Главные вкладки

    Конспект специально-организованной познавательной деятельноости детей средней группе на тему: «Путешествие в прошлое посуды».
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    о том, как в интересной и доступной форме познакомить детей с прошлым посуды.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

      Конспект специально-организованной познавательной деятельности в  

                  средней группе на тему: «Путешествие в прошлое посуды».

                                                                                                                    Воспитатель 1 кв.категории                                                                                                                                                                                                     .                                                                                                               Лоскутова Н.Е.                                                                                                                                

    1. Познакомить детей с историей посуды, с процессом её преобразования человеком.                    2. Научить понимать, что человек создаёт предметы для облегчения жизнедеятельности.                                                                                                                                            3. Закрепить умение узнавать глину, дерево, определять их признаки.                                 4.  Развивать внимание, воображение, слуховое и тактильное восприятие, мыслительные операции: сравнение и обобщение.                                                                                                                           5.  Воспитывать желание беречь предметы рукотворного мира.                                                   Словарь: глиняная,  деревянная, посуда.

    - Дети, к нам в гости пришли Катенька и Айка(первобытная девочка).                                Дети здороваются. Воспитатель предлагает поиграть детям и девочкам (Катеньке и Айке) в игру «Что лишнее?»: раскладывает картинки  с изображением посуды и картинку с изображением листа капусты.                                                                                                             – Как вы думаете, какая картинка лишняя? (лист капусты). Как можно всё это назвать одним словом? (посуда)                                                                                                                  Айка не соглашается с детьми и приглашает их и Катю к себе  в гости , в далёкое прошлое.                                                                                                                                                                        – Я живу в далёком, далёком прошлом, когда ещё не было ваших бабушек и прабабушек. Чтобы попасть в моё время, надо крепко закрыть глаза и сказать: « 1,2,3-повернись, в моём прошлом очутись» (выполняют под музыку).                                                                   Воспитатель с детьми и Катей подходит к столу, садятся на стульчики.  На столе стоит пещера, лежат лист капусты, палочка, деревянная дощечка, камень. Айка рассказывает:        - Когда-то давным-давно люди жили в пещерах, а еду готовили на костре. Ели, в основном, жареное мясо, растения и ягоды.  Ели руками. Однажды, я взял в руки очень горячее мясо.  Я выронил его из рук. Почему? Оно упало на палочку, палочка воткнулась в мясо.  Я взял мясо на палочке и понял, что так есть удобнее.  И пальцы не жжёт. Однажды мы мешали еду палочкой, палочка была широкая и с углублением, в котором еда и осталась.  Так у нас появилась ложка. Потом мы научились вырезать ложки из дерева. Кстати, ножи у нас сначала  были каменные: толстые, тяжёлые, неудобные .( предлагает  подержать камень).                                                                                                                                             – Как вы думаете, удобно таким ножом резать? Почему?  Когда мы научились делать ложки из дерева, то и ножи тоже стали делать деревянные. А таким ножом удобно резать? Кто хочет попробовать? (дети пробуют отрезать кусок сыра или хлеба, нож ломается).  А вместо тарелок мы брали большие листья растений, но это было неудобно (дети пробуют). Затем  тарелки были каменные, очень тяжёлые. А потом  мы научились делать деревянные тарелки. Тарелка из дерева была прочная, лёгкая, не разбивалась.  Как вы думаете, какая тарелка лучше и почему?                                                              (Предлагает встать со стульчиков и повторять за ним).  В моём времени не было стульев, мы сидели на коленках (дети показывают), на корточках, перепрыгивали через ручьи, выслеживали добычу, тянулись за яблоками и много бегали (физ. минутка).                          – Вам понравилось у меня в гостях? Мне тоже с вами было очень интересно, а сейчас  мне пора на охоту. До свидания.                                                                                            Катенька приглашает к себе в гости.  Дети закрывают глаза, под музыку поворачиваются вокруг себя и вместе с Катей говорят: «1,2,3 - повернись  в моём прошлом очутись».  

    Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором стоит глиняная и деревянная   посуда. Дети садятся на стульчики.                                                                                                  Катя:                                                                                                                                                                       -  В моём прошлом была вот такая посуда (обобщающий жест).  Из какого материала  она сделана? Мы научились делать посуду из глины и дерева, красиво её украшать. Потрогайте глиняный горшок. Какой он на ощупь?(тёплый, шершавый). Возьмите его в руки. Он тяжёлый? Какой звук издаёт глиняная посуда?

    Потрогайте деревянную посуду. Какая она на ощупь? (тёплая, гладкая). Тяжёлая или лёгкая? Что легче: деревянный ……………… или глиняный горшок? Какой звук издаёт деревянная посуда?  (глухой).                                                                                                

    - Посмотрите, у  меня есть 2 шарика. Один с хорошим настроением, а другой? ( печальный, грустный). Поиграем в игру « Если бы…» Ты, Кирилл, будешь разбитой чашкой, встань рядом с шариком, у которого такое же, как у чашки, настроение. О чём чашка думает?  (спросить 3-4 детей).  Дети, что надо делать, чтобы у посуды было всегда  хорошее настроение?                                                                                                                                                             - Мне очень понравилось с вами играть и путешествовать по времени. Я хочу вам на память подарить   весёлые шарики  и пожелать вам быть такими же жизнерадостными. А сейчас вам пора в детский сад. Закрывайте глаза и говорите  волшебные слова. До свидания.                                                                                                


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные"  с использованием компьютерных технол...

    Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные"  с использованием компьютерных технол...

    План - конспект открытого показа НОД для детей средней группы по теме "Путешествие в страну математики".

    Формирование элементарных математических представлнеий у детей, в совместной игровой деятельности....

    Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: "Путешествие в осенний лес".

    На данном занятии воспитатель даёт педставление  детям о том , как звери готовятся к зиме....

    Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе По теме: «Путешествие по русским народным сказкам»

    Интеграция образовательных областей : "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", Художественно-эстетическое развитие"....

    Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе По теме: «Путешествие по русским народным сказкам»

    Интеграция образовательных областей:Речевое развитие, познавательное развитие, худужественно-эстетическое развитие....

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Путешествие в прошлое бумаги»

    Данный материал способствует созданию условий для расширения представлений детей об окружающем мире, помогает знакомить с широким кругом предметов и объектов, используя новые способы обследования....