Главные вкладки

    Конспект занятия по здоровьесбережению в средней группе "Полезные и вредные продукты"
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Долинская Людмила Николаевна

    В конспекте занятия детям предлагается познакомиться с понятием "полезные" и "вредные" продукты, закреплять представления о полезности и вредности питания.Вызвать у детей желание заботиться о своем питании.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по здоровьесбережению в средней группе «Полезные и вредные продукты»

    Программное содержание: 
    Учить различать полезные и вредные продукты; 
    Закрепить у детей представления о полезности тех или иных продуктов питания; 
    Уточнить знания детей о правилах здорового питания; 
    Вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье 
    Предварительная работа: беседы о продуктах питания, знакомство с обобщающим понятием «продукты питания». 
    Дидактический и наглядный материал: телефон, посылка, продукты питания, ведро, плакат, корзины, карточка с правилами здорового питания, «витаминные тарелки». 
    Словарная работа: вещества, витамины, полезные и вредные продукты, разнообразная еда.
     

    Ход занятия: 

    Ребята, давайте поздороваемся. А знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». 

    Ребята, вчера мне на телефон пришло сообщение, оно от жителей страны Неболейка. Они пишут, что раньше они никогда не болели, бегали, играли, веселились, а сейчас заболели - болят животы! Они просят, чтобы мы с вами помогли им, выяснили, почему же они заболели. Поможем? А для этого я их попросила прислать нам посылку, и положить в нее то, что они кушают. Давайте, посмотрим, что в этой посылке. (в посылке чипсы, сухари, кола). Ребята, а я поняла, почему жители страны Неболейка заболели. Посмотрите, чем они питаются, что это? Разве можно кушать чипсы и пить газировку? Почему? Это вредные продукты, они вредят нашему здоровью. (Выбросить вредные продукты) 

    Посмотрите, у меня есть плакат, что на нем изображено? (дети перечисляют) А одним словом – это (продукты)? Ребята, а вы знаете, что бывают продукты полезные для нашего здоровья, а бывают и вредные. А что содержится в продуктах, которые полезны для нас, почему они полезные? (содержатся витамины, питательные вещества). Благодаря им у нас лучше видят глаза, здоровые зубки и кости, лучше работает сердце, мы становимся сильными и не болеем. Продукты, которые вредны для нашего организма – это жареное, соленое, острое, а также вредно есть много сладкого, может заболеть живот, зубки, как у наших жителей страны Неболейка. 

    Посмотрите на плакат, давайте подумаем, чем же полезно молоко?(фрукты, мед, каша и т.д.). 

    Ребята, вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду (ответы детей). И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают разные полезные продукты. Еда должна быть разнообразной. 

    Физминутка. А теперь мы немного поиграем 

    Я называю продукты питания, если это полезный продукт, то вы поднимаете руки вверх, если вредный, то хватаетесь за животики и приседаете. 

    (молоко, рыба, чипсы, каша, кола, яблоко, кириешки, суп…..) 

    Ребята, теперь вы знаете какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровым и не болеть. Помните, что жители страны Неболейка просили нас о помощи? Давайте наполним эту посылку теми продуктами, которые полезны для нашего организма, от которых у нас не заболят животы, и отправим жителям страны Неболейка. У меня есть корзина с продуктами. 

    Теперь жители страны Неболейка не будут болеть! Обязательно отправлю эту посылку. 

    Ребята, а чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила здорового питания. Я вам буду читать правила, если вы со мной согласны, то хлопаете в ладоши. Если нет – топаете ногами. 

    - перед едой надо всегда мыть руки с мылом 
    - есть нужно в любое время, даже ночью 
    - надо есть продукты, которые полезны для здоровья 

    - есть надо быстро 
    - пищу надо глотать не жуя 
    - полоскать рот после еды вредно 
    - нужно кушать разнообразную пищу 
    - есть надо в меру и не переедать 

    Теперь мы с вами знаем еще и правила здорового питания. Давайте мы их тоже отправим жителям страны Неболейка, чтобы они тоже знали эти правила. (письмо положить в посылку) 

    Ребята, теперь вы знаете, какие продукты полезны для нашего здоровья, у меня для вас небольшое задание, карточки, которые у вас на столах, вы отдадите родителям, и мы с вами узнаем, знают ли ваши мамы и папы, что нужно кушать, чтобы быть здоровыми. А вы им дома не помогайте! 

    Итог. Ребята, а теперь давайте вспомним, что мы сегодня узнали на занятии? В какие игры мы играли? Что вам больше всего понравилось? 

    Молодцы! Я думаю, что вы теперь будете кушать полезные продукты и будете здоровыми и сильными. Вы хорошо сегодня занимались. 



    Предварительный просмотр:

                 «Полезные и вредные продукты»

               C:\Users\Людмила\Desktop\январь2016\DSCF0411.JPG 

                C:\Users\Людмила\Desktop\январь2016\DSCF0419.JPG


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по здоровьесбережению «Полезные и вредные продукты» для детей средней группы

    Программное содержание:1.     Учить различать полезные и вредные продукты;2.     Закрепить у детей представления о полезности тех или иных продуктов питания;3....

    Конспект занятия по здоровьесбережению в средней группе Тема: Путешествие в страну «Неболейка»

    Тема: Путешествие в страну «Неболейка»Цель:формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Задачи:Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье. Закреплять ...

    конспект занятия по здоровьесбережению для средней группы

    конспект занятия на тему "Здоровьесбережение" в средней группе "Путешествие по лабиринту"...

    Конспект занятия по здоровьесбережению в средней группе "Путешествие в страну Неболейка"

    Конспект занятия по здоровьесбережению в средней группе "Путешествие в страну Неболейка"...

    Конспект занятия по познанию для средней группы "Полезные и вредные продукты"

    Конспект занятия в средней группе. Интеграция: познание, речевое развитие....

    Конспект занятия по здоровьесбережению в средней группе

    Конспект  занятия по здоровьесбережению в средней группе...

    Конспект занятия по здоровьесбережению в средней группе

    Цели и задачи:1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.2. Развивать познавательный интерес, мыслительную акт...