Конспект интегрированного занятия (образовательные области «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Чтение художественной литературы», «Социализация») в Средней группе с учетом ФГОС по программе "От рождения до школы"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

Ковальчук Ольга Александровна
Программа "От рождения до школы"  (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).
 
Конспект интегрированного занятия в Средней группе с учётом ФГОС.
 
Образовательные области: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Чтение художественной литературы», «Социализация»
 
Игра-викторина «Герои любимых сказок, стихотворений и загадок»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа "От рождения до школы"  

(под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой)

Конспект интегрированного занятия в Средней группе с учётом ФГОС

Образовательные области: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Чтение художественной литературы», «Социализация»

Игра-викторина

«Герои любимых сказок, стихотворений и загадок»

Цели: стимулировать интерес детей к изобразительной детской деятельности и художественной литературе, помогать поддерживать беседу и высказывать свою точку зрения.

Обучающие задачи:

- Закреплять умения и навыки детей при работе с пластилином;

- Закреплять знания детей о героях сказок и стихотворений;

- Учить детей давать ответы полными, распространенными предложениями.

 

Развивающие задачи:

- Развивать мелкую моторику рук;

- Развивать логическое мышление;

- Развивать зрительную память и внимательность к деталям.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность и желание помогать другим;

- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми и педагогом.

Методические приемы:

- Словесный (чтение отрывков сказок и стихотворений);

- Игровой (подача материала в форме игры-викторины);

- Наглядный (демонстрация изображений с героями сказок и стихотворений);

- Практический (лепка героев из сказок и стихотворений из пластилина).

Оборудование:

- сюжетные картинки по сказке "Колобок";

- картинки к загадкам по сказкам и стихотворениям "Мойдодыр", "Федорино Горе", "Винни-Пух", "Тараканище", "Золушка", "Репка", "Буратино", "Три поросенка", "Три медведя", "Телефон", "Теремок", "Муха-Цокотуха";

- пластилин;

- подставки;

- игрушки (персонажи из сказок, стихотворений и загадок).

Содержание образовательной деятельности детей (ООД)

I  Организационный момент

Воспитатель здоровается с детьми и говорит, что сегодня им предлагается поучаствовать в викторине по известным художественным произведениям.

II  Игра-викторина

Воспитатель читает отрывки из знакомых детям сказок и стихотворений, задает вопросы, а дети должны определить название сказки/стихотворения, вспомнить имена персонажей и главных героев произведения. После каждого правильного ответа воспитатель выкладывает на подставку изображение с персонажем и/или героем произведения.

1) «… Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться,

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде –

Вечная слава воде! …»

(Сказка «Мойдодыр»)

2) «… Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла…»

(Сказка «Федорино Горе»)

3) За кого держалась Жучка?

(Сказка «Репка», отчет «за Внучку»)

4) Из чего Фея сделала карету для Золушки?

(Сказка «Золушка», ответ «из тыквы»)

5) Кто любил сочинять шумелки, ворчалки, сопелки?

(Сказка «Приключение Винни-Пух», ответ «Винни-Пух»)

6) Кто одолел Тараканище?

(Стихотворение «Тараканище», ответ «Воробей»)

7) Назовите имя бородача, который хотел заполучить золотой ключик?

(Сказка «Буратино», ответ «Карабас-Барабас»)

8) Кто из трех поросят построил самый прочный дом?

(Сказка «Три поросенка», ответ «Наф-Наф»)

9) В какой сказке девочка взяла самую большую ложку и поела из самой большой чашки?

(Ответ сказка «Три медведя»)

10) В сказке Сергея Михалкова поросята проучили злого волка. Сколько было поросят и как их звали?

(Сказка «Три поросенка», ответ «поросят было три, звали их Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

11) Как звали медведей в сказке Льва Толстого?

(Сказка «Три медведя», ответ «Михаил Иванович, Настасья Петровка и Мишутка)

12) Какую песенку пел Коробок?

Сказка «Колобок», песня Колобка:

«Я Колобок, Колобок,

По амбару метен,

По сусекам скребен,

В печку сажен, стужен.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел.

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

От тебя, лисы, нехитро уйти!»

13) Какие предметы сбежали от мальчика в сказке «Мойдодыр»?

(Сказка «Мойдодыр», ответ «одеяло, простыня, подушка, свечка, книжка, брюки».)

