Литературный калейдоскоп по произведениям К.И.Чуковского
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Столбова Наталья Владимировна

Материал предназначен для воспитателей детского сада, содержит конспект НОД и презентацию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Радуга»

Конспект НОД

по образовательной области: «Речевое развитие»

в средней группе

по теме: «ЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ К.И.ЧУКОВСКОГО»

Составитель:

 Столбова Н.В.,

воспитатель

I квалификационной

категории

Югорск

2016

Цель: создать условия для развития речи по теме: «Произведения К.И. Чуковского»

Задачи:

Обучающие:

  • актуализировать имеющиеся у детей знания о сказках Чуковского, используя:
  •  метод ТРИЗ – технологии: «Признаки»,
  • ИКТ – технологии;
  • закреплять умения отвечать на вопросы, не перебивая друг друга;
  • формировать умение выстраивать линию развития героя произведения с помощью «Системного оператора» и на основе этого составлять небольшие рассказы об этом герое;
  • продолжать формировать навыки здорового образа жизни путем включения в структуру занятия игровых ситуаций.

Развивающие:

  • развивать связную речь, творческие способности;

Воспитательные:

  • воспитывать любовь и уважение к творчеству К.И. Чуковского;
  • продолжать формировать у детей интерес к чтению;
  • продолжать воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование: полка с книгами К. И. Чуковского, ноутбук, проектор, презентация, волшебный экран (Системный оператор), картинки с изображением одежды и посуды, 2 обруча, 2 разрезанные картинки со сказками К. И. Чуковского «Тараканище» и «Краденое солнце».

Методы и приемы: чтение отрывков из сказки, дидактические игры «Собери пазлы», «Разложи в обручи», системный оператор, мимическая гимнастика, дидактическое упражнение «Чудо-дерево», рефлексия.


Ход игровой ситуации

Организация

Содержание

Звучит музыка

Введение в игровую ситуацию

Подвести детей к выставке книг Включается экран

Слайд № 1

Какой сегодня чудесный день!

Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне.

Хорошо, что мы все вместе.

Ребята, давайте посмотрим на полку с книгами. Скажите, по какому признаку их объединили?

Да, у этих сказок один автор – это К. И. Чуковский.

Слайды № 2 – 6

Детям читается отрывок из сказок, они отвечают.

Хотите вспомнить его сказки?

Давайте узнаем сказки по отрывку.

Д/и «Собери пазлы»

Для того чтобы вспомнить следующие сказки нам надо разделиться на команды. Возьмите, каждый по одной фигуре. У кого фигуры красного цвета – подойдите к Н.В.

У кого фигуры синего цвета – подойдите к Е.Н.

Давайте соберем пазлы, и увидим из какой сказки эта картинка.

Назовите главных героев сказки «Тараканище»?

Назовите главных героев сказки «Краденое солнце»?

Д/и «Разложи в обручи»

Чтобы вспомнить другие сказки, у меня приготовлены картинки, возьмите по одной и послушайте задание.

В красный обруч нужно положить героев из сказки «Мойдодыр», а в синий обруч – положить героев из сказки «Федорино горе».

Как назвать одним словом объекты в красном обруче?

Как назвать одним словом объекты в синем обруче?

Чем похожи Федора и мальчик из сказки «Мойдодыр»?

А что вы посоветуете героям сказок, чтобы они больше не попадали в такие ситуации?

СО «Бармалей»

Включить отрывок аудиозаписи сказки «Бармалей»

Воспитатель вместе с детьми заполняет картинками все экраны, если нет картинок, схематично рисует.

6

3

9

4

1

7

5

2

8

А вы хотите сочинить рассказ еще про одного героя сказки К.И Чуковского. А про какого героя вы скажете, когда послушаете отрывок из сказки.

Правильно, эту сказку читал сам автор – детский поэт К.И. Чуковский.

Приглашаю вас к волшебному экрану

Давайте вспомним, как мы умеем отвечать? (Мы отвечаем полным предложением, поднимаем руку. Слушаем друг друга).

1.У нас включился первый экран. Кого вы видите?

Да, на экране появилась картинка с изображением Бармалея.

2. А сколько ему лет? А у него есть дети? Расскажите, какой по характеру Бармалей? А расскажите, какой он по внешности?

3. А где живет Бармалей? (В Африке) Что любит делать?

4. Итак, жил - был Бармалей. Но он когда-то был каким по возрасту? Кем он был? А как его звали?

5. А сколько ему было лет? А какой он был по характеру?

6. А где жил? С кем жил? Что любил делать?

7. Жил Бармалей жил. Стал постарше, кем стал? Как его будут звать?

8. А сколько ему лет? А какой он по характеру?

9. А где Бармалей будет жить? А что будет любить делать?

Понравилось вам сочинять сказку про Бармалея? Когда вы вырастите, то тоже сможете, как К. И. Чуковский быть детскими писателями.

Мимическая гимнастика

Грусть

Испуг

Доброта

Гнев

Радость

Ребята, а вы хотите превратиться в героев сказок Чуковского        и показать их настроение?

  1. Это грустная Федора

У неё большое горе

  1. А вот страшный Бармалей

Напугал он всех детей

  1. Это добрый Айболит

Он под деревом сидит

  1. Это грозный Мойдодыр.

Он грязнулю не любил

  1. Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки,

Обнимают и целуют косолапого:

«Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!»

Дидактическое упражнение «Чудо-дерево»

Включить музыку

А еще у К. И. есть сказка про «Чудо – дерево», что на нем росло? А вы хотели бы посадить такое Чудо-дерево? Что будет расти на вашем Чудо-дереве? А на моем Чудо-дереве выросли для вас подарочки.

Рефлексия

Кто придумал сказки, о которых мы сегодня говорили?

Какие сказки К. И. Чуковского ты знаешь?

Что нового узнал?

О чем расскажешь дома?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

И горы встают перед ним на пути, И он по горам начинает ползти, А горы всё выше, а горы всё круче, А горы уходят под самые тучи! «О, если я не дойду, Если в пути пропаду, Что станется с ними, с больными, С моими зверями лесными? ИЗ КАКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ОТРЫВОК?

Слайд 3

А вчера поутру Кенгуру: - Не это ли квартира Мойдодыра? Я рассердился да как заору: - Нет! Это чужая квартира!!! - А где Мойдодыр? - Не могу вам сказать... Позвоните по номеру сто двадцать пять.

Слайд 4

И не стыдно вам? Не обидно вам? Вы - зубастые, Вы - клыкастые, А малявочке поклонилися, А козявочке покорилися!"


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой, Выбегает умывальник И качает головой…

Слайд 2

Бом! Бом! Бом! Бом! Пляшет Муха с Комаром. А за нею Клоп, Клоп Сапогами топ, топ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект литературной викторины по произведениям К.И. Чуковского с приложением

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского для детей средней группы....

Литературное развлечение, посвященное произведениям К.И.Чуковского.

Зал празднично украшен.Ведущая. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. А куда – догадайтесь сами.Как у наших у воротЧудо – дерево растетЧудо. Чудо, чудо, чудоРасчудесное.Ни листочки на нем,Ни ц...

Конспект литературной викторины по произведениям К.И.Чуковского

Литературная викторина предназначена для проведения в старшей дошкольной группе ДОУ. Целью проведения является: обобщение знаний детей о прочитанных произведениях К.И.Чуковского, проявление интереса к...

"Литературная викторина по произведениям К.И.Чуковского"

«Путешествие в волшебную страну сказок     К.И.Чуковского» Дети под музыку входят в зал. Встают полукругом. Ведущий:  «Добрый вечер, дорогие гости....