Совместная организованная образовательная деятельность педагога с детьми второй младшей группы и родителями по теме «Ласковая песня» в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»
план-конспект занятия (младшая группа)

Савельева Людмила Олеговна

Совместная организованная образовательная деятельность педагога с детьми второй младшей группы и родителями по теме  «Ласковая песня» в рамках реализации программы «Социокультурные истоки».

Выполнила: Лодыгина Маргарита Ивановна, Савельева Людмила Олеговна - воспитатели10 группы «Капелька».

Форма организации образовательной деятельности с детьми и родителями по книге 1 для развития детей 3-4 лет «Доброе слово» (часть вторая).

Тема осваиваемой социокультурной категории (в соответствии с содержанием курса пропедевтики «Истоки»): СЛОВО

Через освоение категорий «Ласковая песня» дети чувствуют в ласковой колыбельной песне воплощение материнской любви.

Вид деятельности: социально-коммуникативная, познавательная

Период проведения: ноябрь

Форма организации: подгрупповая,  родитель со своим ребенком

Форма организации образовательной деятельности: ресурсный круг – чтение художественной литературы, совместное исполнение фольклорного творчества (работа в паре «Моя семья»).

Продукт: создание картотеки «Наши колыбельные песни», заполнение страницы в альбоме.

Задачи и образовательное содержание по пяти образовательным областям реализуются на основе интеграции в рамках образовательной ситуации «Ласковая песня»

Цели:

- первоначальное прочувствованное восприятие социокультурной категории ПЕСНЯ;

- развитие у детей способности слышать ласковую песню, чувствовать доброе отношение родных и близких людей; проявлять к близким людям своё доброе отношение;

- развитие умения слушать друг друга;

- развитие доверия к родителям, бабушкам и дедушкам, к воспитателю, формирование ощущения собственной значимости.

Материал: колыбель с куклой – младенцем; книга для развития детей 3-4 лет «Доброе слово»; стенд с иллюстрациями на тему «Мать и дитя»; записи народных колыбельных песен.

Предварительная работа:

- организация и проведение беседы с родителями на тему «Колыбельная песня»;

- знакомство детей с третьей частью книги для развития «Доброе слово»;

-пение детям колыбельных песен из книги «Доброе слово» и других источников;

- заучивание детьми колыбельных песен;

- введение групповой традиции пения колыбельных песен детям во время укладывания на дневной сон;

- рассматривание иллюстраций, изображающих укладывание младенца на сон;

- Проведение с детьми сюжетно-ролевых игр «Дочки-Матери», «Семья», «Укладываем куклу Катю спать» и т.п.;

- составление папки-передвижки на тему «Влияние колыбельных песен на развитие детей»;

- разговоры-беседы с детьми на темы:«Какие колыбельные песни поют вам родные и близкие люди?»; «Что ты чувствуешь, когда слышишь и поёшь колыбельную песню?»

В информационный экран для родителей «Социокультурные истоки» поместить тексты колыбельных песен для разучивания.

 

- Оформление презентации «Колыбельная песня».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл laskovaya_pesnya_10_gruppa.docx53.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 "Центр развития ребенка - детского сада № 112" г.Сыктывкара

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Логотип МАДОУ 112.jpg

Совместная организованная образовательная деятельность педагога с детьми второй младшей группы и родителями по теме

 «Ласковая песня»

в рамках реализации программы

«Социокультурные истоки»

Выполнила: Лодыгина Маргарита Ивановна,

Савельева Людмила Олеговна

воспитатели10 группы «Капелька»

   

2016г.


Форма организации образовательной деятельности с детьми и родителями по книге 1 для развития детей 3-4 лет «Доброе слово» (часть вторая).

Тема осваиваемой социокультурной категории (в соответствии с содержанием курса пропедевтики «Истоки»): СЛОВО

Через освоение категорий «Ласковая песня» дети чувствуют в ласковой колыбельной песне воплощение материнской любви.

