Литературная гостинная по произведениям К.И.Чуковского и С.Я. Маршака в старшей группе с ОНР
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Гончаренко Зинаида Николаевна

Закрепление представлений о творчестве писателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_gostinnaya.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная гостиная по  произведениям С. Я. Маршака и     К. И. Чуковского с детьми старшего возраста с ОНР.

Программное содержание:

  1. Учить детей понимать характер и поступки героев.
  2. Учить замечать и понимать образные слова и выражения.
  3. Продолжать учить детей эмоционально воспринимать произведения С. Я. Маршака и К. И. Чуковского.
  4. Развивать умение запоминать  и интонационно выразительно воспроизводить фразы и тексты в процессе театрализации.
  5. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом.
  6. Развивать интерес и любовь к сказкам.
  7. Развивать слуховое и  зрительное внимание, память, сообразительность.

Ход занятия

С творчеством, каких  писателей, мы с вами познакомились?

( показ портретов писателей)

Викторина: Из каких произведений  С. Я. Маршака и К. И. Чуковского эти строки?

  1. «Мой веселый звонкий мяч…» ( «Мяч» С, Я. Маршак)

  1. «И горы встают перед ним на пути,

И он по горам начинает ползти…» («Айболит» К.  И.  Чуковский)

«Не хотел котенок мыться, опрокинул он корытце…» («Усатый, полосатый»

С. Я. Маршак)

«А посуда вперед и вперед, по полям, по болотам идет…»(«Федорино горе»

К. И. Чуковский)

«Стала петь мышонку кошка:  мяу, мяу! Спи мой крошка!»(«Сказка о глупом

мышонке» С. Я, Маршак)

«И сидят и дрожат под кусточками, за болотными прячутся кочками»

(«Тараканище» К. И. Чуковский)

«В семь часов он начал дело, в десять сумка похудела» («Почта» С. Я, Маршак)

«Пообедал он сперва, за решеткою у льва, подкрепился у лисицы…» («Где обедал воробей»  С. Я. Маршак)

«Солнце по небу гуляло и за тучку забежало» («Краденое солнце»

К. И. Чуковский)

«Сел он утром на кровать, стал рубашку надевать»(«Вот какой рассеянный»

С. Я. Маршак)

«Вещи везут на перрон, кидают в открытый вагон» («Багаж» С. Я. Маршак)

«Свинки замяукали:  мяу, мяу!»  («Путаница» К. И. Чуковский)

Игра «Будь внимательным»

  1. В каком произведении  С. Я, Маршака мы встречаем  льва, лисицу, слона, журавля, носорога, кенгуру, мохнатого медведя, зубастого крокодила?
  2. Название какого животного пропущено? (моржа)
  3. В каком произведении  С. Я, Маршака, к главному герою приходили по очереди: утка, жаба, лошадь, свинка, курица, щука, собака, кошка?  (Сказка о глупом мышонке»)
  4. Какое из перечисленных животных лишнее? (собака)
  5. В каком произведении  С. Я. Маршака перечисляется: диван, чемодан, саквояж, картина, корзина, картонка? (Багаж)
  6. Что не названо? (маленькая собачонка)
  7. В каком произведении  С. Я. Маршака перечисляются: кусочек мыла, мочалка, водица в чайной чашке? («Усатый, полосатый»)
  8. Герой какого произведения С. Я. Маршака сел в отцепленный вагон? («Вот какой рассеянный»)

Отгадываем кроссворд

м

б

с

о

б

а

к

а

р

г

ж

а

ж

Морж, багаж, собака.

Игра «Подскажи словечко»

  1. А потом он покатился и назад… (не воротился). (Мяч)
  2. Ни перинки

Ни простынки

Ни подушки не видать

А усатый полосатый

Перебрался…( под кровать) («Усатый, полосатый»)

  1. Эй, не стойте слишком близко,-

Я тигренок, а … (не киска) («Детки в клетки»)

  1. А зубастый крокодил

Чуть меня… (не проглотил) («Где обедал воробей?»)

  1. Стала петь мышонку щука_

Не услышал он не звука

Разевает щука рот,

А не слышно… (что поет) («Сказка о глупом мышонке»)

Театрализация стихотворения С. Я. Маршака «Кто колечко найдет?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Литературная гостиная по произведениям С. Я. Маршака"

Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ. Обобщает знания детей о творчестве С. Я. Маршака...

Презентация к нод "Литературная гостиная по произведениям С.Я. Маршака"

Презентация исползуется в ходе нод по ознакомлению с художественной литературой  "Дитературная гостинная по произвдениям С.Я Маршака....

Литературная гостиная по произведениям С.Я. Маршака, К. И. Чуковского, С. В. Михалкова

Закрепить знания детей о творчестве К. И. Чуковского, С. Я. Маршака, С. В. МихалковаПродолжать развивать интерес детей к художественной литературе, умение чувствовать красоту и выразительность языка п...

Литературная гостиная по произведениям С.Я. Маршака

Конспект развлечения по произведениям С.Я Маршака...

Литературная викторина по произведениям С.Я.Маршака в старшей группе

Цель. Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя С. Я. Маршака.Задачи.Обобщить знания детей о писателе, его произведениях.Развивать творческие способности детей в театральной сфе...

Литературная гостиная по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Сценарий досугового мероприятия для детей средней группы.

Цель: приобщение детей к классической детской художественной литературы.Задачи:1. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию слушать произведения; 2. Закрепить и систем...

Литературная экскурсия по произведениям К.И.Чуковского, А.Л.Барто, С. Я. Маршака, С.В.Михалкого для детей дошкольного возраста в библиотеке.

Литературная экскурсия по произведениямК.И.Чуковского,  А.Л.Барто,  С. Я. Маршака, С.В.Михалкогодля детей дошкольного возраста в библиотеке....