Литературная викторина по произведениям С.Я.Маршака в старшей группе
материал по художественной литературе (старшая группа) на тему

Музафарова Гюзелия Мунировна

Цель. Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя С. Я. Маршака.

Задачи.

Обобщить знания детей о писателе, его произведениях.

Развивать творческие способности детей в театральной сфере, воображение, связную и выразительную речь на материале произведений С. Я. Маршака.

Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений. Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте родной природы. Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vikorina_po_proizvede_niyam_marshaka.docx894.85 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа №1460

(дошкольное отделение)

Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака

в старшей группе

Подготовили и провели воспитатели

Мигурская М. В.

и Музафарова Г. М.

3 ноября 2017 года 16.00


Цель. Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя С. Я. Маршака.

Задачи.

Обобщить знания детей о писателе, его произведениях.

Развивать творческие способности детей в театральной сфере, воображение, связную и выразительную речь на материале произведений С. Я. Маршака.

Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений. Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте родной природы. Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания.

Предварительная работа: Чтение детям произведений Маршака, разучивание наизусть отрывков из стихотворений.

Оборудование: Книги С. Я. Маршака, иллюстрации к его произведениям, портрет С. Я. Маршака, посылки, конверты с письмами, мячи разного цвета, корзины для мячей, помеченные лентами разного цвета, посылка, раскраска из «Разноцветной книги».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

В красиво украшенную группу входят дети. Группа оформлена детскими рисунками из произведений С. Я. Маршака.

Здравствуйте ребята! Я вижу что вы все такие красивые, у вас замечательное настроение, ведь как хорошо, что мы сегодня все здесь собрались!

Все в сборе — дети, взрослые

Мы можем начинать.

Но прежде надо дружно

Всем здравствуйте сказать!

Воспитатель. Ребята, посмотрите на этот портрет. Кто изображён на нём? (С. Я. Маршак)

Воспитатель. Правильно! Это великий детский писатель Самуил Яковлевич Маршак. Он прожил целых 77 лет, его книги знаете вы, знали ваши мамы, папы, и даже бабушки и дедушки. 3 ноября 2017 года вся страна отмечает 130 лет со дня рождения С. Я. Маршака (1887-1964). И сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в страну сказок и стихов Маршака. Мы с вами будем вспоминать и читать добрые, весёлые произведения этого замечательного писателя.

Андрей Б.

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой «5» на медной бляшке,

В синей фирменной фуражке?

Это он, это он … (Ленинградский почтальон.)

Заходит в группу почтальон.

Почтальон. Здравствуйте дети! А откуда вы меня знаете? (Вы пришли к нам из книги.)

Почтальон. А как называется эта книга? (Почта.)

Почтальон. А кто написал эту книгу? (С. Я. Маршак.)

2. Основная часть.

В нашей стране вряд ли найдется человек, которому было бы неизвестно имя Самуила Яковлевича Маршака, ведь его стихи и загадки знают многие взрослые и дети.

Почтальон. Вот и моя почта сегодня необычная. В каждом письме и посылке находятся разные задания, которые помогут мне узнать, хорошо ли ребята из вашего сада знают произведения С. Я. Маршака.

Итак, первое письмо.

Игра «Назови героя». Воспитатель достаёт из конверта картинки: усатый-полосатый, умный мышонок, рассеянный с улицы Бассейной, глупый мышонок.

Почтальон. Смотрите, а у меня есть еще и посылка. Давайте посмотрим, что в ней. Открываем посылку, а там мячи разного цвета.

Физкультминутка «Мой веселый звонкий мяч».

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный,

Голубой не угнаться за тобой!

1, 2, 3 — беги!

Каждая команда собирает мячи в корзинку соответствующие цвету ленточки у детей.

Почтальон. Молодцы! А вот и еще одно письмо. Задание «Отгадай загадки».

1. Под праздник новогодний

Издали мы приказ:

Пускай цветут сегодня

Подснежники у нас!

В лесу цветет подснежник,

А не метель метет,

И тот из вас мятежник,

Кто скажет: не метет!

