НОД по музыкально – художественному развитию детей по средством песенного творчества в средней группе на тему: «Подарок Мухе – Цокотухи»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Антипина Ольга Николаевна

 

Программное  содержание: формирование навыков чистого интонирования, обогащение музыкальных впечатлений детей, способствование дальнейшему развитию основ музыкальной культуры, приобщение детей к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

 

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Оборудование: интерактивное оборудование (интерактивная доска, проектор),  занавес, лесная поляна, деревья, цветы, костюмы героев, платье, картина, сапожки, скрипка, бочонок с медом, светящиеся палочки, игрушечная видеокамера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc47.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Челночок»

г. Балашова Саратовской области.

 

НОД по музыкально – художественному развитию

детей по средством песенного творчества

в средней группе

на тему: «Подарок Мухе – Цокотухи»

                                       

Подготовила и провела:

воспитатель I квалификационной категории Климентьева Н.В.

2013 – 2014 учебный год

Программное  содержание: формирование навыков чистого интонирования, обогащение музыкальных впечатлений детей, способствование дальнейшему развитию основ музыкальной культуры, приобщение детей к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Оборудование: интерактивное оборудование (интерактивная доска, проектор),  занавес, лесная поляна, деревья, цветы, костюмы героев, платье, картина, сапожки, скрипка, бочонок с медом, светящиеся палочки, игрушечная видеокамера.

Предварительная работа:

-чтение сказки К. Чуковского «Муха – Цокотуха»;

-викторина «В гостях у дедушки Корнея»;

-просмотр мультфильма;

-просмотр детской оперы «Волк и семеро козлят»;

-разучивание партий героев сказки «Муха – Цокотуха»;

-изготовление дидактической игры «Собери картинку» (герои сказки «Муха – Цокотуха»);

-изготовление необходимых декораций, костюмов и атрибутов.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Звучит «Марш» музыка Красева. Дети заходят в зал, по окончанию музыки встают в линию перед закрытым занавесом.

Музыкальный руководитель (поет): Здравствуйте, ребята!

Дети поют: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель. Чтобы у нас сегодня было хорошее настроение, давайте пожелаем друг другу доброго утра.

Валеологическая песня – распевка: « Доброе утро!»

Доброе утро!

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день

Будет веселее.

Мы погладим лобик,

Носик и щечки.

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки!

Разотрем ладошки

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!

Раздается телефонный звонок.

Воспитатель. Алло! Кто говорит? (Удивленно). Ребята, нам пришло видео сообщение. Кто это может быть? Давайте посмотрим.

На интерактивной доске появляется Муха – Цокотуха.

Муха. Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!

Вы меня, друзья, узнали?

Обо мне вы все слыхали,

Позолоченное брюхо, а зовусь я ....

Дети отвечают. (Цокотуха)

Муха. Нынче праздник у меня, именинница ведь я!

Ко мне в гости приходите и подарки приносите.

Сказки очень я люблю, в сказке я сама живу.

Но, а если сказка в песнях, будет очень интересно.

Опера иль оперетта, мне так нравится все это.

Воспитатель: Как здорово! Я так люблю праздники, а вы? (Дети отвечают). Но должна вас огорчить. Вряд ли мы попадем на этот день рождения, во-первых, мы с вами никого из взрослых не предупредили, а во-вторых - у нас нет подарка для Мухи-Цокотухи. И без внимания мы ее тоже оставить не можем. Что же ей подарить?

Дети отвечают: бусы, цветы, конфеты, косметику и т. д.

Воспитатель: Очень хорошие предложения, но мы с вами находимся в детском саду, а Муха-Цокотуха? - в сказке (Пауза). Я придумала. А давайте мы ей отправим видео поздравление. Сказку про нее мы знаем, стихи читали, песни учили. Видеокамера у меня всегда с собой. Вот и подарим Мухе-Цокотухе сказку, да не простую, а в песнях. Распределить нам роли поможет музыкальная шкатулка

Звучит музыка Моцарта «Колокольчики звенят», открывается шкатулка, в которой лежат конверты с пазлами. Дети берут конверты. Музыкальная дидактическая игра «Собери картинку».

Музыкальный руководитель подходит к ребенку, собравшему картинку, на которой изображен персонаж из сказки.

Музыкальный руководитель (поет): Кто твой герой?

Ребенок пропевает имя героя, изображенного на картинке, уходит переодеваться.

Открывается занавес. Перед детьми - лесная поляна. Начинается видео съемка.

Детский хор. Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла, муха денежку нашла.

Под музыку выходит Муха-Цокотуха.

Муха-Цокотуха. Какое счастье и удача, теперь вся жизнь моя пойдет иначе.

Сто рублей, сто рублей, как потратить поскорей?

Детский хор. Муха, Муха - Цокотуха, позолоченное брюхо.

                         Пошла Муха на базар и купила самовар.

Под музыку выходит Самовар.

Самовар. Я - веселый Самовар, у меня горячий пар.

Забирай меня скорей, приглашай своих друзей.

Эх, чаю налей, кипяточку не жалей!

Эх, чай, чай, чай, веселись и не скучай!

Под музыку идет хороводным шагом вокруг Мухи-Цокотухи.

Муха-Цокотуха. Я не помню лучше дня, вот приобретение.

                               Пусть сегодня у меня будет день рождения.

