Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Лаборатория интересных открытий».
материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Крисанова Лариса Алексеевна

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка».

Конспект

Экспериментальная деятельность  в подготовительной группе

на тему «Лаборатория интересных открытий».

Подготовила и провела

воспитатель I кв.категории

Крисанова Л.А.

г. Выкса 2014 год

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цели:

- формировать умение работать в коллективе: договариваться между собой, помогать друг другу, уважать мнение других;

- продолжать развивать исследовательскую деятельность, познавательный интерес, мыслительные процессы, любознательность;

-формировать умение детей сравнивать предметы экспериментальным путём, высказывать предположения и делать простейшие выводы: что плавает, что тонет; закреплять знания о свойствах воды.

Материал: мольберт с изображением сосуда; бумажные капельки светлого и тёмного тонов на каждого ребёнка; карточки с изображением маленьких человечков;  фишки красного, зелёного и жёлтого цвета; экспериментальные листы на каждую команду; три таза с водой, набор предметов: пробки, винтики, камушки, бумага, кусочки пенопласта, пуговицы; тряпочки, аудиозапись шума воды, две банки с водой – пресной и солёной, ложка, сырое яйцо, пластмассовые  стаканчики с водой по количеству детей.

Подготовительная работа: беседы на тему: «Четыре стихии мира, их разрушительная и созидательная  сила», «Волшебная вода»; дидактическая игра «Где спряталась вода»; поисково – исследовательские наблюдения «Свойства воды»; подвижная игра «Суша – вода»; составление и отгадывание  загадок о воде; опытническая деятельность с водой.

Ход деятельности:

Дети одеты в непромокаемые фартуки, на руках – нарукавники.

Воспитатель. Ребята, для того, чтобы настроится на успешный  рабочий лад, я  вам предлагаю поприветствовать друг друга, но, не используя рук (дети выполняют задание, касаясь  друг друга ушами, щеками, носами и т. д.) Замечательно. Судя по одежде, вы уже, наверное, догадались, чем мы сегодня с вами будем заниматься. Ваши предположения. Дети. Будем проводить опыты, что – то изобретать, экспериментировать, что-то изучать.

Воспитатель. Вы совершенно правы, а напомните, пожалуйста, где проводят опыты  и как называются  люди, работающие там?

Дети. Опыты проводят в  лаборатории, там работают учёные, лаборанты.

Воспитатель. Ребята, сегодня я  вновь  предлагаю вам представить, что вы учёные  и приглашаю вас в нашу  лабораторию «Интересных открытий», где будем снова экспериментировать, но прежде чем мы приступим, я попрошу вас  самостоятельно принять решение.  Вот  и подумайте:  всё ли  у вас сегодня  получиться  в работе или вы  в чём-то можете испытывать трудности. Решите это для себя и отметьте  с помощью капелек. Если  вы думаете, что у вас сегодня  всё получится, то поместите в сосуд  голубую  капельку, а если вы  сомневаетесь - синюю (дети на мольберте выкладывают капельки).

 А сейчас вам нужно разделиться на три группы. Выбрав карточку, вы найдёте  свою команду. Таким образом, у нас образовались команды  твёрдых, жидких и газообразных человечков. Вспомните, пожалуйста, и скажите, какие четыре стихии мира вы знаете?

Дети. Воздух, вода, огонь, земля.

Воспитатель. А хотите узнать, с какой стихией  мы сегодня будем работать? Тогда отгадайте, что это? (воспитать выкладывает  пиктограмму  воды).

Дети. Это вода.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю  вспомнить, что мы уже знаем о воде?

Дети. Вода прозрачная, не имеет запаха, вкуса, цвета,  принимает форму сосуда, куда её наливают, она растворяет вещества.

Воспитатель предлагает детям  пройти и занять свои места.

 Воспитатель. Ребята, а какие правила нужно соблюдать, работая с водой?

Дети. Обязательно работать в форме, аккуратно пользоваться ёмкостью с водой, поддерживать порядок на рабочем  столе, подтирать пролившуюся  на стол воду.

