Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в Математическое Царство» (Образовательная область: «Познавательное развитие)
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

    Пономарёва Лариса Васильевна

    Математическое царство в опасности и чтобы попасть в эту страну, дети должны узнать пароль.Отправившись в гости к Царице Математики, дети с увлечением выполняют различные задания, при этом обучая Незнайку.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon matematika_v_podg_gr_-_1.doc294.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель:

       Закрепление навыков решения задач разных типов.

    Задачи:

       Продолжать учить составлять простые арифметические задачи;

       упражнять детей в умении ориентироваться на листе бумаги;

       упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 20;

       упражнять в решении логических задач;

       упражнять в составлении задачи по картинке, выделять условие и вопрос задачи;

        закреплять умение работать по схеме;

        побуждать детей выкладывать по образцу рисунок из счетных палочек;

        развивать внимание, память, логическое мышление;

        развивать умение понимать учебную задачу и выполнять;

        воспитывать бережное отношение к природе.

    Интеграция образовательных областей:

    «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»

    Виды детской деятельности:

       Познавательно-исследовательская, Коммуникативная, Игровая, Изобразительная

    Предварительная работа:

       Решение простых арифметических задач, прямой и обратный счёт в пределах 20, решение логических задач, графический диктант.

    Ход организованной образовательной деятельности.

    Организационный момент.

       Воспитатель: 

    - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте, поприветствуем наших гостей.

    - Дети, кто-то звонит, минуточку. (раздаётся телефонный звонок)

    Слайд 1.  (Царица Математики)

        Воспитатель: 

    -Это же сама Царица Математики. Оказывается, ей очень нужна ваша помощь.

     Дело в том, что в её математическое царство забрался мальчик.  Он сотворил ужасные вещи: разрушил дом в её городе, поломал ветки, раскидал все геометрические фигуры в парке! 
    Все нарушилось в её математическом царстве-государстве!                            Дорогие ребята, она просит вас о помощи, математическое царство в опасности.

    Слайд 2. (Незнайка)

       Воспитатель: 

    - Дети, узнали вы мальчика? Кто это? (Незнайка). Хорошо поступил Незнайка?

     - Ребята, давайте поможем Царице Математики и Незнайке  навести порядок в ее математическом царстве-государстве? Какими качествами мы должны обладать? (Добрыми, трудолюбивыми, сильными, смелыми, сообразительными)
        Воспитатель:

    - А как же попасть в это царство? Я кажется знаю….

    - Но это совсем не просто, для этого нужно узнать пароль. А паролем будут правильные ответы на вопросы, которые прислала Царица Математики. Сегодня мы будем пробовать узнавать пароль с помощью логических задач.

    - Внимательно слушайте вопросы  и дайте  правильные ответы

    1.  Задание

    1. Сколько ушей у двух кошек? (4) 
    2. Сколько дней в неделе? (7) 
    3. Сколько глаз у светофора? (3) 
    4. Сколько пальцев на одной руке? (5) 
    5. Сколько солнышек на небе? (1) 
    6. Сколько лап у двух собак? (8) 
    7. Сколько пальцев на двух руках? (10) 
    8. Сколько в неделе выходных дней? (2) 
    9. Какое число меньше 7, но больше 5? (6)
    10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9). 

    Воспитатель:

    - Сейчас мы прочитаем слово. Что у нас получилось?

    (Дети находят карточки с цифрами и прикрепляют на фланелеграф, затем переворачиваем карточки на другую сторону и читаем пароль, получилось «МАТЕМАТИКА».

       Воспитатель:

    - Молодцы, ребята, вы узнали пароль, и теперь мы с вами в математической стране.

    - А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Незнайка разрушил дом Царицы, который состоит из геометрических фигур. Царица Математики прислала нам схему, по которой мы должны восстановить её дом в математическом царстве. Давайте посмотрим, из каких геометрических фигур  состоит дом». 

    Слайд 3. (Схема дома)
        Дети: «Из квадратов, треугольников, прямоугольников…». 
    2. Задание «Построй дом из счётных палочек» 
    (Дети собирают дома из счётных палочек по схеме)

        Воспитатель:

    - Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями, но впереди у нас еще много дел! 

    Незнайка, поломал ветки на деревьях и разрушил гнёзда. Давайте посадим деревья около дома?

    3. Следующее задание «Решение задач»

    - Надо посадить около дома семь дубков и 3 сосны.

        Воспитатель:  

    - Дети, давайте попробуем составить задачу.

    - Какое условие в этой задаче?

    - Какой вопрос?

    - Сколько дубков посадили? (ребёнок ставит цифру)

    - Сколько сосен? (ставит цифру)

    - Назовите арифметическое действие, с помощью которого вы будете решать эту задачу. (сложение)
    - Какой знак мы поставим? (+)

    - Какое же решение получилось? (7+3)

    - Какой ответ в задаче? (Всего посадили 10 деревьев)

    Слайд 4.  (Изображение деревьев и решение задачи)

    4 Задание: Ребята, посмотрите, стало как красиво, сразу же прилетели сюда птицы. Давайте составим задачу по картинке.

     На дереве сидело 6 птиц. 4 воробья и 2 снегиря. Наступила весна и  2 снегиря улетело. А как вы думаете, куда улетели снегири с наступлением весны? Ребята, снегири улетели в лес, так как снег растаял и у снегирей появился корм в лесу. (прошу повторить условие)

    -какой вопрос к этой задаче? Что нам надо узнать?

