Главные вкладки

    Конспект познавательно-речевой организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в сказку «Гуси - лебеди»
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Занятие для средней группы с интеграцией  образовательных областей:

    "Познавательное развитие" ( ФЭМП, ориентировка в мире природы);

    "Социально-коммуникативное развитие" (Формирование основ безопасности);

    "Речевое развитие" (Развитие речи);

    "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка, лепка)

    Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

    Программные задачи:

    —Развить у детей познавательное отношение к окружающему миру.

    — Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

    — Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации,  прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

    — Закрепить название геометрических фигур( круг, квадрат, треугольник); выделить их свойства( форма, цвет, размер).

    — Закрепить знание  количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.

    Методы и приемы:

    Наглядный (мультимедийная презентация);

    Практический (лепка, составление картины из пазлов);

    Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

    Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди.

    Оборудование и материалы:

    Демонстрационный материал: печка, яблоня,  речка, две дорожки узкая и широкая,  кукла Иванушка,  яблоки большие и маленькие желтого и красного цвета; геометрические фигуры(треугольник, круг, квадрат), корзинки(большая и маленькая) 1 поднос, аудиозаписи

    Раздаточный материал: конверт, разрезные картинки (пазлы), дощечки и салфетки для лепки,  соленое тесто.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_poznavatelno-rechevoy.docx18.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –Узякский детский сад Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан

    Конспект  познавательно-речевой

    организованной образовательной деятельности

    в средней группе на тему:

     «Путешествие в сказку «Гуси - лебеди»

        Выполнила воспитатель:            

                                                                                      Шайдуллина Наиля Ракифовна

    Интеграция образовательных областей:

    "Познавательное развитие" ( ФЭМП, ориентировка в мире природы);

    "Социально-коммуникативное развитие" (Формирование основ безопасности);

    "Речевое развитие" (Развитие речи);

    "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка, лепка)

    Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

    Программные задачи:

    —Развить у детей познавательное отношение к окружающему миру.

    — Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

    — Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации,  прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

    — Закрепить название геометрических фигур( круг, квадрат, треугольник); выделить их свойства( форма, цвет, размер).

    — Закрепить знание  количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.

    Методы и приемы:

    Наглядный (мультимедийная презентация);

    Практический (лепка, составление картины из пазлов);

    Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

    Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди.

    Оборудование и материалы:

    Демонстрационный материал: печка, яблоня,  речка, две дорожки узкая и широкая,  кукла Иванушка,  яблоки большие и маленькие желтого и красного цвета; геометрические фигуры(треугольник, круг, квадрат), корзинки(большая и маленькая) 1 поднос, аудиозаписи

    Раздаточный материал: конверт, разрезные картинки (пазлы), дощечки и салфетки для лепки,  соленое тесто.

            Ход занятия:

    Организационный момент:

    Воспитатель.

    Ребята, я сегодня вам привезла необычную коробку. Посмотрите, как вы думаете что там есть? (открывает коробку, в ней книга гуси-лебеди)

    Ребята какая это сказку? (Гуси-лебеди).

    Как звали девочку из этой сказки (Машенька).

    А что случилось в этой сказке? (ответы детей)

    Вы хотите побывать в этой сказке и помочь героям?

     

    Тогда глазки закроем

    Ножкой топнем

    Ладошкой хлопнем

    Вокруг себя мы повернемся

    И очутимся в гостях у сказки

    (Воспитатель одевает сарафан)

    Воспитатель. 

    Меня зовут Машенька. Унесли моего братца Иванушку гуси – лебеди.

    Гуси тихо подлетели,

    Покружили, поглядели,

    Быстро мальчика схватили

    И на крылья посадили,

    Унеслись за облака,

    Не оставив ни следа.

    Вы не видели ребята, куда полетели гуси –лебеди?

    Помогите мне отыскать Иванушку. Поможете?

    Дети. Да.

    Воспитатель. Тогда отправляемся в путь

    По ровненькой дорожке

    Шагают наши ножки

    По кочкам, по кочкам,

    По камушкам по камушкам

    К печке мы пришли

    Воспитатель.  Давайте спросим у печки, не видела ли она, куда гуси-лебеди полетели.

