Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе "День рождение Мухи Цокотухи"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Скидан Наталья Михайловна

Занятие предназначено для детей средней группе. В занятии использована театральная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_muha_tsokotuha.docx450.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Тема: «День рождение Мухи Цокотухи»

Средняя группа

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей средствами дидактических игр и упражнений.

Задачи:

Образовательные: формировать навыки счета в пределах пяти; умение сравнивать до пяти предметов разной величины, раскладывая их в убывающем порядке; умение узнавать, различать и называть геометрические формы. Обучать группировке геометрических фигур по цвету и форме,  отсчитыванию предметов из большего количества, сравнивать две группы предметов и уравнивать две неравных группы двумя способами: добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний предмет.

Развивающие: Развивать умение соотносить количество предметов с цифрой, умение находить соседей числа.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательность к сказочным персонажам, эмоциональную отзывчивость. 

Предварительная работа: чтение сказки К.И.Чуковского «Муха – Цокотуха».

Формы работы: театрально-игровая деятельность.

Методы: беседа, наглядный метод,  словесный метод.

Приемы руководства деятельностью детей:

Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: моделирование проблемной ситуации.

Приемы активизации деятельности детей в процессе образовательной деятельности: использование театрализации и дидактических игр «Муравьиный отряд», «Найди домик для бабочки», «Найди листочек для божьей коровки», «Помоги пчелке», беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, загадки.

Приемы поддержания интереса у детей: использование наглядного материала, ситуация выбора, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.

Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение правильности выполнения заданий, взаимопроверка детей.

Виды детской деятельности: Игровая, театральная, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Материалы и оборудование:  Дидактические игры ( «Муравьиный отряд», «Найди домик для бабочки», «Найди листочек для божьей коровки», «Помоги пчелке», декорации (ширмы для героев), геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник), самовар, чайный сервиз, раздаточный материал ( по количеству детей), видеопрезентация видеоприглашения, физкультминутки. 

Предполагаемые результаты: дети помогли Мухе – Цокотухе собрать гостей на День рождение (имеют навыки счета в пределах пяти; сравнивают до пяти предметов разной величины, раскладывая их в убывающем порядке; узнают,  различают и называют геометрические формы, отсчитывают предметы из большего количества, сравнивают две группы предметов и уравнивают две неравных группы двумя способами: добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний предмет, соотносят количество предметов с цифрой, находят соседей числа.)

Ход занятия

Вводная часть.

Мотивация: Дети в группе получают видео приглашение на День рождение Мухи – Цокотухе в музыкальный зал.

Дети входят в зал. За столом сидит воспитатель в роли Мухи – Цокотухи  и плачет.

Дети: Муха – Цокотуха, что случилось?

Создание проблемной ситуации

Муха – Цокотуха:  У меня сегодня День рождение. Я пригласила в гости всех букашек – таракашек. А никто не пришел.

Дети: Муха – Цокотуха, наверное, твои приглашения не дошли, не плачь. Мы сейчас пойдем и всех друзей твоих приведем.

Основная часть.

Муха – Цокотуха:  Но вы еще совсем маленькие. Вы, наверное, не сможете. Сколько вам лет?

Дети: Нет, мы уже большие. Нам 4 – 5 лет.

Муха – Цокотуха:   А это сколько?

Муха показывает карточки 1, 2, 3, 4, 5.  

Муха – Цокотуха:  Столько?

Дети выбирают карточки с цифрами 4 и 5.

Муха – Цокотуха:   Вы уже и цифры знаете? Тогда вы и, правда, уже большие. А давайте и я с вами пойду. Дорогу покажу.

Дети вместе с Мухой – Цокотухой подходят  к первому домику. Стучат. Из домика выходит  ребенок в костюме Муравья и загадывает детям загадку.

Муравей: Я из веточек, из хвои

                  Настоящий дом построю

                  Без пилы и без гвоздей.

                  Кто строитель? ...(муравей)

 

Дети: Здравствуй муравей.

Муравей: Добрый день. Зачем пожаловали?

Дети:  Муравей, мы пришли пригласить тебя на День рождение к Мухе – Цокотухе.

Муравей: Я бы рад пойти, но мне нужно сначала выстроить отряды муравьев для работы.

Муха – Цокотуха:  Муравей, а ребята тебе помогут, они уже большие и многое умеют.

Муха – Цокотуха:   Ребята, построите муравьев в порядке убывания от самого большого до самого маленького.

C:\Users\user\Desktop\фото\IMG_8492.JPG

Дети выполняют задание, Муравей присоединяется к ним.  В процессе выполнения задания Муха спрашивает детей, покажи самого большого муравья, самого маленького и т.д. Муха благодарит  детей.

Дети стучат в следующий домик. Из домика выходит ребенок в костюме Божьей коровки и загадывает загадку.

Божья коровка: Бежит по ладошке быстро и ловко,

                             В точечках чёрных вся … (божья коровка).

Дети: Здравствуй божья коровка.

