Сценарий образовательной ситуации на игровой основе в средней группе «Лесные звёзды»
план-конспект занятия (средняя группа)

Сылкина Лариса Александровна

Сценарий образовательной ситуации на игровой основе в средней группе

«Лесные звёзды»

Тема:Организации игровой деятельности как условие для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка

Возрастная группа:средняя (4-5 лет).

Форма организации: подгрупповая.

Целевые ориентиры:создание условий для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка в процессе игровой деятельности

Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» - игровая деятельность

Взаимодополняющие образовательные области:

  • «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с миром природы» - д/и «С какого дерева лист»; беседа «Приметы осени».
  • «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» - беседа об осени, анализ ситуации; раздел «Художественная литература» - чтение стихов, рассказывание сказки.
  • «Физическое развитие» раздел «Физическая культура» - игра «Осенний букет»,логоритмические упражнения, пальчиковые игры.
  • «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыкальное развитие» - песня «Листопад», танец-игра «Зайка».

 

Виды детской деятельности:

  • игровая (игра-имитация, подвижная игра);
  • коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
  • восприятие художественной литературы (чтение стихотворений и потешек);
  • познавательно-исследовательская (объекты окружающего мира «дикие животные», «сезонные явления»);
  • двигательная (подвижные игры, пальчиковые игры, логоритмические упражнения);
  • музыкальная деятельность (совместное пение песен)

 

Цель:создание условий для обогащения воображения, в процессе игровой деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_1.docx33.61 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной ситуации на игровой основе в средней группе

«Лесные звёзды»

Тема:Организации игровой деятельности как условие для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка

Разработала:

Сылкина Л. А..,

воспитатель МБДОУ детского сада №8

Возрастная группа:средняя (4-5 лет).

Форма организации: подгрупповая.

Целевые ориентиры:создание условий для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка в процессе игровой деятельности

Целевые ориентиры/предполагаемый результат

Образовательная область/раздел ОО

дети доброжелательны в общении со сверстниками в совместных делах;

откликаются на эмоции окружающих людей;

«Социально-коммуникативное развитие»                 раздел «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание»;

имеют представления об окружающем, осезонных явлениях, знают отличительные особенности каждого сезона и рассказывают о них

«Речевое развитие», формирование словаря

вступают в разговор, отвечают на вопросы во время рассматривания слайдов, повторяют потешки и стих;

для привлечения и сохранения внимания используют средства интонационной речевой выразительности (силу голоса, интонацию, ритм и темп речи)

«Речевое развитие», развитие диалогической формы речи (связная речь);

стремится установить связи и зависимости в природе, социальном мире

«Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с миром природы»

проявляют творчество в создании игровой обстановки; в играх с правилами принимают игровую задачу, проявляют интерес к результату, выигрышу

«Социально-коммуникативное развитие»                раздел «Развитие игровой деятельности»

сопереживают персонажам сказок; эмоционально реагируют на художественные произведения, мир природы

«Речевое развитие» раздел «Художественная литература»

дети испытывают потребность в движении;эмоционально окрашенная деятельность является способом психологической разгрузки

«Физическое развитие» раздел «Физическая культура»

Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» - игровая деятельность

Взаимодополняющие образовательные области:

  • «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с миром природы» - д/и «С какого дерева лист»; беседа «Приметы осени».
  • «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» - беседа об осени, анализ ситуации; раздел «Художественная литература» - чтение стихов, рассказывание сказки.
  • «Физическое развитие» раздел «Физическая культура» - игра «Осенний букет»,логоритмические упражнения, пальчиковые игры.
  • «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыкальное развитие» - песня «Листопад», танец-игра «Зайка».

Виды детской деятельности:

  • игровая (игра-имитация, подвижная игра);
  • коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
  • восприятие художественной литературы (чтение стихотворений и потешек);
  • познавательно-исследовательская (объекты окружающего мира «дикие животные», «сезонные явления»);
  • двигательная (подвижные игры, пальчиковые игры, логоритмические упражнения);
  • музыкальная деятельность (совместное пение песен)

Цель:создание условий для обогащения воображения, в процессе игровой деятельности.

Задачи:

  • закрепить знания о сезонных явлениях посредством знакомства с литературным произведением;
  • обогащать игровой опыт детей посредством воображаемых ситуаций;
  • обеспечить условия для выражения детьми эмоциональной отзывчивости, сопереживания, через использование сказочного персонажа.

