Главные вкладки

    Открытое интегрированное занятие по математике во второй младшей группе:Тема:«Закрепление знаний о цифрах 1,2,3. высокий, низкий. Развитие внимания.».
    план-конспект занятия (математика, младшая группа) на тему

    Новожилова Алевтина Леонидовна

    -          закрепить знания о числе и цифре 3;

    -          продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;

    -          закреплять умение писать цифры 1,2,3;

    -          закреплять умение сравнивать знакомые предметы по высоте (высокий, низкий) объединять предметы по этому признаку;

    -          развивать внимание при сравнении двух похожих рисунков;

    -          учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

    -          формировать навык самоконтроля и самооценки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vysokiy_nizkiy.docx14.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема

    Закрепление знаний о цифрах 1,2,3. высокий, низкий. Развитие внимания.

    Цель:

    • закрепить знания о числе и цифре 3;
    • продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;
    • закреплять умение писать цифры 1,2,3;
    • закреплять умение сравнивать знакомые предметы по высоте (высокий, низкий) объединять предметы по этому признаку;
    • развивать внимание при сравнении двух похожих рисунков;
    • учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
    • формировать навык самоконтроля и самооценки.

    1. Игра «Считай и закрашивай»

    Дайте детям задание закрасить столько предметов, сколько обозначает цифра 3.

    Сколько закрасили флажков (три), яблок (три)?

    1. Игра «Обведи нужную цифру»

    Повторите с детьми стихи И.Бльмкина про цифры 1,2,3.

    Эта цифра – единица,

    Видишь, как она гордится.

    А ты знаешь, почему?

    Начинает счет всему.

    Цифра два –

    Лошадка-диво.

    Мчит, размахивая

    Гривой.

    Выгнув шею –

    Гусь и только, –

    Цифра три

    Спешит за двойкой.

    Дайте детям задание обвести по точкам цифры, соответствующие количеству изображенных геометрических фигур.

    Вопросы детям.

    • Какую цифру обвели под овалом? (Один, потому что на карточке один овал.)
    • Под кругами? (Три, потому что на карточке три круга.)
    • По квадратами? (Два, потому что на карточке два квадрата.)

    1. Физкультминутка.

    См. занятие 9.

    1. Игра «Высокий, низкий»

    Спросите, какие дома нарисованы на картинке? (Слева – высокий, справа – низкий.)

    Предложите детям радом с высоким домом нарисовать низкое дерево, а рядом с низким – высокое дерево.

    1. Игра «Найди отличия»

    Прочитайте детям стихотворение.

                    Возле дома пес цепной,

                    Но не страшный, а смешной.

                    Ну кого он устрашит,

                    Если он из плюша сшит?

    Задание детям.

    • Внимательно рассмотреть собачек, найти, чем они отличаются друг от друга.
    • Найдя отличие, закрасить кружок.

    Если дети были внимательны, то у них должно быть закрашено 4 кружка. (У одной собачки есть ошейник, у другой нет; у одной хвост опущен, у другой поднят вверх; у одной лапка поднята вверх, у другой нет; у одной собачки ухо поднято вверх, у другой оба опущены.)

    1. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированные занятия (музыка + математика) во второй младшей группе (1 квартал)

    Представляю цикл интегрированных занятий (музыка + математика) во второй младшей группе, разработанных мною из авторской программы "Мозаика". Эта программа была разработана авторским коллективом, в ко...

    Интегрированные занятия (музыка + математика) во второй младшей группе (1 квартал)

    Представляю цикл интегрированных занятий (музыка + математика) во второй младшей группе, разработанных мною из авторской программы "Мозаика". Эта программа была разработана авторским коллективом, в ко...

    Интегрированные занятия (музыка + математика) во второй младшей группе (1 квартал)

    Представляю цикл интегрированных занятий (музыка + математика) во второй младшей группе, разработанных мною из авторской программы "Мозаика". Эта программа была разработана авторским коллективом, в ко...

    Открытое интегрированное занятие по математике во второй младшей группе:Тема:« Круг».

    1) Познакомить с кругом и   его свойствами. Учить соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.2) Закреплять счет до двух, умение соотносить с количеством цифры 1 и 2.3) Учить ...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: « Закрепление пройденного материала : геометрические фигуры, части суток, сравнение предметов по величине, по цвету».

    Цель:1.    Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.2.    Закреплять умение п...