ОТКРЫТОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НШ-ДС П. ЗАВОЛЖЬЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА Воспитатель: Э.Е.Ясонова Дата проведения: 13.02.2014г. ТЕМА: « ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ. СОБАКА И ЕЁ ДЕТЁНЫШИ»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Ясонова Элеонора Евгеньевна

Материал по речевому развитию на тему "Домашние животные" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  

ОТКРЫТОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НШ-ДС П. ЗАВОЛЖЬЕ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА

Воспитатель: Э.Е.Ясонова

Дата проведения: 13.02.2014г.

ТЕМА: « ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ. СОБАКА И ЕЁ ДЕТЁНЫШИ».              ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: « ПОЗНАНИЕ», «КОММУНИКАЦИЯ», «ИГРА», « ХУДОЖЕСТВЕННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ».                                                                                                     ЦЕЛЬ : РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ, ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ДОМАШНЕМ  ЖИВОТНОМ СОБАКЕ.                                                                                   ЗАДАЧИ:                                                                                                                                                   ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ РАЗЛИЧАТЬ ПО ВНЕШНЕМУ ВИДУ, СТРОЕНИЮ ТЕЛА, ПОВАДКАМ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ СОБАКУ. ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВЗРОСЛОМ ЖИВОТНОМ И ЕГО ДЕТЁНЫШЕ, ИХ ПОТРЕБНОСТЯХ И ПИТАНИИ.                                             РАЗВИВАЮЩИЕ: РАЗВИВАТЬ ПОНИМАНИЕ РЕЧИ, УМЕНИЕ СЛЫШАТЬ И СЛУШАТЬ; ПАМЯТЬ, ВНИМАНИЕ, НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ И ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ.                                                                   РЕЧЕВЫЕ : СПОСОБСТВОВАТЬ ОСВОЕНИЮ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ,ОБОГАЩЕНИЮ И АКТИВИЗАЦИИ СЛОВАРЯ, РАЗВИТИЮ УМЕНИЯ ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ,ВВОДИТЬ  В РЕЧЬ ДЕТЕЙ ПОНЯТИЕ  «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ».                                                                                                                   ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: ВОСПИТЫВАТЬ ЛЮБОВЬ К ДОМАШНИМ ЖИВОТНЫМ,ОСТОРОЖНОСТЬ ПРИ ОБЩЕНИИ С НИМИ, ФОРМИРОВАТЬ ПОНЯТИЕ О ИХ ЗНАЧИМОСТИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА. ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: ФОТОГРАФИИ, ИЛЛЮСТРАЦИИ. КАРТИНКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ СОБАКИ И ЕЁ ДЕТЁНЫША, ИГРУШКИ СОБАКИ, ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ О СОБАКАХ. ОБРАЗЦЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА, АППЛИКАЦИЯ, «КОВРИК ДЛЯ ЩЕНКА».                                                           

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: КЛЕЁНКИ, КИСТИ, РАЗЕТКИ, САЛФЕТКИ, ПОДНОСЫ, ЦВЕТНЫЕ ЗАГОТОВКИ ДЛЯ НАКЛЕИВАНИЯ НА КАЖДОГО РЕБЁНКА, ВАТМАН.                                                                                                                  МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ: ИГРОВАЯ СИТАЦИЯ, БЕСЕДА-ДИАЛОГ, ФИЗКУЛЬТМИНУТКА, ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, ОБЫГРЫВАНИЕ.                                                                                              ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:   РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ, КАРТИНОК, ФОТОГРАФИЙ, ИГРУШЕК, СЛАЙДОВ. ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМОВ « ЖИЛ БЫЛ ПЁС», « ШАРИК В ГОСТЯХ У БАРБОСА», «ДЯДЯ ФЁДОР». ЧТЕНИЕ СТИХОВ, ПОТЕШЕК, ЗАГАДОК О СОБАКАХ.                                                                                                                                                                                                  ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.                                                                                                                    ПЕДАГОГ.                                                                                                                                                                        СОБЕРЁМСЯ, ДЕТИ, В КРУГ.                                                                                                                                                  Я ТВОЙ ДРУГ И ТЫ МОЙ ДРУГ.                                                                                                                                                     КРЕПКО ЗА РУКИ БЕРИТЕСЬ                                                                                                                                                            И ДРУГ ДРУГУ УЛЫБНИТЕСЬ!!!                                                                                                                                     МОЛОДЦЫ! У ВСЕХ ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ? ОТЛИЧНО!                                                                                                         ТЕПЕРЬ ПОВЕРНИТЕСЬ К НАШИМ ГОСТЯМ И ПОШЛИТЕ ИМ ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ С ВОЗДУШНЫМ ПОЦЕЛУЕМ.                                                                                                                                                                               ХОД ИПОД .                                                                                                                                                                                        1 ЧАСТЬ.                                                                                                                                                                      ПЕДАГОГ.                                                                                                                                                                                          А СЕЙЧАС ПОДУМАЕМ И ОТГАДАЕМ ЗАГАДКУ.                                                                                                                                              Я С ХОЗЯИНОМ ДРУЖУ,                                                                                                                                                                 ДОМ ЕГО Я СТОРОЖУ.                                                                                                                                                                              А ЖИВУ Я ПОД КРЫЛЕЧКОМ,                                                                                                                                                                      ЗАВИВАЮ ХВОСТ КОЛЕЧКОМ.                                                                                                                                                                           В ДОМ ЧУЖОГО НЕ ВПУЩУ,                                                                                                                                                                       БЕЗ ХОЗЯИНА ГРУЩУ. ( СОБАКА)                                                                                                                                                      ПЕДАГОГ ВНОСИТ ИГРУШКУ СОБАКИ.                                                                                                                   ПОСМОТРИТЕ  КАКАЯ КРАСИВАЯ СОБАКА . ЭТО МАЛЬЧИК. ЕГО ЗОВУТ БОБИК. ШУБКА У БОБИКА КРАСИВАЯ, МЯГКАЯ, ГЛАДКАЯ, ПУШИСТАЯ, ПЯТНИСТАЯ. (ДЕТИ ГЛАДЯТ ИГРУШКУ)                                                                                                  КАКАЯ ШУБКА У БОБИКА?                                                                                                                                                          А ЧТО  ЛЮБИТ  ЕСТЬ СОБАКА? (МЯСО, КОСТОЧКУ).                                                                                             ГДЕ  ЖИВЁТ СОБАКА?  ( В ДОМЕ, В БУДКЕ, В КОНУРЕ, ПОД КРЫЛЕЧКОМ ,РЯДОМ С ЧЕЛОВЕКОМ, С ХОЗЯИНОМ. СОБАКА ВЕРНЫЙ ДРУГ ЧЕЛОВЕКА.( СМОТРЕТЬ КАРТИНКУ)).                                                                                                                                                                    ЗНАЧИТ СОБАКА КАКОЕ ЖИВОТНОЕ? (ДОМАШНЕЕ).                                                                                                        КТО УХАЖИВАЕТ ЗА СОБАКОЙ? ( ЧЕЛОВЕК, ХОЗЯИН).                                                                                                                      КАК СОБАКА ПОМОГАЕТ ХОЗЯИНУ? ( СТОРОЖИТ ДОМ).                                                                                                                                                                     ФИЗМИНУТКА. « ПОЙДЁМ ГУЛЯТЬ».                                                                                                                                                      

