Главные вкладки

    конспект занятия по математике с использованием развивающих игр на тему: "Путешествие в космос"
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

    козлова ольга александровна
    увлекательное занятие на котором дети закрепляют счет до десяти,умение ориентироваться на плоскости используя палочки Кюизенера.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon puteshestvie_v_kosmos_-_otkr.zan_..doc40.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Управление муниципального дошкольного образования

     г. Альметьевска и Альметьевского района

    Конспект занятия

    в старшей группе

    тема: «Путешествие в космосе»

    составила и провела: воспитатель ДОУ №23

    Козлова О.А.

    Альметьевск – 2010

    Программное содержание:

    1. Упражнять детей в ориентировке в пространстве на плоскости,
    2. Способствовать развитию умения у детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуру – силуэт, ориентируясь на образец,
    3.  Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10,
    4. Содействовать развитию умения классифицировать предметы и выделять из данной совокупности предмет, отличающийся какими – либо свойствами (размер, цвет),
    5. Способствовать развитию точности движения руки.

    Материал:

    • Палочки Кюизенера,
    • Два плаката с изображением наложенных цифр,
    • Монгольская игра,
    • Образцы – схемы для построения «ракеты» и «портрета робота»,
    • Игрушка – робот,
    • Карточки – схемы для дорисовывания «портрет Колдуна»,
    • Карточки – роботы с цифрами до десяти.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Дети вы любите путешествовать?

    Дети: да.

    Воспитатель: А в космос полететь хотите?

    Дети: да.

    Воспитатель: Хорошо, сейчас мы с вами полетим, но прежде расскажите, что вы знаете о космосе.

    (рассказы детей о космосе),

    Воспитатель: Молодцы, много знаете о космосе, так давайте отправимся в путешествие, но наше путешествие не простое, а волшебное, на волшебную планету и чтобы отправится, нужно дружно повторять за мной.

    Дети и воспитатель хором произносят считалку, идя по кругу, хороводом.

    Раз, два, три, четыре, пять – научились мы считать,

    Пять, четыре, три, два, раз – в космос полетим сейчас,

    Десять, девять, восемь, семь – полетим ли насовсем?

    Три, четыре, пять и шесть – мама плакать будет здесь,

    Насовсем мы не хотим,

    К маме снова прилетим.

    Воспитатель: Вот мы и прилетели, а встречает нас  житель этой планеты.

    Робот: Здравствуйте, дети! Добро пожаловать на нашу планету роботов. Но у нас беда… Мы жили дружно под номерами, ходили друг за другом и никогда не сталкивались, но вот злой колдун заколдовал нашу планету и все роботы перепутались. Я слышал, что вы умеете считать и расставлять цифры по порядку. Помогите мне расставить роботов по порядку, чтобы они больше не сталкивались.

    Воспитатель: Ну что ребята, поможем роботу расставить его друзей по порядку.

    Дети: Да, поможем.

    Дети расставляют карточки – роботы с номерами по порядку.

    Робот: Спасибо вам ребята, помогли расставить моих друзей.

    Воспитатель: А наши ребята ещё могут составить твой портрет, если ты разрешишь нам взять твои волшебные палочки.

    Робот: Конечно, берите, а я с удовольствием посмотрю, как вы это делаете.

    Дети строят портрет Робота из палочек Кюизенера по образцу – схеме.

    Воспитатель: Тебе нравятся портреты?

    Робот: Да.

    Воспитатель: Мы рады, что смогли помочь тебе и твоим друзьям. Робот, а как же нам помочь вам и сделать злого колдуна добрым?

    Робот: Пока вы строили мой портрет мне пришло письмо от него. Вот прочитайте.

    Воспитатель (читает письмо):

    Ребята это пишу вам я – злой колдун,

    Я больше не хочу быть злым,

    Я наблюдал за вами

    И понял, что дружить с цифрами,

    И уметь считать – это весело,

    А быть не грамотным – грустно,

    Помогите мне стать добрым и веселым,

    Я отправил вам мои портреты

    Но забыл нарисовать настроение

    Но вы ведь мне поможете закончить портрет?

    Дети: конечно поможем.

    Дети дорисовывают настроение колдуну на карточках – портретах.

    Воспитатель: Вот теперь колдун стал добрым и веселым. И жителям этой планеты больше не надо его бояться. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. До свидания робот.

    Робот: До свидания.

    Воспитатель:  Ой, а как же и на чем мы вернемся? На чем можно полететь?

    Дети: На ракете, на самолете и т.д.

    Воспитатель: Предлагаю построить ракеты из монгольской игры по образцу.

    Дети строят ракеты из монгольской игры по образцу – схеме.

    Молодцы все справились, все смогли прилететь в детский сад.

    На этом наше занятие закончено.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике у детей старшей группы на тему:"Путешествие в сказку Зимовье".

    На этом занятии дети закрепляют знания о порядковом счёте,о геометрических фигурах(определять их на ощупь,строить геометрические фигуры из палочек).Через игру у детей формируется познавательный интере...

    Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе.

    Вашему вниманию представлен конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "граттаж", выполненный в форме путешествия. В процессе занятия воспитанни...

    конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему "Путешествие в осенний лес"

    Конспект занятия по математике для детей второй младшей группы на тему "Путешествие в осенний лес"...

    конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему "Путешествие в осенний лес"

    Конспект занятия по математике для детей второй младшей группы на тему "Путешествие в осенний лес"...

    Конспект НОД по математике с использованием логических блоков Дьенеша Тема: «Путешествие в Солнечную страну».

    Педагогические цели: Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру....

    конспект занятия по математике с использованием развивающих игр в средней группе

    В занятии использованы новые развивающие технологии : ИКТ, игры Воскобовича, палочки Кюизенера...

    Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича с детьми старшей группы "В гости к пчёлке Жужже"

    Цель: развитие у детей познавательного интереса, желания узнавать что-то новое;в игре с корабликом Плюх-плюх продолжать формировать математические представления о высоте предметов, пространственных пр...