Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы на тему «Путешествие по сказке «Гуси - лебеди»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ариничева Юлия Викторовна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 «Светлячок»

 

 

 

 

 

 

 

 







Конспект образовательной деятельности

по ФЭМП для детей средней группы на тему

«Путешествие по сказке «Гуси - лебеди»
 
                                                                                                                                   


 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                        Выполнила:                                                                                                                                                       воспитатель                                                               Ариничева Ю.В.

 

 

 

 

 

 

 

п. Малое Луговое

Гурьевский городской округ

2017 г.                                                                                                                                                                                                                     
                                                                                                                                                                                     

 

Цель: закреплять  у детей элементарные математические представления.

Задачи:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Обучающие:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    продолжать упражнять в умении соотносить цифры с количеством предметов;                                                                                                                                                                                                                  учить овладевать пространственными представлениями;                                                                                                                                                                                                                                                      закрепить представление о частях суток;                                                                                                                                                                                                                                                                              закрепить знания детей о геометрических фигурах;                                                                                                                                                                                                                                                              закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;                                                                                                                                                                                                                                                            Развивающие:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        развивать внимание, мышление, зрительную память, воображение;                                                                                                                                                                                                                        способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;                                                                                                                                 Воспитательные:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  воспитывать наблюдательность, внимание, память, логическое мышление, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;                                                                                                        воспитывать интерес к математическим занятиям;                                                                                                                                                                                                                                                                    создавать у детей эмоционально-положительный настрой, воспитывать доброжелательность, чувство коллективизма, взаимопомощь;                                                                                                          развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

Ход образовательной деятельности.                                                                                                                                                                                                                                                                            Воспитатель: Ребятки, к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с ними, улыбнитесь и садитесь на стульчики. Сегодня у нас будет очень интересно! Будьте внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и отвечать на вопросы.                                                                                                                                                                                                                                                                              (Стук в дверь)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Воспитатель: А кто это к нам пришел?(появляется девочка или кукла)                                                                                                                                                                                                                      Воспитатель: Здравствуй! Что случилось с тобой, девочка? Почему у тебя слезы на глазах?                                                                                                                                                                            Девочка: Матушка и батюшка уехали в город. Попросили посмотреть за братом. Я посадила его на травку и побежала играть с подружками. Заигралась…..А  когда вспомнила про брата, то успела увидеть, что налетели гуси - лебеди, подхватили Ваню и унесли на крыльях.                                                                                                                                                                                                Воспитатель: Ребята, так из какой сказки пришла к нам девочка?                                                                                                                                                                                                                      Предполагаемые ответы детей: Сказка называется «Гуси-лебеди». 

Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке спасти Ваню? 
Предполагаемые ответы детей: Поможем. 
(Звучит музыка, слышатся пение птиц) 
Воспитатель: Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу. Послушайте, как поют птицы!  Вспомните, кого Маша встретила в сказке в самом начале?

Предполагаемые ответы детей: Печку!
Воспитатель: Вот и мы с вами встретили печку! Печка, скажи, куда гуси-лебеди улетели? 
Печка: Ответьте на мои вопросы, скажу. 

Предполагаемые ответы детей: Хорошо, мы согласны.

Печка: Тогда слушайте задание: посчитайте, сколько пирогов я испекла? (картинка на экране). С чем они? Какой по счету пирог с рыбой? С капустой? С яблоком? С яйцом? С грибами?

Печка: Молодцы, ребята, справились с заданием. Можете идти дальше, во-о-он к той яблоне, она вам подскажет куда идти далее.

Воспитатель: Идем дальше, и на пути нам встретилась…. 
Предполагаемые ответы детей: Яблоня!

Воспитатель: Яблонька, скажи, куда гуси-лебеди улетели? 
Яблоня: Ответите на мои вопросы – скажу.

Воспитатель: Конечно ответим, правда, ребята?

Предполагаемые ответы детей: Да!

Яблоня: Найдите карточки с цифрами, которые показывают:

 - сколько яблок у меня осталось на дереве?

 - сколько яблок упало на землю?

 - сколько яблок зеленого цвета?

 - сколько яблок красного цвета?

Яблоня: Молодцы, все правильно сказали, можете идти дальше, в сторону речки.
Воспитатель: Идем дальше.
Физкультминутка.

Это правая рука

Это левая рука

Справа шумная дубрава

Слева – быстрая река.

Повернулись мы и вот

Стало все наоборот
Слева – шумная дубрава,

Справа – быстрая река

Неужели стала левой моя правая рука?

(подошли к  речке)

Воспитатель: Речка, скажи, куда гуси-лебеди улетели?
Речка: Ответите на мои вопросы – скажу!

Воспитатель: Хорошо, задавай свои вопросы!

Игра «Четвертый лишний» (картинка на экране)
Речка: Молодцы, ребята! Теперь поворачивайте направо и идите все время прямо, пока вам на пути не встретится избушка на курьих ножках, туда и полетели гуси-лебеди.
Воспитатель: Ну что-ж, пошли, ребята…

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево.