    Ребенок: сколько всего осталось птиц?

    -теперь скажите, как мы решим задачу? Какой ответ?

    -а теперь цифрами выкладываем решение задачи.

    Слайд 5. (Изображение птиц и решение задачи)

    Физкультминутка

    Раз, два, три, четыре, пять

    Все умеем мы считать

    Раз - подняться, потянуться,

    Два - согнуться, разогнуться,

    Три – в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка,

    На четыре – руки шире,

    Пять – руками помахать,

    Шесть – на место тихо сесть.

        Воспитатель:

    - Дети, Незнайка раскидал все геометрические фигуры в парке, где любит отдыхать Царица Математики. Давайте восстановим парк. Расскажем Незнайке, какие геометрические фигуры и где они находятся.

    5. Задание: математический диктант

        Воспитатель: 

    - Надо нарисовать геометрические фигуры на листе, слушайте внимательно

    -в верхнем правом углу треугольник

    -в верхнем левом углу прямоугольник

    - в нижнем левом квадрат

    -в правом нижнем круг

    -по середине овал

    (под диктовку дети рисуют геометрические фигуры, после выполнения задания дети проверяют правильность его выполнения, проговаривая каждое действие

    Слайд 6. (Сравнение с образцом)

        Воспитатель:

    И здесь Незнайка всё перепутал, мы должны с вами определить что лишнее и почему?

    6. Задание: «Что лишнее и почему?»

    Слайд 7. (Картинки с изображением геометрических фигур)

        Воспитатель: 

    - Назовите что лишнее и не забудьте доказать, почему именно эта картинка лишняя.

    - 3 больших круга и 1 маленький;

    - 3 синих треугольника и 1 красный;

    - 3 треугольника и 1 квадрат;

    - 3 фигуры с углами и одна фигура без углов;

    - все фигуры зеленые, одна красная;

    Дети, а как мы с вами сгруппировали фигуры?

    (Фигуры можно сгруппировать по цвету, форме, размеру).

        Воспитатель:

    - Молодцы, ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями.

       Воспитатель:

    - Ну, а теперь нам пора  возвращаться из математической страны. А для того, чтобы мы нашли дорогу домой, Царица Математики прислала нам маршрут. Но, чтобы узнать маршрут, мы должны посчитать от 10 до 0.

     Маршрут находится вот здесь. Что это? Это куб. (Открываю куб и достаю маршрут)

    - Нам осталось только нарисовать маршрут. У вас на столах листочки, красной точкой обозначено наше местоположение, а это наш детский сад. Если вы правильно будете выполнять все мои указания, то мы доберемся до нашего детского сада. Поставьте карандаш в красную точку и в путь… Одна клеточка вверх, одна клеточка вправо, одна клеточка вниз, одна клеточка вправо, одна клеточка вверх ит. д.

    (Графический диктант)

    Слайд 8. Маршрут (нарисованная дорожка)

        Воспитатель: Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Что же мы сделали для Царицы Математики, как помогли ей? Чему научили Незнайку? ( Ответы детей: (научили считать до 20,  считали от 10 до 0; восстановили разрушенный дом, посадили деревья у дома, нашли место каждой геометрической фигуре; научили составлять и решать  задачи;  узнали, куда улетели снегири).

       Рефлексия:

    - Дети, вы рады, что сделали хорошее и доброе дело и вернулись в детский сад.

    Ой, ребята, у нас на фланелеграфе появилось солнышко. Посмотрите, как оно улыбается. Но чего-то не хватает у солнышка. (Лучиков). У вас лучики двух цветов. Жёлтые, если мы с вами довольны и у нас всё с вами получилось. А голубые, мы с вами не справились с заданиями и у нас ничего не получилось. Давайте подойдём к нашему солнышку и присоединим лучики, какие считаете нужные. Садитесь. Какое у нас красивое солнышко получилось и улыбается нам.
    Раздаётся телефонный звонок
        Воспитатель:  Кто бы это мог быть?

    Нам звонит Царица Математики. Она благодарит вас за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не только помогли восстановить  царство, но и многому научить Незнайку. Ему понравилась математика и он попросил погостить в  государстве. Сейчас в математическом царстве царит абсолютная точность и порядок». 
        Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного». 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Путешествие в космос".

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Путешествие в космос" составлен мною в форме игры-путешествия; является итоговой, на закрепление изученного материала. На каждой из "оста...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Путешествие в пустыню".

    Данный конспект предназначен для детей подготовительной группы.С целью продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой в рисовании....

    Конспект организации непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Путешествие по сказке"

    Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация, физкультураВ занятии используется сюрпризный момент, сложение разрезных картинок, загадывание загадок, игра "Что не правильно", Игра "Сос...

    1 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ МУРАВЬЯ»

    1 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ МУРАВЬЯ»...

    План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Путешествие в страну Математики»

    Конспект НОД по математике в подготовительной группе с использованием логики и интеграции образовательных областей по ФГОС....

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Путешествие по стране вежливости. Секрет волшебных слов»

    Данная деятельность поможет социально-психологической адаптации воспитанников; содействию преодоления отклоняющегося поведения воспитанников....

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие по городам здоровья"

    Интересная разработка может быть исользованна как для проведения занятия так и стать основой для сценария мероприятий посвященных дню здоровья...


     

    Комментарии

    Антонова  Надежда Николаевна

    Интересное занятие. Спасибо.

    Очень интересное занятие! Спасибо!

    Пономарёва Лариса Васильевна

    Я рада, что понравилось.