Занятие по математике "Путешествие к зайке" для детей средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Иванова Эльвира Максимовна

Цель:  формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, закрепить счет до 5, совершенствовать знание детей слева, справа, посередине; развивать умение детей находить верхний правый угол, верхний нижний угол, нижний верхний и нижний левый угол; воспитывать желание детей помогать друг другу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_matematika_pomozhem_zayke.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике «Поможем Зайке».

Цель:  формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, закрепить счет до 5, совершенствовать знание детей слева, справа, посередине; развивать умение детей находить верхний правый угол, верхний нижний угол, нижний верхний и нижний левый угол; воспитывать желание детей помогать друг другу.

Демонстрационный материал: письмо; мягкие игрушки: ежик, заяц, белка; две дорожки: узкая и широкая; пять деревьев с разной формой крон: овал, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;  пять домиков с разной формой крыш; три кочана капусты, три морковки; картина, нарисованная ежиком.

          Раздаточный материал: палочки Кюизинера, платочки из бумаги,       геометрические    фигуры: прямоугольник, круг, квадрат; листы бумаги с рисунком зайца в середине.

Ход занятия.

Воспитатель: Нам сегодня пришло письмо. Хотите знать, от кого оно?

Дети: Да.

В.: Письмо пришло от белочки. Давайте я вам ее прочитаю.

«Здравствуйте, ребята. Помогите, пожалуйста, зайчику. Волк постоянно обижает его.

Ребята, вы готовы отправиться в лес и помочь зайчику?

Дети: Да.

В.: На пути нам встретятся разные трудности, вы готовы их преодолевать?

Дети: Да.

В.: Тогда отправляемся. Посмотрите, здесь много дорожек. Какие здесь дорожки?

Дети: Одна дорога узкая, другая широкая.

В.: Нам надо с вами идти по узкой и длинной дорожке.

(Дети выполняют задание: идут по длинной дорожке).

В.: Вот мы и пришли в лес. Как тут красиво, как легко здесь дышится. Ребята, а где же живет зайчик?

Дети: Вот стоят домики, может он там.

В.: Сколько здесь домиков?

Дети считают: Один, два, три, четыре, пять.

В.: А в какой домике, интересно, живет зайчик?

Выбегает белочка и говорит о том, что у зайчика домик с треугольной крышей красного цвета.

Ребята находят домик зайчика.

В.: Молодцы, ребята, нашли домик зайчика.

Выходит Зайчик.

- Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

В.: А мы принесли вам угощение. А сколько зайчиков здесь живут?

Зайчик: Посчитайте нас.

(Воспитатель ставит три плоскостные фигуры зайчиков).

Дети считают: Один, два, три.

В.: А мы вам принесли угощения. Вы любите морковку и капусту?

Зайчики: Да.

В.: Женя, раздай каждому зайчику по одной морковке.

(Ребенок выполняет задание).

В.: Давайте посчитаем, сколько морковок мы дали зайчикам.

Дети считают: Один, два, три.

В.: Теперь раздадим капусту. Полина, раздай капусту зайчикам.

(Воспитатель дает ребенку два кочана капусты).

(Ребенок выполняет задание)

В.: Сколько кочанов капусты мы дали зайчикам.

Дети считают: Один, два.

В.: Всем ли хватило капусты.

Дети: Нет.

В. : Сколько не хватило?

Дети: Один.

В. Что надо сделать, чтобы всем хватило капусты?
Дети: Надо третьему зайчику дать капусту.

В.:  Вот в сумочке остался еще один кочан, отдайте зайчику.

Всем ли хватило теперь  капусты?

Дети: Да.

В. Давайте посчитаем, сколько капусты и морковки мы дали зайчикам.

(Дети и воспитатель делают вывод, что зайчиков 3 и моркови и капусты мы дали им по одной, а всего: 3 морковки, 3 кочана капусты).

Зайчики: Спасибо вам, ребятки.

Прибегает ежик. Здоровается с ребятами.

В.: Много у зайчика друзей. Давайте мы их поставим рядышком.

Кто стоит в середине?

Дети: Зайчик.

- Кто стоит справа от зайчика?

Дети: Ежик.

- Кто стоит слева от зайчика?

Дети: Белочка.

В.: Умнички, ребятки. Все правильно ответили.

Давайте мы с вами немного отдохнем. (Физкультминутка)

Ежик оказывает им свою картину.

В.: Как красиво нарисовал ежик. Ребята, а что нарисовал ежик в середине листа?

Дети: Груша

В.: Что нарисовал в правом верхнем углу?

Дети: Гриб.

В.: В левом верхнем углу.

Дети: Листок.

В.: Что нарисовано в правом нижней углу?

Дети: Яблоко.

В.: Что нарисовано в нижнем левом углу?

Дети: Цветок.

(Воспитатель хвалит детей).

Педагог показывает детям предметные картины  колесо, мяч, часы, картина, пирамиды, шар и другие и спрашивает: «На какие геометрические фигуры похожи эти картины?»

Дети: Мяч похож на круг, пирамида на треугольник, ….

(Воспитатель хвалит детей).

Белка говорит о том, что постоянно обижает волк  зайца. Просит детей помочь построить забор.

(Дети берут бумагу, на середине которой изображен заяц)

Воспитатель: Ребята, возьмите самые длинные палочки (Кюизинера) и постройте из них забор.

(Дети берут самые длинные палочки и строят забор).

(Воспитатель и белка хвалят детей).

Воспитатель: Пора, нам ребятки, вернуться в садик. А на прощанье давайте мы подарим лесным жителям платочки.

- Какие геометрические фигуры вы видите?

Дети: Квадрат, круг, прямоугольник.

Воспитатель предлагает детям сложить пополам эти  геометрические фигуры: квадрат по диагонали, круг пополам, прямоугольник пополам и украсить платочки.

Лесные жители хвалят и благодарят детям за подарки и за то, что они построили забор для зайчат.

Воспитатель и дети: «Вокруг себя ты повернись и снова в группе окажись».

Подводится итог занятия. Педагог просит поделиться впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по правилам безопасности для детей средней группы "Ребёнок на улицах города"

Занятие с использованием макета "Улица" очень интересный вариант обучения детей. Они надолго его запомнили и сейчас часто  используют в своих играх, что даёт им возможность  самостоятельно з...

Конспект игры-занятия по развитию связной речи детей средней группы «Лесные обитатели»

В данном занятии дети учатся составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу. Закрепляют знания об обитателях леса и их жилищах....

Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы «Здоровые дети в здоровой семье»

Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы  Цель: сформировать культуру здорового образа жизни.ü Формировать начальные представления у де...

Открытое занятие. Конспект занятия-экспериментирования по экологии для детей средней группы (с фото)

Конспект занятия-экспериментированияпо экологии для детей средней группы на тему:                   «Воз...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию детей средней группы "Приобщение детей к русской народной культуре"

Цель: приобщение детей к русской народной культуре через устное народное творчество.Задачи: знакомить детей с русскими традициями (приветствие поклоном); содействовать созданию эмоционального отклика ...

Конспект занятия по ЗОЖ №1 для детей средней группы. Тема: Формирование знаний о здоровом образе жизни «Дерево здоровья» в средней группе.

Тема: Формирование знаний о здоровом образе жизни «Дерево здоровья» в средней группе. Цель: Сформировать знания детей о здоровом образе жизни....