14) Какие звери звонили по телефону в сказке Корнея Чуковского «Телефон»?

(Сказка «Телефон», ответ «слон, крокодил, мартышки, газели, свинья, медведь, бегемот, зайчатки».)

15) Кто приходил в гости к «Мухе-Цокотухе»?

(Сказка «Муха-Цокотуха», ответ «тараканы, блошки, букашки, бабушка пчела, бабочки, бабочки, жуки, червяки, козявочки, кузнечики, клоп, муравей».)

16) Кто жил в теремке?

(Сказка «Теремок», ответ «Мышка-нарушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчище-серый хвостище и медведь косолапый».)

III Задание «Исправь ошибки»

Дети рассматривают сюжетные картинки по сказке «Колобок», прикреплённые на доске в неправильном порядке.

Воспитатель: Это картинки из сказки «Колобок». Правильно ли они расположены? Вспомните сказку «Колобок», как она начинается, какие события произошли с Колобком, как заканчивается сказка? Расположите картинки в правильном порядке.

Выполнить задание предлагается 2-3 детям поочередно. Остальные дети оценивают правильность выполнения задания.

IV Загадки-обманки

Воспитатель читает загадки-обманки и показывает детям картинки с изображением животных, названия которых подходят по рифме, но не подходят по смыслу. Дети должны найти правильный ответ (назвать животное, подходящее по смыслу) и выбрать его среди картинок.

1)  Маленькую корку

     В маленькую норку

Тащит тихо-тихо

      Серая …. «блоха».                   Правильный ответ «мышка».

2)  Любит драку,

     Похож на собаку,

     Коварен и зол

     Серый…. «козел».                     Правильный ответ «Волк».

3)  Сзади хвост, а сверху грива,

     Цокает подкова.

     С ездаком бежит игриво

     Стройная … «корова».              Правильный ответ «лошадь».

4)  Мед искал, в лесу бродил

      Косолапый… «крокодил».       Правильный ответ «медведь».

5)   Хохлатая птица

      Речью гордится.

      За нами слова

      Повторяет… «сова».                  Правильный ответ «Попугай».

6)  Лезет через форточку,

     Лапой моет мордочку,

     Жмурится сладко,

     Мышку съев… «собака».           Правильный ответ «кошка».

7)   Напуганный лисой,

      Пустился вскачь косой.

      Петляет меж сосёнок

      Ушастый… «козлёнок».              Правильный ответ «заяц».

V Лепка

Воспитатель предлагает найти в группе игрушки – персонажи из разных сказок, стихотворений и загадок, рассмотреть их внимательно и вылепить любимого персонажа из пластилина самостоятельно. Все выполненные фигурки ставятся на подставки, и оформляется выставка  «Герои любимых сказок, стихотворений и загадок».

VI Рефлексия

- Чем мы сегодня занимались?

- Каких героев из сказок, стихотворений и загадок мы с Вами встретили?

- Что Вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» Тема: «Герб нашей группы» Старшая группа

Закрепить понятия символика, гербы, символы, что входит в понятие «символика страны». Рассмотреть гербы нашей страны, города, семей воспитанников, объяснить, что обозначают символы.Познакомить детей с...

Проект открытого интегрированного занятия образовательная область "Коммуникация" во 2-й младшей группе

Программное содержание:1. Расширить и уточнить представления детей о весенних изменениях в природе. 2. Совершенствовать умение выразительно читать стихи, передавая эмоции с помощью интонации, жес...

НОД художественное творчество (лепка из соленого теста) для дошкольников средней группы

Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста....

Конспекты интегрированных занятий ( образовательные области : Социально-коммуникативное развитие; Физическое развитие; Художественно - эстетическое развитие)

Коспекты интегрированных занятий для всех групп Доу ( образовательные области : Социально-коммуникативное развитие; Физическое развитие; Художественно - эстетическое развитие)...

Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Развитие речи») тема: «Земля просит о помощи» для детей подготовительной группы

laquo;Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»Аннотация. Конспект НОД посвящен проблеме мусора, как одной из причин загрязнения нашей планеты, и направл...

Конспект интегрированного занятия (образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие») в подготовительной группе «Что такое Родина?»

Формирование нравственно-патриотической культуры и чувства сопричастности к Родине в процессе ознакомления с разнообразием культурных ценностей и традиций нашей страны, нашего родного края...