Совместная образовательная ситуация педагога с детьми второй младшей группы на основе модели сравнения.
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему

Родионова Марина Петровна

Для того чтобы ребёнка мотивировать на использование образных характеристик в речи, необходимо поставить задачу, связанную с его творческой речевой деятельностью. Такая деятельность будет успешна при условии, если ребёнок поймёт, как, каким образом он может строить фразы с образными  характеристиками.    Работу по обучению детей образной, выразительной речи мы начали с обучения  составлению сравнений .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместная образовательная ситуация педагога с детьми второй младшей группы на основе модели сравнения.

Составила и провела на образовательной стажировке для педагогических работников ДОО Чувашской Республики «Внедрение инновационных технологий ОТСМ-РТВ-ТРИЗ в образовательные программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС».

Воспитатель – Родионова М.П.

Дата проведения: 15 мая 2017 год

Задачи:  

Учить детей выделять признаки у объекта и сравнивать их с признаками других объектов.

Упражнять в сравнении объектов по признакам, значениям признаков. Ввести в активную речь словесный оборот «такой же… (по признакам цвета, формы, вкуса,действия и т.д.), как…».

Материалы и оборудование:

 планшеты, карточки с изображением символики имён признаков, картинки с изображением объектов, карточки с оборотом такой же..., как…

Ход:

Воспитатель:  

         Ребята, со мной пойдёт играть тот, кто назовёт объект зелёного цвета. ( называя объект, дети проходят и занимают места за столом).

           Сейчас я предлагаю вам поиграть в нашу «Сравнилочку ». Перед вами на столе лежат планшеты и схемы имён признаков. На каждом планшете по две картинки с изображениями объектов, которые можно между собой сравнить по какому- либо признаку.

             Внимание, ребята, задание вам – определите, по какому признаку вы будете сравнивать эти два объекта, по какому признаку объекты похожи между собой. (дети работают). А теперь каждый прочитайте получившееся  сравнение. Будем называть и признак, и значение признака. ( например: кубик по форме квадратный, такой же  по форме  квадратный,  как телевизор)

             Сейчас прочитаем сравнение наоборот, т.е. начнём с последней картинки, справа налево.( телевизор по форме квадратный, такой же по форме квадратный, как кубик).

              Уберите, пожалуйста, схемы признаков. Предлагаю вам планшеты с другими объектами. ( то же задание).

              Предлагаю вам подойти к гостям и прочитать им получившееся у вас сравнение.

                              Спасибо. Здорово у вас получилось.

            Из игры выйдет тот, кто назовёт объект круглой формы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми 1 младшей группы в рамках изучения образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие" "Путешествие в страну витаминов"

Тема:Путешествие в страну витаминов"Возраст:2-3 годаЦель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровомуобразу жизни.Задачи:1. Образовательные- познакомить детей с понятием «витамины», ...

Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы «Волшебные пальчики»

Цель: Развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами необходимыми для работы в нетрадиционных техниках рисования....

«Овощи и фрукты - полезные продукты»Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми второй младшей группы с использованием игровых технологий, в условиях реализации ФГОС.

Цель: формировать обобщенные представления об овощах и фруктах, уточнить представления о многообразии овощей и фруктов; умение обобщать понятия по существенным признакам, отражать результат обобщения ...

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми второй младшей группы №1 «Гномики».

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми второй младшей группы №1 «Гномики»....

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми первой младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «У солнышка в гостях»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка»муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области...

КОНСПЕКТ совместной игровой образовательной деятельности родителей с детьми второй младшей группы «Весёлый цирк» Образовательная область «Физическое развитие»

КОНСПЕКТ совместной игровой образовательной деятельности родителей с детьми второй младшей группы «Весёлый цирк»Образовательная область «Физическое развитие»...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по основам здорового образа жизни «Мои здоровые зубы»

Цель: формировать у детей представления о зубах, о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма.Задачи:Образовательные: - познакомить детей с функциональным назначен...