Проект открытого интегрированного занятия образовательная область "Коммуникация" во 2-й младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Макогон Наталья Александровна

Программное содержание:

1. Расширить и уточнить представления детей о весенних изменениях в природе.

 

2. Совершенствовать умение выразительно читать стихи, передавая эмоции с помощью интонации, жестов и мимики.

 

3. Учить отвечать на вопросы по содержанию стихотворения с помощью опорной схемы.

 

4. Развивать память, расширять познавательные интересы детей.

 

5.  Продолжать учить рисовать волнистые линии, правильно держать кисть.

 

Активизация словаря:

                Быстрая река, матросская шапка.

 

Обогащение словаря:

                                    Скачут за мной по пятам.

 

Методические приёмы:

использование грамзаписи, загадки,  пословиц, драматизация беседа, чтение стихотворения по опорной схеме,  повторное чтение стихотворения, индивидуальный опрос, рисование красками.

 

Предварительная работа:

чтение рассказов о весне, рассматривание иллюстраций,      пословиц, поговорок, составление рассказов.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Муниципальное дошкольное образовательное

  учреждение детский сад «Солнышко», г. Купино.

  Проект открытого интегрированного занятия «Образовательная область «Коммуникация»  во 2-й младшей группе   по речевому развитию.

Тема: «Заучивание стихотворения

                      А. Барто «Кораблик»

                         Воспитатель: Макогон

                                                 Наталья  Александровна

                                    2014г.

                                                ТЕМА:

 «Заучивание стихотворения А.Барто «Кораблик».

Программное содержание:

1. Расширить и уточнить представления детей о весенних изменениях в природе.

2. Совершенствовать умение выразительно читать стихи, передавая эмоции с помощью интонации, жестов и мимики.

3. Учить отвечать на вопросы по содержанию стихотворения с помощью опорной схемы.

4. Развивать память, расширять познавательные интересы детей.

5.  Продолжать учить рисовать волнистые линии, правильно держать кисть.

Активизация словаря: 

                Быстрая река, матросская шапка.

Обогащение словаря:

                                    Скачут за мной по пятам.

Методические приёмы: 

использование грамзаписи, загадки,  пословиц, драматизация беседа, чтение стихотворения по опорной схеме,  повторное чтение стихотворения, индивидуальный опрос, рисование красками.

Предварительная работа:

чтение рассказов о весне, рассматривание иллюстраций,      пословиц, поговорок, составление рассказов.

                                   Ход занятия.

Воспитатель:  Собрались все дети в круг,

                           Я твой друг, ты мой друг. 

                               Крепко за руки возьмитесь

                               И друг другу улыбнитесь.

    Детки , давайте улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и нашими гостями.   (садятся на стульчики).

          (За дверью раздаётся смех)

Воспитатель:  Кто это там смеётся? (заносит макет солнышка)

                               Даже солнышко к нам заглянуло

                               Посмотреть на ваши красивые улыбки.

       Кто нам расскажет стихотворение про солнышко?

Ребёнок:  Туча прячется за лес

                  Смотрит солнышко с небес.

                  И такое чистое

                  Доброе лучистое.

Воспитатель:  Почему солнышко называем ,,доброе,,

Дети:  Оно согревает всех нас, землю, животных.

Воспитатель: Послушайте загадку:

                          Снег и лёд на солнце тают

                          С юга птицы прилетают

                          И медведю не до сна

                          Значит к нам пришла…  

Дети:  Весна!

Воспитатель: Верно, молодцы детки! Помните, мы с вами учили пословицы о весне. А кто нам расскажет  пословицы?

1-й  ребёнок: Весна красна цветами, а осень пирогами.

2-й ребёнок:  Апрель с водой, а май с травой.

3-й ребёнок: Увидел скворца - весну встречай.

4-й ребёнок:  Весна днём красна.

Воспитатель: Детки посмотрите, а среди нас тоже есть девочка – Весна.

Воспитатель:  - Ну,  Весна, как дела?

Ребёнок:          - У меня уборка!

Воспитатель:  -  Для чего тебе метла?

Ребёнок:         -  Снег смести с пригорка.

Воспитатель: -  Для чего тебе ручьи?

