Открытое интегрированное занятие по математике во второй младшей группе:Тема:«Закрепление знаний о цифрах 1,2,3. высокий, низкий. Развитие внимания.».
план-конспект занятия (математика, младшая группа) на тему

Новожилова Алевтина Леонидовна

-          закрепить знания о числе и цифре 3;

-          продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;

-          закреплять умение писать цифры 1,2,3;

-          закреплять умение сравнивать знакомые предметы по высоте (высокий, низкий) объединять предметы по этому признаку;

-          развивать внимание при сравнении двух похожих рисунков;

-          учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-          формировать навык самоконтроля и самооценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vysokiy_nizkiy.docx14.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Закрепление знаний о цифрах 1,2,3. высокий, низкий. Развитие внимания.

Цель:

  • закрепить знания о числе и цифре 3;
  • продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;
  • закреплять умение писать цифры 1,2,3;
  • закреплять умение сравнивать знакомые предметы по высоте (высокий, низкий) объединять предметы по этому признаку;
  • развивать внимание при сравнении двух похожих рисунков;
  • учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • формировать навык самоконтроля и самооценки.

  1. Игра «Считай и закрашивай»

Дайте детям задание закрасить столько предметов, сколько обозначает цифра 3.

Сколько закрасили флажков (три), яблок (три)?

  1. Игра «Обведи нужную цифру»

Повторите с детьми стихи И.Бльмкина про цифры 1,2,3.

Эта цифра – единица,

Видишь, как она гордится.

А ты знаешь, почему?

Начинает счет всему.

Цифра два –

Лошадка-диво.

Мчит, размахивая

Гривой.

Выгнув шею –

Гусь и только, –

Цифра три

Спешит за двойкой.

Дайте детям задание обвести по точкам цифры, соответствующие количеству изображенных геометрических фигур.

Вопросы детям.

  • Какую цифру обвели под овалом? (Один, потому что на карточке один овал.)
  • Под кругами? (Три, потому что на карточке три круга.)
  • По квадратами? (Два, потому что на карточке два квадрата.)

  1. Физкультминутка.

См. занятие 9.

  1. Игра «Высокий, низкий»

Спросите, какие дома нарисованы на картинке? (Слева – высокий, справа – низкий.)

Предложите детям радом с высоким домом нарисовать низкое дерево, а рядом с низким – высокое дерево.

  1. Игра «Найди отличия»

Прочитайте детям стихотворение.

                Возле дома пес цепной,

                Но не страшный, а смешной.

                Ну кого он устрашит,

                Если он из плюша сшит?

Задание детям.

  • Внимательно рассмотреть собачек, найти, чем они отличаются друг от друга.
  • Найдя отличие, закрасить кружок.

Если дети были внимательны, то у них должно быть закрашено 4 кружка. (У одной собачки есть ошейник, у другой нет; у одной хвост опущен, у другой поднят вверх; у одной лапка поднята вверх, у другой нет; у одной собачки ухо поднято вверх, у другой оба опущены.)

  1. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированные занятия (музыка + математика) во второй младшей группе (1 квартал)

Представляю цикл интегрированных занятий (музыка + математика) во второй младшей группе, разработанных мною из авторской программы "Мозаика". Эта программа была разработана авторским коллективом, в ко...

Интегрированные занятия (музыка + математика) во второй младшей группе (1 квартал)

Представляю цикл интегрированных занятий (музыка + математика) во второй младшей группе, разработанных мною из авторской программы "Мозаика". Эта программа была разработана авторским коллективом, в ко...

Интегрированные занятия (музыка + математика) во второй младшей группе (1 квартал)

Представляю цикл интегрированных занятий (музыка + математика) во второй младшей группе, разработанных мною из авторской программы "Мозаика". Эта программа была разработана авторским коллективом, в ко...

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе.Тема: «Путешествие в волшебный лес».

Тема: «Путешествие в волшебный лес».Задачи:Обучающие: Учить различать правую и левую руку .Учить различать пространственные направления от себя: вперед ,назад, слева, справа.Учить двигаться в ук...

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Волшебная ниточка»

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Волшебная ниточка»Конспект интегрированного занятия по математике для детей  второй младшей группы «Волшебная ниточка»Опи...

Открытое интегрированное занятие по математике во второй младшей группе:Тема:« Круг».

1) Познакомить с кругом и   его свойствами. Учить соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.2) Закреплять счет до двух, умение соотносить с количеством цифры 1 и 2.3) Учить ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: « Закрепление пройденного материала : геометрические фигуры, части суток, сравнение предметов по величине, по цвету».

Цель:1.    Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.2.    Закреплять умение п...