Вид деятельности: социально-коммуникативная, познавательная

Период проведения: ноябрь

Форма организации: подгрупповая,  родитель со своим ребенком

Форма организации образовательной деятельности: ресурсный круг – чтение художественной литературы, совместное исполнение фольклорного творчества (работа в паре «Моя семья»).

Продукт: создание картотеки «Наши колыбельные песни», заполнение страницы в альбоме.

Задачи и образовательное содержание по пяти образовательным областям реализуются на основе интеграции в рамках образовательной ситуации «Ласковая песня»

Цели:

- первоначальное прочувствованное восприятие социокультурной категории ПЕСНЯ;

- развитие у детей способности слышать ласковую песню, чувствовать доброе отношение родных и близких людей; проявлять к близким людям своё доброе отношение;

- развитие умения слушать друг друга;

- развитие доверия к родителям, бабушкам и дедушкам, к воспитателю, формирование ощущения собственной значимости.

Материал: колыбель с куклой – младенцем; книга для развития детей 3-4 лет «Доброе слово»; стенд с иллюстрациями на тему «Мать и дитя»; записи народных колыбельных песен.

Предварительная работа:

- организация и проведение беседы с родителями на тему «Колыбельная песня»;

- знакомство детей с третьей частью книги для развития «Доброе слово»;

-пение детям колыбельных песен из книги «Доброе слово» и других источников;

- заучивание детьми колыбельных песен;

- введение групповой традиции пения колыбельных песен детям во время укладывания на дневной сон;

- рассматривание иллюстраций, изображающих укладывание младенца на сон;

- Проведение с детьми сюжетно-ролевых игр «Дочки-Матери», «Семья», «Укладываем куклу Катю спать» и т.п.;

- составление папки-передвижки на тему «Влияние колыбельных песен на развитие детей»;

- разговоры-беседы с детьми на темы:«Какие колыбельные песни поют вам родные и близкие люди?»; «Что ты чувствуешь, когда слышишь и поёшь колыбельную песню?»

В информационный экран для родителей «Социокультурные истоки» поместить тексты колыбельных песен для разучивания.

- Оформление презентации «Колыбельная песня».

Место проведения: музыкальный зал.

Образовательные задачи по направлениям развития ребенка:

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно эстетическое

Физическое

мотивировать родителей на пение колыбельных песен детям, на совместную деятельность с ребенком и воспитателем; создание условий для развития у детей мотивации использовать в играх с куклами колыбельные песни; воспитание чувства любви и благодарности к самому близкому человеку — матери; воспитание чувства прекрасного через слушание и исполнение ласковой песни.

Развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию народной культуры через фольклорное творчество.

формирование речевой активности детей через рассказывание о своей маме, исполнение колыбельных песен, общение друг с другом и взрослым.

Развивать положительный эмоциональный отклик детей на эстетические свойства и качества предметов. развитие певческих способностей детей;

Развивать активность в процессе игровых упражнений, умение ориентироваться в пространстве.

СТРУКТУРА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ

Деятельность педагога

Деятельность детей и родителей

Дети с родителями входят в зал под тихое звучание колыбельной песни. Встают все в ресурсный круг.

На проектной доске надпись: «Чтобы ребёнок мог постичь внешнюю   и внутреннюю жизнь, нужно сделать  так, чтобы он много пережил в себе; то есть, чтобы он сознавал, быть может, и незначительные сами по себе события своей душевной жизни, свой духовный процесс развития и его  условия»
Фридрих Фребель

Воспитатель: -Добрый вечер, уважаемые родители и дорогие наши дети! Как я рада снова видеть ваши светлые глаза и радостные лица, слышать ваши весёлые голоса, чувствовать доброту и трепет ваших сердец.

Воспитатель: -Какие вы все сегодня красивые, нарядные! Давайте, улыбнёмся друг другу, и на душе у нас станет ещё веселее.

Воспитатель:- Ребята и уважаемые родители, а помните ли вы где находится наша душа? (показываем руками, где живет наша душа).

Дети и родители показывают.