Божья коровка:  Здравствуйте ребята. Вы зачем пожаловали?

Дети:  Мы пришли пригласить тебя на День рождение Мухи – Цокотухи.

Божья коровка:   Я бы рада пойти, но мне нужно всех божьих коровок распределить по листикам. Не могли бы вы мне помочь?

Дети:  Конечно, поможем.

Муха – Цокотуха:   Ребята, на спинке у каждой божьей коровки находятся точки. Посчитайте сколько точек у вашей божьей и найдите листик с нужной цифрой.

C:\Users\user\Desktop\фото\IMG_8479.JPG

Дети выполняют задание. Божья коровка присоединяется к детям.

Муха – Цокотуха:   Миша сколько точек на твоей божьей коровке? На какой листочек ты ее посадишь? А на твоей божьей коровке, Милана, сколько точек? На какой листочек посадишь ты свою божью коровку?

Муха – Цокотуха:  Ребята, путь не близкий давайте отдохнем и попляшем с божье коровкой.

Физминутка.

Муха – Цокотуха:  А теперь продолжим наше путешествие.

Подходят к следующему домику. Стучат. Из домика выходит ребенок в костюме  бабочка и загадывает загадку.

Бабочка: Шевелились у цветка 
                Все четыре лепестка. 
                Я сорвать его хотел - 
                Он вспорхнул и улетел…(Бабочка)

Дети: Здравствуй бабочка.

Бабочка:  Здравствуйте ребята. Зачем пришли?

Дети: Пригласить тебя на именины к Мухе – Цокотухи.

Бабочка: Я бы с радостью пошла, но мне нужно всех моих бабочек малышек распределить по домикам. Вы мне поможете?

Дети: Конечно, бабочка.

Муха – Цокотуха:  Ребята, сейчас работать вы будете в парах. Подойдите по двое к домику. Видите, одна бабочка уже заселилась в домик. Подселите к ней бабочек, но так чтобы числа на крылышках были соседями.

C:\Users\user\Desktop\фото\IMG_8483.JPG

В процессе выполнения работы спрашиваю

Муха – Цокотуха:  Миша, у тебя какое число было у бабочки? Назови его соседей.

Дети помогают бабочке и продолжают путешествие. Стучат в следующий домик. Выходит ребенок в костюме Пчелы и загадывает загадку.

Пчела: Если пил ты чай с медком,

             С ней ты хорошо знаком.

             Много меду собрала

             Работящая ... (пчела)

Дети: Здравствуй, пчела.

Пчела: Добрый день. Зачем пришли?

Дети: Пригласить на Мухин День рождения.

Пчела:  Хорошо, но помогите мне распределить баночки меда по полочкам.

Дети:  Конечно же,  пчелка мы тебе поможем.

C:\Users\user\Desktop\фото\IMG_8487.JPG

Муха – Цокотуха:   Ребята, положите на верхнюю полочку 5 баночек меда. Ваня сколько ты положил на верхнюю полочку баночек меда? А  на нижнюю полочку положите 4 баночки меда.  Софья, сколько ты положила на нижнюю полочку баночек меда? Саша, на какой полочке баночек  больше? Максим, на сколько баночек больше на верхней полочке? Ваня, а как сделать, что бы стало одинаково? Софья, а как по-другому сделать, что бы стало одинаково?

Муха благодарит детей за помощь и приглашает  к столу. Она раздает приглашения в виде геометрических фигур разного цвета.

Муха – Цокотуха:  Ну что, гости дорогие, занимайте места за столом в соответствии с приглашениями. Найдите такую же фигуру как у вас на спинке стула и присаживайтесь.

Заключительная часть.

Все гости садятся и начинают пить чай (сок).

Звучит музыка. Заходит Паук, Муха пугается.

Паук: Господа не бойтесь,

          Дамы успокойтесь,

          Я не злой совсем,

          Мух красавец  я не ем.

          Получил я приглашенье

           Спешу поздравить с Днем Рожденья.

Паук вручает Мухе коробку конфет. Муха приглашает Паука за стол. Благодарит детей за то, что они пришли к ней на день рождения и позвали всех насекомых. (Оценка работы детей)

Муха – Цокотуха:  Ребята, вам пора возвращаться в группу. За Вашу помощь вот Вам угощение.

Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием дидактических игр. «Прогулка с зайчишкой»

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группес использованием дидактических игр. «Прогулка с зайчишкой»...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием дидактических игр.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группес использованием дидактических игр....

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Тема: « Внутри», «Снаружи».Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развит...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада «День рождения квадрата»

Материал предназначен для проведения образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада....

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по теме: «День рождения Деда Мороза» (старшая группа)

Конспект образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийпо теме: «День рождения Деда Мороза» (старшая группа)...

«День рождение Мухи Цокотухи» конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

: формирование элементарных математических представлений у детей средствами дидактических игр и упражнений.Задачи:Образовательные: формировать навыки счета в пределах пяти; умение сравнивать до пяти п...