Конспект НОД по математике на тему "Путешествие в зоопарк" для детей средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект НОД по математике на тему "Путешествие в зоопарк" для детей средней группы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в зоопарк»
Разработала и провела:
воспитатель Евстигнеева Н.А.
г. Саратов – 2025 год
Тема: «Путешествие в зоопарк»
Задачи.
Образовательные:
- Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, длине, ширине, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, длинный, короткий, широкий, узкий.
- Закрепить умение детей последовательно передвигаться по цифрам.
- Закрепить умение считать в пределах 7.
- Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов.
- Систематизировать умения находить цифры.
Развивающие:
- Развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук,
- Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий.
- Развивать активность, внимание.
- Способствовать развитию связной речи.
Воспитательные:
- Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, мультимедийная презентация, магнитная доска, набор цифр, черные карандаши
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: разноцветные дорожки, образец для проверки графического диктанта, картинка зебры, набор цифр.
Раздаточный материал: листы бумаги с изображение точек с цифрами, картинки животных, изображение зебры с полосками, изображение зебры без полосок, черные карандаши, карточки с фруктами, набор цифр.
Ход занятия
Ребята, посмотрите, какой хороший сегодня день! Светит солнце значит, день какой? (солнечный); тепло, значит, день какой? (теплый).
Сегодня я хочу пригласить вас отправиться на прогулку, а куда - вы узнаете из моей загадки:
(Воспитатель загадывает загадку).
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовем?
Ответы детей: Зоопарк
Воспитатель:- Ребята, что же означает слово «зоопарк»?
Ответы детей
Воспитатель: - Правильно. Зоопарк это уникальный музей живой природы. Он является домом для многих видов редких животных, птиц, рыб. В зоопарке можно интересно провести время. В зоопарке можно гулять и изучать жизнь животных. Но животные пригласили нас не просто погулять, а помочь им.
Ребята, добраться в наш зоопарк не так просто. Посмотрите, на дорожки перед вами. (Подвожу детей к трём дорожкам: синяя короткая и широкая, зеленая длинная и узкая, желтая длинная и широкая). Чтобы добраться до зоопарка нам нужно выбрать самую длинную и широкую дорогу. Посмотрите внимательно и выберете, по какой дороге мы пойдем в зоопарк. Ответы детей.
Молодцы. Пойдёмте по желтой дорожке. Присаживайтесь за столы.
1 слайд.
Воспитатель:Ребята, вот мы и перед воротами зоопарка. Но ворота закрыты. На воротах замок. Ребята, что нам делать, как попасть в зоопарк?
Ответы детей (Открыть ключом)
Воспитатель: Правильно, открыть ее сможете, если найдете ключ. Нужно разгадать волшебную запись. Перед вами лист бумаги с волшебной записью, если мы ее разгадаем, то мы попадем в зоопарк.
Нужно провести прямые линии от цифры один к цифре 2, от цифры 2 к цифре 3 и т. д. до цифры 7.
Нарисовали ключ. Этим ключом открыли ворота.
Слайд 2.
Вот мы и попали в зоопарк. Ребята, в нашем зоопарке живёт много зверей.
Слайд 3.
Воспитатель: Ребята, кто-кто тут спорит.
Дети: жираф, кенгуру и слон
Воспитатель:жираф, кенгуру и слон спорят кто из них выше, а кто ниже. Давайте им поможем.
У каждого, на тарелке лежат животные. Положите их перед собой.
Ребята, посмотрите и давайте сравним кто выше жираф или слон?
Дети: жираф
Воспитатель: кто ниже: слон или жираф?
Дети: слон
Воспитатель: А кто выше кенгуру или слон?
Дети: слон
Воспитатель: кто ниже: слон или кенгуру?
Дети: кенгуру
Воспитатель: А кто из троих выше: слон, жираф или кенгуру?
Дети: жираф
Воспитатель: А кто из троих ниже?
Дети: кенгуру
Воспитатель: Давайте построим их по росту. Самый высокий жираф, затем слон, затем кенгуру.
В.: Молодцы ребята! Теперь жираф, слон и кенгуру не будут спорить, будут жить дружно.
Воспитатель: А нас встречает следующий зверь – мартышка.