(Двенадцать месяцев).

2. Сел он утром на кровать

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки-

Оказалось, это брюки….

Вместо шляпы на ходу

Он надел сковороду.

(Вот какой рассеянный).

3. Швырнула она чемодан,

Ногой отпихнула диван,

Картину,

Корзину,

Картонку…

Отдайте мою собачонку!

(Багаж).

4. Голосок твой слишком тонок

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи!

(Сказка о глупом мышонке).

5. Люди спрашивают: Кто это у вас?

А девочка говорит: Это моя дочка.

Люди спрашивают: Почему у вашей дочки

серые щечки?

А девочка говорит: Она давно не мылась.

(Усатый полосатый).

Почтальон. Молодцы! И с этим заданием вы справились. У меня для вас есть бандероль.

Воспитатель распаковывает бандероль. Посмотрите, какая красивая книга, все страницы разноцветные! (Это «Разноцветная книга».)

Воспитатель. Да, точно, это «Разноцветная книга». А кто автор этой книги? (С. Я. Маршак.)

Воспитатель. Молодцы! Ой, но посмотрите, в этой книге нет ни одной иллюстрации, что делать? А может, мы её сами раскрасим?

Дети с родителями раскрашивают страницы и выставляют рисунки на доске. Родитель читает стихи из «Разноцветной книги».

1 страница (зелёная)

Эта страница зелёного цвета

Значит на ней постоянное лето…

2 страница (жёлтая)

Вот жёлтая страница,

Пустынная страна…

3 страница (синяя)

Эта страница морская,

На ней не увидишь земли…

4 страница (красная)

Эта страница красного цвета,

Красное солнце, красное лето…

5 страница (черная)

Эта страница ночная,

Столица окутана тьмой…

6 страница (белая)

Эта белая страница,

Вот по ней прошла лисица…

Воспитатель. Вот какая замечательная, яркая красочная книга у нас получилась молодцы!

3. Заключительная часть:

Почтальон: Какие вы молодцы! Я вижу, вы хорошо знакомы с творчеством Самуила Яковлевича Маршака. Но, наша викторина подходит к концу. А вот и последняя посылка. Здесь лежит подарок вам от С. Я. Маршака.

Самуил Яковлевич Маршак написал «Пожелания друзьям»:

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье

Оно для дальнего пути —

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас.

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я

Друзья, всего хорошего.

C:\Users\Admin\Downloads\IMG-20171103-WA0036.jpg

C:\Users\Admin\Downloads\IMG-20171103-WA0033.jpg

C:\Users\Admin\Downloads\IMG-20171103-WA0032.jpg

C:\Users\Admin\Downloads\IMG-20171103-WA0022.jpg

C:\Users\Admin\Downloads\IMG-20171103-WA0015.jpg

C:\Users\Admin\Downloads\IMG-20171103-WA0007.jpg

C:\Users\Admin\Downloads\IMG-20171103-WA0002.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста.

Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста....

Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста

Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о произведениях С. Я. Маршака, с которыми ребята познакомились...

Конспект литературной викторины по произведениям С.Я. Маршака в средней группе «Веселая карусель»

Закреплять знания о творчестве С.Я Маршака, создать условия для развития детской любознательности, познавательной активности....

Литературная викторина по произведениям С. В.  Михалкова в старшей группе

Викторина по произведениям С. В.  Михалкова в старшей группе.Знакомство с творчеством Сергея Владимировича Михалкова.Задачи:-закрепить знания детей о произведениях С. Михалкова.-развива...

конспект литературной викторины по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста

Данный материал поволит воспитателям расширить интерес дошкольников к литературе и чтению. Закрепит знания детей о творчестве С. Я. Маршака; позволит развить такие психические процессы как слуховое во...

Конспект Литературной викторины по произведениям С.Я. Маршака в средней группе Тема: «Веселая карусель»

Цель: закрепление знаний о творчестве С.Я Маршака, создать условия для развития детской любознательности, познавательной активности...