Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы «Здоровые дети в здоровой семье»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы

 

 

Цель: сформировать культуру здорового образа жизни.

ü Формировать начальные представления у детей о здоровом образе жизни.

ü Расширять знания о профилактике простудных заболеваний.

ü Воспитывать культурно - гигиенические навыки.

ü Упражнять в выполнении основных движений.

ü Развивать  быстроту, ловкость, внимание, мелкую моторику рук.

 

Ход

Воспитатель: Ребята, чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее ,давайте скажем друг другу утренние волшебные слова «Доброе утро».

 «Минутка дружбы»

В. - А теперь станем в кружок.

Дети становятся в круг, держатся за руки.

В. — Раз ладошка, два ладошка.

Подружи со мной немножко.

Мы ребята дружные,

Дружные, послушные.

 

 

 

Дети проговаривают слова вместе с воспитателем.

В.— Ну-ка, встанем по порядку.

Начинается зарядка!

Чтобы нам скорей проснуться,

Нужно дружно потянуться!

Ручки вверх мы поднимаем!

Даже тучки задеваем!

(Руки вверх, стоя на носках (3—4 р.))

А теперь проснись головка, Поворачивайся ловко!

(Наклоны головы вперёд-назад, вправо-влево (по 2 р.))

Ручки просыпаются, Туда- сюда качаются!

(Взмахи руками вперёд-назад, в стороны - вниз (по 2 р.))

А теперь проснитесь ножки.

(Наклоны с поглаживанием ног (2 р.))

И шагайте по дорожке!

(Непродолжительная ходьба)

Под хулиганскую музыку входит Простуда.

Простуда: - Апчхи! Здравствуйте, мои сладенькие! Не ждали, а я к вам пожаловала! Я –  Королева Простуда. Я для вас приготовила столько подарочков! Хотите посмотреть? (Достаёт из сумки). Вот снежок, чтобы подкрепиться. Вот микробы, чтобы они вам в рот попали. Вот одежда, чтобы вы её надели, а потом гулять пошли. А потом вам стало бы холодно, вы бы замёрзли и простыли. (Хихикает и потирает руки).

Ведущая: Ну,  во - первых, госпожа Простуда, наши дети не едят снег. Ребята, что может произойти, если человек будет кушать снег? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте, сдуем снежинку, которая упала к нам на рукавичку. Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку с рукавички»


Плавно снежинка спустилась в ладонь,  шепчет тихонько: "Меня, ты, не тронь. Дунь осторожно, и я улечу - к синему небу подняться хочу".

 

– А ещё, посмотрите, какую одежду нам принесла Простуда. (Дети рассматривают летнюю одежду – шорты, футболку, сандалии). У нас сейчас зима, мы наденем такую одежду? А что мы в зимние дни надеваем?

Словесная игра «Подберём одежду для зимы»

Простуда: Надо же, какие вы умные! Придётся  мне на помощь микробов звать. Где же вы мои маленькие, заразненькие?

(Трясёт над ребятами микробами) .

Воспитатель: А мы сделаем массаж « Неболейка»

1.Чтобы горло не болело,

Мы погладим его смело. (Поглаживать шею сверху вниз)

2.Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать. (Указательными пальцами растирать крылья носа)

3.Лоб мы тоже разотрём-

Ладошку держим козырьком. (Растирать от центра к краю).

4.Вилку пальчиками сделай. (Разжать указательный и средний палец, растирать точки за и перед ушами).

5.Знаем, знаем да-да-да,

Нам простуда не страшна. (Потирать ладони друг о друга).

Простуда: - Нет, подумать только! Они меня не боятся! Ну, хорошо. У меня для вас есть ещё одно испытание. У меня есть волшебный кубик «Выполни упражнение». Вы должны по очереди бросить кубик, кому какое упражнение выпадет, тот его и выполняет. (Дети выполняют основные движения, которые им выпадают на кубике)

 

Простуда: Не пойму! В чём секрет здоровья ребят? Им  родители дают лекарства от простуды?

Воспитатель:

Им пилюли и микстуру

И в мороз и в холода

Заменяют физкультура

И холодная вода.

