Сценарий образовательной ситуации на игровой основе во второй младшей группе КАК КОЗЛЁНОК МАМУ ИСКАЛ
план-конспект занятия (младшая группа)

Сылкина Лариса Александровна

Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» - социальное нравственное воспитание дошкольников

Взаимодополняющие образовательные области:

  • «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с миром природы» - д/и «Узнай по голосу», «Чей малыш?»;
  •  «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» - «Семья есть у всех»; анализ ситуации; раздел «Художественная литература» - чтение потешек
  • «Физическое развитие» раздел «Физическая культура» - подвижные игры, логоритмические упражнения, пальчиковые игры.
  • «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыкальное развитие» - пропевание песенки «Бобик», движение под музыку

Виды детской деятельности:

  • игровая (драматизация);
  • коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
  • восприятие художественной литературы (чтение стихотворений и потешек);
  • познавательно-исследовательская (объекты окружающего мира «домашние животные»);
  • двигательная (подвижные игры, пальчиковые игры, логоритмические упражнения);
  • музыкальная деятельность (совместноепение песен)

 

Цель: формирование ценностного отношения к членам своей семьи

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx33.04 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной ситуации на игровой основе

 во второй младшей группе

КАК КОЗЛЁНОК МАМУ ИСКАЛ

Разработала:

Сылкина Л. А..,

воспитатель МБДОУ детского сада №8

Возрастная группа: 2 младшая (3-4 года).

Форма организации: подгрупповая.

Целевые ориентиры:

Целевые ориентиры/предполагаемый результат

Образовательная область/раздел ОО

стремятся к общению с взрослыми и сверстниками, активно подражают им в движениях и действиях; взаимодействие с взрослыми и ровесниками окрашено яркими эмоциями

«Социально-коммуникативное развитие»                 раздел «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание»;

«Физическое развитие» раздел «Физическая культура»

различают и называют домашних животных и их детёнышей (коза, козлята, корова, телёнок, собака, щенок, овца, ягнёнок)

«Речевое развитие», формирование словаря

вступают в разговор, отвечают на вопросы во время рассматривания слайдов, стремятся повторять потешки, стихи

«Речевое развитие», развитие диалогической формы речи (связная речь);

«Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с миром природы»

проявляют интерес к совместной игре (подвижные игры)

«Социально-коммуникативное развитие»                раздел «Развитие игровой деятельности»

проявляют интерес к песенному творчеству, стремится двигаться под музыку

раздел «Музыкальное развитие»

проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки; эмоционально откликается на произведения устного народного творчества (потешки, присказки)

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие» раздел «Художественная литература»

способен сопереживать неудачам и радоваться успехам других, отслеживает и соблюдает правила безопасного поведения

«Социально-коммуникативное развитие», раздел «Безопасность»

Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» - социальное нравственное воспитание дошкольников

Взаимодополняющие образовательные области:

  • «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с миром природы» - д/и «Узнай по голосу», «Чей малыш?»;
  •  «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» - «Семья есть у всех»; анализ ситуации; раздел «Художественная литература» - чтение потешек
  • «Физическое развитие» раздел «Физическая культура» - подвижные игры, логоритмические упражнения, пальчиковые игры.
  • «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыкальное развитие» - пропевание песенки «Бобик», движение под музыку

Виды детской деятельности:

  • игровая (драматизация);
  • коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
  • восприятие художественной литературы (чтение стихотворений и потешек);
  • познавательно-исследовательская (объекты окружающего мира «домашние животные»);
  • двигательная (подвижные игры, пальчиковые игры, логоритмические упражнения);
  • музыкальная деятельность (совместноепение песен)

Цель: формирование ценностного отношения к членам своей семьи

Задачи:

  • закрепить знания о домашних животных и их детёнышах, посредством дидактических игр;
  • создать условия для побуждения детей к речевой активности, диалогической речи в ходе использования речевых игр и упражнений, проговаривания потешек;
  • обеспечить условия для выражения детьми эмоциональной отзывчивости, сопереживания, через использование сказочного персонажа.
  • воспитывать доброжелательное отношение, уважение к маме, в ходе решения проблемно-игровой ситуации;

Методы и приемы:        

  • практические – подвижные игры, пальчиковые игры, логоритмические упражнения
  • наглядные – демонстрация слайдов;
  • словесные -  беседа, объяснение, чтение потешек;
  • игровые – воображаемая ситуация

