Главные вкладки

    План-конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
    план-конспект занятия (средняя группа) по теме

    План-конспект непосредственной образовательной деятельности

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    План-конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе №1 на тему: Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

    Цель: Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости.

    Задачи:

    1) способствовать развитию речи, словообразованию с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

    2) уточнить представления о классификации предметов (овощи-фрукты);

    3) закреплять умения детей в лепке круговыми движениями, приемы надавливания и прощипывания;

    4) развивать наглядно-образное мышление, сообразительность;

    5) воспитывать интерес к русскому народному творчеству (сказкам).

    Ход НОД

    1. Орг. Момент

    Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Назовите какие знаете?

    - Угадайте, а что это за сказка, посмотрите на экран.

     иллюстрация сказки «Гуси-лебеди»

    - Кто вспомнил, как называется сказка?

    Дети: Гуси-лебеди

    Ребята, посмотрите, что же это такое? Да это же указатель, на котором написано, куда мы с вами можем отправиться. Давайте прочитаем.— Налево пойдёшь – никуда не попадёшь,— На право пойдёшь – в спальную комнату попадёшь. — Прямо пойдёшь – в сказку попадёшь. Куда отправимся? (Ответы детей)

    2. - Давайте вспомним, как все началось.

    Воспитатель: Выбежала Маша в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом.

    - Кого Машенька встретила на своём пути? (ответы детей)

    - Почему Печка, Яблоня, Речка не показали дорогу Машеньке? (девочка была грубая, не выполнила просьбу, не помогла)

    - Ребята поможем Машеньке найти братца Иванушку? (Да)

    - Тогда отправляемся в путь, скажем заветные слова.

    Волш.слова:- Повертелись, покружились и в сказке «Гуси-лебеди» мы очутились.

    В: П/игра «По ровненькой дорожке»

    По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

    Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

    По камушкам, по камушкам,

    По кочкам, по кочкам

    Мы к печке подошли.

    3.В: Ребята, посмотрите, на нашем пути печка.- Маша тоже встретила печку. В:- А как надо  попросить печку?

    Все: - Печка, печка, скажи, гуда гуси-лебеди полетели?

    Печка: Помогите мне испечь крендельки, тогда скажу.

    Воспитатель: Присаживайтесь за столы

    (продуктивная деятельность из соленого теста пекут крендельки). Ребят, что нужно сделать чтобы крендельки стали сладкие? (украшаем крупой, маком)

    Складывают свои работы на поднос и несут печке.

    Печка:- Молодцы выполнили мое задание

    Воспитатель.: - Ну что ж, продолжим наш путь.

    В: П/игра «По ровненькой дорожке»

    По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

    Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

    По камушкам, по камушкам,

    По кочкам, по кочкам

    Мы к яблоньке пришли.

    4. Воспитатель: - Что – то яблонька грустна,

                                     Клонит ветки вниз она.

     - Как вы думаете, почему яблонька грустна? (Ответы детей: яблонька грустна, потому что на ней кроме яблок еще много разных ненужных предметов.)

    - Вы на яблоньку внимательно смотрите,

      И лишнее с ветвей уберите

    Д/и « Что лишнее?» (Дети убирают то, что не растет на яблоне, объясняют свой выбор)

    Как называются одним словом то что мы убрали? (овощи). А яблоки тоже овощи?(ответы детей). Посмотрите как легко стало нашей яблоньке.

     

    5. Воспитатель: - Ну что продолжим искать Иванушку.

    - Ребята, посмотрите, что это? (Речка)

    - Давайте спросим у нее, куда гуси-лебеди полетели.

    Все: - Речка, речка скажи куда гуси-лебеди полетели.

    Речка: Ох, вы мне сначала помогите, тяжелые камни с моей дороги уберите, тогда скажу.

    Игра: «Убери камни». Каждый ребенок берет по одному камню и переносит его на другую сторону мостика, называя предмет, изображённый на камне ласково.

    Речка: - Молодцы! Справились с моим заданием. Гуси-лебеди полетели к дому Баба-яги.

    7. (На экране дом Бабы-Яги и сама Б.Я.)

    Баба-яга: Вы зачем сюда явились? Не отдам я вам Иванушку.

    Воспитатель: Ну отдай пожалуйста.

    Баба-яга: Ну, если отгадаете мои загадки, отдам.

     Загадки.

    1. Посмотрите-ка, какая —

    Вся горит, как золотая.

    Ходит в шубке дорогой,

    Хвост пушистый и большой. (Лиса)

    2.Под соснами, под елками

    Ползет клубок с иголками. (Еж)

    3.Что мы видим: через поле без дороги, быстро напрямик, обгоняя свои ноги, скачет белый воротник.(Заяц)

    4. По веткам скачет, да не птица. Рыжая, да не лисица.(Белка)

    Молодцы! Справились с заданием Бабы-Яги.

    Ребята, Баба Яга отпустит Иванушку, если мы поиграем с ней в игру «Бывает – не бывает».

    - Бывает круг с углами?

    -Бывает у кошки два хвоста?

    - Бывает яблоко зеленое?

    - Бывает лимон кислым?

    -Бывает чай сладкий?

    -Бывает ночью звёздное небо?

    -Бывает у слона три уха?

    - Бывает трава зелёного цвета?

    - Бывает у петуха четыре ноги?

    - Бывает суп сладкий?

     Баба Яга, мы и с твоим заданием справились. Посмотрите, отпустила Баба яга Иванушку.

    Воспитатель.: Нам пора возвращаться в детский сад.

    Волш. слова: - Повертелись, покружились и в детском саду мы очутились.

    Воспитатель:- Вот и закончилось наше путешествие. Во время путешествия мы были дружными, добрыми, отзывчивыми, и мы смогли помочь Машеньке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений

    Тема: «Путешествие по сказке Гуси - лебеди»Образовательная область: «Познавательное развитие»Тип: ИнтегрированноеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникатив...

    План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема «Путешествие за колобком»

    Занятие интегрированное, большую часть занимает математика; также есть и исследовательская деятельность....

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В средней ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «Путешествие по сказкам»

                            Тема: «Путешествие по сказкам»  Цель: Формировать положительное отношение к русским народным...

    Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»

    Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»...

    Конспект познавательно-речевой организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в сказку «Гуси - лебеди»

    Занятие для средней группы с интеграцией  образовательных областей: "Познавательное развитие" ( ФЭМП, ориентировка в мире природы);"Социально-коммуникативное развитие" (Формир...

    Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы на тему «Путешествие по сказке «Гуси - лебеди»

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 6 «Светлячок»        Конспект образовательной деятельностипо ФЭМП...