Главные вкладки

    Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности педагога с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к солнышку»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

    Закирова Гульнара Дамировна

    Занятие «В гости к солнышку» разработано с учетом возрастных особенностей детей первой младшей группы. На занятии дети продолжают знакомиться с  весенними  явлениями природы. Закрепляют знакомые приемы лепки

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида  №5 «Айгуль» п.г.т. Камские Поляны

    Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности педагога  с детьми первой младшей группы  на тему:

    «В гости к солнышку»

    Закирова Гульнара Дамировна                                                            

                                                            воспитатель                                    

    МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №5   «Айгуль» п.г.т. Камские Поляны

                         Нижнекамского муниципального района

                                                      Республики Татарстан

    2017 г.

    Конспект проведения интегрированной организованной  образовательной деятельности по познавательному развитию

    Дата

    20.04.2017 г.

    Тема

    «В гости к солнышку»

    Программа  

     

    «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

    Возраст

    2-3 года

    Тип ООД

    Закрепление и обобщение полученных знаний

    Основная образовательная область

    Познавательное развитие

    Интегрированные образовательные области

    Художественно-эстетическое

    Речевое развитие

    Социально-коммуникативное

    Физическое развитие

    Форма проведения

    Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность

    Цель

    Формировать у детей интерес к знаниям о природных явлениях через интеграцию образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

    Воспитательные

     Воспитывать  самостоятельность, активность, чувство слова, взаимопомощи.  Воспитывать аккуратность, интерес к работе с пластилином

    Развивающие

    Обогащать словарный запас, активизируя в речи слова: весна, солнышко светит, стало тепло, лучики, облака пушистые.

    Продолжать развивать мелкую моторику рук.

    Развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движения с первыми звуками музыки

    Образовательные

    Продолжать знакомить с весенними явлениями природы .

    Упражнять в знакомых приемах лепки (раскатывание кусочка пластилина прямыми движениями рук);

    Планируемый результат

    Сформирование знаний о природных явлениях.

    Методы и приемы

    Наглядные: наблюдение за солнышком, показ способов действия с объяснением. Словесные: вопрос, контроль и оценка, инструкции по выполнению задания. Практические: лепка  Игровые: подвижная игра, пальчиковая игра, физкультминутка,  игровые ситуации.

    Наглядные средства обучения

    Демонстрационный материал: мультимедийное оборудование ноутбук, карта памяти с флеш-игрой «Вот как солнышко встает»,  запись музыкальной композиции Найденовой Н.«Солнышко». Раздаточный материал пластилин, тарелочки, салфетки, солнышко из картона, подушки.

    Организация детей

    Сидя кругом на подушках, полукругом возле экрана мультимедийного оборудования, за столами на индивидуальных местах при работе за столами, свободное размещение во время подвижной игры.

    Индивидуальная работа

    С Рамазаном, Ильюшей лепка жгутиков из пластилина прямыми движениями ладошек.

    Предварительная работа

    Рассматривание иллюстраций на тему «Весна», разучивание приветствия «С добрым утром», повторение пальчиковой гимнастики, разучивание песенок про солнышко.

    Структура  ООД

     (10 мин)

    1. Психологический настрой. Введение в игровую деятельность – 1мин.
    2. Актуализация знаний – 1 мин.
    3. Затруднение в игровой ситуации – 1 мин.
    4.  Закрепление  ранее пройденного материала -4 мин.
    5. Физкультурная минутка -2 мин.
    6. Итог занятия. Рефлексия. – 1 мин.

    Ход ООД

    1.Дети проходят и встают в круг.

    Воспитатель:  Ребятки посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними и пожелаем себе и гостям Доброго утра.

    Приветствие

    С добрым утром, глазки!

    Вы проснулись?

    С добрым утром, ушки!

    Вы проснулись?

    С добрым утром, ручки!

    Вы проснулись?

    С добрым утром, ножки!

    Вы проснулись?

    Глазки смотрят.

    Ушки слушают,

    Ручки хлопают,

    Ножки топают.

    Ура, мы проснулись!