Ребёнок:         -  Мусор смыть с дорожек

                           Я лужайки подмету

                           В лес весенний приглашу!

Воспитатель: Вот сколько забот у Весны, спасибо тебе за приглашение.   Что- то солнышко заскучало. Детки давайте поиграем с ним.

                           Пальчиковая игра

                            Пришла весна.

                            Небо стало голубое, голубое

                            Туча, туча, улетай.

                            Небо солнцу отдавай,

                            Небо стало чистое

                            От солнышка лучистого

                            Снег повсюду тает

                            И водою убегает

                            Стали дети играть,

                            Кораблики пускать.

                            Хорошо весной

                            Не хочется домой.

Воспитатель: Дети давайте сядем на стульчики, закроем глазки и погреемся на солнышке.

                            ( фонограмма   ,,Ручеёк,,)

Воспитатель: Детки что вы услышали?

Дети: Птички поют, ручеёк бежит.

Воспитатель: Конечно,  это весёлый весенний ручеёк, а кто знает стихотворение про ручеёк?

Ребёнок:    К маме речке я бегу

                    И молчать  я не могу.

                    Я сынок её родной,

                    И родился я весной.

Воспитатель: Детки, я сегодня хочу вас познакомить с новым стихотворением  А .Барто  «Кораблик».

Послушайте меня внимательно.

                  (чтение стихотворения по опорной схеме)

Воспитатель: Вам понравилось это стихотворение?

Дети: Да.

Воспитатель: Оно весёлое или грустное?

Дети: Весёлое.

Воспитатель: О ком говорится в стихотворении?

Дети: В стихотворении говорится про мальчика.

Воспитатель: Какая шапка на голове у мальчика?

Дети: Матросская. (рассматривание шапки)

Воспитатель: Что в руке у мальчика?

Дети: Верёвка.

Воспитатель: Что тянет мальчик по быстрой реке?

Дети: Кораблик.

Воспитатель: Кто скачет по пятам?

Дети: Лягушки.

Воспитатель: О чём просят лягушки?

Дети: Чтобы он их прокатил.

                                       

Воспитатель: Дети внимательно послушайте ещё раз стихотворение, как я выразительно буду читать, постарайтесь его запомнить.

   

                  (заучивание стихотворения по четверостишиям)

  (индивидуальный опрос с предложением побыть капитаном)

     

Видеоролик:   ,,Дети пускают кораблики на прогулке,,

Воспитатель: У меня на листе изображён кораблик, детки чего здесь не хватает. Чтобы он поплыл?

Дети: Надо нарисовать ему речку.

Воспитатель: Предлагаю подойти к столам и сесть. У вас у каждого на альбомном листе изображён кораблик. Нарисуйте своим корабликам речку. Чтобы они поплыли.

Напоминаю последовательность рисования (волнистые линии )

Детские работы выставляются на стенде.

Воспитатель: Детки мне понравилось как вы сегодня занимались. Про что мы выучили стихотворение?

Дети:  Про кораблик.

Воспитатель: Что мы нарисовали кораблику чтобы он поплыл?

Дети: Речку.

Воспитатель: Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие по математике во второй младшей группе:Тема:« Круг».

1) Познакомить с кругом и   его свойствами. Учить соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.2) Закреплять счет до двух, умение соотносить с количеством цифры 1 и 2.3) Учить ...

Открытое интегрированное занятие по математике во второй младшей группе:Тема:«Закрепление знаний о цифрах 1,2,3. высокий, низкий. Развитие внимания.».

-          закрепить знания о числе и цифре 3;-          продолжать учить соотносить цифру с количеством предм...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»

Конспект открытого интегрированного занятия поразвитию речи в младшей группеТема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»...

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Матрёшки - путешественницы».

Упражняться в счете в пределах  трех и в   сравнении количества предметов          Закреплять умение  соотносить цифры 1-3 с количество...

Конспект открытого интегрированного занятия с родителями в 1 младшей группе

Конспект интегрированного  занятия с родителями в первой младшей группе №8 "Солнышко" "Путешествия в весенний лес"Цель:Помочь детям и родителям почувствовать радость от совместных занятий...