Главные вкладки

    Литературная викторина по произведениям К.Чуковского
    занимательные факты (старшая группа) на тему

    Куликова Людмила Николаевна

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

     «Центр развития ребенка – детский сад № 91»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Литературная викторина по произведениям К.Чуковского

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

                                                                                    Подготовила:                                                                     

                                                                                  воспитатель

    МБДОУ «ЦРР-д/с № 91

                                                                                     Куликова Л.Н.                   

     

     

     

    г. Нижнекамск, 2015 г.

    Литературная викторина по произведениям К.Чуковского

    Цель: 

    1. Закрепить знания о произведениях К. И. Чуковского. 
    2. Развивать интерес к литературным произведениям, учить понимать их. 
    3. Формировать умение отвечать на вопросы по- разному, в зависимости от формы вопроса, учить- аргументировано строить рассуждения. 
    4.Побуждать употреблять в речи сложноподчиненные и сложносочиненные предложения; закрепить умение согласовывать слова в роде, числе и падеже.

    Материал: Табло с названием команд, фишки, 2 мольберта, фломастеры. Листы бумаги, кроссворд, призы, грамоты, воздушные шары. 

    Предварительная работа:

    1. Чтение стихов и сказок К. И. Чуковского: «Чудо-дерево», «Джек-покоритель великанов», «Слониха читает», «Котауси и Мауси», и т. д.

    2. Разучивание с детьми стихотворений К. И. Чуковского.

    4. Совместное творчество взрослых и детей. (Рисунки и поделки из пластилина или бросового материала любимых героев стихотворений и сказок К. И. Чуковского).


    Произведения: «Айболит», «Тараканище», «Краденое солнце», «Путаница», «Бармолей», «Федорино горе». 



     

     

     

     

     

     

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

     «Центр развития ребенка – детский сад № 91»

    ЛОГОТИП ДС 91

    Литературная викторина по произведениям К.Чуковского

                                                                                    Подготовила:                                                                      

                                                                                  воспитатель

    МБДОУ «ЦРР-д/с № 91

                                                                                     Куликова Л.Н.                    

    г. Нижнекамск, 2015 г.

    Литературная викторина по произведениям К.Чуковского

    Цель: 

    1. Закрепить знания о произведениях К. И. Чуковского. 
    2. Развивать интерес к литературным произведениям, учить понимать их. 
    3. Формировать умение отвечать на вопросы по- разному, в зависимости от формы вопроса, учить- аргументировано строить рассуждения. 
    4.Побуждать употреблять в речи сложноподчиненные и сложносочиненные предложения; закрепить умение согласовывать слова в роде, числе и падеже.

    Материал: Табло с названием команд, фишки, 2 мольберта, фломастеры. Листы бумаги, кроссворд, призы, грамоты, воздушные шары. 

    Предварительная работа:

    1. Чтение стихов и сказок К. И. Чуковского: «Чудо-дерево», «Джек-покоритель великанов», «Слониха читает», «Котауси и Мауси», и т. д.

    2. Разучивание с детьми стихотворений К. И. Чуковского.

    4. Совместное творчество взрослых и детей. (Рисунки и поделки из пластилина или бросового материала любимых героев стихотворений и сказок К. И. Чуковского).


    Произведения: «Айболит», «Тараканище», «Краденое солнце», «Путаница», «Бармолей», «Федорино горе». 



    Ход литературной викторины:

    В.: Добрый день, уважаемые гости и участники! Мы с вами на игре «Счастливый случай». Наша игра пройдет по произведению сказок К. И. Чуковского. У нас участвуют 2 команды. 
    1 команда….. Девиз команды….. Капитан команды….. 
    2 команда….. Девиз команды….. Капитан команды…..

    (У каждого игрока эмблема команды на груди). Команды приветствуют друг друга (пожимают руки, проходят и садятся за столы, на столах эмблемы команд.)

