Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию на тему: «Мы-строители» для детей подготовительного возраста.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Навыки конструирования по схеме. Продолжать учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение деталей. Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности; Закрепление навыков скрепления деталей; Развитие фантазии и воображения детей, закрепление навыков построения устойчивых и симметричных моделей, обучение созданию сюжетной композиции; Формулировать самооценку конечного результата; Создать условия для развития представлений о строительных профессиях, о разнообразии строительных материалов; Обеспечить условия для развития умений детей работать как в коллективе, так и по отдельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_podgotov.v.docx136.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию

на тему: «Мы-строители» для детей подготовительного возраста.

Подготовили воспитатели Жукова Н.Г., Михайлова С.Л.

Уважаемые родители, предлагаем Вам закрепить с детьми навыки конструирования по схеме. Продолжать учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение деталей.

Задачи:

1. Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности;

2. Закрепление навыков скрепления деталей;

3. Развитие фантазии и воображения детей, закрепление навыков построения устойчивых и симметричных моделей, обучение созданию сюжетной композиции;

4. Формулировать самооценку конечного результата;

5. Создать условия для развития представлений о строительных профессиях, о разнообразии строительных материалов;

6. Обеспечить условия для развития умений детей работать как в коллективе, так и по отдельности.

Оборудование:

Конструктор Лего «Строительные кирпичики».

Материал для проведения опытов: кирпичики Лего или любой конструктор.

Прилагаем Вам, список художественной литературы по теме: «Дом», которые Вы должны прочитать вместе с детьми..

1.Е. Пермяк. «Мамина работа»;

Г. Люшнин. «Строители»;

С. Баруздин. «Строим дом»;

И. Соколов-Микитов. «Заячьи слезы»;

С. Михалков. «Три поросенка»;

В. Маяковский. «Кем быть»).

2. Рассмотреть картинки, связанные со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним.

3. Сюжетно-ролевые («Строим дом», «Строители») и дидактические игры («Кому что?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию»).

ХОД.

Люди давно научились возводить самые разнообразные дома из различных материалов. Ваша задача - сказать, из чего построен каждый дом, и подобрать картинку с изображением этого строительного материала.

Дети: Этот - из дерева (подбирают картинку с изображением бревен); этот - из кирпича (подбирают картинку с изображением кирпичей) и т. д.

А  панельный дом, его строят из бетонных плит? Для вас это новые слова. Повторите: бетон, бетонный (дети повторяют). Ответьте на вопрос: А какие дома получаются из этих строительных материалов?

Дети: Крепкие, надежные.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять

Хлопаем руками.

За дровами мы идем

И пилу с собой несём

(ходьба).

Вместе пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Чтобы печку протопить,

Много надо напилить.

(делают движения,

повторяющие движения пильщиков)

Чтоб дрова полезли в печку,

Их разрубим на дощечки.

(«колют дрова»)

А теперь их соберём

И в сарайчик отнесём.

(наклоны)

После тяжкого труда

Надо посидеть всегда.

(садятся за столы)

Возьмите конструктор Лего. И определите свойства конструктора (твердый, прочный, качественный, надежный, крепкий и т. д.).

Чтобы настоящий дом построить, много мастеров должно потрудиться. Предлагаю Вам отгадать загадки.

Растет этаж за этажом,

И с каждым часом,

С каждым днем

Все выше, выше новый дом. (Каменщик.)

Топором, рубанком

Выстругивает планки,

Сделал подоконники

Без сучка-задоринки. (Плотник.)

Брызжет краска по стене,

Солнце светится в окне.

Стали стены голубыми,

Словно небо в вышине. (Маляр.)

Ребята, скажите, как называется наш город, в котором мы живем? А чьим трудом все это создано? Кого мы должны благодарить за эту красоту?

Дети: Строителей.

Теперь мы все знаем, какая это нужная и важная профессия - строитель.

Профессия строителей действительно имеет огромное значение в нашей жизни. Какие же дома должны они строить?

Дети: Крепкие, надежные, прочные, красивые, теплые.

Постройте и сконструируйте из конструктора Лего или любого другого конструктора  - Дом.

Рис. Схема конструирования дома.

https://i.pinimg.com/originals/4c/73/95/4c73954d9f231ba6195e6fe1ba6b0aab.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по воспитанию основ здорового образа жизни для детей подготовительной группы «Путешествие в страну здоровья»

Конспект организованной образовательной деятельности по воспитанию основ здорового образа жизни для детей подготовительной группы «Путешествие в страну здоровья»...

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию на тему: «Как лесенка превратилась в горку»

Программное содержание:Образовательные задачи:·        Учить конструировать по простейшему рисунку.·        Расширит...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники для детей подготовительной группы «Русская береза»

Образовательные  задачи:-расширять представления детей об образе  березы в поэзии, музыке. В произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве;-расширять словарны...

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию на тему: «Мост» для детей старшего возраста.

Навыки конструирования по теме: «Мост», которые помогут расширить представление детей о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов, умении самостоятельно подбирать н...

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию на тему: « Страна конструирования» для детей старшего возраста.

Цель:  Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности.Задачи:-Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования и робо...

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию на тему: « Страна конструирования» для детей старшего возраста.

Цель:  Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности.Задачи:-Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования и робо...

Конспект организованной образовательной деятельности «Речевое развитие» на тему «Город Октября» с воспитанниками подготовительной к школе группы

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет. Данный материал позволяет активизировать речевое развитие детей, систематизировать знания детей о родном городе, воспит...