Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по основам здорового образа жизни «Мои здоровые зубы»
план-конспект занятия (младшая группа)

Тимакова Елена Евгеньевна

Цель: формировать у детей представления о зубах, о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма.

Задачи:

Образовательные: - познакомить детей с функциональным назначением зубов, болезнями зубов и мерами их предотвращения;

- научить детей правильно ухаживать за зубами;

- объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства.

Развивающие: -

активизировать и обогащать словарный запас, развивать связную речь;

- формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные:

- воспитывать у детей бережное отношение к зубам, желание ухаживать за полостью рта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №43 Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей

 группы по основам здорового образа жизни

«Мои здоровые зубы»

Автор: воспитатель

Тимакова Е.Е.

Санкт-Петербург

2021

Цель: формировать у детей представления о зубах, о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с функциональным назначением зубов, болезнями зубов и мерами их предотвращения;

- научить детей правильно ухаживать за зубами;

- объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства.

Развивающие:

- активизировать и обогащать словарный запас, развивать связную речь;

- формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные:

- воспитывать у детей бережное отношение к зубам, желание ухаживать за полостью рта.

Оборудование и материалы: Кукла Маша с перевязанной щекой, муляжи полезных и вредных продуктов для зубов, зубная щетка, зубная паста, доктор-стоматолог Зубболит, книга издательства МИФ «Зубная книга. Все о твоих молочных зубах», развивающее видео о чистке и уходе за зубами.

Ход занятия.

(Воспитатель собирает детей перед собой, где есть место для движений)

Воспитатель: Ребята, мы сейчас немного поиграем. Я расскажу вам стихотворение, а вы повторяйте движения за мной.

Физминутка «Чистим зубки»

Чистить зубки начинаем,

Ходит щетка сверху вниз. (повторяемое движение сверху вниз рукой с воображаемой щеткой около рта)

Чисто-чисто вычищаем,

Всем микробам скажем: "Брысь!" (отмахиваемся ладошкой)

Микробы лапками цеплялись, (движение "хватаемся" двумя руками одновременно)

Тянули щупальца свои, (шевелим вытянутыми пальцами)

Грызть наши зубы собирались, (понарошку "царапаем" поднятую вверх руку пальцами другой)

А мы их щеткой вон смели. ("подметающее" движение)

Не спасется ни один. (грозим пальчиком)

Щетка, торопись вперед! (указываем вперед вытянутой рукой)

Все микробы победим! (поднимаем руки вверх)

Вкусной пастой пахнет рот. (гладим ротик)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А кто мне скажет, что мы делаем утром, после того как проснулись? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, мы чистим наши зубки, мы делаем это для того, чтобы они у нас были здоровые и не болели.

Воспитатель: Ребята, давайте теперь сядем на стульчики. Сегодня у нас гости. К нам в гости пришел доктор Зубболит. Давайте поздороваемся с доктором!

Доктор: - Здравствуйте ребята. Как Вы думаете кто я? Я доктор, зубной врач, стоматолог. Я лечу детям и взрослым зубы.

Бормашины слышен звук —

Снова кто-то лечит зуб.

Хоть процесс леченья долог,

Боль облегчит стоматолог

Воспитатель: Ребята, наш доктор Зубболит – стоматолог. Он лечит зубы!

Воспитатель: Ребята, для чего нам нужны зубы? (Ответы детей)

- Правильно, чтобы пережёвывать пищу.

- Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы зубы были всегда здоровыми и красивыми?

Дети: Чистить.

Воспитатель: Ребята, сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза - утром и вечером). А для чего? (чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми)

Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь!

Воспитатель: Ребята, доктор Зубболит пришел к нам с книжкой. Что же он хочет нам показать? (сюжетные картинки из книги издательства МИФ «Зубная книга. Все о твоих молочных зубах»).

Доктор: Ребята, посмотрите, какой это зуб? (он здоровый, белый).

Доктор Зубболит демонстрирует детям грустный зубик и говорит о том, что таким зубик сделал зубной хулиган, которого зовут Кариес. Во рту живут бактерии, которые питаются частичками нашей пищи. При этом они выделяют кислоту, которая разрушает зубную эмаль, так начинается кариес. Кариес может появиться только у тех детей, которые неправильно питаются и кто не чистит зубы.

Воспитатель: Ребята, есть продукты, полезные для наших зубов и для всего организма, а есть вредные продукты. Давайте их вспомним и назовем. (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Вредные продукты для зубов: это сладости, газированные напитки, чипсы, гамбургеры и т. д. А вот полезные продукты это: молочные продукты: творог, молоко, сметана, мясо и рыба, хлеб, греча, геркулес, овощи и фрукты.

Послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Надо кушать помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны,

Кашу – утром, суп – в обед,

А на ужин –винегрет

Ну а если свой обед

Ты начнешь с кулька конфет,

Жвачкой импортной закусишь

Шоколадом подсластишь

То тогда наверняка

Ваши спутники всегда:

Боль в зубах и бледный вид

И неважный аппетит.

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»

Воспитатель: Ребята, сейчас мы и доктор Зубболит поиграем в игру «Полезные и вредные продукты». Я буду показывать продукты, а вы мне говорите, это полезный или вредный продукт для наших зубов. (воспитатель достает из корзины продукты и спрашивает детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Запомнили какие продукты надо кушать, чтобы зубки наши были крепкими, здоровыми и, чтобы мы не болели? (ответы детей)

Ребята, доктор Зубболит нам еще принес показать зубную щетку, которой чистят зубки. У всех есть дома зубная щетка? (показ щетки)

Послушайте, что нам доктор хочет рассказать:

Поспеши себя избавить

От налёта на зубах.

Это так легко исправить,

Если щётка есть в руках.

Три минуты ровным счётом

Чисти сверху и с боков,

Изнутри борись с налётом-

Злым врагом твоих зубов.

А закончена работа-

Полощи водой – тогда

От противного налёта

Не останется следа!

Воспитатель: Ребята, вы слышите кто – то плачет? Давайте поищем кто же это. (Дети ищут заранее спрятанную куклу).

Воспитатель: Да это же наша кукла Маша. Давайте с Машей поздороваемся. Дети здороваются)

Ребята, кукла Маша почему-то грустная? Маша, что у тебя произошло, почему ты такая грустная? (У куклы перевязана щека).

Кукла: Я ребята вчера съела очень много конфет и у меня заболел зуб. Я всю ночь не спала.

Воспитатель: Ребята, что нужно делать, чтобы зубы не болели?

Дети: хорошо чистить зубы каждый день.

Кукла: Не хочу мучить зубки какой- то там зубной щеткой с противной пастой.

Воспитатель: Маша, надо идти к врачу, чтобы доктор посмотрел все ли у тебя зубки здоровые.

Кукла: Я очень боюсь этого врача, у которого есть машина, которая неприятно жужжит, как шмель.

Воспитатель: У врача - стоматолога есть специальная бормашина, которая вычищает все микробы с зубов, полируют их и её не нужно бояться.

- Ребята, а чем мы будем чистить зубы? Правильно, щёткой и пастой.

Давайте послушаем доктора Зубболита. Он нам хочет что-то сказать.

Доктор:

Надо чистить каждый зуб

Верхний зуб, Нижний зуб

Очень важный зуб.

Изнутри, снаружи три,

Три снаружи, изнутри,

Даже самый дальний зуб

Очень важный зуб.

- Ребята, а теперь нам Доктор Зубболит покажет, как правильно чистить зубы.

(показ развивающего видео о чистке зубов)

Доктор Зубболит нас спрашивает, что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми, а человек – весёлым.

- чистить зубы 2 раза в день утром и вечером после еды.

- посещать врача-стоматолога два раза в год.

- реже есть сладости и после еды обязательно полоскать рот.

Доктор: Ребята, вы молодцы, хорошо знаете как надо ухаживать за своими зубами. Всегда помните, что зубки надо беречь и ухаживать за ними, чтобы они всегда были здоровыми. Ну а мне надо спешить в поликлинику и посмотреть зубы куклы Маши, чтобы ей помочь!

Воспитатель: Спасибо Доктор Зубболит, приходи к нам еще! Давайте ребята, и мы попрощаемся с нашими гостями. Дружно скажем до свидания.

Заключение:

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? Теперь вы знаете, зачем человеку зубы, как правильно и зачем за ними ухаживать, чтобы не случилось такой беды, как у куклы Маши. Что вы ей можете теперь посоветовать, чтобы у нее больше не болели зубки? (ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы Тема «Необычные путешествия»

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группыАНО ДО «Планета детства «Лада», детский сад № 124 «Мотылек», г.о. ТольяттиТема «Необычные путешествия»Форма образовательная дея...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы "Музыкальные инструменты своими руками"

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы на тему:  «Музыкальные инструменты своими руками»...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» на тему: «Осенние деревья» (коллективная работа)

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)»Тема: «Осенние деревья» (коллективная работа)....

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)» на тему: "Снеговик"

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению«Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)»...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению "Познание" на тему "Масленица широкая"

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению  "Познание" на тему "Масленица широкая"...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы с использованием коммуникативных игр и нетрадиционных методов художественного творчества. «ЁЖИК НА ПРОГУЛКЕ»

Цель: Формировать интерес к продуктивным видам деятельности. Воспитывать  интерес к совместной исследовательской деятельности.Программное содержание: Формировать у детей первичные представления о...