Главные вкладки

    Конспект занятия по математике «Путешествие в страну геометрических фигур». Средняя группа.
    план-конспект занятия (математика, средняя группа) по теме

    Тимуршина Регина Аскатовна

    Закреплять с детьми названия геометрических фигур.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по математике

    «Путешествие в страну геометрических фигур».

      Средняя группа.

    Программное содержание:

    -Закреплять с детьми названия геометрических фигур.

    - Продолжать учить определять размеры геометрических фигур ( большой- маленький, толстый- тонкий, узкий- широкий).

     -Повторить счет от 1 до 5, и обратно.

     -Учить по схеме конструировать предметы при помощи логических блоков Дьенеша.

    Материалы и оборудование:

     Подарочная коробка, геометрические фигуры, логические блоки Дьенеша, схемы, обручи.

    Предварительная работа:

    Беседа на тему «геометрические фигуры», счет в пределах 5 и обратно.

    Индивидуальная работа:

    Обратный счет.

    Ход занятия:

    Воспитатель:

    Добрый день ребята. Сегодня мы с вами отправимся в очень интересное путешествие ,в страну геометрических фигур. А чтобы наше путешествие было интересным, я пригласила гостя.

    ( Стук в дверь, входит Буратино).

    Буратино:

    Добрый день ребятки! Я очень рад вас видеть. И пришел я к вам  не с пустыми руками, а с подарком. Хотите подарок?

    Дети:

    Да!

    Воспитатель:

    Замечательно. Но подарок надо заслужить. Подарок от Буратино можно получить только если вы выполните правильно все его задания. Готовы?

    Дети:

    Да!

    Буратино:

    Чтобы выполнить первое задание нужно разделиться по командам. Каждой команде я раздаю картинки-схемы и блоки  Дьенеша, при помощи которых вы должны будете составить предмет, который поможет нам к приближении нашей цели.

    Воспитатель:

    Раз, два, три - начни! (Во время выполнения задания звучит музыка).

    Буратино:

    Молодцы! Вы замечательно выполнили это задание. Итак, какой предмет мы составили?

    Дети:

    Машины.

    Воспитатель:

    Правильно. С помощью этих машин мы поедем к следующему заданию. Садимся, приготовиться к старту.1-2-3-4-5,заводимся. Поехали (воспроизводится звук мотора автомобиля).

    Воспитатель:

    Стоп машины. Вот мы приехали к следующему заданию. Буратино приготовил очень тяжелое задание. Я надеюсь, что вы справитесь с ним так же, как с первым.

    Буратино:

    На ковре лежат 3 обруча; красный, синий, зеленый. Внутри зеленого обруча выложены очень много геометрических фигур. Вам нужно разделить эти фигуры так, чтобы внутри красного обруча были большие и узкие фигуры, а внутри синего маленькие и толстые. Готовы? Начинаем!

    Буратино:

    Я даже не предполагал, что вы такие дружные. Молодцы!

    Воспитатель:

    Ребятки, садимся в машины и возвращаемся обратно. (Раздаётся звук мотора).

    Буратино:

    Теперь я убедился, что вы достойны моего подарка. (Открывает коробку, но она не открывается). Не пойму, что-то коробка не открывается.

    Вспомнил. Я ведь про загадки и забыл. Если угадаете мои загадки, то подарочек мой откроется.

    Загадки про геометрические фигуры

    А братишка мой, Сережа,

     Математик и чертежник -

     На столе у бабы Шуры

     Чертит всякие...

     (Фигуры)

    Три вершины тут видны,

     Три угла, три стороны, -

     Ну, пожалуй, и довольно! -

     Что ты видишь? - ...

     (Треугольник)

    Нет углов у меня,

     И похож на блюдце я,

     На тарелку и на крышку,

     На кольцо, на колесо.

     Кто же я такой, друзья?

     (Круг)

    Не овал я и не круг,

     Треугольнику я друг,

     Прямоугольнику я брат,

     Ведь зовут меня...

     (Квадрат)

    Воспитатель:

    Ну что ребятки устали? Тогда немного отдохнем и разомнем наши ручки.

    Физкультминутка «Наши ручки»

    Руки кверху поднимаем,

     А потом их отпускаем.

     А потом их развернем

     И к себе скорей прижмем.

     А потом быстрей, быстрей

     Хлопай, хлопай веселей.

    Воспитатель:

    Ну что Буратино, ты доволен детьми?

    Буратино:

    Да. Молодцы. Давайте еще раз попробуем открыть. (Коробка открывается , Буратино раздает подарки каждому ребенку).

    Буратино:

    Ребятки, что то я загостился. Меня ждут. До скорой встречи.

    Дети:

    До свидания.

    Воспитатель:

    Вот и закончилось наше путешествие. Что вам понравилось? Чтобы вы забыли это путешествие я вам раздаю рисунки–схемы, чтобы вы с родителями могли сами составлять разные предметы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья открытого занятия по математике "Путешествие в страну геометрических фигур".

    Статья открытого занятия по математике "Путешествие в страну геометрических фигур"....

    Занятие по математике «Путешествие в страну геометрических фигур»

    Задачи:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой – маленький, толстый – тонкий, узкий – широкий)Закреплять умение определять п...

    конспект занятия по фэм" Путешествие в страну геометрических фигур" средняя группа

    конспект занятия по фэмп путешествие в страну геометрических фигур...

    занятие по математике "Путешествие в страну геометрических фигур"

    С помощью игр путешествий развитие и закрепление элементарных математических представлений....

    Конспект занятия по математике на тему: «Страна геометрических фигур» в средней группе. Образовательная область :математика и логика.

    Цель: Способствовать формированию представлений о геометрических фигурах, умение распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей обстановке...