Конспект занятия по математике «Путешествие в страну геометрических фигур». Средняя группа.
план-конспект занятия (математика, средняя группа) по теме

Тимуршина Регина Аскатовна

Закреплять с детьми названия геометрических фигур.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике

«Путешествие в страну геометрических фигур».

  Средняя группа.

Программное содержание:

-Закреплять с детьми названия геометрических фигур.

- Продолжать учить определять размеры геометрических фигур ( большой- маленький, толстый- тонкий, узкий- широкий).

 -Повторить счет от 1 до 5, и обратно.

 -Учить по схеме конструировать предметы при помощи логических блоков Дьенеша.

Материалы и оборудование:

 Подарочная коробка, геометрические фигуры, логические блоки Дьенеша, схемы, обручи.

Предварительная работа:

Беседа на тему «геометрические фигуры», счет в пределах 5 и обратно.

Индивидуальная работа:

Обратный счет.

Ход занятия:

Воспитатель:

Добрый день ребята. Сегодня мы с вами отправимся в очень интересное путешествие ,в страну геометрических фигур. А чтобы наше путешествие было интересным, я пригласила гостя.

( Стук в дверь, входит Буратино).

Буратино:

Добрый день ребятки! Я очень рад вас видеть. И пришел я к вам  не с пустыми руками, а с подарком. Хотите подарок?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Замечательно. Но подарок надо заслужить. Подарок от Буратино можно получить только если вы выполните правильно все его задания. Готовы?

Дети:

Да!

Буратино:

Чтобы выполнить первое задание нужно разделиться по командам. Каждой команде я раздаю картинки-схемы и блоки  Дьенеша, при помощи которых вы должны будете составить предмет, который поможет нам к приближении нашей цели.

Воспитатель:

Раз, два, три - начни! (Во время выполнения задания звучит музыка).

Буратино:

Молодцы! Вы замечательно выполнили это задание. Итак, какой предмет мы составили?

Дети:

Машины.

Воспитатель:

Правильно. С помощью этих машин мы поедем к следующему заданию. Садимся, приготовиться к старту.1-2-3-4-5,заводимся. Поехали (воспроизводится звук мотора автомобиля).

Воспитатель:

Стоп машины. Вот мы приехали к следующему заданию. Буратино приготовил очень тяжелое задание. Я надеюсь, что вы справитесь с ним так же, как с первым.

Буратино:

На ковре лежат 3 обруча; красный, синий, зеленый. Внутри зеленого обруча выложены очень много геометрических фигур. Вам нужно разделить эти фигуры так, чтобы внутри красного обруча были большие и узкие фигуры, а внутри синего маленькие и толстые. Готовы? Начинаем!

Буратино:

Я даже не предполагал, что вы такие дружные. Молодцы!

Воспитатель:

Ребятки, садимся в машины и возвращаемся обратно. (Раздаётся звук мотора).

Буратино:

Теперь я убедился, что вы достойны моего подарка. (Открывает коробку, но она не открывается). Не пойму, что-то коробка не открывается.

Вспомнил. Я ведь про загадки и забыл. Если угадаете мои загадки, то подарочек мой откроется.

Загадки про геометрические фигуры

А братишка мой, Сережа,

 Математик и чертежник -

 На столе у бабы Шуры

 Чертит всякие...

 (Фигуры)

Три вершины тут видны,

 Три угла, три стороны, -

 Ну, пожалуй, и довольно! -

 Что ты видишь? - ...

 (Треугольник)

Нет углов у меня,

 И похож на блюдце я,

 На тарелку и на крышку,

 На кольцо, на колесо.

 Кто же я такой, друзья?

 (Круг)

Не овал я и не круг,

 Треугольнику я друг,

 Прямоугольнику я брат,

 Ведь зовут меня...

 (Квадрат)

Воспитатель:

Ну что ребятки устали? Тогда немного отдохнем и разомнем наши ручки.

Физкультминутка «Наши ручки»

Руки кверху поднимаем,

 А потом их отпускаем.

 А потом их развернем

 И к себе скорей прижмем.

 А потом быстрей, быстрей

 Хлопай, хлопай веселей.

Воспитатель:

Ну что Буратино, ты доволен детьми?

Буратино:

Да. Молодцы. Давайте еще раз попробуем открыть. (Коробка открывается , Буратино раздает подарки каждому ребенку).

Буратино:

Ребятки, что то я загостился. Меня ждут. До скорой встречи.

Дети:

До свидания.

Воспитатель:

Вот и закончилось наше путешествие. Что вам понравилось? Чтобы вы забыли это путешествие я вам раздаю рисунки–схемы, чтобы вы с родителями могли сами составлять разные предметы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья открытого занятия по математике "Путешествие в страну геометрических фигур".

Статья открытого занятия по математике "Путешествие в страну геометрических фигур"....

Занятие по математике «Путешествие в страну геометрических фигур»

Задачи:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой – маленький, толстый – тонкий, узкий – широкий)Закреплять умение определять п...

конспект занятия по фэм" Путешествие в страну геометрических фигур" средняя группа

конспект занятия по фэмп путешествие в страну геометрических фигур...

Конспект занятия по математике на тему: «Страна геометрических фигур» в средней группе. Образовательная область :математика и логика.

Цель: Способствовать формированию представлений о геометрических фигурах, умение распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей обстановке...