    В.: Напоминаю правила игры: 
    - Каждая команда отвечает на свои вопросы; 
    - Не выкрикивать; 
    - Если готовы отвечать, поднимите фишку, которая лежит у вас на столе; 
    - Помогайте своим товарищам. 
    Игра состоит из 4 геймов. Удачи!

    1 гейм (звучит гонг). 
    «Разминка». 
    В.: Каждая команда отвечает на вопросы. Разыграем и право первого хода. 
                               
    (капитаны вытягивают фишки). 
    В.: Кому досталась фишка с цифрой 1- отвечает первый. Сейчас мы узнаем какая команда лучше знает сказки К. И. Чуковского. 
                                        Вопросы 1 команде:
    1. На чем ехали звери в сказке К. И. Чуковского «Тараканище»? 
    2. Кто принес Айболиту телеграмму из Африки и кто ее послал? 
    3. Какое слово постоянно твердил Айболит? 
    4. В какую игру играли Таня и Ваня в Африке со слонами? 
    5. Почему обиделся на Таню и Ваню бегемот? 
    6. Кого звери позвали на помощь, чтобы освободить солнце? 
    7. Что случилось с мочалкой на аллее? 
    8. В какой сказке «волки от испуга скушали друг друга»? 
                                    Вопросы 2 команде: 
    1. Кто потушил море в сказке «Путаница»? 
    2.Что случилось с луной в сказке К. И. Чуковского «Тараканище»? 
    3.Где жили больные зверята? (Африка на реке Лимпопо). 
    4.Чем лечил Айболит больных зверят? (гоголь - могол). 
    5.Кто помог Айболиту пересечь море? (кит). 
    6.Какое страшное слово произносил Бармалей? 
    7. Почему медведь не хотел идти выручать солнце? 
    8.Кто помог Тане и Ване и доктору Айболиту освободиться от Бармалея? 
    (Жюри подводит итоги 1 гейма) 
    Итоги 1 гейма выставляются на табло.

    2 гейм (звучит гонг). 
    «Конкурс загадок» (домашнее задание). 
    В.: К. И. Чуковский писал не только сказки. Он написал целую книжку загадок, которая называется «25 загадок- 25 отгадок». Команды сейчас загадают их друг другу. 
    (
    Команды загадывают загадки, за правильный ответ присуждается очко.) 
    В.: Пока жюри подводит итоги 2 гейма, мы немного разомнемся.

    Физ. Минутка.

    (участвуют игроки и болельщики). 
    Веселая игра на внимание «Я - не Я». 
    (Дети встают в круг: на «Я» - встать, руки вверх; «не Я» - присесть).

    В.: -Кто любит шоколад? 
    - Кто любит мармелад? 
    - Кто не моет уши? 
    - Кто любит гранат? 
    - Кто любит виноград? 
    - Кто любит урюк? 
    -Кто не моет рук? 
    - Кто любит мороженое? 
    - Кто любит пирожное? 
    - Кто любит ириски? 
    - Кто лакает из миски? 
    - Кто любит помидоры? 
    - Кто жарит мухоморы? 
    - Кто любит кино? 
    - Кто разбил окно? 
    - Кто любит печенье? 
    - Кто любит варенье? 
    - Кто любит мед? 
    - Кто все время врет? 
    - Кто хочет пельмени? 
    - Кто хочет банан? 
    - Кто упрямый, как баран? 
    - Кто хочет «Кока- колу»? 
    - Кто вымоет всю школу?

    В.: Молодцы! В группе мы еще поиграем в эту игру, чтобы стать внимательнее. А сейчас наша викторина продолжается. 
    (Жюри оглашает результаты 2 гейма.)

    3 гейм (звучит гонг). 
    «Конкурс капитанов». 
    В.: Отгадайте из какой сказки отрывок:…..? 
    (Зачитываются отрывки из сказок – капитаны отвечают на вопросы по очереди).