Предварительная работа: 

  • рассматривание семейных фотографий, иллюстраций на тему «Мамы разные нужны»;
  • демонстрация видеоролика «Ах, какая мама!»
  • чтение потешек, сказок, рассказов
  • сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Дочки – матери»
  • д/игры: «Чей малыш?», «Узнай по голосу»
  • беседы на темы «Очень мамочку люблю», «Папа, мама, я – дружная семья», «Как мы маме помогаем?», «Не ходи гулять один!» и др.
  • п/игры «Козлята и волк»

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, слайдовая презентация, декорации

Учебно-методический комплект:

  • Картушина М. Ю. «Логоритмика для малышей: сценарии занятий с детьми 3-4 лет».- м.: тц сфера, 2005. - 144 с.


Последовательность:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята?(Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, козлята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, поросята? (Нет)

А кто вы? У вас есть имя, фамилия?

Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите

Дети называют своё имя и фамилию, передавая предмет друг другу.

Воспитатель: Ну вот, теперь я точно знаю, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия. А с кем вы живёте? (с мамой, папой...)

Воспитатель: Ребята, я хочу у вас спросить:

-Кто вас будит ото сна? (Мамочка)

-Кто сказал: «Вставать пора?» (Мамочка)

-Кашу кто успел сварить? (Мамочка)

-Чаю в кружечку налить? (Мамочка)

-Кто косички вам заплёл? (Мамочка)

-Целый дом один подмёл? (Мамочка)

-Кто ребячий любит смех? (Мамочка)

-Кто на свете лучше всех? (Мамочка)

Вижу что вы очень любите своих мамочек. И они вас тоже очень любят, заботятся о вас.

Знаете у меня есть знакомый козлёнок. Живёт он в сказке. И однажды с ним случилась беда. Он потерял свою маму. Что же с ним потом произошло? Вам интересно? Тогда, я думаю, нам пора отправиться в сказку. Вы готовы? Тогда в путь

Раз, два, три, четыре, пять

В сказку мы пойдём гулять.

Вот как дружно мы шагаем

Выше ножки поднимаем!

Зашагали ножки прямо по дорожке.

Вот как мы шагаем, ножки поднимаем.

Шли мы, шли и в сказку пришли.

Вот я двери открываю, сказку сразу начинаю!

Будет сказка занимательна.

Слушайте её внимательно.

Кто ушки широко раскроет – много всякой всячины усвоит.

А кто невзначай уснёт – тот ни с чем и уйдёт. 

Жил-был козлёнок. И была у козлёнка семья: мама-коза, папа-козёл, сестрички-козочки и братья-козлята.

Рано утром мама коза вставала и варила для козлят кашу. Поможем Козочке сварить кашу?

Пальчиковая игра

Деткам кашку я сварю,

В миску молока налью,

Положу туда крупу

И поставлю на плиту.

Будет каша хороша

Ешьте детки не спеша.

Речь с движением.

Идёт коза – во лбу рога,

Несёт коза каши горшок:

Ну-ка, ешь, дружок!

Ешь, не зевай.

Молочком запивай.

А после завтрака козлята помогали маме – посуду мыли. А вы мамам помогаете мыть посуду?

Пальчиковая игра «Помощники»

Наши руки были в мыле.

Мы посуду сами мыли.

Мы посуду мыли сами,

Помогали нашей маме.

После завтрака вся семья отправлялась на луг. У мамы было много забот: и травки нащипать, и водички принести.

Коза-хлопота

День-деньской занята

Ей травы нащипать,

Ей на речку бежать,

Ей – козляток стеречь,

Малых деток беречь

Чтобы волк не украл,

Чтоб медведь не задрал,

Чтобы лисонька-лиса

Их с собой не унесла.

Чтение потешки сопровождается движениями.

Вот как много забот у козочки. А козлята, беззаботные ребята всё резвились, скакали, бегали, бодались – одним словом играли

                        Подвижная игра «Козлята»

Хорошо козлятам бегать

На лугу, на лугу

И щипать зелёную тавку-мураву.

И на травке, на муравке

Хорошо им скакать

И друг друга рожками

Пободать, пободать

Ме-е-е!

И вот однажды, наш козлёнок бегал, прыгал, и сам не заметил, как потерялся.

Прыгал козлик по лугу,

По цветочкам прямо,

Вдруг он замер на бегу,

Потерялась мама.