Слайд 4
Мартышке на месте не сидится.
Мартышка любит веселится.
Давайте поиграем с мартышкой.
Физминутка. «Мартышки»
Мы весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все в ладоши хлопаем,
Все ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках,
Оттопырим ушки,
Пальчик поднесём ко рту,
Дружно прыгнем к потолку.
Воспитатель: В нашем зоопарке есть и взрослые и детеныши. И некоторые детеныши иногда не слушаются и хулиганят.
Слайд 5.
Вот однажды маленький жеребенок зебры по имени Зебруля гуляла с мамой на зелёной лужайке. День был просто замечательный: светило солнышко, летали яркие бабочки. Но вы же знаете, что долго нельзя находиться под лучами палящего солнца. Ведь может случиться беда. Как вы думаете какая?
Ответы детей
Мама зебра стала звать свою дочку в тень спрятаться от лучей солнца, но упрямая Зебруля никак не хотела уходить с поляны. И тогда случилась беда - все полоски пропали и Зебруля стала белая.
Зебруля никак не могла понять почему так случилось. Почему?
Ответы детей
Мне кажется, что Зебруля всё поняла и будет слушаться маму.
Дидактическая игра «Помоги Зебре»
У вас на зеленых тарелках лежат изображение зебры с полосками. Давайте посчитаем, сколько полосок было у Зебрули?
Ответы детей.
Давайте поможем Зебруле вернуть свои полоски. Возьмём карандаши и нарисуем 7 полосок на белой зебре.
Смотрите, она стала ещё красивее!
Воспитатель: А теперь, ребята, животным пришло время обедать. В нашем зоопарке животные очень любят фрукты и на обед их получают. Сначала им раскладывают еду по коробкам, а потом разносят эти коробки по клеткам. Давайте посчитаем, сколько фруктов положили животным в коробки?
Перед вами карточки с фруктами и цифры.
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько в первой коробке кокосов.
Ответы детей (4)
Найдите цифру 4 и положите под коробку с кокосами.
Посчитайте, сколько во второй коробке апельсинов.
Ответы детей (5)
Найдите цифру 5 и положите под коробку с апельсинами.
Посчитайте, сколько в третьей коробке груш.
Ответы детей (6)
Найдите цифру 6 и положите под коробку с грушами.
Посчитайте, сколько в четвертой коробке слив.
Ответы детей (7)
Найдите цифру 7 и положите под коробку со сливами.
Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. И нам пора возвращаться в детский сад. Вспоминайте, по какой дорожке мы шли в зоопарк.
Рефлексия
Куда мы сегодня ходили на прогулку?
Кого мы встретили в зоопарке? (жираф, кенгуру, слон, мартышка, зебра с детенышем)
Как мы помогли Зебруле?
Что вам больше всего понравилось на нашей экскурсии?
(ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну геометрических фигур». Средняя группа.
Закреплять с детьми названия геометрических фигур....

Конспект НОД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе "Путешествие в город геометрических фигур"
На занятии использованы развивающие игры: блоки Дьенеша и двухцветный квадрат Воскобовича....

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНИТИЯ-КОНКУРСА ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "ЗНАТОКИ МАТЕМАТИКИ".
Конспект содержит задания для 2 команд, выполнение которых поможет воспитателю выявить уровень усвоения детьми знаний и умений по математическому развитию....

Конспект НОД "Страна Математика и ее волшебные жители" в средней группе.
Непосредственно - образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в средней группе....
конспект занятия по математике с использованием развивающих игр в средней группе
В занятии использованы новые развивающие технологии : ИКТ, игры Воскобовича, палочки Кюизенера...

Конспект НОД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе "Путешествие в город геометрических фигур"
Конспект НОД ...

«Путешествие на математический остров» конспект ОД по математике с элементами сказкотерапии для детей среднего дошкольного возраста
Конспект ОД по ФЭМПТема: «Путешествие на математический остров»Аудитория: средний дошкольный возрастЦель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, назва...
- Мне нравится (1)