Что мы видим?
Предполагаемые ответы детей: Избушку на курьих ножках 
Воспитатель: А в избушке находится Ваня. Нам нужно помочь Маше войти в нее, а для этого необходимо решить задачу!

Игра «Расставь цифры по порядку».

Звучит музыка и открывается дверь в избушку. Маша заходит туда, разговаривает с Бабой Ягой:

Маша: Баба Яга, отдай моего братца! Батюшка с матушкой недовольны будут, что я не уследила за Ванечкой.

Баба Яга: Не отдам! Скучно мне одной живется, не весело. Ваня меня развлекать будет!

Маша: Что же мне теперь делать?

Баба Яга: Хочешь братца назад вернуть – отгадай мои загадки! Если правильно ответишь на все вопросы, так и быть – отпущу его с тобой. А коли ошибешься хоть раз – не видать тебе его никогда!

Маша: Хорошо. Ребята, а вы поможете мне?

Воспитатель: Ребята поможем Маше?

Предполагаемые ответы детей: Поможем!

Баба Яга: Вот первая загадка:

 - какой фигуры не хватает в ряду?

 - сколько квадратных окошек в домике на картинке?  

- сколько треугольных окошек в домике на картинке?

 - сколько прямоугольных окошек в домике на картинке?

 - продолжи ряд по схеме;

- назови машины, которые едут направо;(картинка на экране)

 - назови машины, которые едут налево;

 - когда это бывает? (стихи про части суток)

Солнце яркое встает, петушок в саду поет,                                                                                                                                                                                                                                                                                  Наши дети просыпаются, в детский садик собираются. Когда это бывает? (утром).                                                                                                                                                                                                            Солнце в небе ярко светит, на прогулку пошли дети. Когда это бывает? (днем).                                                                                                                                                                                                                    День прошел, садится солнце, сумрак медленно крадется.                                                                                                                                                                                                                                                Зажигайте лампы, свечи. Наступает темный… (вечер).                                                                                                                                                                                                                                                      Спят медведи и слоны, заяц спит и ежик,                                                                                                                                                                                                                                                                                    Все вокруг уснуть должны.                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Наши дети тоже. Когда все спят? (ночью).                                                                                                                                                                                                                                                                                Баба Яга: Ну хорошо, вы выиграли! Придется отпустить с вами Ваню. Я честная Баба Яга, всегда по правилам играю.. Забирайте его скорее и больше никогда не оставляйте одного на улице, а то снова унесут его гуси-лебеди!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Маша забирает Ваню.

Маша: Спасибо вам, ребята! Побежим скорее домой, матушку и батюшку встречать из города! До свидания!

Предполагаемые ответы детей: До свидания, Маша и Ваня!
Воспитатель: Ребята, скажите, что вам  сегодня удалось сделать хорошего? Почему? А что не удалось? Почему? 

Предполагаемые ответы детей:

Воспитатель: А нам пришло время возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с лесом и со сказочными персонажами и пойдем в свою группу. До свидания!

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 « Светлячок» презентация образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы на тему «Путешествие по сказке «гуси - лебеди» Подготовила: воспитатель ариничева юлия викторовна

Слайд 2

Цель: закреплять у детей элементарные математические представления. Задачи: Обучающие : - продолжать упражнять в умении соотносить цифры с количеством предметов; - учить овладевать пространственными представлениями; - закрепить представление о частях суток; - закрепить знания детей о геометрических фигурах; - закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; Развивающие: - развивать внимание, мышление, зрительную память, воображение; - способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; Воспитательные: - воспитывать наблюдательность, внимание, память, логическое мышление, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; -воспитывать интерес к математическим занятиям; -создавать у детей эмоционально-положительный настрой, воспитывать доброжелательность, чувство коллективизма, взаимопомощь; - развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

Слайд 3

Сюрпризный момент: появление гостьи

Слайд 4

Встреча с печкой .

Слайд 5

Игра с яблоней

Слайд 6

Физкультминутка. Это правая рука Это левая рука Справа шумная дубрава Слева – быстрая река. Повернулись мы и вот Стало все наоборот Слева – шумная дубрава, Справа – быстрая река Неужели стала левой моя правая рука?

Слайд 7

Встреча с избушкой на курьих ножках

Слайд 8

Игра «Расставь цифры по порядку».

Слайд 9

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные"  с использованием компьютерных технол...

Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные"  с использованием компьютерных технол...

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы на тему: "Путешествие по сказке "Колобок"

Цель НОД: формирование познавательной активности дошкольников....

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы на тему «Путешествие в страну математики».

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы на тему «Путешествие в страну математики»....

Спортивное развлечение для детей средней группы по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди"

С помощью сказочного сюжета в ходе проведения досуга решаются задачи: развитие двигательного творчества, закрепление умений, полученных на занятиях....