Главные вкладки

    Конспект развивающей образовательной ситуации на игровой основе во второй младшей группе. Пересказ сказки «Козлята и волк»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Гнoць Eлeнa Aнaтoльeвнa

    Задачи:

    Связная речь: учить  пересказывать вместе  с воспитателем сказку «Козлята и волк»;

    Звуковая культура речи: приучать детей отчетливо и правильно произносить звук с,  изолированный и в словах.

    Материал:  Настольный театр  к сказке  «Козлята и волк»; картинка осы; сюрприз: петушок  и конвертик  с загадками.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

    СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

    ГБОУ детский сад №1116

            

    К О Н С П Е К Т

    развивающей образовательной  ситуации на игровой основе

    по  развитию речи   во  второй  младшей  группе

    Пересказ   сказки «Козлята и волк»

                                                           Воспитатель: Гноць Е.А.

                                                             ГБОУ детский сад №1116

                                                                Дата проведения: 11.03.2009

    Москва, 2009г.

    Конспект развивающей образовательной  ситуации на игровой основе по развитию речи во второй младшей группе. Пересказ сказки «Козлята и волк»

    Задачи:

    Связная речь: учить  пересказывать вместе  с воспитателем сказку «Козлята и волк»;

    Звуковая культура речи: приучать детей отчетливо и правильно произносить звук с,  изолированный и в словах.

    Материал: Настольный театр  к сказке  «Козлята и волк»; картинка осы; сюрприз: петушок  и конвертик  с загадками.

    Описание      

    Воспитатель  рассказывает  детям сказку. Задает вопросы:

    -Что построила себе коза? (Избушку.)

    -Что она наказывала детям?   (Запереться и никому   не открывать.)

    -Какую песенку  пела  коза, когда возвращалась домой? (Воспитатель еще раз напоминает песенку козы.)

    -Кто подслушал козу?  (Волк.)

    -Каким голосом он пел песенку?  (Толстым-претолстым.)

    -Впустили ли козлята волка?  (Нет.)

    -Что сказала мама коза, когда вернулась домой?

    (Умницы, деточки.)

     Затем воспитатель еще раз рассказывает сказку, используя фланелеграф или настольный театр. Далее предлагает:

    -Хотите поиграть в эту  сказку? Кто будет козой? Кто волком? Кто козленком?

    Воспитатель говорит текст от  автора. По ходу сказки дети включаются  в рассказывание, воспитатель им   помогает, подсказывая текст.

    Физкультминутка.

    Воспитатель:

    -А теперь все  вы будете козлятками. Побежали, поскакали, попрыгали козлятки по полянке.… Через  полянку    прибежали в лес. Разбрелись по лесу, травку щиплют, листочки.… А в лесу живут осы. Рассердились осы, что их потревожили, вылетели из  гнезда.

    З-з-з-з—хотели ужалить козляток. Козлятки испугались, побежали-поскакали   из леса.… По полянке, по полянке!.. Домой!

       Занятие  продолжается. Воспитатель:

    -Послушайте, что я вам скажу: са-са-са – к нам летит оса (хоровые и индивидуальные повторения).

     Воспитатель подходит к ребенку, дает ему картинку, на которой изображена оса, ребенок говорит: «Са-са-са – у меня оса».

    -Послушайте еще: су-су-су – ловим мы осу,    ос-ос-ос  -  в лесу много ос                       (хоровые и   индивидуальные повторения).

    -Оссса, лесс (произносится 2 раза). Какой звук есть в этих словах?

    Воспитатель обращается к одному ребёнку: Скажи слово лес так, чтобы   слышался звук С. Теперь …. скажет (3-4 ответа).

    Вторая часть.

    Дидактическая игра «Отгадай загадку».

    Воспитатель вместе с детьми с помощью петушка  находят конверт с загадками. Ребятки приветствуют петушка и благодарят за помощь.

    Воспитатель  открывает  конверт  и загадывает  загадки:

    Хвост  крючком,

    Нос пятачком. (Свинка.)

     

    Рыжая  с пушистым хвостом

    Живет в лесу  под кустом. (Лиса.)

    Дети отгадывают загадки.

    Загадки-добавлялки.

    Саня   так в лесу замерз-

    Чуть не отморозил  - н о с.

    Надевай скорей на ножки

    Свои новые – с а п о ж к и.

    Утром заплели сестрички

    Аккуратные – к о с и ч к и.

    Дети с помощью воспитателя  завершают загадку.

           


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ СИТУАЦИЯ НА ИГРОВОЙ ОСНОВЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОСЕННИЕ ДОРОЖКИ» (СЕНСОРИКА – МУЗЫКА)

    Интегрированное занятие по математике и музыке с участием родителей. Дети повторяют признаки предметов, понятие "один" и "много", закрепляем умение собирать картинку из 4 частей.Развиваем музыкальные ...

    Сценарий образовательной ситуации на игровой основе во второй младшей группе КАК КОЗЛЁНОК МАМУ ИСКАЛ

    Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» - социальное нравственное воспитание дошкольниковВзаимодополняющие образовательные области: «Познавательное...

    Конспект занятия по развитию речи вторая младшая группа «Пересказ сказки «Козлята и волк» с использованием русского народного фольклора

    Цель: Связная речь : учить пересказывать сказку (совместно с воспитателем) Звуковая культура речи: учить отчетливо и правильно произносить звук (с) (изолировано в словах) .Задачи:- Учить детей эм...