Конспект по математике с использованием развивающих игр для средней группы «Поможем Комару освободить Муху-Цокотуху
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Низдерка Людмила Алексеевна

Конспект  по математике с использованием развивающих игр для средней группы «Поможем Комару освободить Муху-Цокотуху

Цель: Закреплять у детей полученные знания при использовании развивающих игр, формировать умения радоваться, достигая цели.

 

Задачи.

Образовательные.

Закреплять порядковый счет до пяти и обратно,

закреплять умение различать геометрические фигуры по форме, счету, величине,

закреплять умение ориентироваться в пространстве,

учить определять положение предметов относительно себя,

формировать умение выполнять поставленную задачу самостоятельно,

формировать навыки самооценки и самоконтроля.

Развивающие.

Развивать логическое мышление, внимание , память.

Воспитательные.

Воспитывать интерес к развивающим математическим играм, воспитывать чувство радости от совершенных действий успешного выполнения задания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muha-tsokotuha.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  по математике с использованием развивающих игр для средней группы «Поможем Комару освободить Муху-Цокотуху

Цель: Закреплять у детей полученные знания при использовании развивающих игр, формировать умения радоваться, достигая цели.

Задачи.

Образовательные.

Закреплять порядковый счет до пяти и обратно,

закреплять умение различать геометрические фигуры по форме, счету, величине,

закреплять умение ориентироваться в пространстве,

учить определять положение предметов относительно себя,

формировать умение выполнять поставленную задачу самостоятельно,

формировать навыки самооценки и самоконтроля.

Развивающие.

Развивать логическое мышление, внимание , память.

Воспитательные.

Воспитывать интерес к развивающим математическим играм, воспитывать чувство радости от совершенных действий успешного выполнения задания.

Предварительная работа.

Игры с блоками Дьенеша,  палочками Кюизенера , Сложи узор (Никитина), конструктор Тико – моделирование, чтение сказки К. Чуковского Муха - Цокотоха .

Материал и оборудование.

Развивающие игры по количеству детей, д\и «Постой по величине» , д\и «План комнаты» , 5 штук разноцветных шариков.

Воспитатель: Ребята, давайте прислушаемся кто это пищит (разд. Писк гром. запись)кто же это может быть?

Дети: Пищит комар

Воспитатель: Давайте вместе споем песенку про комара З-з-з-з

Воспитатель: А вспомните из какой сказки этот комар

Дети? «Муха –Цокотуха»

Воспитатель: Мне показалось что песенка комара какая- то грустная. Как вы думаете почему?

Комарик, почему ты такой грустный?

Комар(кукла би-ба-бо)

Хоть я и злодея погубил

Муху я освободил

И на душе моей девицы

Я хотел теперь жениться.

Но паук злодей ее околдовал своими чарами и расколдовать ее сможет тот кто ответит на загадки паука. Но никто их разгадать не может.

Воспитатель: Ну что ребята, поможем комару освободить муху.

ДетиПоможем.

Комар. Видите, на дереве высоко висят пять шариков. Помогите мне их достать, так как паук спрятал на шариках заколдованные загадки, которые не может разгадать никто. Помогите мне разгадать эти загадки и тогда мы спасем мою муху – Цокотуху.

Воспитатель: Ребята, а шарики то разного цвета, как можно назвать эти шарики? (шарики разноцветные). Какой из шариков мы выберем первым для решения первой задачи.

По-очереди воспитатель снимает конверт с заданием и вместе с детьми решают их.

Задание №1. «Дидактическая игра в блоке Дьенеша»-в обруче на полу лежат геометрические фигуры. Нужно выложить во второй обруч по схеме картинки например, фигуры все не круглые и не красные и т. д. в третий обруч все квадраты и треугольники и т. д.

Задание №2 Разделить детей на 2-3 команды.

Первая команда должна быстро выложить по росту зайцев и рассказать, в какой последовательности вы это сделали.

