Конспект развивающей образовательной ситуации на игровой основе во второй младшей группе. Пересказ сказки «Козлята и волк»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Гнoць Eлeнa Aнaтoльeвнa

Задачи:

Связная речь: учить  пересказывать вместе  с воспитателем сказку «Козлята и волк»;

Звуковая культура речи: приучать детей отчетливо и правильно произносить звук с,  изолированный и в словах.

Материал:  Настольный театр  к сказке  «Козлята и волк»; картинка осы; сюрприз: петушок  и конвертик  с загадками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ГБОУ детский сад №1116

        

К О Н С П Е К Т

развивающей образовательной  ситуации на игровой основе

по  развитию речи   во  второй  младшей  группе

Пересказ   сказки «Козлята и волк»

                                                       Воспитатель: Гноць Е.А.

                                                         ГБОУ детский сад №1116

                                                            Дата проведения: 11.03.2009

Москва, 2009г.

Конспект развивающей образовательной  ситуации на игровой основе по развитию речи во второй младшей группе. Пересказ сказки «Козлята и волк»

Задачи:

Связная речь: учить  пересказывать вместе  с воспитателем сказку «Козлята и волк»;

Звуковая культура речи: приучать детей отчетливо и правильно произносить звук с,  изолированный и в словах.

Материал: Настольный театр  к сказке  «Козлята и волк»; картинка осы; сюрприз: петушок  и конвертик  с загадками.

Описание      

Воспитатель  рассказывает  детям сказку. Задает вопросы:

-Что построила себе коза? (Избушку.)

-Что она наказывала детям?   (Запереться и никому   не открывать.)

-Какую песенку  пела  коза, когда возвращалась домой? (Воспитатель еще раз напоминает песенку козы.)

-Кто подслушал козу?  (Волк.)

-Каким голосом он пел песенку?  (Толстым-претолстым.)

-Впустили ли козлята волка?  (Нет.)

-Что сказала мама коза, когда вернулась домой?

(Умницы, деточки.)

 Затем воспитатель еще раз рассказывает сказку, используя фланелеграф или настольный театр. Далее предлагает:

-Хотите поиграть в эту  сказку? Кто будет козой? Кто волком? Кто козленком?

Воспитатель говорит текст от  автора. По ходу сказки дети включаются  в рассказывание, воспитатель им   помогает, подсказывая текст.

Физкультминутка.

Воспитатель:

-А теперь все  вы будете козлятками. Побежали, поскакали, попрыгали козлятки по полянке.… Через  полянку    прибежали в лес. Разбрелись по лесу, травку щиплют, листочки.… А в лесу живут осы. Рассердились осы, что их потревожили, вылетели из  гнезда.

З-з-з-з—хотели ужалить козляток. Козлятки испугались, побежали-поскакали   из леса.… По полянке, по полянке!.. Домой!

   Занятие  продолжается. Воспитатель:

-Послушайте, что я вам скажу: са-са-са – к нам летит оса (хоровые и индивидуальные повторения).

 Воспитатель подходит к ребенку, дает ему картинку, на которой изображена оса, ребенок говорит: «Са-са-са – у меня оса».

-Послушайте еще: су-су-су – ловим мы осу,    ос-ос-ос  -  в лесу много ос                       (хоровые и   индивидуальные повторения).

-Оссса, лесс (произносится 2 раза). Какой звук есть в этих словах?

Воспитатель обращается к одному ребёнку: Скажи слово лес так, чтобы   слышался звук С. Теперь …. скажет (3-4 ответа).

Вторая часть.

Дидактическая игра «Отгадай загадку».

Воспитатель вместе с детьми с помощью петушка  находят конверт с загадками. Ребятки приветствуют петушка и благодарят за помощь.

Воспитатель  открывает  конверт  и загадывает  загадки:

Хвост  крючком,

Нос пятачком. (Свинка.)

 

Рыжая  с пушистым хвостом

Живет в лесу  под кустом. (Лиса.)

Дети отгадывают загадки.

Загадки-добавлялки.

Саня   так в лесу замерз-

Чуть не отморозил  - н о с.

Надевай скорей на ножки

Свои новые – с а п о ж к и.

Утром заплели сестрички

Аккуратные – к о с и ч к и.

Дети с помощью воспитателя  завершают загадку.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ СИТУАЦИЯ НА ИГРОВОЙ ОСНОВЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОСЕННИЕ ДОРОЖКИ» (СЕНСОРИКА – МУЗЫКА)

Интегрированное занятие по математике и музыке с участием родителей. Дети повторяют признаки предметов, понятие "один" и "много", закрепляем умение собирать картинку из 4 частей.Развиваем музыкальные ...

Сценарий образовательной ситуации на игровой основе во второй младшей группе КАК КОЗЛЁНОК МАМУ ИСКАЛ

Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» - социальное нравственное воспитание дошкольниковВзаимодополняющие образовательные области: «Познавательное...

Конспект занятия по развитию речи вторая младшая группа «Пересказ сказки «Козлята и волк» с использованием русского народного фольклора

Цель: Связная речь : учить пересказывать сказку (совместно с воспитателем) Звуковая культура речи: учить отчетливо и правильно произносить звук (с) (изолировано в словах) .Задачи:- Учить детей эм...