Конспект занятия по математике у детей старшей группы на тему:"Путешествие в сказку Зимовье".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
На этом занятии дети закрепляют знания о порядковом счёте,о геометрических фигурах(определять их на ощупь,строить геометрические фигуры из палочек).Через игру у детей формируется познавательный интерес,воспитывается настойчивость,целеустремлённость,умение слушать обяснения воспитателя и сверстников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад № 1 «Ласточка»
Конспект
занятия по формированию элементарных математических представлений у детей в старшей группе.
Тема занятия: Путешествие в сказку «Зимовье».
Тип занятия: обобщение с элементами игры.
Технология: развивающее обучение.
Методы: игровой, словесный.
Воспитатель МДОУ д/с № 1
Мишина Н.П.
2009-2010 уч.год.
г. Рошаль
Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 10. Закрепить знания о порядковом счете. Развивать пространственные ориентации на листе бумаги. Закреплять знания о геометрических фигурах (определять их на ощупь, строить геометрические фигуры из палочек). Продолжать формировать познавательные процессы через игру. Воспитывать настойчивость, целеустремленность, умение слушать объяснения воспитателя и сверстников.
Материал: фланелеграф, сказка «Зимовье» (на фланелеграфе), мяч, геометрические фигуры, лист картона, елочки, палочки, чудесный мешочек, карандаш.
Словарная работа: зимовье, слова «квадрат», «треугольник», «круг», «прямоугольник», «овал».
Предварительная работа: Рассказывание сказки, рассматривание иллюстраций, беседы с детьми, игра с мячом «Назови число больше на один», геометрические фигуры, физкультминутка.
Ход занятия
Организационный момент: Игра с мячом «Назови число больше на один». (Дети в кругу, воспитатель бросает мяч одному из детей и называет число. Ребенок должен бросить мяч воспитателю и назвать число больше на один, воспитатель говорит три – ребенок – четыре и т.д.)
Дети встают около стульчиков. Игра «Кто знает, пусть дольше считает». (Воспитатель начинает счет, а дети продолжают считать и садятся на стульчики).
Воспитатель открывает фланелеграф и обращает внимание детей. Ребята, что вы видите? Дети называют (дом, деревья, солнце, зверей и т.д.) Воспитатель: А какая это сказка? – Дети отвечают. (Зимовье). А кого из зверей в этой сказке не хватает? Ответы детей (барана). Больше стало зверей или меньше? (Ответы детей). Игра «Который по счету?» Воспитатель задает вопрос детям: который по счету стоит петух, свинья, баран и т.д.)
Игра «Чего не стало?»
На фланелеграфе сказка «Зимовье» - бык, баран, свинья, петух, кот. Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одного из зверей. Дети открывают глаза и отвечают на вопросы: «Какого зверя не стало?»
Воспитатель: «А каких предметов на фланелеграфе по одному, по два, по три, по четыре и т.д.) Ответы детей. В каких сказках встречается число три? Ответы детей. («Три поросенка», «Три медведя»).
Воспитатель: «Ребята, летом в лесу было очень сухо и не было дождей и погибло много деревьев. Наши звери попросили нас помочь им посадить елочки. Давайте им поможем. Возьмите листочки бумаги (это будет наша полянка) и елочку. Игра «Где находится елочка?»
Воспитатель говорит детям: «Давайте посадим елочку в середине полянки, вверху, внизу, слева, справа, в верхнем правом углу, в нижнем левом углу и т.д. Дети выполняют.
Физкультминутка.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
«Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь,
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись.
Руками коленей коснулись.
Сели – встали, сели – встали
И на месте пошагали.
Пальчиковая гимнастика «Дом».
- На опушке дом стоит (сложить ладони над головой).
- На дверях замок висит (сомкнуть ладони).
- За дверями стол стоит (накрыть правой ладонью кулачок левой руки).
- Вокруг дома частокол (растопырить пальчики перед собой).
- Тук-тук-тук, дверь открой (постучать кулачками по ладони).
- Заходите – я не злой (раскрыть руки в стороны, приглашая всех в гости).
Воспитатель: «Ребята, а наши звери забыли какие бывают геометрические фигуры. Давайте им напомним».
Игра «Чудесный мешочек».
В мешочке модели геометрических фигур. Вызванный ребенок обследует фигуру на ощупь и называет её.
II вариант. Воспитатель дает задание найти в «чудесном мешочке» определенную фигуру. Ребенок на ощупь находит и достает нужную фигуру. Затем фигура возвращается в мешочек, и игра продолжается.
Игра «Дорисуй недостающую фигуру».
Воспитатель дает детям задание нарисовать недостающие фигуры в пустых квадратах, во IIом и в IIIем горизонтальном ряду.
Воспитатель: «Ребята, а чтобы нашим зверям было не тесно в одном домике, мы с вами построим им отдельные домики из палочек и они будут ходить друг к другу в гости. (Дети строят из палочек домики). Вопросы воспитателя: «Из каких фигур вы построили домик? Сколько палочек пошло на твой домик?» Ответы детей.
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось занятие? (Ответы детей).
- Чем мы сегодня занимались?
Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо занимались. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: Путешествие по сказкам.
КонспектНепосредственной образовательной деятельностиПо ознакомлению детей с художественной литературойНа тему: Путешествие по сказкам...
Открытое занятие по ФЭМП для детей старшей группы на тему «Путешествие в страну математики».
Открытое занятие по ФЭМП для детей старшей группы на тему «Путешествие в страну математики». Цель:Выявление элементарных математических знаний,представлений,умений,полученных детьми в...
Открытое занятие по ФЭМП для детей старшей группы на тему «Путешествие в страну математики».
Открытое занятие по ФЭМП для детей старшей группы на тему «Путешествие в страну математики»....
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Путешествие в сказку Гуси-Лебеди». (на основе интеграции художественной литературы изобразительной деятельности и музыки)
КОНСПЕКТНепосредственно-образовательной деятельностидля детей старшей группына тему «Путешествие в сказку Гуси-Лебеди».(на основе интеграции художественной литературыизобразительной деятел...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему «Путешествие по сказкам»
Конспект занятия по речевому развитию на тему: «Сказки». Старшая группа...
Конспект занятия по математике для детей старшей группы ДОУ. Тема «Число 1»
Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП). Старшая группа...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Путешествие по сказкам"
Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей о сказках, развитие эмоционально-нравственной сферы детей, морально-этических представлений...