Воспитатель:- Чтобы у нас на душе было хорошо, весело, давайте возьмёмся все за руки и передадим друг другу тепло наших сердец.

Воспитатель: - Ну, дорогие друзья, что у вас сейчас на душе? Как она себя чувствует?

Ответы родителей и детей.

Воспитатель:- Я очень рада, что мы с вами поделились теплом своих сердец  друг с другом и на душе у вас стало хорошо и весело. Я сегодня хочу поговорить о колыбельной песне и её значении в нашей жизни. Современные мамы… Весь день расписан поминутно, ребенок живет по одному расписанию. Тонны развивающих книжек, игрушек… Штудирование книг и сайтов по воспитанию, развитию, здоровью. А про самое главное, подготовка ребенка ко сну – все почему-то забывают. К сожалению чаще всего малыш засыпает под шум телевизора, смотря на отвернутое (в тот самый телевизор) лицо мамы… В современном мире, где магазины завалены развивающими игрушками, мало кто из мам понимает важность колыбельной как средства развития ребенка и общения с ним.

Воспитатель: - Дорогие мамы и папы, что же такое колыбельные песни? Нужны ли они в нашем современном мире?

Ответы родителей .

Воспитатель: - Колыбельная песня – это самая первая песня мамы, которую она сердцем поёт своему малышу. В ней передаётся материнская забота, любовь и надежда, она рождает покой и умиротворение. Колыбельная песня дарит малышу чувство тепла и нежности, единения с мамой и защищённости.

Воспитатель:

- Дети, каждого из вас вечером мама укладывает спать и поет свою колыбельную песню. Вы слышите нежный мамин голос, видите ее теплую улыбку и чувствуете, как вас мама любит. Вам становится так хорошо, так сладко, что вы засыпаете. Послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение «Мама» И. Косякова и ответьте на вопросы:

- Кто вас, детки, крепко любит,

Кто вас нежно так голубит,

Не смыкая ночи глаз

Все заботится о вас?

Ответы детей: - Мама дорогая!

Колыбель вам кто качает,

Кто вас песней забавляет,

Или сказку говорит

Кто игрушки вам дарит?

Ответы детей: - Мама золотая!

Предложить детям и родителям сесть в полукруг.

Педагог обращает внимание присутствующих на мультимедийную презентацию «Колыбельная песня» и ведёт совместный разговор с родителями и детьми о детских колыбелях и колыбельных песнях.

Обобщить ответы детей:

- Все мамы, «крепко вас любят, нежно голубят, не смыкая ночи глаз, все заботятся о вас, колыбель вашу качают, песней забавляют».

Разговор в ресурсном круге.

- Дети, расскажите нам про свою маму, какая она у вас? (Ответы детей в круге по желанию).

Обобщить ответы детей:

- Спасибо, дети, за разговор. Мы узнали, что ваши мамы добрые, ласковые, нежные, красивые, любимые. А еще, как вы уже говорили, они знают много песен, которые поют вам на ночь.

1 этап

В центре ресурсного круга стоит колыбелька с куклой-младенцем

Воспитатель: - Ребята, дорогие мои, посмотрите, а что это у нас стоит? Что там такое, пойдемте все вместе и посмотрим с вами…

Обратить внимание детей на колыбельку с малышом (куклой, который очень хочет спать, но не может уснуть. Воспитатель предлагает спеть кукле ласковую и нежную колыбельную песню, как мамы поют своим детям.

Воспитатель берёт в руки куклу и обращается к детям с вопросом: «А вы хотите укачать нашего малыша и спеть ему колыбельную песенку?»

2 этап

Воспитатель первым поёт колыбельную песню

«Баю – баю – баю,

Куколку качаю,

Куколка устала,

Целый день играла,

Положи Танюшка

Щечку на подушку,

Вытяни ты ножки,

Спи скорее, крошка».

и передаёт игрушку ребёнку, сидящему слева от него.

Напомнить детям о том, как много разных колыбельных песен они выучили вместе с родителями.

Дети по очереди, слева направо, поют свою колыбельную песню и качают куклу-малыша. В результате - малыш «засыпает».

