Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Абдулганиева Рузиля Рашидовна

Конспект совместной организованной образовательной деятельности  с детьми первой  младшей группы на тему:  «Путешествие в сказку»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_skazku.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 42» НМР РТ

Конспект совместной организованной образовательной деятельности

с детьми первой  младшей группы на тему:

«Путешествие в сказку»

Воспитатель:

АбдулганиеваРузиля Рашидовна,

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 42»

г.Нижнекамск

2018

Дата:

28.04.2018

Возрастная группа:

Первая младшая группа (2-3 лет)

Тема:

«Путешествие в сказку»

Интегрируемые образовательные области:

Речевое развитие, социально-коммуникативное,Художественно-эстетические, Познавательное развитие.

Вид:

Интегрированная совместная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Игровая, коммуникативная, познавательная

Цель:

приобщение детей к устному народному творчеству

Задачи по образовательным областям:

 учить сопереживать героям сказки;   учить детей вспоминать знакомую сказку - « Колобок» с опорой на зрительные образы,   формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки,   отвечать на них;   обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных,   правильно называть их;  развивать внимание,память,мышление  двигательную активность;  мелкую  моторику  рук, воспитывать дружескиевзаимоотношения,  интерес  к  сказкам,  к  совместной  творческой деятельности;  и  стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу

Методические приемы, в том числе приемы, стимулирующие детскую инициативу и самостоятельность:

1.Расматривание игрушек ( заяц, волк, медведь, лиса)

2. Динамическая пауза игра зайчиком

3. Рисование на крупе

4. Лепка бумажных колобков

5. Артикуляционная гимнастика надувание мыльных пузырьков.

6.Путешествие на поровозике.

Оборудование и материалы:

Игрушки: колобок, зайчик, волк, мишка, лиса, бабушка, дедушка,  домик, манная крупа, бумажные салфетки, мыльный пузырь.

Предварительная работа:

1.Чтение русской народной сказки «колобок».

2.Создание предметно- развивающей среды в группе

3.Просмотр мультипликационного фильма «колобок»

4.Рассматривание картинок с изображением сказки.

5.Обыгрывание русских народных сказок в настольном и кукольном театрах

6.Работа над развитием артикуляционного аппарата.

7. Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

Структура и примерный хронометраж:

I.Вводная часть 1м.

II.Основная часть 8м.

Ш.Рефлексия 30с

Последующая работа

Показ ОД педагогов

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель приглашает детей в путешествие на волшебном паровозике. (звучит музыка «Песня паровозика»).

В: Ребята вот мы с вами приехали . А куда же мы с вами попали,(обращает внимание  на колобка).Посмотрите кто это катиться?

Ответы детей    

Воспитатель: это же колобок из русской народной сказки.

Воспитатель: А Колобок какой?

Дети: Круглый, румяный.

Воспитатель: Ой, ой! Ребята, Колобок горячий! Он только что из печки, давайте подуем на него и он остынет.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Ой ребятки куда же катиться колобок, а давайте за ним проследим. Пойдем за ним?

Воспитатель: Мы пришли с вами в лес. Посмотрите кто нас встречает?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: А Зайчик какой?

Ответы детей.

Воспитатель :Зайчик хочет съесть нашего колобка. А давайте мы зайчиком поиграем, будем прыгать как зайчики.

- Как прыгает зайчик?

Дети вместе с воспитателем прыгают.

-вот молодцы, зайчик довольный и не съела нашего колобка.

Дальше покатился колобок. А какую песню он поет?

Дети поют песню колобка:

Я колобок, колобок, я по коробу скребен,

По сусеку метен, на сметане мешен,

Да в масле пряжен, на окошке стужен.

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел

И покатился колобок.

Воспитатель: Посмотрите кто это сесть хочет нашего колобка?

Дети: волк?

Воспитатель: Волок какой?

Ответы детей: серый , голодный, Зубами щелкает….

Воспитатель: Ребята чтоб волк не съел колобка ,мы сами  ему нарисуем колобков на манной крупе.

Все дети пальчиками рисуют круги.

В:Ребята у всех получились колобки? Волк теперь сыть, и не будет кушать колобка. А мы дальше проследим за колобком, куда же он покатился? Вместе с колобком и песенку споем.

Ребята кто это встретился колобку?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Мишка сердитый, как он рычит?

Дети: Р-р-р-р.

Воспитатель: Мишка еще какой?

Дети: большой, косолапый….

В: он тоже хочет съесть колобка. Посмотрите, что я вам приготовила. Это бумажные салфетки, с них мы и слепим много колобков для мишки. Берем салфетки, сначала мнем руками,  а потом между ладошками катаем колобки.

В: У всех получилось? Сколько у нас колобков?

Дети: Много

В: А какого  наши колобки цвета?

Ответы детей.

В: мишка довольный говорить вам спасибо. А мы дальше за колобком проследим. Куда  же он катятся?

В: кто это?

Дети: Лиса.

В: Ребята лиса какая?

Дети: Рыжая, хитрая…

В: лиса тоже хочет сесть нашего колобка. Чтоб лиса не съела колобка мы сами ему надуем много мыльных пузырив.

Дети на лису надувает много мыльных  пузырьков

В: лиса осталось довольная.

В:Ребята давайте мы с вами отнесем колобка бабушке с дедушкой.

Дети несут колобка  бабушке с дедушкой. Они говорят вам спасибо.

В: Ребята можно ли одному уйти из дома?

Ответы детей.

В: Без разрешения взрослых не куда одному идти нельзя!

Мы с вами вернули колобка домой, а дедушка с бабушкой приготовили вкусные угощение. Говорим спасибо и садимся обратно на паровозик и едим в наш детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованно образовательной деятельности в средней группе по теме : " Путешествие по родному городу".

Знакомство детей с историей родного города, его гербом .Учить знать и любить свой родной город....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Путешествие по стране вежливости. Секрет волшебных слов»

Данная деятельность поможет социально-психологической адаптации воспитанников; содействию преодоления отклоняющегося поведения воспитанников....

План - конспект организованной образовательной деятельности в логопедической группе по теме «Путешествие в страну слов-действий».

План - конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЛОВ ДЕЙСТВИЙ»....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в Математическое Царство» (Образовательная область: «Познавательное развитие)

Математическое царство в опасности и чтобы попасть в эту страну, дети должны узнать пароль.Отправившись в гости к Царице Математики, дети с увлечением выполняют различные задания, при этом обучая Незн...

Конспект познавательно-речевой организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в сказку «Гуси - лебеди»

Занятие для средней группы с интеграцией  образовательных областей: "Познавательное развитие" ( ФЭМП, ориентировка в мире природы);"Социально-коммуникативное развитие" (Формир...

Организованная образовательная деятельность в младшей группе на тему: "Путешествие в сказку "Теремок" с ЛЕГО-конструктором"

Методика проведения:Организационное началоСюрпризный моментПутешествие в ЛЕГО-сказкуЗакрепление названий основных цветов«Разноцветные башенки»ФизминуткаСоставление числового рядаСоставлени...

Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы та тему «Путешествие по сказкам»

Цель: Создать условия для закрепления знаний детей по знакомым сказкам. Задачи: Образовательные: организовать деятельность детей, направленную на расширение словарного запаса детей (вспомина...