конспект занятия по математике с использованием развивающих игр на тему: "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

козлова ольга александровна
увлекательное занятие на котором дети закрепляют счет до десяти,умение ориентироваться на плоскости используя палочки Кюизенера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_kosmos_-_otkr.zan_..doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление муниципального дошкольного образования

 г. Альметьевска и Альметьевского района

Конспект занятия

в старшей группе

тема: «Путешествие в космосе»

составила и провела: воспитатель ДОУ №23

Козлова О.А.

Альметьевск – 2010

Программное содержание:

  1. Упражнять детей в ориентировке в пространстве на плоскости,
  2. Способствовать развитию умения у детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуру – силуэт, ориентируясь на образец,
  3.  Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10,
  4. Содействовать развитию умения классифицировать предметы и выделять из данной совокупности предмет, отличающийся какими – либо свойствами (размер, цвет),
  5. Способствовать развитию точности движения руки.

Материал:

  • Палочки Кюизенера,
  • Два плаката с изображением наложенных цифр,
  • Монгольская игра,
  • Образцы – схемы для построения «ракеты» и «портрета робота»,
  • Игрушка – робот,
  • Карточки – схемы для дорисовывания «портрет Колдуна»,
  • Карточки – роботы с цифрами до десяти.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети вы любите путешествовать?

Дети: да.

Воспитатель: А в космос полететь хотите?

Дети: да.

Воспитатель: Хорошо, сейчас мы с вами полетим, но прежде расскажите, что вы знаете о космосе.

(рассказы детей о космосе),

Воспитатель: Молодцы, много знаете о космосе, так давайте отправимся в путешествие, но наше путешествие не простое, а волшебное, на волшебную планету и чтобы отправится, нужно дружно повторять за мной.

Дети и воспитатель хором произносят считалку, идя по кругу, хороводом.

Раз, два, три, четыре, пять – научились мы считать,

Пять, четыре, три, два, раз – в космос полетим сейчас,

Десять, девять, восемь, семь – полетим ли насовсем?

Три, четыре, пять и шесть – мама плакать будет здесь,

Насовсем мы не хотим,

К маме снова прилетим.

Воспитатель: Вот мы и прилетели, а встречает нас  житель этой планеты.

Робот: Здравствуйте, дети! Добро пожаловать на нашу планету роботов. Но у нас беда… Мы жили дружно под номерами, ходили друг за другом и никогда не сталкивались, но вот злой колдун заколдовал нашу планету и все роботы перепутались. Я слышал, что вы умеете считать и расставлять цифры по порядку. Помогите мне расставить роботов по порядку, чтобы они больше не сталкивались.

Воспитатель: Ну что ребята, поможем роботу расставить его друзей по порядку.

Дети: Да, поможем.

Дети расставляют карточки – роботы с номерами по порядку.

Робот: Спасибо вам ребята, помогли расставить моих друзей.

Воспитатель: А наши ребята ещё могут составить твой портрет, если ты разрешишь нам взять твои волшебные палочки.

Робот: Конечно, берите, а я с удовольствием посмотрю, как вы это делаете.

Дети строят портрет Робота из палочек Кюизенера по образцу – схеме.

Воспитатель: Тебе нравятся портреты?

Робот: Да.

Воспитатель: Мы рады, что смогли помочь тебе и твоим друзьям. Робот, а как же нам помочь вам и сделать злого колдуна добрым?

Робот: Пока вы строили мой портрет мне пришло письмо от него. Вот прочитайте.

Воспитатель (читает письмо):

Ребята это пишу вам я – злой колдун,

Я больше не хочу быть злым,

Я наблюдал за вами

И понял, что дружить с цифрами,

И уметь считать – это весело,

А быть не грамотным – грустно,

Помогите мне стать добрым и веселым,

Я отправил вам мои портреты

Но забыл нарисовать настроение

Но вы ведь мне поможете закончить портрет?

Дети: конечно поможем.

Дети дорисовывают настроение колдуну на карточках – портретах.

Воспитатель: Вот теперь колдун стал добрым и веселым. И жителям этой планеты больше не надо его бояться. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. До свидания робот.

Робот: До свидания.

Воспитатель:  Ой, а как же и на чем мы вернемся? На чем можно полететь?

Дети: На ракете, на самолете и т.д.

Воспитатель: Предлагаю построить ракеты из монгольской игры по образцу.

Дети строят ракеты из монгольской игры по образцу – схеме.

Молодцы все справились, все смогли прилететь в детский сад.

На этом наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике у детей старшей группы на тему:"Путешествие в сказку Зимовье".

На этом занятии дети закрепляют знания о порядковом счёте,о геометрических фигурах(определять их на ощупь,строить геометрические фигуры из палочек).Через игру у детей формируется познавательный интере...

конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему "Путешествие в осенний лес"

Конспект занятия по математике для детей второй младшей группы на тему "Путешествие в осенний лес"...

конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему "Путешествие в осенний лес"

Конспект занятия по математике для детей второй младшей группы на тему "Путешествие в осенний лес"...

Конспект НОД по математике с использованием логических блоков Дьенеша Тема: «Путешествие в Солнечную страну».

Педагогические цели: Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру....

конспект занятия по математике с использованием развивающих игр в средней группе

В занятии использованы новые развивающие технологии : ИКТ, игры Воскобовича, палочки Кюизенера...

Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича с детьми старшей группы "В гости к пчёлке Жужже"

Цель: развитие у детей познавательного интереса, желания узнавать что-то новое;в игре с корабликом Плюх-плюх продолжать формировать математические представления о высоте предметов, пространственных пр...

Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Пчелка Майя в гостях у ребят»

На занятиях сдетьми я использую различные игры Воскобовича.Они помогают провести занятия интересно,в нетрадиционной форме....