    Воспитатель: Ребята, какое время года у нас наступило? (Весна) А как вы догадались , что пришла весна? (Светит солнышко, тает снег, птички поют, на дорожках лужи)

     Слайд 1  ( Время года весна)

    Воспитатель: Да , ребятки солнышко греет нас своими теплыми лучиками, оно дает нам свет и тепло, приносит радостное настроение. А где живет наше солнышко?  (На небе)

     Слайд 2  (Небо с облаками)

      А что еще мы можем увидеть на небе? (Облака)  А какие они? (Белые, пушистые, большие и маленькие) А еще они легкие и воздушные.

    Воспитатель: А вы хотите отправиться в гости к солнышку?  (Да) А поплывем мы с вами на этих легких облаках (Садятся на подушки) , у каждого будет свое облачко.

    А чтобы,  нам не было скучно,  может споем песенку про солнышко, оно нас услышит и выйдет нас встречать.

    «Солнышко»

    Солнышко, солнышко,

    Ярче нам свети.

    Будут на лужайке

    Цветы цвести.

    Солнышко, солнышко,

    Ярче нам свети.

    Будут все ребята

    Венки плести.

    Солнышко, солнышко,

    Ярче нам свети.

    Будет много ягоды

    В лесу расти.

    Воспитатель: Какие вы ребятки, молодцы вот мы и добрались.

    Слайд 3 (Грустное солнышко)

    Воспитатель: Вот и наше солнышко. Ой, ребятки, что с ним случилось? Какое оно?   (Грустное)  Может чего-то не хватает у нашего солнышка? (Лучиков)

    Как же нам ему помочь? Из чего мы сможем сделать ему лучики ( Слепить из пластилина)

    Давайте, ребятки мы вначале поиграем с нашими ручками, чтобы они у нас были готовы к работе.

    Пальчиковая гимнастика

    Ладошки вверх,

    Ладошки вниз,

    А теперь их на бочок,

    Пальчиками поиграли , в кулачок мы их зажали.

    А, солнышко у нас какого цвета?  (Желтое) .  А какой формы ? (Круглое). А пластилин мы какого цвета возьмем? (Желтого).

    Воспитатель: Посмотрите, ребятки, я катаю жгутики из пластилина прямыми движениями ладошек и прикрепляю их к нашему солнышку ( на доске для лепки  желтый круг).

    Какие лучики у нас с вами получились ? (желтые, прямые , длинные, короткие)

    Слайд 4 (Веселое солнышко)

    Воспитатель: Посмотрите, какое стало наше солнышко? (Радостное)

    Солнышко говорит вам спасибо и хочет с вами поиграть. А вы, хотите? ( Да)

    Подвижная игра

    Вот как солнышко встает (Медленно поднимают руки вверх)
    Выше, выше, выше!
    К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки)
    Ниже, ниже, ниже.
    Хорошо, хорошо (Хлопают)
    Солнышко смеется,
    А под солнышком всем

    Весело живется (Кружатся)

    Воспитатель:  А вот это солнышко ( на дощечки из пластилина) , ребятки , заберем с собой в группу, чтобы у нас всегда было тепло и светло.

    Садитесь, ребятки на наши облака и поплывем все вместе в нашу группу.

    Слайд 5 (Небо с облаками)

    Рефлексия: У кого в гостях мы с вами были? Как мы помогли нашему солнышку? Вам понравилось?

    Вот мы с вами и в нашей группе. Скажем до свидания нашим гостям.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши».

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром.Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши»....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. Тема: «В гости к нам пришел Зайчишка».

    Конспект непосредственно-образовательной деятельностис детьми  первой младшей группы.Тема: «В гости к нам пришёл Зайчишка»Образовательная область - «Познавательное развитие»...

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОРГАНИЗОВАННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: « Школа пешеходных наук»

    Цель: Ø Учить детей правильным действиям в ситуации на дороге, улице.Ø Закрепить знания дорожных знаков и умения пользоваться этими знаками в жизни.Ø Прививать детям культуру поведения в общественном ...

    Непрерывная образовательная деятельность в образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе. Тема: «В гости к солнышку»

    Непрерывная образовательная  деятельность в образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе.Тема: «В гости к солнышку»Цель: Стимулировать познавательную активность детей...

    Открытое интегрированное непосредственно образовательная деятельность с детьми первой младшей группы. Тема: «Поможем кукле Кате быть здоровой» (развитие речи и рисование)

    Открытое интегрированное непосредственно образовательная деятельность с детьми первой младшей группы (развитие речи и рисование)....

    Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В гостях у сказок»

    Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему:«В гостях у сказок»...