Он, не зная, что к чему

Ткнулся к новой маме,

Но ему сказала «Му»

Тётенька с рогами.

Ребята, а вы догадались кто такая тётенька с рогами? Правильно корова. А вы знаете кто у коровы ребёнок? И корова сказала козлёнку так:

Мы с телёнком на лугу

Жуём сладкую траву!

Вот так:

Артикуляционная гимнастика.

Упражнение «Корова жуёт траву»

Испугался козлёнок и побежал дальше искать свою маму. Тут он заметил ещё одну маму.

Козлик бросился стремглав

К этой грозной маме,

Но ему сказала «Гав!»

Тётенька с клыками.

Кто же это такой грозный был на лугу? Догадались? (Собака) А как зовут её сыночка? (щенок).

Правильно. И сказала собака козлёнку:

- Мой сынок по кличке Бобик

Охраняет дом и дворик.

Я учу его рычать

И чужих в дом не пускать!

Песня с движениями «Бобик»

Вот наш Бобик славный пёс

Гав-гав!

Белый лобик, чёрный нос,

Гав-гав!

Бобик, бобик, лапку дай!

Гав-гав!

Сядь на коврик и не лай

Тс-ссс!

Понял козлёнок что это не его мама. И побежал дальше.

Он вприпрыжку по траве

Вот и мама вроде,

Но ему сказала «Беее»

В белой шубе тётя.

Кто же это? (овечка). А кто её детки? (ягнята). Пошла овечка со своими ребятами-ягнятами гулять.

Барашеньки, крутороженьки,

По лесам ходят,

По горам бродят

На скрипочке играют,

Малых деток забавляют

Но что же делать козлёнку? Огляделся он по сторонам и вдруг услышал «МЕЕЕ». Так это же его мама коза! Подбежал он к маме! Мама  обрадовалась, обняла своего козлёнка. Тут прибежали его братики и сестрички, запрыгали от радости, что Козлёнок нашёлся, и опять пошли играть.

Подвижная игра «Козлёнок»

Вот козлята - скок да скок-

Поскакали на лужок,

3арезвились, заиграли,

Свежей травки пощипали.

Вдруг выходит серый волк

Он зубами щелк да щелк,

Ну, козлята, разбегайтесь,

Волку в лапы не давайтесь

Игра проводится 2-3 раза

Вот такая история. Понял козлёнок, что  малышам нельзя убегать от мамы, а то можно потеряться. И вы, ребята, помните, что вы ещё маленькие. А маленькие дети должны всегда ходить и играть на улице под присмотром взрослых.

Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (ФЭМП) во второй младшей группе «Жили-были мама Коза и козлята…»

        Доминирующим приемом, позволяющим организовать содержательную партнерскую деятельность взрослого с детьми, на мой взгляд, является заинтересованное у...

Совместная образовательная ситуация педагога с детьми второй младшей группы на основе модели сравнения.

Для того чтобы ребёнка мотивировать на использование образных характеристик в речи, необходимо поставить задачу, связанную с его творческой речевой деятельностью. Такая деятельность будет успешна при ...

Сценарий образовательной ситуации на игровой основе в средней группе «Лесные звёзды»

Сценарий образовательной ситуации на игровой основе в средней группе«Лесные звёзды»Тема:Организации игровой деятельности как условие для развития физических, интеллектуальных и личностных ...

Конспект образовательной ситуации по рисованию во второй младшей группе «Жили у бабуси два веселых гуся…»

Конспект образовательной ситуации по рисованию во второй младшей группе «Жили у бабуси два веселых гуся…»...

Сценарий праздника к Дню Матери во второй младшей группе "Как зайка маму искал"

Цель мероприятия: Создание положительного эмоционального настроя у детей на празднике. Задачи:  Познакомить детей с праздником «День матери»Обогащать духовный мир ребенка музыкал...

Сценарий образовательной ситуации по ПДД для второй младшей группы

Ребята активно помогают жителям Сказочного города. Произошла беда в Сказочном городе. Прошел дождь и смыл краску с глазок Светофора. Как справятся ребята с трудностями, которые встанут у них на пути?...

Сценарий сказки для второй младшей группы "Как цыплята маму искали... "

Цели: развитие художественно-творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности. Научить передавать эмоциональные переживания персонажей.Воспитательные задачи: Формировать художест...