    Конкурс болельщиков «Нарисуй портрет».

    В.: Отгадайте загадку и вы узнаете, чей портрет наши болельщики будут рисовать. 
    Жил разбойник злой- презлой 
    Всех, кто с ним встречался, 
    Он пугал ночной порой 
    И бегом спасался. 
    (Бармалей) 
    В.: Загадку отгадали правильно. Будем рисовать злого разбойника Бармалея. Но мы будем не просто рисовать, а рисовать с закрытыми глазами и на время. Все остальные поддержат художников. (Звучит музыка.) 
    В.: Следующий портрет, чей мы будем рисовать, отгадайте вы сейчас. 
    Всех всегда лечить он хочет, 
    Лечит днем и лечит ночью. 
    Если руку ты ушиб, 
    Если горло заболело, 
    Одолел тебя вдруг грипп 
    Ты к нему направься смело. 
    (Доктор Айболит) 
    В.: У нас замечательные художники, отличные портреты у них получились. За это каждая команда получает по дополнительному очку.

    4 гейм (звучит гонг). 
    «Кроссворд» 
    5. 
    Б 
    А 
    2. 3. Р. 
    1. П. У Т А Н И Ц А М 
    А Й 6. М О Й Д О Д Ы Р 
    Р. Б Л 
    А 4. С О Л Н Ц Е 
    К Л Й 
    Н И 
    И Т 
    Щ 
    Е

    В.: Из какой сказки К. И. Чуковского? 
    1. Замяукали котята: 
    «Надоело нам мяукать! 
    Мы хотим, как поросята хрюкать!»

    2. И вскричал гиппопотам: 
    «Что за стыд, что за срам! 
    Эй, быки и носороги 
    Выходите из берлоги… 
    И врага на рога поднимите!»

    3. А малютки бегемотики 
    Ухватились за животики 
    И смеются, заливаются 
    Так, что дубы сотрясаются.

    4. Солнце по небу гуляло 
    И за тучу забежало, 
    Глянул заинька в окно, 
    Стало заиньке темно.

    5. Посмотри в аэроплане 
    Кто- то по небу летит, 
    Это доктор, это доктор, 
    Добрый доктор Айболит!

    6. Вдруг на встречу мой, хороший 
    Мой, любимый крокодил 
    Он с Тотошей и Кокошей 
    По аллее проходил. 
    И мочалку словно галку, 
    Словно галку проглотил.

    (Подводятся итоги жюри, оглашают победителей).

    В.: Наша викторина подошла к концу. Сегодня победила команда….., но у нас будут еще викторины, и у всех есть шанс стать победителем! 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект литературной викторины по произведениям К.И. Чуковского с приложением

    Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского для детей средней группы....

    Конспект литературной викторины по произведениям К.Чуковского в старшей логопедической группе

    С помощью этого конспекта вы покажете детям  удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского, их мудрость и красоту; закрепите уважение и  любовь к сказкам. Продолжайте развивать интерес...

    Конспект литературной викторины по произведениям К.И.Чуковского

    Литературная викторина предназначена для проведения в старшей дошкольной группе ДОУ. Целью проведения является: обобщение знаний детей о прочитанных произведениях К.И.Чуковского, проявление интереса к...

    "Литературная викторина по произведениям К.И.Чуковского"

    «Путешествие в волшебную страну сказок     К.И.Чуковского» Дети под музыку входят в зал. Встают полукругом. Ведущий:  «Добрый вечер, дорогие гости....

    Электронное дидактическое пособие "Литературная викторина по произведениям К.И. Чуковского"

    Пояснительная записка.Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано воспитателями ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности...

    «Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского»

    Закрепить знания детей о прочитанных сказках К.И. Чуковского....

    День открытых дверей. Конспект НОД "Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского".

    День открытых дверей в подг. гр. "Почемучки" 2015 г.  "Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского"....