Простуда: (обращается к воспитателю) Вы хотите сказать, что они у вас закаляются, водой холодной умываются?

Воспитатель: Да! Посмотри, какие наши ребята бодрые, ловкие, весёлые!

Внимание! Внимание! Начинаем соревнования! Наши условия просты: соблюдать правила! Предлагаю всем участникам разделиться на две команды.

-Ребята, скажите, с чего должно начинаться утро здорового ребёнка?

(ответы детей)-Правильно с умывания!

Эстафета «Умывание»

Детям предлагается по очереди выбрать из предложенных предметов только те, которые необходимы для утреннего ухода за собой: полотенце, зубные щётка и паста, мыло, расчёска.

 

Простуда: Ладно, ладно. А вы, знаете, в каких продуктах находятся витамины? (ответы детей)

-Я загадаю загадки, а вы отгадаете и отгадки положите в корзину.

o   Круглое, румяное я расту на ветке!

            Любят меня взрослые и маленькие детки.(Яблоко).

o   Красный нос в землю врос, а зелёный хвост снаружи,

            Нам зелёный хвост не нужен, нужен только красный хвост.(морковь)

o   Он никогда и никого не обижал на свете,

            Почему же плачут от него и взрослые и дети.(лук).

o   Уродилась я на славу, голова бела ,кудрява.

            Кто любит щи- меня там ищи.(капуста)

o   Вкусны –оближешь пальчики-

            Оранжевые мячики.

            Но только я в них не играю,

            А неизменно их съедаю. (апельсины)

o   Есть для защиты вместо рук -
Зубастая головка.
Микробы вредные вокруг
Я истребляю  ловко.
Кто со мною незнаком?
Называюсь… (Чесноком)

Простуда: Ой – ой – ой! Победили простуду. Ухожу от вас. Ну-ка, сквозняк, подуй на меня, пойду искать других путешественников. А на вас я, начихала. Апчхи! (уходит)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Справились с Простудой. Пусть знает, не боимся мы её.

 

(Дети рассказывают стихи)

·        Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья,
Должен быть режим у дня.

 

·        Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!

 

·        Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

 

·        У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.

 

·        Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

 

·        Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

 

·        На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

 

·        Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

 

·        Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zdorovye_deti_v_zdorovoy_seme.docx1.97 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия. Образовательная область Познание. Тема. Защитники Отечества.

Конспект интегрированного занятия.Образовательная область «Познание»Тема. Защитники Отечества. Цели и задачи:·        Обучающие: продолжать обобщать...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» Тема: «Герб нашей группы» Старшая группа

Закрепить понятия символика, гербы, символы, что входит в понятие «символика страны». Рассмотреть гербы нашей страны, города, семей воспитанников, объяснить, что обозначают символы.Познакомить детей с...

Конспект открытого занятия образовательной области «Коммуникация» в старшей группе Тема «Весенние цветы»

Воспитательно –образовательные задачиЦель: показать знания и умения детей полученные на занятиях по развитию речи.Задачи:Образовательные:-уточнить и закрепить представления детей об изменениях, ...

Конспект интегрированного занятия (образовательные области «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Чтение художественной литературы», «Социализация») в Средней группе с учетом ФГОС по программе "От рождения до школы"

Программа "От рождения до школы"  (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой). Конспект интегрированного занятия в Средней группе с учётом ФГОС. Образовательные области: «К...

Конспект открытого занятия образовательная область "Познание" в старшей группе на тему: "Удивительный мир камней"

Цель занятия: познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами, вместе с детьми классифицировать камни по признакам, развивать визуальную, мышечную память, глазомер, логическое мышление, ...

Конспекты интегрированных занятий ( образовательные области : Социально-коммуникативное развитие; Физическое развитие; Художественно - эстетическое развитие)

Коспекты интегрированных занятий для всех групп Доу ( образовательные области : Социально-коммуникативное развитие; Физическое развитие; Художественно - эстетическое развитие)...

Конспект интегрированного занятия Образовательная область «Познавательное развитие» «Помоги Белоснежке и гномам»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе.В конспекте представленны задания по ФЭМП, развитию речи и ребенок и окружающий мир....