Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие по городам здоровья"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Интересная разработка может быть исользованна как для проведения занятия так и стать основой для сценария мероприятий посвященных дню здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 83045.docx24.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  организованной образовательной деятельности

 в  подготовительной  группе на тему: «Путешествие по городам                      

                                       здоровья»

Задачи:

     Образовательные:

  -  Закреплять знания о функциях органов и систем человеческого организма.

  -  Продолжать формировать представления о полезности, целесообразности                

     физической активности, рационального питания, личной гигиены.

     Развивающие:

  -  Формировать навыки здорового образа жизни.

  -  Повышать через самомассаж, офтальмотренаж, дыхательную гимнастику  

     защитные силы детского организма.

     Воспитательные:

  -  Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Интеграция образовательных областей:

 «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Материалы и оборудование:

      Карта, «волшебная» шкатулка, гимнастическая скамейка, обручи, мягкий

      цилиндрический модуль, чудесный мешочек с различными предметами,

      птицы-игрушки по количеству детей, иллюстрации с изображением

       продуктов питания и пр.

Предшествующая  работа:

      Занятия по валеологии, чтение художественной литературы,

      дидактические игры, игры-соревнования, обучение детей различным

     оздоровительным комплексам, наблюдения и эксперименты.

                                  Ход:

Ведущая:     Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье.

                     - Кто хочет быть здоровым? (Все)

                     - Какого человека можно назвать здоровым? (Веселого,

                       подвижного, неболеющего).

                     - А что нужно, чтобы быть здоровым?

   Звучит музыка.  В зал входят Доктор Айболит, Мойдодыр, Витаминка,

    Прыгунок  (дети).

Ведущая:     Вот кто нам ответит на этот вопрос.

Айболит:     Я добрый Доктор Айболит.

                     У кого здесь что болит?

                     А лечить вас вот как стану –

                     Витаминку я достану.

Витаминка:  Витамины для здоровья всем нужны на свете.

                      Мамам, папам и, конечно, очень нужны детям.

                       Это вы не забывайте, их всегда употребляйте!

Прыгунок:      Витамины - хорошо, а движенье - лучше.

                         Прыгунок я – прыг да скок, целый день в движенье,

                         Мне простуды  нипочём, в спорте все лечение.                                                

Мойдодыр:     Нет! Конечно, всех важней чистота для малышей!                

                        Вы Чуковского читали? Значит, вы меня узнали.

                        Я – великий умывальник, я – известный Мойдодыр!

                        Мой девиз: везде, всегда чистота, чистота, чистота.

Ведущая:        Ребята, я знаю, кто может разрешить этот спор. Это – Королева

                         Здоровья. Давайте отправимся в ее королевство по городам  

                         Здоровья.

Витаминка:    А как мы ее найдем?

Ведущая:        У меня есть карта, но она находится в этой волшебной шкатулке.

                        Откроется  она лишь тогда, когда вы отгадаете загадки.

                        Вот гора, а у горы,                                        Красные двери в пещере моей,

            Две глубокие норы.                                      Белые звери сидят у дверей.

                        В этих норах воздух бродит,                       И мясо, и хлеб – всю добычу мою

                        То заходит, то выходит.                               Я с радостью этим зверям отдаю.

                                                          (Нос)                                                                 (Рот, зубы)

                                                               Их не сеют, не сажают –

                                                              Сами вырастают.

                                                                               (Волосы)

                          Звучит музыка. Ведущая открывает шкатулку и достает карту.

Ведущая:       Эта карта укажет нам дорогу. Но на пути нам встретятся препятствия,

                       которые нужно преодолеть.   А вот и первое препятствие: нам нужно

                       пройти по мосту через реку, проползти через тоннель в горе, перейти

                       через болото по кочкам.

(Дети преодолевают полосу препятствий: идут по гимнастической скамейке, пролезают  через цилиндрический мягкий модуль, прыгают из обруча в обруч).

                   (Садятся на места).

Ведущая:      Мы попали с вами в Чувствоград.  Ребята, какие органы чувств есть у

                      человека и для чего они нужны?

Ребенок:       Глаза даны, чтобы видеть;

                      А уши, чтобы слышать;

                      Язык во рту, чтоб вкус понять;

                      А носик – запах  различать.

Ведущая:      А какой еще орган чувств не назвали? (Кожа)

                       Что умеет делать кожа? (Чувствовать тепло и холод, боль, помогает

                       определить предмет на ощупь.)

                                                Игра    «Узнай   на  ощупь»

Ведущая:      Что нужно, чтобы наши органы чувств хорошо выполняли свою

                       работу?  (Нужно беречь их, ухаживать за ними, тренировать.)

              Ведущая делит детей на команды. Каждая команда называет правила ухода за одним

              из органов чувств.

Ведущая:       А эти птички, которые прилетели к нам на полянку, помогут провести

                       зарядку для глаз. (Дает каждому ребенку птичку).

                                         Офтальмотренаж   «Птички».

             Мы все птичек увидали и с пичугами играли.

                       (Вытянуть руку с птицей перед собой.)

                       Птички вправо полетели - глазки вправо посмотрели.

                       (Отвести птицу вправо.)

                       Птички влево полетели – глазки влево посмотрели.

                       (Отвести влево.)

                       Птички к небу поднимались и на землю опускались.

                       (Поднять птичку вверх, опустить вниз.)

                       Снова к небу поднимались и на землю опускались.

                       (Повторить движения.)

                       Ох, устали птички: воробьи, синички.

                       (Присесть, птиц положить на пол.)

                       Глазки закрывают, глазки отдыхают.

                       (Закрыть глаза ладонями.)

