Открытое занятие. Конспект занятия-экспериментирования по экологии для детей средней группы (с фото)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Диева Елена Геннадьевна

Конспект занятия-экспериментирования

по экологии для детей средней группы на тему:                  

 «Воздух - невидимка»

Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование.          

Программноесодержание:

- развивать познавательную активность, побуждать детей мыслить, рассуждать, искать ответ самостоятельно, внимательно слушать вопросы; отвечать, не перебивая друг друга.

- пополнятьсловарныйзапас.

- формировать представления о свойствах воздуха: воздух прозрачный и невидимый, воздух есть внутри каждого человека, воздух можно поймать и запереть, воздух легкий, воздух есть везде, воздух может двигаться, а когда воздух движется, то получается ветер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_diev_ekologiya.docx29.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия-экспериментирования

по экологии для детей средней группы на тему:                  

 «Воздух - невидимка»

Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование.          

Программноесодержание:

- развивать познавательную активность, побуждать детей мыслить, рассуждать, искать ответ самостоятельно, внимательно слушать вопросы; отвечать, не перебивая друг друга.

- пополнятьсловарныйзапас.

- формировать представления о свойствах воздуха: воздух прозрачный и невидимый, воздух есть внутри каждого человека, воздух можно поймать и запереть, воздух легкий, воздух есть везде, воздух может двигаться, а когда воздух движется, то получается ветер.

Предварительнаяработа:

- беседа о воздухе, его роли в жизни человека

- загадывание загадок

- наблюдение за воздухом (теплый, холодный, сильный, слабыйит. д)

- наблюдение за облаками (плывут, стоят на месте)

Материалыдлязанятия:

- файл, воздушныйшар, пакеты, камешки, трубочкидлякоктейля,  кораблики, мыльныепузыри.

Ход занятия:   Доброе утро, ребята! Поздоровайтесь с гостями. Возьмёмся с вами за руки и улыбнёмся друг другу, а теперь улыбнёмся нашим гостям и они, конечно же, они улыбнутся нам в ответ.    Я вижу, что сегодня у всех хорошее настроение.

Воспитатель:   Ребята, я вам сегодня загадаю очень интересную загадку. Попробуйте ее отгадать:

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, но в сеже

Без него мы жить не можем.

Каждый день бежим гулять,

Чтобы свежим подышать….

(Ответы детей, верный ответ-воздух.)

Где он ?Я его не вижу? А вы видите ?(выслушиваются ответы детей)

А у воздуха есть свой секрет, хотите узнать какой ?

- Воздух-невидимка,  как волшебник! Воздух прозрачный! (Демонстрирую файл)   Вот мы и открыли первый секрет воздуха  он прозрачный, невидимый.   Для чего нам нужен воздух? (Выслушиваем ответы детей. Подводим  итог.) – чтобы дышать.      –Правильно, мы вдыхаем и выдыхаем воздух.   Давайте поиграем.  Покажите, как вы дышите. (Вместе с детьми выполняем упражнения на развитие дыхания.)   Человек постоянно дышит. Он не может жить без воздуха.  Вот мы второй секрет раскрыли воздух есть внутри у каждого человека.

Ребята как вы думаете, воздух можно поймать? А как? (Рассуждения детей.)

У меня есть шарик.  Если я в него подую, то передам свой воздух шарику. (показываю). Теперь воздух в воздушном шаре. Потрогайте, какой он упругий!  Но, если хоть одна дырочка появится, то воздух обязательно вырвется наружу, потому что он не любит когда его запирают!  (спускаю шарик)

- А еще я могу поймать воздух вот  этим  пакетом, смотрите!(показываю)

- А вы можете?  Давайте попробуем! (Каждый ребенок берет пакет и выполняет тоже движение.)   Ловим воздух, пакет надувается! Быстро зажмите, нижнюю часть пакета! Смотрите,  пакет надулся, как шарик!

А что внутри? (Дети обязательно скажут,  что в пакете воздух.) Почему же нам кажется, что внутри ни чего нет? (Воздух  прозрачный.)

Значит, мы открыли третий секрет  воздух можно поймать и запереть!

А сейчас мы проверим  , как воздух дружит с водой.

