Литературное развлечение, посвященное произведениям К.И.Чуковского.
план-конспект урока на тему

Зал празднично украшен.

Ведущая. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. А куда – догадайтесь сами.

Как у наших у ворот

Чудо – дерево растет

Чудо. Чудо, чудо, чудо

Расчудесное.

Ни листочки на нем,

Ни цветочки на нем,

А чулки и башмаки

Словно яблоки!

Вы догадались из какого стихотворения эти строки и кто их автор?

Дети. «Чудо – дерево» К.И.Чуковского.

Ведущая. Правильно. (Звонит телефон) У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

Дети. Слон.

Ведущая. Откуда

Дети. От верблюда

Ведущая.А вы откуда все это знаете?

Дети. Из книги К.И.Чуковского»Телефон».

В это время в зале гаснет свет

Ведущая. Что случилось? Почему погас свет?

Заяц.  Горе, горе крокодил

Солнце в небе проглотил.

Наступила темнота,

Не ходи за ворота.

Ведущая. Ребята, что же нам делать? Ведь кругом темно, значит, наше путешествие по стихам К.И.Чуковского отменяется?

Дети . Нет.

Ведущая. Нам нужно найти солнышко и  вернуть его. Но одни мы не справимся – нужны помощники. Узнаете ли вы, кто пришел к нам из стихотворения К.И.Чуковского?

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И зайчиха, и волчица,

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

Доктор Айболит, помогите нам найти солнышко.

Д.А. Конечно. Помогу, но нам нужно пригласить и других героев сказок Чуковского

Ведущая. Прыг да прыг

Да чик -  чирик,

Чики – рики – чик – чирик!

Взял и клюнул Таракана

Вот и нету великана

ТО-то рада, то-то рада,

Вся звериная семья

Прославляют, поздравляют удолого….

Дети. Воробья.

Ведущая. Из какой сказки прилетел на помощь воробей?

Дети. Из сказки «Тараканище»

Ведущая. Правильно, ребята.

Федора.

Даже блюдца, даже блюдца

Убежали от меня. ( плачет ).

Ведущая. Кто это?

Дети. Федора из стихотворения « Федорино горе»

Ведущая. Как же помочь ей дети? Давайте позовем Мойдодыра. Уж он – то умоет грязную Федору, научит ее мыть тарелки, чашки и все – все.( дети зовут)

Мойдодыр.

Если топну я ногой,

Позову своих солдат,

В эту комнату гурьбою

Умывальники влетят.

Федора. Я больше не буду не буду. Я всегда буду аккуратной и опрятной, посуду всю помою

Ой, вы, бедные сиротки мои

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите - ка немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой,

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять

Словно, солнышко, сиять.

Ведущая. Надо, надо умываться

По утрам и вечерам. А нечистым трубочистам стыд и срам! Стыд и срам!

Муха – Цокотуха.

Дорогие гости, помогите,

Паука – злодея зарубите!

И поила я вас,

И кормила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!

Ведущая. Из какой сказки пришла эта героиня?

Дети. Из сказки «Муха – Цокотуха»

Ведущая. Правильно, кто же помог Мухе – Цокотухе?

Дети. Комарик.

Комарик.Я злодея зарубил,

Я тебя освободил

И теперь душа – девица,

На тебе хочу жениться!

Ведущая.Мы не можем веселиться, пока не вернем солнышко. А теперь в путь!

( Дети под музыку выполняют ритмические движения. Идут искать солнышко).

А в большой реке крокодил лежит,

И в зубах его солнце красное, солнце краденое.

Медведь. Говорю тебе, злодей, Выплюнь солнышко скорей!

А не то, гляди – поймаю!

Пополам переломаю – будешь ты невежа, знать,

Наше солнце воровать! ( дети требуют отдать солнце).

Крокодил. Я не отдам вам солнце просто так – выполни мои задания.

Задание 1.Отгадайте загадки.

Мудрец в нем видел мудреца,

Глупец – глупца,

Баран – барана

Овцу в нем видела овца,

Обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя неряху увидел лохматого( зеркало).

Шел Кондрат в Ленинград,

А навстречу – 12 ребят

У каждого по три лукошка

В каждой лукошке – кошка,

У каждой кошки – 12 котят. У каждого котенка в зубах по 4 мышонка.

И задумался Кондрат: «Сколько мышат и котят ребята несут в Ленинград?

(Глупый, глупый Кондрат! Он один и шагал в Ленинград. А ребята с лукошками, с мышами и кошками шли навстречу ему  - в кострому)

Задание второе: прочтите стихотворение К.И.Чуковского.

Ведущая.Дети, давайте расскажем, что бывает с обжорами. Может, крокодил испугается и вернет солнышко.

(Дети читают стихотворение «Барабек»

Робин Бобин Барабек скушал сорок человек,

И корову, и быка, и кривого мясника,              

И телегу, и дугу, и метлу,и кочергу.

Скушал церковь, скушал дом, и кузницу с кузнецом,

А потом и говорит:»У меня живот болит!»

Ведущая крокодилу. И у тебя сейчас живот заболит.

(Крокодил отдает солнце)

Ведущая. Испугался крокодил, завопил, заголосил,

А из пасти из зубастой солнце вывалилось, в небо выкатилось.

Солнце опять будет светить всем. Всем.

Звери  и герои Чуковского нам в этом помогли.

Сапоги скрипят, каблучки стучат.

Будет, будет детвора веселиться до утра!

(Дети танцуют под веселую музыку).

 

 

 

 

 

Булычева Т.А.

ВоспитательМБДОУ д.с.»Ромашка».

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект литературной викторины по произведениям К.И. Чуковского с приложением

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского для детей средней группы....

Конспект литературной викторины по произведениям К.И.Чуковского

Литературная викторина предназначена для проведения в старшей дошкольной группе ДОУ. Целью проведения является: обобщение знаний детей о прочитанных произведениях К.И.Чуковского, проявление интереса к...

"Литературная викторина по произведениям К.И.Чуковского"

«Путешествие в волшебную страну сказок     К.И.Чуковского» Дети под музыку входят в зал. Встают полукругом. Ведущий:  «Добрый вечер, дорогие гости....

Электронное дидактическое пособие "Литературная викторина по произведениям К.И. Чуковского"

Пояснительная записка.Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано воспитателями ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности...

Литературный калейдоскоп по произведениям К.И.Чуковского

Материал предназначен для воспитателей детского сада, содержит конспект НОД и презентацию....

Литературное развлечение по произведениям К.Чуковского в средней группе

В детских садах широко распространены такие формы организации воспитаткльно-образовательной работы, как развлечения. В процессе развлечения дети закрепляют уже приобретенные знания, умения и авыки. Му...