Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы на тему «Путешествие по сказке «Гуси - лебеди»
    план-конспект занятия по математике (средняя группа)

    Ариничева Юлия Викторовна

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
    «Детский сад № 6 «Светлячок»

     

     

     

     

     

     

     

     







    Конспект образовательной деятельности

    по ФЭМП для детей средней группы на тему

    «Путешествие по сказке «Гуси - лебеди»
     
                                                                                                                                       


     

     

     

     

     

     

     

     

     

                                                                                                                                                            Выполнила:                                                                                                                                                       воспитатель                                                               Ариничева Ю.В.

     

     

     

     

     

     

     

    п. Малое Луговое

    Гурьевский городской округ

    2017 г.                                                                                                                                                                                                                     
                                                                                                                                                                                         

     

    Цель: закреплять  у детей элементарные математические представления.

    Задачи:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Обучающие:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    продолжать упражнять в умении соотносить цифры с количеством предметов;                                                                                                                                                                                                                  учить овладевать пространственными представлениями;                                                                                                                                                                                                                                                      закрепить представление о частях суток;                                                                                                                                                                                                                                                                              закрепить знания детей о геометрических фигурах;                                                                                                                                                                                                                                                              закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;                                                                                                                                                                                                                                                            Развивающие:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        развивать внимание, мышление, зрительную память, воображение;                                                                                                                                                                                                                        способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;                                                                                                                                 Воспитательные:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  воспитывать наблюдательность, внимание, память, логическое мышление, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;                                                                                                        воспитывать интерес к математическим занятиям;                                                                                                                                                                                                                                                                    создавать у детей эмоционально-положительный настрой, воспитывать доброжелательность, чувство коллективизма, взаимопомощь;                                                                                                          развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

    Ход образовательной деятельности.                                                                                                                                                                                                                                                                            Воспитатель: Ребятки, к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с ними, улыбнитесь и садитесь на стульчики. Сегодня у нас будет очень интересно! Будьте внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и отвечать на вопросы.                                                                                                                                                                                                                                                                              (Стук в дверь)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Воспитатель: А кто это к нам пришел?(появляется девочка или кукла)                                                                                                                                                                                                                      Воспитатель: Здравствуй! Что случилось с тобой, девочка? Почему у тебя слезы на глазах?                                                                                                                                                                            Девочка: Матушка и батюшка уехали в город. Попросили посмотреть за братом. Я посадила его на травку и побежала играть с подружками. Заигралась…..А  когда вспомнила про брата, то успела увидеть, что налетели гуси - лебеди, подхватили Ваню и унесли на крыльях.                                                                                                                                                                                                Воспитатель: Ребята, так из какой сказки пришла к нам девочка?                                                                                                                                                                                                                      Предполагаемые ответы детей: Сказка называется «Гуси-лебеди». 

    Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке спасти Ваню? 
    Предполагаемые ответы детей: Поможем. 
    (Звучит музыка, слышатся пение птиц) 
    Воспитатель: Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу. Послушайте, как поют птицы!  Вспомните, кого Маша встретила в сказке в самом начале?

    Предполагаемые ответы детей: Печку!
    Воспитатель: Вот и мы с вами встретили печку! Печка, скажи, куда гуси-лебеди улетели? 
    Печка: Ответьте на мои вопросы, скажу. 

    Предполагаемые ответы детей: Хорошо, мы согласны.

    Печка: Тогда слушайте задание: посчитайте, сколько пирогов я испекла? (картинка на экране). С чем они? Какой по счету пирог с рыбой? С капустой? С яблоком? С яйцом? С грибами?

    Печка: Молодцы, ребята, справились с заданием. Можете идти дальше, во-о-он к той яблоне, она вам подскажет куда идти далее.

    Воспитатель: Идем дальше, и на пути нам встретилась…. 
    Предполагаемые ответы детей: Яблоня!

    Воспитатель: Яблонька, скажи, куда гуси-лебеди улетели? 
    Яблоня: Ответите на мои вопросы – скажу.

    Воспитатель: Конечно ответим, правда, ребята?

    Предполагаемые ответы детей: Да!

    Яблоня: Найдите карточки с цифрами, которые показывают:

     - сколько яблок у меня осталось на дереве?

     - сколько яблок упало на землю?

     - сколько яблок зеленого цвета?

     - сколько яблок красного цвета?

    Яблоня: Молодцы, все правильно сказали, можете идти дальше, в сторону речки.
    Воспитатель: Идем дальше.
    Физкультминутка.

    Это правая рука

    Это левая рука

    Справа шумная дубрава

    Слева – быстрая река.

    Повернулись мы и вот

    Стало все наоборот
    Слева – шумная дубрава,

    Справа – быстрая река

    Неужели стала левой моя правая рука?

    (подошли к  речке)

    Воспитатель: Речка, скажи, куда гуси-лебеди улетели?
    Речка: Ответите на мои вопросы – скажу!

    Воспитатель: Хорошо, задавай свои вопросы!

    Игра «Четвертый лишний» (картинка на экране)
    Речка: Молодцы, ребята! Теперь поворачивайте направо и идите все время прямо, пока вам на пути не встретится избушка на курьих ножках, туда и полетели гуси-лебеди.
    Воспитатель: Ну что-ж, пошли, ребята…

    Вместе по лесу идём,

    Не спешим, не отстаём.

    Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

    Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

    Вот ромашка, василёк,

    Медуница, кашка, клевер.

    Расстилается ковёр

    И направо и налево.

    Что мы видим?
    Предполагаемые ответы детей: Избушку на курьих ножках 
    Воспитатель: А в избушке находится Ваня. Нам нужно помочь Маше войти в нее, а для этого необходимо решить задачу!

    Игра «Расставь цифры по порядку».

    Звучит музыка и открывается дверь в избушку. Маша заходит туда, разговаривает с Бабой Ягой:

    Маша: Баба Яга, отдай моего братца! Батюшка с матушкой недовольны будут, что я не уследила за Ванечкой.

    Баба Яга: Не отдам! Скучно мне одной живется, не весело. Ваня меня развлекать будет!

    Маша: Что же мне теперь делать?

    Баба Яга: Хочешь братца назад вернуть – отгадай мои загадки! Если правильно ответишь на все вопросы, так и быть – отпущу его с тобой. А коли ошибешься хоть раз – не видать тебе его никогда!

    Маша: Хорошо. Ребята, а вы поможете мне?

    Воспитатель: Ребята поможем Маше?

    Предполагаемые ответы детей: Поможем!

    Баба Яга: Вот первая загадка:

     - какой фигуры не хватает в ряду?

     - сколько квадратных окошек в домике на картинке?  

    - сколько треугольных окошек в домике на картинке?

     - сколько прямоугольных окошек в домике на картинке?

     - продолжи ряд по схеме;

    - назови машины, которые едут направо;(картинка на экране)

     - назови машины, которые едут налево;

     - когда это бывает? (стихи про части суток)

    Солнце яркое встает, петушок в саду поет,                                                                                                                                                                                                                                                                                  Наши дети просыпаются, в детский садик собираются. Когда это бывает? (утром).                                                                                                                                                                                                            Солнце в небе ярко светит, на прогулку пошли дети. Когда это бывает? (днем).                                                                                                                                                                                                                    День прошел, садится солнце, сумрак медленно крадется.                                                                                                                                                                                                                                                Зажигайте лампы, свечи. Наступает темный… (вечер).                                                                                                                                                                                                                                                      Спят медведи и слоны, заяц спит и ежик,                                                                                                                                                                                                                                                                                    Все вокруг уснуть должны.                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Наши дети тоже. Когда все спят? (ночью).                                                                                                                                                                                                                                                                                Баба Яга: Ну хорошо, вы выиграли! Придется отпустить с вами Ваню. Я честная Баба Яга, всегда по правилам играю.. Забирайте его скорее и больше никогда не оставляйте одного на улице, а то снова унесут его гуси-лебеди!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Маша забирает Ваню.

    Маша: Спасибо вам, ребята! Побежим скорее домой, матушку и батюшку встречать из города! До свидания!

    Предполагаемые ответы детей: До свидания, Маша и Ваня!
    Воспитатель: Ребята, скажите, что вам  сегодня удалось сделать хорошего? Почему? А что не удалось? Почему? 

    Предполагаемые ответы детей:

    Воспитатель: А нам пришло время возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с лесом и со сказочными персонажами и пойдем в свою группу. До свидания!

     

     

     

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 « Светлячок» презентация образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы на тему «Путешествие по сказке «гуси - лебеди» Подготовила: воспитатель ариничева юлия викторовна

    Слайд 2

    Цель: закреплять у детей элементарные математические представления. Задачи: Обучающие : - продолжать упражнять в умении соотносить цифры с количеством предметов; - учить овладевать пространственными представлениями; - закрепить представление о частях суток; - закрепить знания детей о геометрических фигурах; - закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; Развивающие: - развивать внимание, мышление, зрительную память, воображение; - способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; Воспитательные: - воспитывать наблюдательность, внимание, память, логическое мышление, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; -воспитывать интерес к математическим занятиям; -создавать у детей эмоционально-положительный настрой, воспитывать доброжелательность, чувство коллективизма, взаимопомощь; - развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

    Слайд 3

    Сюрпризный момент: появление гостьи

    Слайд 4

    Встреча с печкой .

    Слайд 5

    Игра с яблоней

    Слайд 6

    Физкультминутка. Это правая рука Это левая рука Справа шумная дубрава Слева – быстрая река. Повернулись мы и вот Стало все наоборот Слева – шумная дубрава, Справа – быстрая река Неужели стала левой моя правая рука?

    Слайд 7

    Встреча с избушкой на курьих ножках

    Слайд 8

    Игра «Расставь цифры по порядку».

    Слайд 9

    Подведение итогов


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные"  с использованием компьютерных технол...

    Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные"  с использованием компьютерных технол...

    План - конспект открытого показа НОД для детей средней группы по теме "Путешествие в страну математики".

    Формирование элементарных математических представлнеий у детей, в совместной игровой деятельности....

    Конспект развлечения по ПДД для детей средней группы на тему «Путешествие в страну Светофорию»

    Цель: продолжить формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах...

    План- конспект по развитию речи для детей средней группы по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей»

    План- конспект по развитию речи для детей средней группы по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей»...