    Дети. Печка, ты не видела, куда гуси-лебеди полетели?

    Печка в ответ: (аудиозапись)

    Я вам, дети, подскажу

    И дорогу покажу.

    Но пока вы не спешите,

    Пирожков мне напеките. 

    Воспитатель: Ребята, давайте, покажем печке, какие мы умеем делать вкусные пирожки.

    Дети из готового соленого теста делают пироги разной формы.

    Воспитатель. Молодцы, печка благодарит вас за помощь.

    Воспитатель. Печка укажи нам путь,

                             Скажи, как Иванушку  вернуть?

    Печка.(аудиозапись)  Идите по узкой тропинке.

    Воспитатель. Кто поможет мне выбрать узкую тропинку?  Пойдём по узкой тропинке.

    Воспитатель. Посмотрите, яблоня. Давайте спросим у яблони, не видела ли она, куда гуси-лебеди полетели.

    Дети. Яблоня, ты не видела, куда гуси-лебеди полетели?

    Яблоня.(аудиозапись) Я скажу, куда гуси-лебеди полетели, только помогите мне. Налетел ветер, яблоки упали и перемешались. Соберите яблоки в корзинки.

    Воспитатель. Ребята давайте соберем большие яблоки в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзину.

    задание «Сбор яблок»

    Воспитатель. Яблоня благодарит вас за помощь.

    Яблонька, скорей скажи

    Где же Иванушка подскажи?

    Яблоня. Идите прямо к речке, она вам подскажет дорогу

    Воспитатель. Ребята, посмотрите речка. Давайте спросим у нее, не видела ли она, куда гуси-лебеди полетели?

    Дети. Речка, ты не видела, куда гуси-лебеди полетели?

    Воспитатель. Речка, реченька, скажи,

      Где же братец, подскажи?

    Речка. (аудиозапись) Помогите убрать камни, которые мешают моему течению.

    Воспитатель. Ребята, давайте возьмем по одному камушку. Посмотрите на что похожи камни?

    Дети. На геометрические фигуры.

    задание «Убираем камни»

    Воспитатель. Молодцы, ребята! За правильно выполненное задание речка нам укажет путь.

    Речка: Гуси-лебеди понесли Иванушку в избушку Бабы-Яги.

    Слайд 1

    Воспитатель. Смотрите, ребята Баба яга сидит, а рядом мои братец Иванушка. Баба яга грустная. Как вы думаете, как её развеселить?

    (варианты ответов)

    Слайд 2

     Вот и мой братец  Иванушка. Ребята, спасибо, что вы помогли мне и спасли моего братца. Одна бы я не справилась.

    А вам понравилось сказка? Кому вы дома расскажите об этом?

    Ой, ребятки, а наши  пироги наверно испеклись (достает с печки настоящие заранее испеченные пирожки)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованно образовательной деятельности в средней группе по теме : " Путешествие по родному городу".

    Знакомство детей с историей родного города, его гербом .Учить знать и любить свой родной город....

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Путешествие по стране вежливости. Секрет волшебных слов»

    Данная деятельность поможет социально-психологической адаптации воспитанников; содействию преодоления отклоняющегося поведения воспитанников....

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В средней ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «Путешествие по сказкам»

                            Тема: «Путешествие по сказкам»  Цель: Формировать положительное отношение к русским народным...

    План - конспект организованной образовательной деятельности в логопедической группе по теме «Путешествие в страну слов-действий».

    План - конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЛОВ ДЕЙСТВИЙ»....

    Организованная образовательная деятельность в старшей группе по теме «Путешествие в королевство времени»

    Организованная образовательная деятельность составлена для детей старшей группы для обобщения и систематизации у детей временных представлений....

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в Математическое Царство» (Образовательная область: «Познавательное развитие)

    Математическое царство в опасности и чтобы попасть в эту страну, дети должны узнать пароль.Отправившись в гости к Царице Математики, дети с увлечением выполняют различные задания, при этом обучая Незн...