Конспект интегрированной образовательной ситуации в средней группе "В гостях у трёх медведей"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Малеева Вера Геннадьевна

Целью данного занятия учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение  сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные части, геометрические фигуры. Развивать логическое мышление, через устное народное творчество. Воспитывать образное восприятие, самовыражения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_treh_medvedey.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

"В гостях у трех медведей".

Конспект интегрированного ИОС по математике  и развитию речи в средней группе.

Цель:
Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение  сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные части, геометрические фигуры. Развивать логическое мышление, через устное народное творчество. Воспитывать образное восприятие, самовыражения.

Оборудование.  Шишки, корзинки на каждого ребенка, игрушки: медведи разных размеров.  Иллюстрации  камнат медведей. Фанарики к игре, лист белой бумаги (квадрат), катрина с цветами(5).

Ход.
Ребята нас Петрушка пригласил в сказку. Перед нами две дорожки.
-Какие они по длине?
-А какие они по ширине? (коротая, длинная, широкая, узкая).
-По какой дорожке мы быстрее попадем в сказку? (по короткой - широкой). Пойдемте по короткой - широкой дорожке. Вот мы и пришли
сказку.
Отгадайте загадку:
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки: кто герой этой сказки? Правильно, это сказка "Три медведя". Петрушка приглашает посмотреть комнаты. Вот первая комната. - Что находится в этой комнате? (стол, стулья, чашки).
- Посчитайте, сколько чашек на столе? (3).
-Какого они размера? (большая, поменьше, самая маленькая). Рядом стоят стулья. Давайте посчитаем, сколько стульев?(3)
- Какой первый стул по высоте? (высокий)
- Какой второй стул по высоте? (пониже)
-А которым был по счету самый низкий стул?(3)
Пройдемте в другую комнату.
-Что в ней находится? (кровати)
- Сколько кроватей в спальне? (3)
- Какие они по ширине? (широкая, поуже, самая узкая) Молодцы.
- Ребята подскажите Петрушке, сколько медведей живет в избушке?(3) Правильно. А где же мишутка? Давайте его поищем? (под стулом, за стулом, перед стулом, на стуле). Мишутка сидел на стуле, сколько стало медведей?(3).
-   Сколько стульев?
-   Сколько чашек?
-   Сколько кроватей?
Если всего по три, как можно сказать? (поровну).
 
За то, что вы справились с заданием, Настасья Петровна дает
вам по одной шишке.
Физминутка.                                                                                                                                                                                                                                                                         
                                         Три медведя шли домой.
Папа мишка был большой,
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок малютка просто.
Самый маленький он был
С погремушками ходил.
Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь.
Нас Петрушка приглашает на кухню. Настасья Петровна испекла пирог. Она попросила вас разделить его на 4 - равные части.
-Какой ягодой она украсила пирог? (клубникой). Нам пирог заменит листок бумаги.
-Как мы будем делить пирог?
-Дели путем сгибания листа пополам.
-На сколько частей мы его поделили? (на две части). -
-А как вы думаете, всем хватит по кусочку пирога? (нет).
-Что нужно сделать, что б всем хватило по кусочку пирога?
- Еще раз сложить его пополам.
- Посчитайте на сколько частей мы поделили пирог?
- На четыре равные части. Молодцы! Вы справились с заданием кладу вам в корзинку еще одну шишку.
Ребята Настасья Петровна знает, что вы умеете считать, но нужно загадать загадку или стих о цифрах.
В небе солнышко одно,                                     Одна подружка
Согревает всех оно.                                           Полезло другое   ушко.
Ночью на небе луна                                                  ( иголка с ниткой)
Среди тысяч звезд одна.

Про какую цифру говорится в стихотворении и загадки.

Что за прелесть цифра два,                         Что такое перед нами:
Шея есть, есть голова,                                 Две оглобли за ушами,
Спинка есть и хвостик тоже,                       На глазах по колесу
"Два" на лебедя похожа.                             И сиделка на носу? (очки)

А за двойкой - осмотри                                Разных три имеет глаза.
Выступает цифра три.                                   Но откроет их не сразу:
Тройка - третий из значков,                          Если глаз откроет красный,                                

 

 Состоит из двух крючков.                            Стой! Идти нельзя, опасно!
Желтый глаз - погоди,
А зеленый - проходи! (светофор)
Четыре в комнате угла,
Четыре ножки у стола
И по четыре ножки
У мышки и кошки.(стол)

Вспушит она свои бока,
Свои четыре уголка,
И тебя, как ночь, настанет,
Все равно к себе притянет, (подушка).

Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца
Ест и пьет он из корытца.

А вот это - цифра пять!
До пяти легко считать
Каждый пальчик покажи,
Цифру пальчику скажи.
 

Задача: 
Три ромашки - желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети,
Сколько же цветов в букете?(5)
За то, что вы правильно называли цифры и про них загадывали загадки, рассказывали стихи, вам еще по одной шишке я положу в корзинку.
Ребята, Петрушка хочет с вами поиграть. Он хочет узнать, знаете ли вы части суток.
Уточняю, каким цветом обозначается каждая часть суток.
Задаю вопросы, затем дети подбегают к тому цвету, который они назвали.

Игра: "Фонарики".
1. Спим мы ночью, а делаем зарядку ... (утром).(желтый)
2. Завтракаем мы утром, обедаем ... (днем). (оранжевый)
3. Обедаем мы днем, а ужинаем.... (вечером).(синий)
4.  Ужинаем мы вечером, а спим.....(ночью).(черный)
Молодцы! Вот вам еще одну шишку.
-Давайте, посчитаем, сколько в корзинке у вас шишек. Дети отсчитывают.(5).
-Вам понравилось в сказке? За то, что Петрушка   нас пригласил в сказку, давайте сделаем ему из геометрических фигур картину. Каждый ребенок на общем листе выкладывает картину.
Нам пора возвращаться в детский сад.
По какой дорожке мы быстрее вернемся в детский сад.? По короткой.
До свидания!
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа с использованием театральной деятельности "В гостях у бабушки Настасьи"

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе детского сада по ознакомлению дошкольников с бытом и традициями русского народа с элементами театральной деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Праздничное чаепитие с медведями"

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Здоровье", "Чтение художественной литературы".Виды детской деятельности: "Игровая", "Коммуникативная", "Познавате...

Конспект развивающей образовательной ситуации в средней группе «Полезные и вредные продукты»

Конспект образовательной развивающей ситуации по здоровьесбережению "Полезные и вредные продукты"...

Конспект игровой образовательной ситуации в средней группе по математическому развитию на тему: «Путешествие в сказку»

в данной игровой образовательной ситуации создавались условия для сенсорного развития детей среднего дошкольного возраста. я практикую в этом возрасте моделирование, что успешно усваивается детьми....

конспект игровой образовательной ситуации в средней группе

предназначен для проведения занятия по рисованию в средней группе...

Конспект игровой образовательной ситуация в средней группе. Тема: « Наша Родина - Россия».

Конспект игровой образовательной ситуация в средней группе.Тема:  « Наша Родина - Россия».Программные задачи:·         закрепить понятие «Флаг» - симв...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе»

Интеграция областей:Развитие речи, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познание...