Конспект развивающей образовательной ситуации в средней группе «Полезные и вредные продукты»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект образовательной развивающей ситуации по здоровьесбережению "Полезные и вредные продукты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_situatsiya_po_zdorovesberezheniyu.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №53»
Конспект развивающей образовательной ситуации в средней группе
«Полезные и вредные продукты»
Подготовила
воспитатель высшей
квалификационной
категории
Гузикова Е. А.
г. Арзамас 2014 г.
Цель.
- Формирование представлений о здоровой и вредной пище.
Задачи.
- Продолжать знакомить детей с полезными и вредными продуктами.
- Формировать представления о пользе натуральных продуктов, о вреде газированных напитков, сухой и острой пище.
- воспитывать потребность в употреблении свежих фруктов и овощей.
- Воспитывать стремление помочь людям, оказавшимся в трудной ситуации.
- Развивать активность детей в играх.
Предварительная работа.
- Рассматривание картинок, альбомов о вкусной и здоровой пище.
- Наблюдение за ежедневным меню в детском саду.
- Экскурсия на пищеблок детского сада, наблюдение за приготовлением блюд для воспитанников детского сада.
- Отгадывание загадок об овощах и фруктах.
- Сюжетно-ролевые игры «День рождения мамы», «Дочки-матери».
Оборудование и материалы.
- Экран
- Посылка с продуктами (кола, чипсы, кириешки, леденцы)
- Картинки полезных и вредных продуктов.
- Мнемодорожки
- Клеёнки, кисточки, клей, ножницы, заготовки для витаминов
Методы и приёмы.
- Игровая ситуация
- Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» с использованием ИКТ
- Использование мнемодорожек
- Музыкальные заставки
Взаимодействие с образовательными областями.
1.Социально-коммуникативное развитие. Усваивали нормы и правила, принятые в обществе: эмоциональную отзывчивость, сопереживание игровому персонажу, готовность придти на помощь в трудную минуту, формирование готовности к взаимодействию со сверстниками.
2.Познавательное развитие. Формировались первичные представления о субъектах окружающего мира (полезные продукты, вредные продукты), развивались познавательные действия о продуктах питания, о том, что вкусная пища не всегда бывает полезной. Устанавливались причинно-следственные связи - заболели, потому что питались неправильно.
3.Речевое развитие. Развивался активный словарь детей, в речи детей используются новые слова и выражения (полезная пища, вредная пища, пословицы, поговорки), учились грамматически правильно строить предложения, используя сложносочинённую и сложноподчинённую связь, например «Фрукты и овощи полезны, потому что в них много витаминов и питательных веществ» и др., формировались умения отвечать на вопросы, давая полный законченный ответ.
4.Художественно-эстетическое развитие. Формировались предпосылки понимания произведений словесного искусства (пословицы, поговорки, стихотворение), слуховое восприятие музыкальных заставок.
5.Физическое развитие. В ходе образовательной деятельности использовались подвижные виды деятельности- игры, следила за осанкой детей. Одна из частей образовательной деятельности - подвижная игра, где выполнялись физические упражнения. При напольной игре развивалась мелкая моторика руки.
Ход развивающей образовательной ситуации.
-Ребята, сейчас вы поздоровались с гостями, сказали им слово «Здравствуйте». Что это значит?
- Правильно, вы пожелали здоровья. Что такое здоровье? (ответы детей)
-Ребята, а как вы думаете, почему я спросила у вас о здоровье?
- Здоровье – это самое дорогое, что есть у нас.
-А вчера я получила смс сообщение от нашего друга Незнайки, в котором он пишет, что в его Цветочной стране многие человечки заболели, жалуются на боли в животе. Как вы думаете почему у них болят животы? Что случилось?
-Да, они ели вредные продукты. Я попросила Незнайку выслать нам в детский сад посылку с теми продуктами, которые они очень часто едят. И эту посылку мы ждём с минуты на минуту.
(Раздаётся стук в дверь, почтальон приносить посылку, воспитатель и дети смотрят, что там находится: чипсы, кола, кириешки, конфеты-леденцы и т.д.)
-Ребята, вы видите, какую еду чаще всего едят цветочные человечки. Как можно её назвать? Правильно, это вредная пища.
-Ребята, а почему эта пища вредная?
-Правильно, в данных продуктах много вредных добавок: соль, перец, консерванты и другие вредные вещества, которые раздражают желудок и вызывают боль. Поэтому и заболели наши друзья.
-А как вы думаете, как мы можем помочь человечкам? (ответы детей)
-Да, мы можем им помочь- отправить посылку с полезными продуктами.
А какие полезные продукты вы знаете? (каша, суп, молоко, кефир, сыр, рыба, сухофрукты, орешки, мёд)
-Ребята, а вы знаете, что раньше люди кушали только здоровую полезную пищу и сочинили пословицы и поговорки о полезных продуктах.
-Щи да каша пища наша (воспитатель показывает мнемодорожку)
-Хорош пирожок - внутри творожок
-Не красна изба углами, а красна пирогами.
А сейчас, ребята, я вам предлагаю поиграть в игру « Полезные и вредные продукты» -если на экране полезный продукт - мы встаём и хлопаем в ладоши, если вредный, мы садимся на корточки и держимся за животики, как будто они у нас болят)
На экране появляются картинки, проводится игра.
(Воспитатель и дети подходят к стенду, где находятся картинки с полезными и вредными продуктами, дети собирают посылку с полезными продуктами.
Воспитатель. Ребята, а я предлагаю послать человечкам ещё и гостинцы-витамины. Что такое витамины? (ответы детей), витамины это такие полезные вещества, которые необходимы для здоровья человека. Наполним пустую бутылочку витаминами и пошлём человечкам.
Проводится коллективная аппликация. Бутылочку с витаминами ребята кладут в коробку.
Воспитатель. Итак, ребята, наша посылка готова мы отнесём её на почту и отправим в Цветочную страну, чтобы друзья Незнайки больше не болели.
Воспитатель.
Что вам больше всего понравилось сегодня?
Какие новые пословицы и поговорки узнали сегодня?
Как мы помогали человечкам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развивающей образовательной ситуации на игровой основе во второй младшей группе. Пересказ сказки «Козлята и волк»
Задачи:Связная речь: учить пересказывать вместе с воспитателем сказку «Козлята и волк»;Звуковая культура речи: приучать детей отчетливо и правильно произносить звук с, изолированный ...
Конспект занятия по здоровьесбережению в средней группе "Полезные и вредные продукты"
В конспекте занятия детям предлагается познакомиться с понятием "полезные" и "вредные" продукты, закреплять представления о полезности и вредности питания.Вызвать у детей желание заботиться о своем пи...
Конспект занятия по познанию для средней группы "Полезные и вредные продукты"
Конспект занятия в средней группе. Интеграция: познание, речевое развитие....
Конспект развивающей образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста с использованием методов и приемов ТРИЗ «Страна слов»
(Образовательная область «Познавательное развитие»)Программное содержание: формировать умение обобщать и классифицировать (морские рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).Расширя...
Конспект развивающей образовательной ситуации в старшей группе "Носит одуванчик желтый сарафанчик...".
Конспект интегрированной деятельности детей в старшей группе....
Конспект развивающей образовательной ситуации в старшей группе "Россия - наша Родина".
Систематизация представлений детей о России как о родной стране, формирование представлений о государственной символике....
Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Полезные продукты»
Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Полезные продукты»Цель: Познакомить детей с понятием «витамины»...