Главные вкладки

    Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Путешествие в сказку»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Абдулганиева Рузиля Рашидовна

    Конспект совместной организованной образовательной деятельности  с детьми первой  младшей группы на тему:  «Путешествие в сказку»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_skazku.docx22.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное образовательное учреждение

    «Детский сад общеразвивающего вида № 42» НМР РТ

    Конспект совместной организованной образовательной деятельности

    с детьми первой  младшей группы на тему:

    «Путешествие в сказку»

    Воспитатель:

    АбдулганиеваРузиля Рашидовна,

    МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 42»

    г.Нижнекамск

    2018

    Дата:

    28.04.2018

    Возрастная группа:

    Первая младшая группа (2-3 лет)

    Тема:

    «Путешествие в сказку»

    Интегрируемые образовательные области:

    Речевое развитие, социально-коммуникативное,Художественно-эстетические, Познавательное развитие.

    Вид:

    Интегрированная совместная образовательная деятельность

    Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

    Игровая, коммуникативная, познавательная

    Цель:

    приобщение детей к устному народному творчеству

    Задачи по образовательным областям:

     учить сопереживать героям сказки;   учить детей вспоминать знакомую сказку - « Колобок» с опорой на зрительные образы,   формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки,   отвечать на них;   обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных,   правильно называть их;  развивать внимание,память,мышление  двигательную активность;  мелкую  моторику  рук, воспитывать дружескиевзаимоотношения,  интерес  к  сказкам,  к  совместной  творческой деятельности;  и  стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу

    Методические приемы, в том числе приемы, стимулирующие детскую инициативу и самостоятельность:

    1.Расматривание игрушек ( заяц, волк, медведь, лиса)

    2. Динамическая пауза игра зайчиком

    3. Рисование на крупе

    4. Лепка бумажных колобков

    5. Артикуляционная гимнастика надувание мыльных пузырьков.

    6.Путешествие на поровозике.

    Оборудование и материалы:

    Игрушки: колобок, зайчик, волк, мишка, лиса, бабушка, дедушка,  домик, манная крупа, бумажные салфетки, мыльный пузырь.

    Предварительная работа:

    1.Чтение русской народной сказки «колобок».

    2.Создание предметно- развивающей среды в группе

    3.Просмотр мультипликационного фильма «колобок»

    4.Рассматривание картинок с изображением сказки.

    5.Обыгрывание русских народных сказок в настольном и кукольном театрах

    6.Работа над развитием артикуляционного аппарата.

    7. Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

    Структура и примерный хронометраж:

    I.Вводная часть 1м.

    II.Основная часть 8м.

    Ш.Рефлексия 30с

    Последующая работа

    Показ ОД педагогов

    Ход образовательной деятельности:

    Воспитатель приглашает детей в путешествие на волшебном паровозике. (звучит музыка «Песня паровозика»).

    В: Ребята вот мы с вами приехали . А куда же мы с вами попали,(обращает внимание  на колобка).Посмотрите кто это катиться?

    Ответы детей    

    Воспитатель: это же колобок из русской народной сказки.

    Воспитатель: А Колобок какой?

    Дети: Круглый, румяный.

    Воспитатель: Ой, ой! Ребята, Колобок горячий! Он только что из печки, давайте подуем на него и он остынет.

    Дыхательная гимнастика.

    Воспитатель: Ой ребятки куда же катиться колобок, а давайте за ним проследим. Пойдем за ним?

    Воспитатель: Мы пришли с вами в лес. Посмотрите кто нас встречает?

    Дети: Зайчик.

    Воспитатель: А Зайчик какой?

    Ответы детей.

    Воспитатель :Зайчик хочет съесть нашего колобка. А давайте мы зайчиком поиграем, будем прыгать как зайчики.

    - Как прыгает зайчик?

    Дети вместе с воспитателем прыгают.

    -вот молодцы, зайчик довольный и не съела нашего колобка.

