Главные вкладки

    Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты».
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Вахрушева Марина Николаевна

     

    Закрепить с детьми названия фруктов; умения самостоятельно выделять и называть цвет;

    Учить детей скатывать из пластилина шарик  круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму яблока.  

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 6

                                                       2013 год

     

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты».

                                                                     Воспитатель:

                                                                         Вахрушева М.Н

               

    Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты».

    Образовательные области: Познание (ознакомление с окружающим); художественное творчество (лепка).

     Цель: закрепление познавательных способностей у детей.

     Задачи:

    1. Закрепить с детьми названия фруктов;

     умения самостоятельно выделять и называть цвет;

     Учить детей скатывать из пластилина шарик  круговыми движениями              между ладоней и придавать ему форму яблока.  

    1. Через игровую деятельность развивать у детей смекалку, самостоятельность;

    обогащать словарный запас у детей;

    способствовать развитию мышления, любознательности;

    развивать собственный познавательный  опыт детей с помощью     наглядных средств;

    развивать мелкую моторику.

    1. Воспитывать в детях бережное отношение к природе;

    аккуратность, инициативность, эстетический вкус.

    Интеграция образовательных областей: Познание, художественное творчество, коммуникация, социализация, здоровье.

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.                                                                                                    

    Материал: Дерево (яблоня), мягкая игрушка (Дракоша), иллюстрации с изображением фруктов, корзина, муляжи фруктов, пластилин, доска  для лепки.

    Предварительная работа:

    1. Рассматривание иллюстраций;
    2. Беседы на тему «Фрукты»;
    3. Загадывание  загадок;
    4. Дидактические игры: « Четвертый лишний», «Чудесный мешочек»;
    5. Пальчиковые игры на тему «Фруктовый сад», «Фрукты»;
    6. Чтение стихотворений: «Стихи про витамины», разучивание стихотворений;
    7. Продуктивная деятельность: лепка.

    Словарная работа: активизация словаря: яблоня, фруктовый сад, слива, стриж, бобр.

                     Ход непосредственно образовательной деятельности:      

     

    Воспитатель: Дети посмотрите,  сколько сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

    Дети: Здравствуйте!

              (Воспитатель заносит игрушку с корзиной фруктов).

    Воспитатель: Вчера я ходила в магазин и встретила там Дракошу. Он смотрел на плоды фруктов, любовался ими, набрал полную корзину. А вот как они называются, он не знает. Поэтому он пришел к нам.

    - Дети поможем Дракоше узнать, что за фрукты он нам принес.

    - Дракоша, а ты садись, смотри и слушай.

    Дидактическая игра: «Убери лишнее из корзины».

    Воспитатель: Дети, подходите ко мне. Посмотрите, что вы видите в корзине? (фрукты). (Дети рассматривают фрукты, называют его цвет, форму. Убирают овощи из корзины, с объяснением).

    - Влад, что у тебя в руках?

    Кирилл: Яблоко.

    - Какого оно цвета?

    Кирилл: Красного.

    - Яблоко какой  формы?

    Кирилл: Круглое, и т. д.

    А кто хочет рассказать стихотворение про фрукты?

     Влад:

            Я сидел под сливой,

            Ждал я терпеливо,

            Что мне прямо в рот

            Слива упадет.

            Вместо сливы – ой, кошмар!

            Залетел мне в рот комар,

             …Рот теперь не открываю

             В ожиданье урожая.

    Саша:

             

              Называют меня грушей.

              Я скажу, а ты послушай:

              Полюбите меня дети!

              Я полезней всех на свете.

    Воспитатель: Молодцы! Ребята, может быть кто-нибудь знает, что можно приготовить из фруктов?

    Дети: Варенье, повидло, компот, фруктовый салат, сок.

     (Если дети затрудняются, выставляю  картинки).

    - Как называется сок из яблок – Яблочный;

    - Из апельсинов  – Апельсиновый;

    - Из персиков – Персиковый;

    - Из слив – Сливовый.

    Воспитатель: Молодцы! А теперь поиграем.

    Пальчиковая гимнастика: « Мы делили апельсин».

                     Мы делили апельсин.

                     Много нас, а он один.

                     Эта долька – для ежа.

                     Эта долька – для стрижа.

                     Эта долька для – утят.

                     Эта долька – для котят.

                     Эта долька – для  бобра.

                     А для волка кожура.

                    Он сердит на нас – беда!!!

                    Разбегайтесь – кто куда!

    Воспитатель: Фрукты вкусные, полезные, красивые, а кто знает,  где растут фрукты?

    Дети: На деревьях. Во фруктовом саду.

    Воспитатель: Как называется дерево, на котором растут яблоки?

    Дети: Яблоня.

    Воспитатель: (Показываю на дерево). Посмотрите, это яблоня, но на ней нет яблок. Давайте вылепим  яблочки из пластилина и  подарим наше деревце  на память Дракоше.

    Лепка «Яблочки».

    Возьмите пластилин, катаем небольшой шарик. Кто сделал, подходит и аккуратно придавливает свое яблочко на дерево.

    (Воспитатель ходит, помогает, объясняет).

    Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько много яблочек на деревце. Вам нравится? И мне очень нравится наша яблоня.

                                       - Что за грохот – бум-бум-бум-

                                         Яблоко упало!

                                         В травке яблочко найдем,

                                         Чтобы не пропало.

    Посмотрите, какое оно большое, красное, оно созрело. Ой, смотрите, что там внутри. Для каждого сюрприз.

    Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Дракошей и нашими гостями. До свидания!

                   

             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты»

    Образовательные области: познание (ознакомление с окружающим) и художественное творчество (рисование) Программное содержание.Образовательные задачи.Закрепить понятие «фрукты».Закрепить...

    Циклограмма деятельности детей второй младшей группы на тему "Фрукты"

    Составленная циклограмма раскрывает работу с детьми младшего дошкольного возраста по теме "Фрукты" с учетом требований по ФГТ....

    Конспект непрерывно образовательной деятельности во второй младшей группы по теме « Фрукты, ягоды»

    Представляю вашему вниманию: конспект непрерывно образовательной деятельности во второй младшей группы по теме « Фрукты, ягоды»...

    Конспект интегрированной познавательно - исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в весенний лес»

    Итоговое занятие по Ф.Э.М.П. во второй младшей группе: упражнять в сравнении двух равных групп предметов, используя способ приложения и наложения; умении различать понятия - длинный-короткий, широкий-...

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1.  Развив...

    Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: «Фрукты»

    Ознакомление детей с фруктами, их характерными свойствами, путем зрительного и осязательного обследования....