Конспект специально-организованной познавательной деятельноости детей средней группе на тему: «Путешествие в прошлое посуды».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
о том, как в интересной и доступной форме познакомить детей с прошлым посуды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект специально-организованной познавательной деятельности в
средней группе на тему: «Путешествие в прошлое посуды».
Воспитатель 1 кв.категории . Лоскутова Н.Е.
1. Познакомить детей с историей посуды, с процессом её преобразования человеком. 2. Научить понимать, что человек создаёт предметы для облегчения жизнедеятельности. 3. Закрепить умение узнавать глину, дерево, определять их признаки. 4. Развивать внимание, воображение, слуховое и тактильное восприятие, мыслительные операции: сравнение и обобщение. 5. Воспитывать желание беречь предметы рукотворного мира. Словарь: глиняная, деревянная, посуда.
- Дети, к нам в гости пришли Катенька и Айка(первобытная девочка). Дети здороваются. Воспитатель предлагает поиграть детям и девочкам (Катеньке и Айке) в игру «Что лишнее?»: раскладывает картинки с изображением посуды и картинку с изображением листа капусты. – Как вы думаете, какая картинка лишняя? (лист капусты). Как можно всё это назвать одним словом? (посуда) Айка не соглашается с детьми и приглашает их и Катю к себе в гости , в далёкое прошлое. – Я живу в далёком, далёком прошлом, когда ещё не было ваших бабушек и прабабушек. Чтобы попасть в моё время, надо крепко закрыть глаза и сказать: « 1,2,3-повернись, в моём прошлом очутись» (выполняют под музыку). Воспитатель с детьми и Катей подходит к столу, садятся на стульчики. На столе стоит пещера, лежат лист капусты, палочка, деревянная дощечка, камень. Айка рассказывает: - Когда-то давным-давно люди жили в пещерах, а еду готовили на костре. Ели, в основном, жареное мясо, растения и ягоды. Ели руками. Однажды, я взял в руки очень горячее мясо. Я выронил его из рук. Почему? Оно упало на палочку, палочка воткнулась в мясо. Я взял мясо на палочке и понял, что так есть удобнее. И пальцы не жжёт. Однажды мы мешали еду палочкой, палочка была широкая и с углублением, в котором еда и осталась. Так у нас появилась ложка. Потом мы научились вырезать ложки из дерева. Кстати, ножи у нас сначала были каменные: толстые, тяжёлые, неудобные .( предлагает подержать камень). – Как вы думаете, удобно таким ножом резать? Почему? Когда мы научились делать ложки из дерева, то и ножи тоже стали делать деревянные. А таким ножом удобно резать? Кто хочет попробовать? (дети пробуют отрезать кусок сыра или хлеба, нож ломается). А вместо тарелок мы брали большие листья растений, но это было неудобно (дети пробуют). Затем тарелки были каменные, очень тяжёлые. А потом мы научились делать деревянные тарелки. Тарелка из дерева была прочная, лёгкая, не разбивалась. Как вы думаете, какая тарелка лучше и почему? (Предлагает встать со стульчиков и повторять за ним). В моём времени не было стульев, мы сидели на коленках (дети показывают), на корточках, перепрыгивали через ручьи, выслеживали добычу, тянулись за яблоками и много бегали (физ. минутка). – Вам понравилось у меня в гостях? Мне тоже с вами было очень интересно, а сейчас мне пора на охоту. До свидания. Катенька приглашает к себе в гости. Дети закрывают глаза, под музыку поворачиваются вокруг себя и вместе с Катей говорят: «1,2,3 - повернись в моём прошлом очутись».
Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором стоит глиняная и деревянная посуда. Дети садятся на стульчики. Катя: - В моём прошлом была вот такая посуда (обобщающий жест). Из какого материала она сделана? Мы научились делать посуду из глины и дерева, красиво её украшать. Потрогайте глиняный горшок. Какой он на ощупь?(тёплый, шершавый). Возьмите его в руки. Он тяжёлый? Какой звук издаёт глиняная посуда?
Потрогайте деревянную посуду. Какая она на ощупь? (тёплая, гладкая). Тяжёлая или лёгкая? Что легче: деревянный ……………… или глиняный горшок? Какой звук издаёт деревянная посуда? (глухой).
- Посмотрите, у меня есть 2 шарика. Один с хорошим настроением, а другой? ( печальный, грустный). Поиграем в игру « Если бы…» Ты, Кирилл, будешь разбитой чашкой, встань рядом с шариком, у которого такое же, как у чашки, настроение. О чём чашка думает? (спросить 3-4 детей). Дети, что надо делать, чтобы у посуды было всегда хорошее настроение? - Мне очень понравилось с вами играть и путешествовать по времени. Я хочу вам на память подарить весёлые шарики и пожелать вам быть такими же жизнерадостными. А сейчас вам пора в детский сад. Закрывайте глаза и говорите волшебные слова. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Путешествие в прошлое бумаги»
Данный материал способствует созданию условий для расширения представлений детей об окружающем мире, помогает знакомить с широким кругом предметов и объектов, используя новые способы обследования....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое»
В конспекте раскрывается содержание занятия по познавательному развитиюв старшей гру ппе на тему: «Путешествие в прошлое»...

Проект для детей средней группы по теме: "Путешествие в мир посуды"
Проект для детей средней группы по теме: "Путешествие в мир посуды"...

КОНСПЕКТ занятия по познавательному развития в старшей группе на тему: "Путешествие в прошлое"
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в прошлое" (старшая группа)...
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Путешествие в прошлое"
У детей формируются представления о ремеслах и ремесленниках, закрепляются знания о народной игрушке, дети знакомятся с народной культурой, обычаями и традициями русского народа....
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Путешествие в прошлое"
У детей формируются представления о ремеслах и ремесленниках, закрепляются знания о народной игрушке, дети знакомятся с народной культурой, обычаями и традициями русского народа....
Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы на тему: «Путешествие в лес»
Цель: познакомить детей с животными жарких стран. Уточнить знания детей о деревьях, домашних и диких животных и их детенышах. Формировать у детей грамматический строй речи: употребление предлогов...