конспект занятия по математике с использованием развивающих игр в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

В занятии использованы новые развивающие технологии : ИКТ, игры Воскобовича, палочки Кюизенера

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП

с использованием развивающих игр и ИКТ                                                    для средней группы

ТЕМА: « В гости к трём поросятам»

         

                              Воспитатель Кабанова Г.С.

                               МДОУ « Детский сад №91»

                        Ноябрь 2017г.

Цель: закрепление полученных элементарных математических представлений в процессе игровой деятельности с развивающими играми.

Задачи. Обучающие:                                                                                                                                                -совершенствовать навык считать в пределах 5 ( количественный и порядковый счёт),                     -закреплять умение брать количество предметов, равное данному,                                                    -упражнять в умении находить предмет заданной длины и цвета,                                                         - упражнять в умении сравнивать широкий и узкий предметы.  

Развивающие:                                                                                                                                                    -развивать умение ориентироваться в пространстве,                                                                                       - развивать внимание, логическое мышление, координацию движений.                 Воспитательные:                                                                                                                                                    -стимулировать интерес к совместному выполнению  заданий, стремление объединяться в группы для успешного его решения.                                            

Материал демонстрационный: видео из мультфильма, фотографии ручья и реки, рисунок каменного дома, изображение трёх поросят, дорожки из клеёнки, З чашки.

Материал раздаточный: двухцветные квадраты Воскобовича, наборы палочек Куизенера, жёлуди.                                          

Ход занятия

  1. Мотивация к занятию.                                                                                                                                                            – Дети, сегодня мы отправимся в гости   к сказочным жителям. А кто это, вы увидите на экране. ( Звучит песенка трёх поросят)                                                                                                                                                - Узнали, кто поёт песенку? Чем известны эти весёлые поросята? Как их зовут?
  2. Отгадывание загадки.                                                                                                                                                                  – Когда идут в гости, обычно берут с собой подарок или угощение. Я тоже взяла угощение для поросят. Угадайте, что это: плод овальной формы? Ника, покажи овал на таблице. Он коричневого цвета, с шапочкой.                                                                                                                                                                            - В золотой клубочек спрятался  дубочек.                                                                                                                          - Верно, это жёлудь. Как вы думаете, почему я приготовила жёлуди? ( их любят поросята)
  3. Игра с двуцветным квадратом.                                                                                                                                      - Можно отправляться в путь. Мы пойдём по лесной тропинке, высоко поднимая ноги, чтобы не запнуться.  Но вот перед нами ручей. ( Фотография на экране) Мы можем его перепрыгнуть?  Хорошо у вас получилось. Сделаем ещё пять шагов вперёд. А теперь пять шагов влево.                                                                                        -  Что же теперь перед нами? ( река)                                                                                                                                  – Мы сможем её перепрыгнуть? ( нет) Почему?   ( она широкая )                              - А каким был ручей? ( узкий )                                                                                         – На чём же нам перебраться через широкую реку? ( мозговой штурм - предложения детей )                                                                                                                  - Предлагаю сделать лодочки из наших волшебных квадратов.  Сделайте конфету для угощения. Затем сложите её пополам внутрь. Получились лодочки. Сколько у нас красных лодок?  Сколько зелёных? Каких больше? Каких меньше? Поплывём на лодках по реке.
  4. Пальчиковая гимнастика « Лодочка»  

Маленькая лодочка по реке плывёт.

На прогулку лодочка малышей везёт.

( Ладони сложены лодочкой, двигаются от корпуса вперёд)

  1. Игра с палочками Куизенера.                                                                                                                                                - Вот мы и пришли к домику трёх поросят. Посмотрите, какой этот дом?                 ( кирпичный)                                                                                                                          - А какие домики сломал волк? ( из соломы и из веток)                                                                                               – Почему же он смог их так быстро сломать?  ( они были непрочные)                                                                                                             – Чтобы волк  не смог незаметно подобраться и к этому домику, предлагаю  сделать высокий забор вокруг него. Выберите из набора  средние по длине палочки - голубые - и поставьте их в ряд. Если вы объедините ваши палочки, то забор получиться не только высоким, но и длинным.                                                                                                        - У вас всё отлично получилось! И поросята вышли вас поблагодарить.
  2. Порядковый счёт.                                                                                                                                                                         – Посмотрите, кто идёт первым? А кто вторым? А как одет третий поросёнок?                                                                                                           -Они очень любят, когда их считают. Давайте ещё раз все вместе посчитаем поросят: первый, второй, третий.  А теперь мальчики. И девочки тоже посчитайте. Молодцы!

7.Деление предметов поровну.                                                                                                                                                – Давайте угостим поросят желудями. Кто знает, как разделить жёлуди поровну? ( Положить по одному, затем ещё раз по одному и так до последнего.)  Возьмите каждый по одному жёлудю и по очереди положите в три тарелочки.  Сколько желудей лежит в каждой тарелке ? ( четыре )  

8.- Нам пора возвращаться в группу. Мальчики пойдут по широкой дороге, а девочки пойдут по узкой.                                                                                                – Вот мы и пришли. Понравилось вам наше путешествие? А что понравилось больше всего?                                                                                                                 - А мне понравилось, что вы смогли дружно вместе построить длинный высокий забор возле домика поросят.                                                                                                                                                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике с использованием развивающих игр на тему: "Путешествие в космос"

увлекательное занятие на котором дети закрепляют счет до десяти,умение ориентироваться на плоскости используя палочки Кюизенера. ...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр в средней группе.

Развивающая игра-это один из путей развития познавательных процессов....

Конспект интегрированного занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в средней группе.

Продолжать развивать умение работать с блоками Дьенеша, учить «читать» условные обозначения и соотносить их с реальными предметами. Закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник,...

Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича с детьми старшей группы "В гости к пчёлке Жужже"

Цель: развитие у детей познавательного интереса, желания узнавать что-то новое;в игре с корабликом Плюх-плюх продолжать формировать математические представления о высоте предметов, пространственных пр...

Конспект по математике с использованием развивающих игр для средней группы «Поможем Комару освободить Муху-Цокотуху

Конспект  по математике с использованием развивающих игр для средней группы «Поможем Комару освободить Муху-ЦокотухуЦель: Закреплять у детей полученные знания при использовании развивающих ...

Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Пчелка Майя в гостях у ребят»

На занятиях сдетьми я использую различные игры Воскобовича.Они помогают провести занятия интересно,в нетрадиционной форме....