Главные вкладки

    Конспект развивающей образовательной ситуации в средней группе «Полезные и вредные продукты»
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Гузикова Елена Александровна

    Конспект образовательной развивающей ситуации по здоровьесбережению "Полезные и вредные продукты"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл obrazovatelnaya_situatsiya_po_zdorovesberezheniyu.docx19.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Детский сад №53»

    Конспект развивающей образовательной ситуации в средней группе

    «Полезные и вредные продукты»

                                                                     Подготовила

                                                                        воспитатель высшей

                                                                      квалификационной

                                                       категории

                                                               Гузикова Е. А.

                                               г. Арзамас 2014 г.

    Цель.

    • Формирование представлений о здоровой и вредной пище.

    Задачи.

    • Продолжать знакомить детей с полезными и вредными продуктами.
    • Формировать представления о пользе натуральных продуктов, о вреде газированных напитков, сухой и острой пище.
    • воспитывать потребность в употреблении свежих фруктов и овощей.
    • Воспитывать стремление помочь людям, оказавшимся в трудной ситуации.
    • Развивать активность детей в играх.

    Предварительная работа.

    • Рассматривание картинок, альбомов о вкусной и здоровой пище.
    • Наблюдение за ежедневным меню в детском саду.
    • Экскурсия на пищеблок детского сада, наблюдение за приготовлением блюд для воспитанников детского сада.
    • Отгадывание загадок об овощах и фруктах.
    • Сюжетно-ролевые игры «День рождения мамы», «Дочки-матери».

    Оборудование и материалы.

    • Экран
    • Посылка с продуктами (кола, чипсы, кириешки, леденцы)
    • Картинки полезных и вредных продуктов.
    • Мнемодорожки
    • Клеёнки, кисточки, клей, ножницы, заготовки для витаминов

    Методы и приёмы.

    • Игровая ситуация
    • Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» с использованием ИКТ
    • Использование мнемодорожек
    • Музыкальные заставки

    Взаимодействие с образовательными областями.

    1.Социально-коммуникативное развитие. Усваивали нормы и правила, принятые в обществе: эмоциональную отзывчивость, сопереживание игровому персонажу, готовность придти на помощь в трудную минуту, формирование готовности к взаимодействию со сверстниками.

    2.Познавательное развитие. Формировались первичные представления о субъектах окружающего мира (полезные продукты, вредные продукты), развивались познавательные действия о продуктах питания, о том, что вкусная пища не всегда бывает полезной. Устанавливались причинно-следственные связи - заболели, потому что питались неправильно.

    3.Речевое развитие. Развивался активный словарь детей, в речи детей используются новые слова и выражения (полезная пища, вредная пища, пословицы, поговорки), учились грамматически правильно строить предложения, используя сложносочинённую и сложноподчинённую связь, например «Фрукты и овощи полезны,  потому что  в них много витаминов и питательных веществ» и др., формировались умения отвечать на вопросы, давая полный законченный ответ.

    4.Художественно-эстетическое развитие. Формировались предпосылки понимания произведений словесного искусства (пословицы, поговорки, стихотворение), слуховое восприятие музыкальных заставок.

    5.Физическое развитие. В ходе образовательной деятельности использовались подвижные виды деятельности- игры, следила за осанкой детей. Одна из частей образовательной деятельности - подвижная игра, где выполнялись физические упражнения. При напольной игре развивалась мелкая моторика руки.

    Ход развивающей образовательной ситуации.

    -Ребята, сейчас вы поздоровались с гостями, сказали им слово «Здравствуйте». Что это  значит?

    - Правильно, вы пожелали здоровья. Что такое здоровье? (ответы детей)

    -Ребята, а как вы думаете, почему я спросила  у вас о здоровье?

    - Здоровье – это самое дорогое, что есть у нас.

    -А вчера я получила смс сообщение от нашего друга Незнайки, в котором он пишет, что в его Цветочной стране многие человечки заболели, жалуются на боли в животе. Как вы думаете почему у них болят животы? Что случилось?

