Образовательная ситуация на игровой основе с детьми младшего возраста "Листочки для ёжика"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Скрыпченко Наталья Михайловна

Конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста, с целью воспитания у малышей  интереса к рисованию, добрых отношений к игровым персонажам и желание им помочь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл os_listochki_dlya_ezha.docx156.64 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная ситуация на игровой основе с детьми младшего возраста

Воспитатель Скрыпченко Н.М.

Тема: «Листочки для ёжика»

Программное содержание: продолжать знакомить малышей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично и равномерно точки (листочки) на всё поверхность бумаги. Развивать мелкую моторику рук, активность, самостоятельность, инициативу и чувство цвета. Воспитывать у детей интерес к рисованию, добрые отношения к игровым персонажам и желание им помочь.

Оборудование: ½ альбомного листа, гуашь желтого цвета, влажные салфетки. Лесная поляна, игрушки - белка, заяц, ёжик; корзина с грибами, орехами, шишками, морковь, листья осенние.

Литературный ряд: стихотворение З.Александровой «Сказка лесная»

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с лесными животными (зайка, белка, ёж). Чтение стихов и потешек.

Ход ситуации:

Воспитатель: Сегодня я приглашаю всех ребят

                   В лес осенний погулять.

                  По дорожке мы идем, весело шагаем,

                  По дорожке мы идем, ножками ступаем….

 - Полюбуйтесь, а вот и лес! Как красиво здесь, тихо. Ребята, вы только посмотрите, кто это под деревом сидит? Конечно, это же белка!

Сказка  лесная, белка живая

Скачет, по соснам, хвост развевая.

Деток с собою завет на прогулку,

Вместе попрыгать, ловко и метко,

С ветки на ветку, с ветки на ветку!  (З. Александрова)

-Давайте попрыгаем вместе с белочкой C:\Users\User\Desktop\detsad-70004-1395941005.jpg

(дети прыгают на обеих ногах по группе  врассыпную.)

Белка:     Спасибо, ребята, что вы со мной попрыгали. Но мне спешить надо.

Воспитатель:   а куда же ты так спешишь?

Белка:  как куда? Сейчас осень, а за осенью придет зама, А зимой вьюги     метут, снега, холодно, голодно. Если запасы не сделать, то можно и   пропасть.

Воспитатель:    белочка, а может ребята тебе помогут, ты только попроси.

Белка:      Белка сушит сыроежки. Лапой с ветки рвет орешки.

                   Все запасы в кладовой. Пригодятся ей зимой.

                   Помогите, детки, мне,  приготовится к зиме!

(Дети под музыку собирают в корзину грибы, орехи, шишки)

Белка:   спасибо вам, ребята! Мне пора в лес!

Воспитатель:  и нам пора, белочка. До свидания.

                   По дорожке мы идем, весело шагаем.

                   По дорожке мы идем, ножками ступаем….

- Ой, а это кто сидит под деревом? Зайка, да ты весь  дрожишь?                            

- Что дрожишь, зайка бедный? Расскажи нам  поскорей.

Зайка:    Я боюсь  лисицу, волка,  Ну….. и всех других зверей

Воспитатель: не бойся, зайка никого, мы тебя с ребятами угостим  морковкой.

Пальчиковая гимнастика «Зайка – зайка, попляши»

Зайка-зайка, попляши, Твои лапки хороши!                   (фонарики)

Стал наш заинька плясать, Малых деток забавлять,    (хлопки)

Заинька-зайка, Вот как пляшет ловко               (фонарики)

Угостим мы зайку, Сладкой морковкой.           (Хлопки)

-У нас на огороде выросло много моркови. Кушай, маленький. До свиданья,  зайка! А мы пойдем дальше.

Воспитатель: вы прислушайтесь ребята, чьи-то ножки к нам спешат,

По дорожке, по дорожке, ножки топают, стучат. Никого  не видите?

-Да, это же маленький ёжик, четверо  ножек.

На спине листок несет, Песенку поёт.

Ёж:    Фуфты-фуфты-фуфты-фу! На спине листок несу!

- А зачем тебе листок?

Ёж: Я устилаю ими свою норку, и всю зиму сплю в мягких, осенних листочках.

- А хочешь, мы тебе поможем с ребятами. Мы сегодня много добрых дел сделали: и белочки помогли, и зайку угостили сладкой морковкой. А для тебя нарисуем осенние листочки, чтобы ты всю зиму спал в тепле.C:\Users\User\Desktop\detsad-70004-1395938701.jpg

Далее педагог приглашает малышей пройти за стол, где показывает способ рисования пальчиком:  (окунаем кончик пальца в краску желтого цвета,  и ставим отпечаток на листе бумаги). Вот  листок, другой листок, еще….

Дети рассматривают отпечатки и выражают желание порисовать таким же способом.

Во время практического выполнения работы детьми воспитатель проводит индивидуальную работу с каждым ребёнком.

После того, как дети нарисуют, педагог предлагает отнести листочки ёжику. Спрашивает, для кого малыши рисовали листочки?

В конце игровой ситуации предлагает поиграть в подвижную игру «Осенние листочки». 

Мы листочки осенние, На веточках сидим,

Дунул ветер - полетели, Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. Ветер снова набежал

И листочки все поднял, Повертел их, покружил,

И на землю опустил.

Прощаемся с ёжиком, ёж от всех лесных жителей благодарит детей за помощь и отдаёт угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающей образовательной ситуации на игровой основе во второй младшей группе. Пересказ сказки «Козлята и волк»

Задачи:Связная речь: учить  пересказывать вместе  с воспитателем сказку «Козлята и волк»;Звуковая культура речи: приучать детей отчетливо и правильно произносить звук с,  изолированный ...

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ СИТУАЦИЯ НА ИГРОВОЙ ОСНОВЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОСЕННИЕ ДОРОЖКИ» (СЕНСОРИКА – МУЗЫКА)

Интегрированное занятие по математике и музыке с участием родителей. Дети повторяют признаки предметов, понятие "один" и "много", закрепляем умение собирать картинку из 4 частей.Развиваем музыкальные ...

Конспект образовательной ситуации на игровой основе для детей второй младшей группы. Подарок на День Матери. Писаренко Л.А.

Цель: Познакомить детей с праздником День Матери, учить  приему рисования оттиск ладошки.       Задачи: Воспитывать любовь и уважение к маме, желание ...

Сценарий образовательной ситуации на игровой основе во второй младшей группе КАК КОЗЛЁНОК МАМУ ИСКАЛ

Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» - социальное нравственное воспитание дошкольниковВзаимодополняющие образовательные области: «Познавательное...

Сценарий образовательной ситуации на игровой основе в средней группе «Лесные звёзды»

Сценарий образовательной ситуации на игровой основе в средней группе«Лесные звёзды»Тема:Организации игровой деятельности как условие для развития физических, интеллектуальных и личностных ...

Конспект образовательной ситуации на игровой основе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «БУБЛИКИ-БАРАНКИ»

Конспект образовательной ситуации на игровой основе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «БУБЛИКИ-БАРАНКИ» для детей разновозрастной группы «...