Подойдите ко мне. Перед вами тазик с водой.  Возьмите  камешек  и опустите его  вводу.  Что случилось с камешком?  Почему он  утонул? (Ответы детей)- тяжелый, он тяжелее воздуха.   А теперь давайте посмотрим, что произойдет с шариком, если мы его отпустим в воду? (показываю)  Он не тонет, потому что внутри у него воздух, воздух легкий ,поэтому шарик не утонул. А теперь давайте поиграем.  Встаньте в круг, возьмитесь за руки.

Физминутка  Пузырь

Раздувайся пузырь, раздувайся большой , оставайся такой и не лопайся                (П-шшш)

Давайте  посмотрим  что же будет с воздухом если мы его отпустим в воду! Возьмите стакан с водой, трубочку, опустите трубочку в воду и подуйте в нее!  Что происходить с воздухом? (Ответы детей  - выходят пузырьки)

Правильно, выходят пузырьки.  Это воздух! Он легкий и потому не тонет!

И это еще один секрет  воздух легкий и не тонет в воде.

Ребята, воздух  может двигаться, а когда воздух движется, то получается ветер. Поставьте  перед  собой  ладошку  подуйте  на  нее. А  теперь подуйте друг на друга. Что вы чувствуете, расскажите?(ветерок)

Ребята, ветры бывают разные.  Если ветер слабенький, то мы его называем? (Ветерок). Маша как мы называем  хор. и инд ответы. Если ветер не очень сильный, то мы его называем просто (ветер) Маша как мы называем  хор. и инд ответы  И если сильный ветер, то про него мы скажем? Не ветер, а (ветрище.) Маша как мы называем  хор. и инд ответы

Давайте поиграем  в  ветерок  и  ветрище ! Отправим наши корабли в плавание (возьмите с тарелочки бумажный кораблик.) Сначала мы будем с вами легкими ветерками и подуем на кораблик и потихоньку, а потом посильнее, потом сильно.

Какие вы молодцы! Сколько дел переделали!

Заключительная  часть:

Итак, давайте  вспомним  какие секреты воздух а мы сегодня с вами раскрыли? Мы выяснили, что воздух прозрачный, есть внутри каждого человека, воздух можно поймать и запереть, воздух легкий, не тонет в воде, воздух есть везде, воздух может  двигаться, а когда воздух движется, то получается ветер.

- А еще ребята воздух должен быт чистым.  Посмотрите (трясу тряпочку) это пыль.  Когда пыль попадает в воздух то воздух загрязняется и мы дышим грязным воздухом. Дышать грязным воздухом тяжело мы начинаем кашлять. Поэтому чтобы воздух был чистым,  наша Оксана Александровна делает уборку, пылесосит , вытирает пыль и проветривает группу

Ребята я для вас приготовила подарки. Послушайте загадку и угадайте, что же я вам приготовила:

«Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!

 Раз, два, три, четыре, пять,

 Ни за что их не поймать!»

(Ответ  мыльные пузыри).  Вот молодцы, угадали!  А ведь мыльный пузырь-это то же воздух,  пойманный в тонкую мыльную оболочку.   Давайте покажем, как мы умеем пускать мыльные пузыри!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы с нарушением зрения. Тема: «Возвращение Колобка домой»

Благодаря игровой форме проведения занятия, повышается  активность детей на занятии;  желание помочь колобку  объединяет детей, лучше усваиваются знания и умения, полученные ранее. Сюже...

Конспект открытого занятия на ГМО по речевому развитию для детей средней группы (4-5 лет). Тема «Дружба – великая сила!»

Конспект открытого занятия  на ГМО по речевому развитию для детей средней группы (4-5 лет). Тема «Дружба – великая сила!»...

Конспект занятия «Экспериментирование – как средство развития познавательной активности детей старшей группы»

Конспект занятия «Экспериментирование – как средство развития познавательной активности детей старшей группы»....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «12 апреля - День космонавтики»

laquo;12 апреля — День космонавтики» в средней группеЦель: Расширять представления детей о космосе, о празднике «День космонавтики»;Задачи:1. Продолжаем знакомить с ...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «12 апреля - День космонавтики»

Цель: Расширять представления детей о космосе, о празднике «День космонавтики»;Задачи:1. Продолжаем знакомить с праздником «День космонавтики».2. Познакомить с первыми...

Конспект открытого занятия по обучению плаванию в бассейне для детей средней группы: "Маленькие дельфинчики"

Плавание – одно из важнейших звеньев в воспитании ребенка – содействует разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, зн...