    Дальше покатился колобок. А какую песню он поет?

    Дети поют песню колобка:

    Я колобок, колобок, я по коробу скребен,

    По сусеку метен, на сметане мешен,

    Да в масле пряжен, на окошке стужен.

    Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,

    Я от зайца ушел

    И покатился колобок.

    Воспитатель: Посмотрите кто это сесть хочет нашего колобка?

    Дети: волк?

    Воспитатель: Волок какой?

    Ответы детей: серый , голодный, Зубами щелкает….

    Воспитатель: Ребята чтоб волк не съел колобка ,мы сами  ему нарисуем колобков на манной крупе.

    Все дети пальчиками рисуют круги.

    В:Ребята у всех получились колобки? Волк теперь сыть, и не будет кушать колобка. А мы дальше проследим за колобком, куда же он покатился? Вместе с колобком и песенку споем.

    Ребята кто это встретился колобку?

    Дети: Медведь.

    Воспитатель: Мишка сердитый, как он рычит?

    Дети: Р-р-р-р.

    Воспитатель: Мишка еще какой?

    Дети: большой, косолапый….

    В: он тоже хочет съесть колобка. Посмотрите, что я вам приготовила. Это бумажные салфетки, с них мы и слепим много колобков для мишки. Берем салфетки, сначала мнем руками,  а потом между ладошками катаем колобки.

    В: У всех получилось? Сколько у нас колобков?

    Дети: Много

    В: А какого  наши колобки цвета?

    Ответы детей.

    В: мишка довольный говорить вам спасибо. А мы дальше за колобком проследим. Куда  же он катятся?

    В: кто это?

    Дети: Лиса.

    В: Ребята лиса какая?

    Дети: Рыжая, хитрая…

    В: лиса тоже хочет сесть нашего колобка. Чтоб лиса не съела колобка мы сами ему надуем много мыльных пузырив.

    Дети на лису надувает много мыльных  пузырьков

    В: лиса осталось довольная.

    В:Ребята давайте мы с вами отнесем колобка бабушке с дедушкой.

    Дети несут колобка  бабушке с дедушкой. Они говорят вам спасибо.

    В: Ребята можно ли одному уйти из дома?

    Ответы детей.

    В: Без разрешения взрослых не куда одному идти нельзя!

    Мы с вами вернули колобка домой, а дедушка с бабушкой приготовили вкусные угощение. Говорим спасибо и садимся обратно на паровозик и едим в наш детский сад.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованно образовательной деятельности в средней группе по теме : " Путешествие по родному городу".

    Знакомство детей с историей родного города, его гербом .Учить знать и любить свой родной город....

    ПРОЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме «Путешествие – насекомых по сказкам»

    Создание условий для развития позновательно-исследовательской деятельности, а так же творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Путешествие – насекомых по сказкам»....

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Путешествие по стране вежливости. Секрет волшебных слов»

    Данная деятельность поможет социально-психологической адаптации воспитанников; содействию преодоления отклоняющегося поведения воспитанников....

    Конспект совместной организованной деятельности с детьми подготовительной группы по изобразительной деятельности (лепка рельефная декоративная по мотивам народной сказки) «Филимоновские игрушки-свистульки»

    Познакомить детей с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность. Формировать начальное представление о ремесле...

    План - конспект организованной образовательной деятельности в логопедической группе по теме «Путешествие в страну слов-действий».

    План - конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЛОВ ДЕЙСТВИЙ»....

    Конспект организованной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие по временам года» (с применением здоровьесберегающих технологий)

    Конспект организованной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие по временам года»(с применением здоровьесберегаю...

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в Математическое Царство» (Образовательная область: «Познавательное развитие)

    Математическое царство в опасности и чтобы попасть в эту страну, дети должны узнать пароль.Отправившись в гости к Царице Математики, дети с увлечением выполняют различные задания, при этом обучая Незн...