Ведущая:      Нам пора продолжать путь.

 Звучит музыка.   В зал входят Тетушка Кашлётушка и Дядюшка Чихай.

Кашлётушка:   Ну, кажется, мы попали куда надо. Смотри, сколько здесь детишек.

                          Наконец-то мы займемся своим любимым делом. (Потирает руки)

Чихай:              Займемся  (громко сморкается), непременно займемся –а-а-апчхи!

Ведущая:          Кто вы?  Что вам нужно?

Чихай:              Вы нас не узнали?  Разрешите представиться:  Дядюшка Чихай

                         (чихает, громко сморкается).

Кашлётушка:   А я – Тетушка Кашлётушка, кха, кхе! Пока на свете существуют  

                         болезни, мы с тобой вечны! Да стоит мне кашлянуть вот так: кха

                         (кашляет вправо), кхе (кашляет влево) – и все тут же начинают

                         кашлять.

        Ведущая  после ее слов начинает кашлять.

Кашлётушка:   Ну вот, ты слышишь?  Пока люди кашляют и чихают, мы с тобой

                          вечны.

                Танец   Кашлётушки   и   Чихая.

 

Ведущая:        Посмотри, как развеселились. Ребята, я, кажется, знаю, как от них

                        избавиться.  Давайте проведем массаж «волшебных точек».

        Массаж биологически активных зон  для профилактики простудных

        заболеваний    «Неболейка».

Знаем, знаем – да-да-да!                           Потирать ладони друг о друга.

Нам простуда не страшна.

Чтобы горло не болело,                            Поглаживать ладонями шею

Мы погладим его смело.                           мягкими движениями сверху вниз.

Чтоб не кашлять, не чихать,                     Указательными пальцами  растирать

Надо носик растирать.                               крылья носа.

Лоб мы тоже разотрем,                              Прикладывать ладони ко лбу «козырьком»

Ладошки держим козырьком.                   и растирать лоб.  

Вилку пальчиками сделай,                        Указательными и средними пальцами

Массируй ушки ты умело.                         растирать точки за и перед ушами.

Знаем, знаем – да-да-да!                            Потирать ладони друг о друга.

Нам простуда не страшна.

             Кашлётушка    и   Чихай   в   испуге   убегают.

Ведущая:        Перед нами  Витаминоград.  Как вы думаете, почему он так

                        называется.  (Здесь живут витамины.)

                        Правильно.  Витамины и продукты, в которых они содержатся.

                        Что такое витамины?  (Полезные вещества, которые нужны нашему

                        организму.  Они повышают работоспособность, помогают детям

                        расти.)

Ведущая:        Давайте  их найдем.

       Игра – соревнование   «Чья команда быстрее выберет продукты с

                             витамином  А  ( В, С, D )»

      Дидактическая  игра  «Угости своих друзей».  (Выбрать полезные и

                                   вредные  продукты)

Ведущая:      Продолжаем путь.   Мы пришли в Город Здоровичков.

Айболит:      Чтоб здоровье поддержать,

                       Тело нужно закалять.

                       Крепким стать нельзя мгновенно,

                       Закаляйся постепенно!

                       Ребята, как можно закаляться летом и зимой? (Высказывания детей)

                       А еще можно делать самомассаж, упражнения для стоп ног,

                       дыхательную гимнастику.

               Айболит   проводит комплекс дыхательной гимнастики.

Ведущая:       Дыхательная гимнастика помогла нам зарядиться здоровьем в пути.

                       Перед нами  Спортоград.

Прыгунок:     Это же мой родной город. Здесь все жители занимаются спортом.

                        Давайте и мы с вами потренируемся.

                                 Эстафета     «Полоса   препятствий»

Ведущая:       Ребята, уже виден Дворец Королевы Здоровья. Мы преодолели все

                       препятствия  на своем пути, чтобы встретиться  с Королевой. А вот и

                       она.

             Звучит   музыка.     Входит  Королева  Здоровья.

Королева:      Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас здоровыми и веселыми.

Мойдодыр:    Уважаемая Королева, мы просим разрешить  наш нас спор, ответить,

                        кто из нас важнее для здоровья.

Королева:       Этот спор пора кончать.

                        Знают даже дети:

                        Воздух, спорт и витамины

                        Всем нужны на свете!

                        Будьте в дружбе с физкультурой,

                        Прогоните свою лень,

                        И свое, друзья, здоровье

                        Укрепляйте каждый день.

                        За то, что вы  так  много знаете о своем организме, о том, как беречь

                        и укреплять  свое здоровье, я вас награжу  по-королевски.

                        (Дарит мячи, скакалки, кегли.)

                                                Дети благодарят Королеву.

Ведущая:        Нам пора возвращаться домой.          

                   

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Береги свою планету"!

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе по экологическому воспитанию....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Лаборатория интересных открытий».

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие....

Конспект организованно образовательной деятельности в средней группе по теме : " Путешествие по родному городу".

Знакомство детей с историей родного города, его гербом .Учить знать и любить свой родной город....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Путешествие по стране вежливости. Секрет волшебных слов»

Данная деятельность поможет социально-психологической адаптации воспитанников; содействию преодоления отклоняющегося поведения воспитанников....

План - конспект организованной образовательной деятельности в логопедической группе по теме «Путешествие в страну слов-действий».

План - конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЛОВ ДЕЙСТВИЙ»....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в Математическое Царство» (Образовательная область: «Познавательное развитие)

Математическое царство в опасности и чтобы попасть в эту страну, дети должны узнать пароль.Отправившись в гости к Царице Математики, дети с увлечением выполняют различные задания, при этом обучая Незн...