Методы и приемы:        

  • практические – подвижные игры, пальчиковые игры, логоритмические упражнения
  • наглядные – демонстрация слайдов;
  • словесные -  беседа, объяснение, чтение потешек;
  • игровые– воображаемая ситуация

Предварительная работа:

  • рассматривание репродукций и фотографий с изображением осенних пейзажей;
  • демонстрация презентаций «Осень, осень, в гости просим»
  • чтение потешек, пословиц, поговорок, примет, рассказов об осени
  • игры-драматизации по сказкам о животных
  • беседы на темы «Осень золотая», «Кто живёт в осеннем лесу?», «Осенние хлопоты», «Подарки осени»
  • п/игры «Собери листочки»
  • пальчиковые игры, дыхательная гимнастика, логоритмические упражнения

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, слайдовая презентация, декорации

Учебно-методический комплект:

  • Картушина М. Ю. «Логоритмика для малышей: сценарии занятий с детьми 4-5 лет».- м.: тц сфера, 2005. - 144 с.


Воспитатель: Вижу, заблестели глазки,

                Значит, будем слушать сказку

                

По сухой лесной дорожке —

Топ-топ-топ — топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый …

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Я приглашаю вас в сказку про одного моего знакомого Ёжика. А где живёт Ёжик?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Значит это будет лесная сказка, сказка про Ёжика и его друзей. Отправляемся? Только помните, как себя надо вести в лесу.

Дети рассказывают правила поведения в лесу. Затем отправляются в лес.

Раз, два, три, четыре, пять

В сказку мы пойдём гулять.

Вот как дружно мы шагаем

Выше ножки поднимаем!

Зашагали ножки прямо по дорожке.

Вот как мы шагаем, ножки поднимаем.

Шли мы, шли и в сказку пришли.

Возле зала дети останавливаются

Воспитатель: Вот я двери открываю, сказку сразу начинаю!

Будет сказка занимательна.

Слушайте её внимательно.

Кто ушки широко раскроет – много всякой всячины усвоит.

А кто невзначай уснёт – тот ни с чем и уйдёт.

Из зала доносится музыка, дети входят в зал, осматриваются.

Воспитатель: Дни короче, холодней,

Ночи дольше и темней.

В серых тучах небосвод

И всё чаще дождь идёт.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

                        (осенью)

Конечно осенью. Значит в какой лес мы пришли?

Дети: В осенний

Воспитатель: Послушайте, какая в лесу стоит тишина.

Но её послушай, она звуками полна.

Вот тихонько шуршит сухая трава / трут ладошками/

Вода в реке ещё не замерзла и тихо журчит/ глиссандо на металлофоне/

Засвистели птички / колокольчики/

Капельки дождя застучали по листочкам/ Треугольник/

        Осень, осень... Листопад...

        Листья жёлтые кружат.

По извилистой тропинке мы пришли в осенний лес,

Посмотрите, посмотрите, сколько же вокруг чудес!

(На полянке лежат листья с разных деревьев, воспитатель поднимает их и показывает детям)

Воспитатель: Какие красивые листья! Какого цвета листья?

Дети: Листья желтые, зеленые, красные.

Воспитатель: Как мы назовем листья разного цвета?

Дети: Разноцветные.

Воспитатель: Ребята, назовите, с каких деревьев упали эти листья?

Дидактическая игра «С какого дерева лист?»

(лист с дуба – дубовый;

С березы – березовый;

С рябины – рябиновый;

С клена – кленовый).

Пальчиковая игра «Листья»

Раз, два, три, четыре, пять,                Сжимают и разжимают кулачки

Будем листья собирать.                 Поочерёдно загибают пальцы

Листья берёзы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины.

Листики дуба мы соберём.

В садик осенний букет принесём.         Сжимают, разжимают кулачки

Игра «Осенний букет»

Под музыку детям предлагается собрать разные листья – красные, жёлтые и оранжевые.

Какие красивые букеты вы собрали! Но где же мой друг Ёжик? А вот и он.

На слайде появляется изображение Ёжика.

Как-то, осенним  вечером гулял Ёжик по лесу. Хорошо осенью в лесу, тихо. Только листья потихоньку шуршат.

Тишина в лесу стоит,

Еле слышно лист шуршит:

Ш-ш-ш-ш… (поднимают руки и произносят тихо звук «ш»).

Ветер дунет посильней,

Листик зашуршит смелей:

Ш-ш-ш…(произносят звук «ш» громче, на продолжительном выдохе).

Снова ветер налетит,

Листик с веточки слетит:

П-п-п…(опускают руки мягкими, точными движениями и коротко произносят «п»).

Потанцует, попоёт

И на землю упадёт: а-а-а…(Поднимают и опускают руки, произнося глиссандо звук «а» от самого верхнего до самого нижнего звука).

Воспитатель: Долго гулял Ёжик. И на горке побывал и под горкой, а друзей не встретил. Ни Зайца, ни Белки, ни Медвежонка – никого.Только листья с деревьев осыпаются и поют свою тихую песенку.

                                Песня «Листопад».