2 ЧАСТЬ.                                                                                                                                                                                                ПРОСМОТР ВИДЕОМАТЕРИАЛА. (ВО ВРЕМЯ ПРОСМОТРА ПЕДАГОГ УТОЧНЯЕТ СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЖИВОТНОГО, ПОВЕДЕНИЕ ЖИВОТНЫХ, О ДЕТЁНЫШАХ СОБАКИ ЩЕНКАХ, ОБ ОПАСНОСТИ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ПРИ ВСТРЕЧЕ С НЕЗНАКОМЫМИ СОБАКАМИ).                                                                                                                                                3 ЧАСТЬ.                                                                                                                                                                                            ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ « БОБИК» Н. НАЙДЁНОВА.                                                                                                             ВОТ НАШ БОБИК, СЛАВНЫЙ ПЁС! ГАВ! ГАВ! ГАВ!                                                                                                                                  БЕЛЫЙ ЛОБИК, ЧЁРНЫЙ НОС! ГАВ! ГАВ! ГАВ!                                                                                                                БОБИК, БОБИК, ЛАПКУ ДАЙ! ГАВ! ГАВ! ГАВ!                                                                                                                                СЯДЬ НА КОВРИК И НЕ ЛАЙ!                                                                                                                                                                           КАК  ЛАЕТ БОБИК? (ГАВ!)                                                                                                                                                                  КАК ЛАЕТ МАЛЕНЬКИЙ ЩЕНОК? ( ТЯВ!)                                                                                                                                  КАКОЙ БОБИК?  (СЛАВНЫЙ ПЁС)                                                                                                                                                 ЧТО МЫ ПОПРОСИЛИ У СОБАКИ? ( ДАТЬ ЛАПКУ)                                                                                                                 ПЕДАГОГ ЧИТАЕТ СТИХОТВОРЕНИЕ ЕЩЁ РАЗ, ДЕТИ ПОМОГАЮТ.                                                                                       4 ЧАСТЬ. ПЕДАГОГ. А КОВРИКА У БОБИКА НЕТ. ДАВАЙТЕ МЫ СЕЙЧАС ЕГО  СМАСТЕРИМ. ДАЛЕЕ ХУЛОЖЕСТВЕННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.                                                                                                         КОЛЛЕКТИВНАЯ АППЛИКАЦИЯ « КОВРИК».                                                                                                                             ДЕТИ НАКЛЕИВАЮТ ГОТОВЫЕ ДЕТАЛИ НА ВАТМАН, СОЗДАВАЯ УКРАШЕНИЕ ПО ВСЕМУ ПЕРИМЕТРУ.                                                                                                                                                                    ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГ ПОДВОДИТ ИТОГИ.                                                                                                         О КАКОМ ЖИВОТНОМ МЫ СЕГОДНЯ ГОВОРИЛИ?                                                                                                                                         КТО ДЕТЁНЫШ СОБАКИ?                                                                                                                                                                           ЧТО МЫ УЗНАЛИ О СОБАКЕ?                                                                                                                                                     КАКАЯ ОНА?                                                                                                                                                                                                          ВОСПИТАТЕЛЬ ХВАЛИТ ДЕТЕЙ. ЗАНЯТИЕ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ. ДЕТИ УСАЖИВАЮТ СОБАКУ НА КОВЁР.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты».

Закрепить с детьми названия фруктов; умения самостоятельно выделять и называть цвет;Учить детей скатывать из пластилина шарик  круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму ...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"

Интегрированное занятие захватившее все образовательные области: ·                                 ...

Конспект проведения интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе "Математика вокруг нас"

Образовательная область: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное; познавательное развитие; речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие;физ...