Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Старкова Наталия Вадимовна

Интеграция областей:

Развитие речи, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_muha_tsokotuha.docx202.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе

«В гости к Мухе-Цокотухе»

Воспитатель Н.В. Старкова

Портфолио фрилансера макс коваленко max-ko. Рисунки и иллюстрации - цокотуха. Фриланс, удаленная работа на FL.ru

Интеграция областей:

Развитие речи, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познание

Цель: закреплять навыки лепки, передавая формы и характерные особенности кондитерских изделий.

Задачи

  1. закреплять знания детей о насекомых;
  2. закреплять знакомые способы лепки, передавая формы и характерные особенности кондитерских изделий, развивать мелкие движения пальцев.
  3. развивать познавательные способности, творческое воображение, конструктивные навыки, эстетическое восприятие;
  4. создавать радостное эмоциональное настроение.
  5. Продолжать  развивать у детей зрительно- моторные координации.
  6. Развивать мыслительные операции, внимание, память, фантазию, пространственные представления, речь детей.
  7. Совершенствование звукопроизношения

Предварительная работа:

Изучение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»,

изготовление шапочек насекомых,

лепка посуды из пластилина,

проект «Хлеб»,

сюжетно-ролевые игры: «Чаепитие», «Мы идём в гости».

Ход занятия:

Дети стоят у входа в группу. Воспитатель обращает внимание на письмо, лежащее на подоконнике.

-Воспитатель:

«Кто-то бросил нам в окошко,посмотрите письмецо.

Может, это лучик солнца, что щекочет нам лицо?

Может, это воробьишко, пролетая, обронил?

Может, кот, письмо как мышку на окошко заманил?»

-Ребята давайте прочитаем и узнаем от кого это письмо?

(открывают и читают письмо)

«Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в гости на свою полянку». Муха- Цокотуха

-Воспитатель: Ребята вы согласны отправится в гости к Мухе-Цокотухе?

(ответы детей).

А кто такая Муха Цокотуха? (Насекомое)

 Вот и мы с вами сначала превратимся в насекомых – друзей Мухи – Цокотухи. Для этого на нужно отгадать волшебные загадки.

Загадки

Всех жуков она милей

Спинка алая у ней

А на ней кружочки

Черненькие точки. (Божья коровка)

У нее четыре крыла

Тело тонкое, словно стрела,

И большие, большие глаза.

Называют ее. (стрекоза)

В темноте летает кто-то,
издавая громкий звук.
Кто там спорит с самолётом?
Ну, конечно, майский... (Жук)

Спал цветок, и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх, и улетел. .(бабочка)

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила,

А зовут ее. .(пчела)

Этот маленький скрипач

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он. (кузнечик)

(дети надевают шапочки с изображением насекомых)

Воспитатель:

А теперь вы готовы отправиться на волшебную полянку? Садимся на коврик, игра «Топ-топ» (звукоподражание)

-Вот мы с вами и пришли. Появляется Муха- Цокотуха (я надеваю шапочку Мухи Цокотухи)

Муха:

Я Муха – Цокотуха, позолоченное брюхо,

Крылышки свои раскрыла, в гости вас я пригласила!

Здравствуйте, гости дорогие!

Дети встают на ноги.

Самомассаж

Гости к мухе собирались

Лапки вымыли, старались,
Ушки протирали, щёчки намывали,
И про носик не забыли,
Его дружно покрутили.
Лапок ласково коснулись, улыбнулись,
Друг за другом повернулись.
(идут шагом – дорожка с препятствиями)

Муха:

-Проходите, Вот и моя полянка. Проходите к столу.

Ой, пока я вас встречала, здесь кто-то был, здесь что-то произошло.

Самовар на месте, чашечки тоже. А где же угощенье? Кто мог его унести? Что же теперь делать? Чем же мне вас угостить? (муха переживает, суетится)

Может мы с вами приготовим угощение?

Лепка из солёного теста с использованием кондитерских украшений.

-А какое угощение мы с вами можем приготовить? (пряники, сушки, пироги, тортик и т.д.) Что мы можем испечь?

Сначала давайте мы с вами разомнём пальчики (пальчиковая гимнастика)

(основную форму предмета лепить всей кистью обеими руками, а детали прорабатывать пальцами)

Дети лепят кондитерские изделия по своему замыслу.

- Какие вы у меня молодцы! Смотрите сколько вы всего приготовили.

А пока мы с вами трудились, паук вернул нам угощение. Ему очень понравилась наша игра про паучка.

Наше путешествие в гости к Мухе- Цокотухе подходит к концу.
- Глазки закрывайте,
Немного помечтайте
Ветерок нас подхватил,
В детский сад переместил.
Воспитатель:
- Где мы были? Что вам больше всего понравилось?
- Вот и сказке конец, а кто играл с нами – молодец!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: : «Мебель»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: : «Мебель»...

Кто заблудился в лесу? Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе

ИОД в средней группе в области познание, коммуникация (развитие речи, ознакомление с окружГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 17 комбинированного видаКировског...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа с использованием театральной деятельности "В гостях у бабушки Настасьи"

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе детского сада по ознакомлению дошкольников с бытом и традициями русского народа с элементами театральной деятельности....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе "В гостях у сказки "Курочка Ряба"

Занятие проводится во 2 младшей группе с целью познакомить детей с техникой "пластилинографии"-размазывание пластилина тонким слоем от центра к краям шаблона, воспитывать доброту и забо...

Конспект интегрированной образовательной ситуации в средней группе "В гостях у трёх медведей"

Целью данного занятия учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение  сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление делен...

Конспект открытой образовательной деятельности по финансовой грамотности «В гости к Мухе-Цокотухе», средняя группа

Цель: формирование элементарных представлений о финансовой    грамотностиЗадачи:Образовательные: формировать элементарные представления о понятии монета, банкнота, кошелек, деньги, прод...