Воспитатель. Напомните, пожалуйста, правила работы в паре или в команде.

Дети. Уметь слушать и слышать друг друга, советоваться друг с другом, каждый высказывает своё мнение.

Воспитатель. Приступим к работе. Сегодня  вы  будете проводить опыты  с водой и предметами. Перед вами таз с водой и различные предметы (дети рассматривают и называют их), а также экспериментальный лист или таблица.  Я предлагаю вам, посовещавшись между собой, предположить, а потом проверить это на опыте,  плавает предмет в воде или тонет и почему. Свои выводы будете записывать  в таблице. А затем мы выслушаем каждую команду.

Дети получают экспериментальные листы, рассматривают изображённые на них предметы. Если предмет, по их мнению, будет плавать, в розовом  столбике листа нужно поставить крестик, а если предмет утонет - прочерк. Затем дети самостоятельно проводят эксперименты. Если предмет плавает, они ставят крестик в жёлтом столбике листа, если тонет - в голубом. По ходу работы дети сравнивают собственные предположения и полученные  результаты.

Воспитатель. Ребята, дайте знать, если вы готовы (дети с помощью комбинации рук показывают  о завершении работы). А сейчас я вам предлагаю на время оставить эту трудную работу и немного расслабиться.

Дети перемещаются в другую часть группы.

Воспитатель. У каждого из вас стакан с водой, обмакните пальчик в воду. На кончике пальца собралась капля, капля созревает, вытягивается, отрывается и останавливается на ладони другой руки (опыт повторяется несколько раз, пока капля в ладошке не превратилась  в маленькое озеро). Подуйте на воду, на её поверхности образовалась рябь, вода успокоилась. И снова ветер - подуйте, и вновь вода успокоилась. Верните воду в стаканы. Я предлагаю вам нарисовать каплю  в воздухе, а теперь  подвигаться под музыку и передать движениями, мимикой или жестами характер капельки, состояние воды в ладошке.

Звучит музыка, дети двигаются под музыку.

Воспитатель. Ну что ж ,  я предлагаю вновь вернуться к опытам и выслушать , что же у вас получилось в результате экспериментирования.

 Команды  поочерёдно оценивают  выступающих методом  «Светофор» (показывают  зелёные, красные или жёлтые фишки в зависимости от правильности ответа). Дети приходят к общему мнению, что лёгкие предметы плавают, а тяжёлые – тонут.

Воспитатель. А сейчас у меня для вас маленький сюрприз.

Воспитатель демонстрирует детям опыт с яйцом, поочерёдно опуская его в две  банки, но не объясняя  действий, что и как происходит.

Воспитатель. Интересно?  Хотите знать, почему так  происходит? А  вот об этом мы узнаем в следующий раз. А сейчас  я попрошу вас вернуться к капелькам, которые вы разложили в самом начале. Предлагаю вспомнить, что вы делали сегодня и всё ли у вас получилось. Если ваше мнение изменилось, можете поменять капельку, если нет – оставьте всё  как есть. Ну что ж, до встречи в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс.Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной группы "Золотая рыбка" Тема: "Экскурсия в физкультурно-оздоровительный комплекс".

С введением нового Закона об Образовании  изменилось многое в рамках дошкольных учреждений. Одно из требований, которое предъявляется педагогам сегодня,  стало написание конспектов образоват...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему: «Славься, Русь-Отчизна моя!» ( посвященное Дню Народного Единства)

КОНСПЕКТОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему:«Славься, Русь-Отчизна моя!»( посвященное Дню Народного Единства)...

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию на тему: «Мы-строители» для детей подготовительного возраста.

Навыки конструирования по схеме. Продолжать учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение деталей. Содействовать совершенствованию умений в конструкти...

Конспект организованной образовательной деятельности «Речевое развитие» на тему «Город Октября» с воспитанниками подготовительной к школе группы

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет. Данный материал позволяет активизировать речевое развитие детей, систематизировать знания детей о родном городе, воспит...