Конспект занятия по математике у детей старшей группы на тему:"Путешествие в сказку Зимовье".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

На этом занятии дети закрепляют знания о порядковом счёте,о геометрических фигурах(определять их на ощупь,строить геометрические фигуры из палочек).Через игру у детей формируется познавательный интерес,воспитывается настойчивость,целеустремлённость,умение слушать обяснения воспитателя и сверстников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект35 КБ

Предварительный просмотр:




Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение



детский сад № 1 «Ласточка»













Конспект



занятия по формированию элементарных математических представлений у детей в старшей группе.







Тема занятия: Путешествие в сказку «Зимовье».



Тип занятия: обобщение с элементами игры.



Технология: развивающее обучение.



Методы: игровой, словесный.







Воспитатель МДОУ д/с № 1



Мишина Н.П.

















2009-2010 уч.год.



г. Рошаль


Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 10. Закрепить знания о порядковом счете. Развивать пространственные ориентации на листе бумаги. Закреплять знания о геометрических фигурах (определять их на ощупь, строить геометрические фигуры из палочек). Продолжать формировать познавательные процессы через игру. Воспитывать настойчивость, целеустремленность, умение слушать объяснения воспитателя и сверстников.

Материал: фланелеграф, сказка «Зимовье» (на фланелеграфе), мяч, геометрические фигуры, лист картона, елочки, палочки, чудесный мешочек, карандаш.

Словарная работа: зимовье, слова «квадрат», «треугольник», «круг», «прямоугольник», «овал».

Предварительная работа: Рассказывание сказки, рассматривание иллюстраций, беседы с детьми, игра с мячом «Назови число больше на один», геометрические фигуры, физкультминутка.

Ход занятия

Организационный момент: Игра с мячом «Назови число больше на один». (Дети в кругу, воспитатель бросает мяч одному из детей и называет число. Ребенок должен бросить мяч воспитателю и назвать число больше на один, воспитатель говорит три – ребенок – четыре и т.д.)

Дети встают около стульчиков. Игра «Кто знает, пусть дольше считает». (Воспитатель начинает счет, а дети продолжают считать и садятся на стульчики).

Воспитатель открывает фланелеграф и обращает внимание детей. Ребята, что вы видите? Дети называют (дом, деревья, солнце, зверей и т.д.) Воспитатель: А какая это сказка? – Дети отвечают. (Зимовье). А кого из зверей в этой сказке не хватает? Ответы детей (барана). Больше стало зверей или меньше? (Ответы детей). Игра «Который по счету?» Воспитатель задает вопрос детям: который по счету стоит петух, свинья, баран и т.д.)

Игра «Чего не стало?»

На фланелеграфе сказка «Зимовье» - бык, баран, свинья, петух, кот. Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одного из зверей. Дети открывают глаза и отвечают на вопросы: «Какого зверя не стало?»

Воспитатель: «А каких предметов на фланелеграфе по одному, по два, по три, по четыре и т.д.) Ответы детей. В каких сказках встречается число три? Ответы детей. («Три поросенка», «Три медведя»).

Воспитатель: «Ребята, летом в лесу было очень сухо и не было дождей и погибло много деревьев. Наши звери попросили нас помочь им посадить елочки. Давайте им поможем. Возьмите листочки бумаги (это будет наша полянка) и елочку. Игра «Где находится елочка?»

Воспитатель говорит детям: «Давайте посадим елочку в середине полянки, вверху, внизу, слева, справа, в верхнем правом углу, в нижнем левом углу и т.д. Дети выполняют.

Физкультминутка.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

«Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь,

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись.

Руками коленей коснулись.

Сели – встали, сели – встали

И на месте пошагали.

Пальчиковая гимнастика «Дом». 

  1. На опушке дом стоит (сложить ладони над головой).
  2. На дверях замок висит (сомкнуть ладони).
  3. За дверями стол стоит (накрыть правой ладонью кулачок левой руки).
  4. Вокруг дома частокол (растопырить пальчики перед собой).
  5. Тук-тук-тук, дверь открой (постучать кулачками по ладони).
  6. Заходите – я не злой (раскрыть руки в стороны, приглашая всех в гости).

Воспитатель: «Ребята, а наши звери забыли какие бывают геометрические фигуры. Давайте им напомним».

Игра «Чудесный мешочек».

В мешочке модели геометрических фигур. Вызванный ребенок обследует фигуру на ощупь и называет её.

II вариант. Воспитатель дает задание найти в «чудесном мешочке» определенную фигуру. Ребенок на ощупь находит и достает нужную фигуру. Затем фигура возвращается в мешочек, и игра продолжается.

Игра «Дорисуй недостающую фигуру».

Воспитатель дает детям задание нарисовать недостающие фигуры в пустых квадратах, во IIом и в IIIем горизонтальном ряду.

Воспитатель: «Ребята, а чтобы нашим зверям было не тесно в одном домике, мы с вами построим им отдельные домики из палочек и они будут ходить друг к другу в гости. (Дети строят из палочек домики). Вопросы воспитателя: «Из каких фигур вы построили домик? Сколько палочек пошло на твой домик?» Ответы детей.

Воспитатель:

  1. Ребята, вам понравилось занятие? (Ответы детей).
  2. Чем мы сегодня занимались?

Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо занимались. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: Путешествие по сказкам.

КонспектНепосредственной образовательной деятельностиПо ознакомлению детей с художественной литературойНа тему: Путешествие по сказкам...

Открытое занятие по ФЭМП для детей старшей группы на тему «Путешествие в страну математики».

Открытое занятие по ФЭМП для детей старшей группы на тему «Путешествие в страну математики». Цель:Выявление элементарных математических знаний,представлений,умений,полученных детьми в...

Открытое занятие по ФЭМП для детей старшей группы на тему «Путешествие в страну математики».

Открытое занятие по ФЭМП для детей старшей группы на тему «Путешествие в страну математики»....

КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Путешествие в сказку Гуси-Лебеди». (на основе интеграции художественной литературы изобразительной деятельности и музыки)

КОНСПЕКТНепосредственно-образовательной деятельностидля детей старшей группына тему «Путешествие в сказку Гуси-Лебеди».(на основе интеграции художественной литературыизобразительной деятел...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему «Путешествие по сказкам»

Конспект занятия по речевому развитию на тему: «Сказки». Старшая группа...

Конспект занятия по математике для детей старшей группы ДОУ. Тема «Число 1»

Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП). Старшая группа...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Путешествие по сказкам"

Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей о сказках, развитие эмоционально-нравственной сферы детей, морально-этических представлений...