    -Да, они ели вредные продукты. Я попросила Незнайку выслать нам  в детский сад посылку с теми продуктами, которые они очень часто едят. И эту посылку мы ждём с минуты на минуту.

    (Раздаётся стук в дверь, почтальон приносить посылку, воспитатель и дети смотрят, что там находится: чипсы, кола, кириешки, конфеты-леденцы и т.д.)

    -Ребята, вы видите, какую еду чаще всего едят цветочные человечки. Как можно её назвать? Правильно, это вредная пища.

    -Ребята, а почему эта пища вредная?

    -Правильно, в данных продуктах  много вредных добавок: соль, перец, консерванты и другие вредные вещества, которые раздражают желудок и вызывают боль. Поэтому  и заболели наши друзья.

    -А как вы думаете, как мы можем помочь человечкам? (ответы детей)

    -Да, мы можем им помочь- отправить посылку с полезными продуктами.

    А какие полезные продукты вы знаете? (каша, суп, молоко, кефир, сыр, рыба, сухофрукты, орешки, мёд)

    -Ребята, а вы знаете, что раньше люди кушали только здоровую полезную пищу и сочинили пословицы и поговорки о  полезных продуктах.

    -Щи да каша пища наша (воспитатель показывает мнемодорожку)

    -Хорош пирожок - внутри творожок

    -Не красна изба углами, а красна пирогами.

    А сейчас, ребята, я вам предлагаю поиграть в игру « Полезные и вредные продукты» -если на экране полезный продукт - мы встаём и хлопаем в ладоши, если вредный, мы садимся на корточки и держимся за животики, как будто они у нас болят)

    На экране появляются картинки, проводится игра.

    (Воспитатель и дети подходят к стенду, где находятся картинки с полезными и вредными продуктами, дети собирают посылку с полезными продуктами.

    Воспитатель. Ребята, а я предлагаю послать человечкам ещё и гостинцы-витамины. Что такое витамины? (ответы детей), витамины это такие полезные вещества, которые необходимы для здоровья человека. Наполним пустую бутылочку витаминами и пошлём человечкам.

    Проводится коллективная аппликация. Бутылочку с витаминами ребята кладут в коробку.

    Воспитатель. Итак, ребята, наша посылка готова мы отнесём её на почту и отправим в Цветочную страну, чтобы друзья Незнайки больше не болели.

    Воспитатель.

    Что вам больше всего понравилось сегодня?

    Какие новые пословицы и поговорки узнали сегодня?

    Как мы помогали человечкам?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект развивающей образовательной ситуации на игровой основе во второй младшей группе. Пересказ сказки «Козлята и волк»

    Задачи:Связная речь: учить  пересказывать вместе  с воспитателем сказку «Козлята и волк»;Звуковая культура речи: приучать детей отчетливо и правильно произносить звук с,  изолированный ...

    Конспект занятия по здоровьесбережению в средней группе "Полезные и вредные продукты"

    В конспекте занятия детям предлагается познакомиться с понятием "полезные" и "вредные" продукты, закреплять представления о полезности и вредности питания.Вызвать у детей желание заботиться о своем пи...

    Конспект занятия по познанию для средней группы "Полезные и вредные продукты"

    Конспект занятия в средней группе. Интеграция: познание, речевое развитие....

    Конспект развивающей образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста с использованием методов и приемов ТРИЗ «Страна слов»

    (Образовательная область «Познавательное развитие»)Программное содержание: формировать умение обобщать и классифицировать (морские рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).Расширя...

    Конспект развивающей образовательной ситуации в старшей группе "Россия - наша Родина".

    Систематизация представлений детей о России как о родной стране, формирование представлений о государственной символике....

    Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Полезные продукты»

    Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности  в средней группе «Полезные продукты»Цель: Познакомить детей с понятием «витамины»...