Вторая команда должна расставить по росту животных и рассказать, как называются детеныши этих животных.

Третья команда выкладывает медведей от самого маленького до самого большого.

Задание № 3

Д\И Сложи узор (по образцу) Бабочки тоже хотят помочь Мухе-Цокотухе освободиться от паука. Сложи «Бабочку» по образцу (кубики Никитина) Ребята давайте посчитаем бабочек – счет бабочек до 5.

Задание № 4

Д\И «Найди ключи»

Воспитатель: Ребята, Муха- Цокотуха передала телеграмму, которую принесли «Бабочки». В телеграмме она просит о помощи. Паук спрятал Муху-Цокотуху в комнате, а ключи спрятал.

Физкульт-минутка.

Мы устали потянулись

Раз нагнулись , два нагнулись.

Руки в стороны развели,

Ключик видно не нашли.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Нам нужно помочь комару найти ключи от этой комнаты. Детям предлагается рассмотреть план комнаты по схеме (предметы мебели и игрушек где нарисован красный кружок, там спрятан ключ). Дети с воспитателем ищут ключ по плану.

Воспитатель: Вот и нашли мы ключ от домика.

Пальчиковая гимнастика:

Пальчики уснули

В кулачек свернулись,

Один два три четыре пять,

Захотели поиграть.

Разбудили дом соседей,

Веселятся все!

Но пора обратно всем,

Пять- пальчики свернулись,

Четыре , три , два, один.

Снова в домике мы спим.

Воспитатель: А давайте построим дом и заборчик для Мухи –Цокотухи и комара.

Задание № 5 Д\И «Построить пятиэтажный дом для Мухи-Цокотухи и комара»(Счетные палочки Х. Кюизенера по образцу.)

Воспитатель: Какой у нас получился дом?

Дети: Высокий

Воспитатель: А заборчик?

Дети : Длинный.

Воспитатель:

Вопросы:

Какая палочка у заборчика по цвету на третьем месте (голубая)

Какого цвета палочка по цвету между третьим и пятыми палочками (четвертая красная)

Какая палочка по цвету между второй и четвертой (третья голубая)

Какая палочка между первой и третьей (вторая розовая)

Комар: посмотрите, вы выполнили все загадки и Паук убежал, слышите …? кто-то жужжит, Муха расколдована, она оживает.

Воспитатель: как жужжит Муха.? Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж. (уточнить артикуляцию)

Комар и Муха (кукла бибабо) Вот спасибо вам, ребята! Ожила и освободилась моя невеста.

Воспитатель: А давайте ребята соберем цветы для мухи и комара.

Конструирование: Тико - моделирование(плоскостной цветок из шести элементов)

Комар благодарит детей и дарит раскраски «Муха- Цокотуха»

Теперь мы сможем показать вам нашу сказку. Хотите ее увидеть?

Дети: Значит, мы с вами еще обязательно встретимся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Поможем Комару освободить Муху Цокотуху"

Развитие познавательных способностей детей...

НОД по музыкально – художественному развитию детей по средством песенного творчества в средней группе на тему: «Подарок Мухе – Цокотухи»

Программное  содержание: формирование навыков чистого интонирования, обогащение музыкальных впечатлений детей, способствование дальнейшему развитию основ музыкальной культуры, приобщение де...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе»

Интеграция областей:Развитие речи, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познание...

конспект занятия по математике с использованием развивающих игр в средней группе

В занятии использованы новые развивающие технологии : ИКТ, игры Воскобовича, палочки Кюизенера...

Поможем комару освободить Муху - Цокотуху

Закрепить знания детей о весне, показать детям взаимосвязь всего живого в природе. Расширять словарный запас и совершенствовать грамматике кий строй речи....

сценарий утренника для детей средней группы к 8 марта "Муха-Цокотуха"

Праздник посвящен мамам. В исполнении детей родители увидят постановку по сказке "Муха-Цокотуха"....