Воспитатель подводит итог ресурсного круга, благодарит детей за пение разных колыбельных песен, резюмирует:

«Колыбельная – это ласковая песня мамы. Мама поет и надеется, что ее малыш будет крепко и спокойно спать, потом он вырастет сильным, умным и добрым! Очень важно нам всем научиться петь эти добрые песни».

3 этап..

Воспитатель: - Понравилось ли вам петь колыбельную песню малышу? Может кто-то из родителей покажет нам, как вы дома укладываете ребенка спать и поете колыбельную песню?

Воспитатель: - Огромное спасибо, нашим мамочкам за такое прекрасное исполнение. Как чувствуется любовь матери и ребенка в эти минуты уединения…

Воспитатель:- Дорогие дети! Сегодня, когда вы придете домой, спойте свою колыбельную песенку маме, она запишет на странице книги «Доброе слово» там, где нарисована колыбелька с младенцем (стр. 27). В вашей книге появится еще одна ласковая песня. Спойте колыбельную своей любимой кукле, она рядом с вами будет тоже спокойно спать.

При условии присутствия родителей на занятии, можно сразу оформить страницу Альбома «Ласковая песня» и по желанию зачитать некоторые колыбельные.

Творческое задание детям и родителям. Самостоятельный поиск дополнительной информации по теме «Колыбельная песня». Создание групповой картотеки «Наши колыбельные песни».

Родителям: поделиться мыслями на сайте группы, в информационном экране «Наши Истоки» о роли колыбельной песни в общении матери с ребёнком; о собственном родительском опыте; выучить новые колыбельные песни и их тексты разместить в Контакте родителей группы.

Детям: выучить с родителями ещё несколько колыбельных песен; научиться петь их своих для кукол.

Присоединение к теме. Приветствие. Разговор в круге.

Беседа.

Обращение к детям

Самостоятельная художественная речевая деятельность (чтение фольклорных текстов наизусть).

Просмотр презентации.

Ситуативный разговор.

Создание игровой ситуации.

Ресурсный круг . Разговор в ресурсном круге.

Игра. Музыкально-ритмические движения.

Совместное фольклорное творчество

Рассматривание иллюстраций на тему «Мать и дитя».

Рефлексия ресурсного круга

Показ родителей и исполнение колыбельных песен.

Художественно-творческая деятельность родителей по оформлению страницы альбома «Ласковая песня».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

организованная образовательная деятельность педагога с детьми 2 младшей группы раздел Познание (ознакомление с природой) по теме: "В гостях у Мудрой совы".

формируются представления у детей о животном мире, как смена времени года влияет на жизнь зверей в лесу, дети знакомятся с перелетными и зимующими птицами....

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми 1 младшей группы в рамках изучения образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие" "Путешествие в страну витаминов"

Тема:Путешествие в страну витаминов"Возраст:2-3 годаЦель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровомуобразу жизни.Задачи:1. Образовательные- познакомить детей с понятием «витамины», ...

«Овощи и фрукты - полезные продукты»Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми второй младшей группы с использованием игровых технологий, в условиях реализации ФГОС.

Цель: формировать обобщенные представления об овощах и фруктах, уточнить представления о многообразии овощей и фруктов; умение обобщать понятия по существенным признакам, отражать результат обобщения ...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности педагога с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к солнышку»

Занятие «В гости к солнышку» разработано с учетом возрастных особенностей детей первой младшей группы. На занятии дети продолжают знакомиться с  весенними  явлениями природы. Зак...

Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми I младшей группы по формированию здорового образа жизни. Тема: «Мишка – лежебока»

Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми I младшей группы по формированию здорового образа жизни.Тема: «Мишка – лежебока»Цель: Ф...

Совместная организованная образовательная деятельность педагога с детьми второй младшей группы и родителями по теме «Доброе слово» в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»

Совместная организованная образовательная деятельность педагога с детьми второй младшей группы и родителями по теме «Доброе слово» в рамках реализации программы «Социо...