Так наступила ночь. Стало темно и на небе засияли звёзды. Ёжик стал беспокоился

-Где же мои друзья? Уж не заблудились ли они? Вон как вокруг темно стало!

Вышел Ёжик на полянку и замер:

Прямо перед ним под лунным светом на поляне сверкают в траве три звезды: красная, оранжевая и жёлтая. Обрадовался Ёжик.

«Вот они то мне как раз и нужны: красная, оранжевая, жёлтая!»

-Собрал он лесные звёзды и побежал. Прибежал к заячьей избушке. Смотрит на звёзды и думает: «Какую же звёздочку подарить Зайцу? Он любит красную морковку».

Дети подсказывают, что красную.

Повесил Ёжик звёздочку над домиком побежал дальше. А звёздочка светит ярко, освещает путь Зайке. Прибежал зайка: «Спасибо, звёздочка, что осветила мою дорогу» - поблагодарил Заяц и весело заплясал

Зайка, Зайка, попляши!

Наших деток посмеши!

Топай, топай лапками,

Серенькими Тапками!

Вот так! Вот так!

Пляшет заинька гопак!

Танец-игра «Зайка»

Воспитатель: Пока Зайка радовался звёздочке, да веселился и плясал, Ёжик прибежал к дереву, где жила Белочка. Смотрит Ёжик на звёздочки и думает «Белка очень любит оранжевые грибы-рыжики». Какую звёздочку подарить Белочке? (ответ детей)

Повесил звёздочку над деревом и побежал дальше. А звёздочка светит, путь Белочке освещает. Тут и Белочка прискакала с полной корзиной орехов.

- Спасибо тебе, Звёздочка! Ты помогла мне найти моё дупло – поблагодарила Белочка звёздочку и стала грызть орешки

                По деревьям скок-скок

                Да орешки щёлк-щёлк!

                Это белка попрыгунья,

                Попрыгунья-хлопотунья.

Артикуляционная гимнастика

  1. «Белка грызёт орешки»
  2. «Спрячем орешек за щёку»
  3. «Покатаем орешек»

Воспитатель: Пока Белочка ужинала, Ёжик добежал до домика Медвежонка. Осталась у Ёжика только одна звёздочка, жёлтая как любимый Мишкин мёд. Повесил её над домиком Медвежонка и побежал домой. А Мишка в это время шёл по тёмному лесу и бормотал себе под нос

Чистоговорка [Д – Д’]

                Ду-ду-ду – по тропинке я иду,

                Едь-едь-едь – шагает медведь.

                Да-да-да – путь найду всегда

                Ды-ды-ды – вижу свет звезды

Быстро Медвежонок дошёл до дома, потому что путь ему освещала жёлтая звезда

-Спасибо тебе, звёздочка, выручила! Я твой огонёк ещё из-за речки увидел! – поблагодарил Медвежонок звёздочку.

А ёжик прибежал к маме Ежихе и ей о звёздах.

Улыбнулась Ежиха и уложила малыша спать.Спит Ёжик, а в лесу по-прежнему тихо. Даже слышно, как листья с деревьев падают.

-А вы догадались, что это за лесные звёзды нашёл?: красная, оранжевая, жёлтая?

Дети: Листья!!!

Воспитатель: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

Ёжик остаётся зимовать и будет спать до самой весны, а нам пора возвращаться в детский сад.

Под музыку дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающей образовательной ситуации на игровой основе во второй младшей группе. Пересказ сказки «Козлята и волк»

Задачи:Связная речь: учить  пересказывать вместе  с воспитателем сказку «Козлята и волк»;Звуковая культура речи: приучать детей отчетливо и правильно произносить звук с,  изолированный ...

Конспект образовательной ситуации на игровой основе для детей второй младшей группы. Подарок на День Матери. Писаренко Л.А.

Цель: Познакомить детей с праздником День Матери, учить  приему рисования оттиск ладошки.       Задачи: Воспитывать любовь и уважение к маме, желание ...

Сценарий образовательной ситуации по познавательному развитию в средней группе

Сценарий образовательной ситуации по познавательному развитию  в средней группе...

Сценарий образовательной ситуации на игровой основе во второй младшей группе КАК КОЗЛЁНОК МАМУ ИСКАЛ

Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» - социальное нравственное воспитание дошкольниковВзаимодополняющие образовательные области: «Познавательное...

Образовательная ситуация на игровой основе с детьми младшего возраста "Листочки для ёжика"

Конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста, с целью воспитания у малышей  интереса к рисованию, добрых отношений к игровым персонажам и желание им помочь....

Конспект образовательной ситуации на игровой основе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «БУБЛИКИ-БАРАНКИ»

Конспект образовательной ситуации на игровой основе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «БУБЛИКИ-БАРАНКИ» для детей разновозрастной группы «...