Открытое интегрированное занятие по математике во второй младшей группе:Тема:«Закрепление знаний о цифрах 1,2,3. высокий, низкий. Развитие внимания.».
план-конспект занятия (математика, младшая группа) на тему

Новожилова Алевтина Леонидовна

-          закрепить знания о числе и цифре 3;

-          продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;

-          закреплять умение писать цифры 1,2,3;

-          закреплять умение сравнивать знакомые предметы по высоте (высокий, низкий) объединять предметы по этому признаку;

-          развивать внимание при сравнении двух похожих рисунков;

-          учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-          формировать навык самоконтроля и самооценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vysokiy_nizkiy.docx14.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Закрепление знаний о цифрах 1,2,3. высокий, низкий. Развитие внимания.

Цель:

  • закрепить знания о числе и цифре 3;
  • продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;
  • закреплять умение писать цифры 1,2,3;
  • закреплять умение сравнивать знакомые предметы по высоте (высокий, низкий) объединять предметы по этому признаку;
  • развивать внимание при сравнении двух похожих рисунков;
  • учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • формировать навык самоконтроля и самооценки.

  1. Игра «Считай и закрашивай»

Дайте детям задание закрасить столько предметов, сколько обозначает цифра 3.

Сколько закрасили флажков (три), яблок (три)?

  1. Игра «Обведи нужную цифру»

Повторите с детьми стихи И.Бльмкина про цифры 1,2,3.

Эта цифра – единица,

Видишь, как она гордится.

А ты знаешь, почему?

Начинает счет всему.

Цифра два –

Лошадка-диво.

Мчит, размахивая

Гривой.

Выгнув шею –

Гусь и только, –

Цифра три

Спешит за двойкой.

Дайте детям задание обвести по точкам цифры, соответствующие количеству изображенных геометрических фигур.

Вопросы детям.

  • Какую цифру обвели под овалом? (Один, потому что на карточке один овал.)
  • Под кругами? (Три, потому что на карточке три круга.)
  • По квадратами? (Два, потому что на карточке два квадрата.)

  1. Физкультминутка.

См. занятие 9.

  1. Игра «Высокий, низкий»

Спросите, какие дома нарисованы на картинке? (Слева – высокий, справа – низкий.)

Предложите детям радом с высоким домом нарисовать низкое дерево, а рядом с низким – высокое дерево.

  1. Игра «Найди отличия»

Прочитайте детям стихотворение.

                Возле дома пес цепной,

                Но не страшный, а смешной.

                Ну кого он устрашит,

                Если он из плюша сшит?

Задание детям.

  • Внимательно рассмотреть собачек, найти, чем они отличаются друг от друга.
  • Найдя отличие, закрасить кружок.

Если дети были внимательны, то у них должно быть закрашено 4 кружка. (У одной собачки есть ошейник, у другой нет; у одной хвост опущен, у другой поднят вверх; у одной лапка поднята вверх, у другой нет; у одной собачки ухо поднято вверх, у другой оба опущены.)

  1. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие по математике во второй младшей группе:Тема:« Круг».

1) Познакомить с кругом и   его свойствами. Учить соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.2) Закреплять счет до двух, умение соотносить с количеством цифры 1 и 2.3) Учить ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: « Закрепление пройденного материала : геометрические фигуры, части суток, сравнение предметов по величине, по цвету».

Цель:1.    Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.2.    Закреплять умение п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй младшей группе. Тема: Закрепление № 2 «День. Круг. Число 1»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй  младшей группе.Тема: Закрепление № 2 «День. Круг. Число 1»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй младшей группе. Тема: Закрепление « Утро. Один – много. Большой – маленький».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй младшей группе.Тема: Закрепление « Утро. Один – много. Большой – маленький»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй младшей группе.Тема: Закрепление «Высокий - низкий, большой - маленький, один - много».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй  младшей группе.Тема: Закрепление «Высокий - низкий, большой - маленький, один - много».  ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй младшей группе. Тема: Закрепление «Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй  младшей группе.Тема: Закрепление «Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»...

Конспект занятия по ФЭМП № 10 в средней группе Тема: «Закрепление знания о цифрах 1, 2, 3. Высокий низкий. Развитие внимания»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знания о цифрах 1, 2, 3. Высокий низкий. Развитие внимания»...