Конспект НОД в средней группе «Литературный калейдоскоп по произведениям К.И.Чуковского»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Воспитание любви к творчеству К. И. Чуковского

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnyy_kaleydoskop_po_proizvedeniyam_k.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе «Литературный калейдоскоп по произведениям К.И.Чуковского»

Цель: Воспитывать и поддерживать у детей интерес к творчеству К.Чуковского.

Задачи:

Образовательные:

- активизация знания названий и содержания сказок К. И. Чуковского;

- формирование умения определять содержание литературных произведений

по отрывкам из книг и иллюстрациям;

Развивающие:

- активизация словарного запаса детей;

- развитие памяти, мышления, творческого воображения;

Воспитательные:

- воспитание любви к творчеству К. И. Чуковского.

Оборудование:

Портрет Чуковского, мольберт 2 шт., доска,  воздушный шарик, звуковые  файлы с голосом Чуковского, картинки формата А3 из произведений Чуковского, картинки к игре «Подбери предмет» на каждого, картинки к стихам Чуковского, собранные в книгу, подарочная коробка, маски к сказке «Телефон».

Ход:

Приглашаю детей подойти к мольберту, на котором портрет Чуковского.

В. Ребята, взгляните на портрет. Кто на нем изображен?

Д. Корней Иванович Чуковский

В. Какой ласковый и веселый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это дети его называли «дедушка Корней»

Детским поэтом и сказочником Корней Иванович стал почти случайно. А вышло это так…

Чуковский вёз своего больного сынишку в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Надо было придумать сказку. И Чуковский стал рассказывать: "Жил-да был крокодил. Он по улицам ходил…". Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро оказалось, что он запомнил сказку слово в слово. Так родилась сказка "Крокодил".

Интересна и история создания "Мойдодыра". Однажды, работая в своём кабинете, Чуковский услышал громкий плач. Плакала его младшая дочь, бурно выражая своё нежелание мыться. Корней Иванович вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо сказал ей:

«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам -

Стыд и срам! Стыд и срам!»

Так появился "Мойдодыр".

В. Ребята, а Вы любите сказки? (ответы детей)

 Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны? (Да)

В гости дедушка Корней приглашает всех детей!

Но особенно он рад, пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

В. только на чем же нам отправиться в эту волшебную страну?

(ответы детей)

В. Чтобы попасть в страну сказок К.И.Чуковского, нужно вспомнить на чем путешествовали звери из произведения «Тараканище».

Д. ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперед

А за ним комарики на воздушном шарике……..

В. Велосипеда у нас нет, хромых собак тоже, но зато есть воздушный шарик. В руках у ведущей воздушный шарик.

В. Полетим?

Дети держатся за длинную веревочку от шарика.

1 остановка

В. А здесь нас встречает К.И.Чуковский,  давайте его послушаем.

 Звучит звуковой файл К.И.Ч. – Вот что ребята, я хотел вам рассказать сказку, но……

(читает начало из «Путаницы», а дети ему помогают звукопроизношением героев)

В. А что делали лисички?

Д. А лисички взяли спички

К морю синему пошли

Море синее зажгли

В. Чем же тушили пожар?

Ответы детей сопровождаются картинками из произведения «Путаница», которые выставляются на доску.

В. вот обрадовались звери, засмеялись и запели

Игра из текста с движениями (по группе ходят, отвечают и показывают).

В. В какую же сказку мы с вами попали? Вы узнали?

(ответы детей).

В. Какая веселая остановка. Полетим дальше. Дети снова хватаются за веревочку.

2 остановка

Здесь живут герои двух сказок К.И.Ч. А вот каких, вы узнайте сами, а поможет вам К.И.Ч.

Звучит звуковой файл с отрывками из этих сказок. («Мойдодыр» и «Федорино горе»).  (ответы детей)

На мольберт ставятся картинки из этих произведений.

В. Что произошло в этих сказках? (ответы детей)

В.Правильно. И встречают эти сказки нас вместе. Да потому что они об одном и том же. «Надо, надо умываться по утрам и вечерам ,а не чистым трубочистам – стыд и срам, стыд и срам».

В. Посмотрите, у героев этих сказок все предметы перемешались.

Давайте им поможем навести порядок. Игра «Подбери предмет».  Проводится игра, в которой картинки из сказки «Мойдодыр» нужно положить около умывальника, а картинки из сказки «Федорино горе» около Федоры. Игра за столами.

В. У Федоры собрались какие предметы? (посуда)

А  у Мойдодыра? (туалетные принадлежности.)

В. А в сказках чем все закончилось?

(ответы детей)

В. А почему здесь живут эти две сказки? (подводим к тому, что в обеих сказках все было грязное, а потом стало чистым)

Надо, надо умывать…….

В. Полетим дальше?

3 остановка

В. Интересно, кто же здесь живет? А поможет нам узнать К.И.Ч.

Звучит звуковой файл с отрывком из произведения «Краденое солнце» про крокодила.

Д. крокодил

В. А из какого он произведения?

Д. «Краденое солнце»

Картинка с крокодилом ставится на мольберт.

В. Героем многих произведений Чуковского был крокодил. Вспомните, какие это сказки.

Дети называют, сопровождая свои ответы текстом из сказок. Картинки из этих сказок выставляются на доске.

В. Молодцы. Мы с вами продолжаем свое путешествие, держитесь за веревочку.

4 остановка.

В.Нас встречает книга со стихами. В руках ведущего книга.

В.Чуковский писал не только сказки, он писал еще стихи. Вот эта картинка из какого стихотворения? (ответы детей) 1-2 ребенка читают, угаданные стихи: «Ежики смеются», «Закаляка», «Черепаха».

В.Я хочу вас познакомить с еще одним стихотворением Чуковского, которое называется «Радость». На следующей странице книги картинка к этому стиху. Ведущий выразительно рассказывает стихотворение.

В. Летим дальше. Мы с вами снова оказались в группе. Наше путешествие закончилось. И на память о нашем путешествии я приготовила вам подарок.

Из красивой коробки я достаю маски.

В. Узнаете из какой сказки эти маски? Правильно, из сказки «Телефон» и сегодня после сна мы с вами поиграем в эту сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе литературная викторина"Путешествие по сказкам" К. И. Чуковского.

Конспект Нод в средней группе литературная викторина " Путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Карахановой А.А. МДОУ " Детский сад комбинированного вида №39" г. Саратова...

Литературный калейдоскоп по произведениям К.И.Чуковского

Материал предназначен для воспитателей детского сада, содержит конспект НОД и презентацию....

конспект досуга для младшей группы "Литературный калейдоскоп".

Примерный конспект досуга для младшего возраста детского сада по теме ,,Русские народные сказки,,....

Конспект НОД для старшей группы. «Литературный калейдоскоп» (интеграция содержания образовательной области «Развитие речи», «Коммуникация», «Художественное развитие»).

Тема: «Литературный калейдоскоп» (интеграция содержания образовательной области «Развитие речи», «Коммуникация», «Художественное развитие»).Цель: с...

КВН для детей разновозрастной группы. «Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского»

Ход мероприятия:Организационный моментДети под музыку  в группе на стульчики.Представление жюри. Выбор капитана.Воспитатель:- Дорогие ребята, мы рады приветствовать вас на литературной викторине....