                               Музыканты, Светлячки, зажигайте огоньки.

                               Звонко пойте и играйте, всех на праздник приглашайте!

Под музыку выходят Светлячки. В руках у них светящиеся палочки.

Светлячки. Как у наших у ворот, как у наших у ворот.

Ай, люли, у ворот, ай, люли, у ворот.

Муха в гости всех зовет, муха в гости всех зовет.

Ай, люли, всех зовет, ай, люли, всех зовет.

 И жучков, и паучков, пчелок, блошек, светлячков.

Ай, люли, светлячков, ай, люли, светлячков.

Дарят Мухе-Цокотухе светящиеся палочки.

Под музыку выбегают Блошки - сапожники, в руках у них красивые сапожки.

Светлячки. Получились славные сапожки,

Золотом горят на них застежки.

И с таким подарком, без сомненья,

Можно нам идти на день рожденья.

Дарят Мухе-Цокотухе сапожки.

Под музыку выходит кузнечик. В руках у него скрипка.

Кузнечик. Подскажите, как мне быть?

Что мне Мухе подарить?

Постойте-ка, придумал,

Муху в день рожденья,

Скорей всего порадует для скрипки сочиненье.

Играет на скрипке, дарит скрипку Мухе-Цокотухе.

Под музыку выходит Жук-художник, в руках у него картина.

Жук. Мне пришлось пораньше встать, чтоб себя нарисовать.

Я красавец хоть куда, рада Муха мне всегда.

И с таким подарком мне радоваться ей вдвойне.

Дарит Мухе-Цокотухе свой портрет.

Под музыку выбегают бабочки и подбегают к манекену с нарядным платьем.

Бабочки. Портнихи мы, искусницы, мы бабочки-капустницы.

А кружева капустные красивые и вкусные.

Цокотухе мы наряд шили два часа подряд.

Скоро будем веселиться, танцевать, порхать, кружиться!

Под музыку выбегают Пчелки, в руках у них бочонок с медом.

Пчелки. Мы - золотые Пчелочки, пушистенькие челочки.

 Подарок наш приятный, мед вкусный, ароматный.

Дарят мед Мухе-Цокотухе.

Под музыку выбегает Паук, он пугает всех героев.

Паук. Всех на этот праздник пригласили, а меня опять позвать забыли.

            Я жестокой местью вам за это отомщу, я вашу муху в свои сети утащу.

Муха-Цокотуха. Гости дорогие, помогите! От злодея вы меня спасите!

                 В паутине не прожить и дня.

                  Кто-нибудь спасите меня!

Детский хор. Нам страшно, мы боимся, помочь тебе не можем.

                        Нам собственные лапки и крылышки дороже.

Под музыку выбегает комар. У него в руках сабля.

Комар. У меня, у Комара, в ножнах сабелька остра.

Сердце храброе в груди и всегда я впереди!

Никогда не помешает Комару такой девиз.

Если слабых обижают, то, обидчик, берегись!

Эй, друзья, встаньте в ряд, и получится отряд!

Будь смелей, будь сильней, Паука ты не жалей!

Все герои идут по кругу и поют.

Детский хор. Солдатушки, бравы ребятушки, кто же ваши жены?

Наши жены пушки заряжены, вот кто наши жены.

Паук убегает.

Детский хор. Паука мы победили, Муху мы освободили!

                Слава, слава Комару, победителю!

Дети хлопают в ладоши.

Воспитатель: Стоп! Съемка окончена. Всем артистам спасибо! Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть артистами? (ответы детей).

- А как вы думаете, Мухе- Цокотухе понравится наш подарок? (ответы детей).

- А что в нашем спектакле ей понравится больше всего? (ответы детей)

- Вы действительно большие молодцы, и мы уверены, что наш подарок будет самым необычным и интересным. И сейчас я его отправлю по электронной почте для Мухи-Цокотухи.

Ну, вот все и закончилось, да и время пришло нам возвращаться в группу.

На ИКТ появляются титры «Роли исполняли»: где напротив фото ребенка в костюме героя написано имя и фамилия участника.

Дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД в области художественно – эстетического развития средняя группа. Тема: "Подарок папе"

Занятие можно усложнить, предложив детям самостоятельно сложить самолетик в технике оригами....

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Платье для Мухи-Цокотухи»

Совместная деятельность с детьми средней группы, направленная на развитие творческих способностей ("Творческая мастерская")...

Конспект детского досуга с использованием настольного театра в старшей группе Тема: «Приключения Мухи-Цокотухи»

Цель: вызвать интерес к театральной деятельности; создать теплую, доброжелательную атмосферу, взаимодействия с детьми; формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических п...

Конспект ООД в старшей группе.Тема: «Приключения Мухи - Цокотухи»

данный материал будет полезен воспитателям старшей группы и родителям. Конспект познавательной деятельности направлен наформирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе "День рождение Мухи Цокотухи"

Занятие предназначено для детей средней группе. В занятии использована театральная деятельность...

Конспект НОД по Художественно – эстетическому развитию (Аппликация, средняя группа) Тема: «Подарок папе».

Тема: «Подарок папе».Цель: Формирование у дошкольников чувства патриотизма, обобщение знаний о Российской армии.Программные задачи:Образовательные:1. Формировать у детей пр...