Главные вкладки

    Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"
    методическая разработка по логопедии (средняя группа) по теме

    Марченко Ирина Валерьевна

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные"  с использованием компьютерных технологий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конспект занятия25.73 КБ
    Файл Презентация к занятию891.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект итогового комплексного занятия  для детей средней  группы с использованием компьютерных технологий по теме

    « ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС В ГОСТИ К ДИКИМ ЖИВОТНЫМ».

                       Логопед: Марченко Ирина Валерьевна.

    Участники: Дошкольники средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи.

    Количество детей: 5 человек

    Длительность: 20 минут.

    Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала по теме «Дикие животные» .

    Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

    1.Развитие в игре коммуникативных навыков, эмоциональной отзывчивости, подражательности, творческого воображения, активности, самостоятельности.

    2.Закреплять навыки безопасного поведения и культуры поведения на природе.

    Образовательная область « Познавательное развитие».

    1. Закреплять представления детей о диких животных, умения называть характерные особенности их внешнего вида, образа жизни, поведения в природе.

    2.Развивать логическое мышление в упражнениях на группировку и классификацию предметов.

    3.Развивать зрительное и слуховое внимание и память.

    4.Развивать зрительное восприятие при узнавании наложенных контурных изображений.

    5.Дифференцировать понятия сказочные животные и настоящие.

    Образовательная область « Речевое развитие».

    Коррекционно-образовательная работа.

    1 .Развивать пассивный словарь и активизировать в речи существительные, глаголы и прилагательные по теме.

    2 .Сформировать обобщающее понятие « дикие животные».

    3 .Формировать ритмичность речи, модуляцию голоса, интонационную выразительность , дикцию.

    4 .Воспитывать правильный умеренный темп речи.

    5 . Формирование правильного речевого дыхания и длительного ротового выдоха.

    6 .Тренировать употреблять существительные в винительном падеже.

    7. Совершенствование умения употреблять в речи глаголы в инфинитиве.

    8. Тренировать в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

    9. Обучение составлению простых предложений по образцу.

    10. Стимулирование проявления речевой активности.

    11. Тренировать умение выделять звук (у) из начала слова.

    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

    1.Формировать умения координировать движения с музыкальным сопровождением.

    2.Закреплять умение двигаться ритмично, соответственно характеру музыки.

    Образовательная область «Физическое развитие».

    1.Развивать и совершенствовать двигательные умения, координацию движений.

    2.Развивать мелкую моторику пальцев рук..

    Предварительная работа: изучение лексической темы «Дикие животные», Рассматривание фотографий, слайдов, фильмов, презентаций по теме, чтение сказок, персонажами которых являются дикие животные.

    Материалы:

    ИКТ, музыкальный центр, лыжи , снежный комок из ваты                                

          ХОД ЗАНЯТИЯ.

    1. Организационный момент.

    Логопед: Ребята, сегодня нас с вами ждет необычное приключение- путешествие в зимний лес . Я хочу вас познакомить с лесными жителями. Отправляемся?

     Логопед: -Какое сейчас время года? ( зима)

    Логопед:- В лесу много снега. Приготовьтесь, будем  идти друг за другом  по сугробам, высоко поднимая ноги.

    1. Речь с движением «Дорога в лес».

    По снегу мы идем гулять,

    Будем весело шагать. (дети маршируют, высоко поднимая ноги)

    Мы шагаем по сугробам.

    А в сугробах снега много.

    Поднимай повыше ноги,

    Проложи другим дорогу.

    -Логопед предлагает поехать на лыжах. (Дети двигаются скользящим шагом на лыжах под музыку)

    1. Дыхательная гимнастика.

    / на мультимедийном устройстве слайд/

           Логопед :Ну, вот мы и приехали. Оглянитесь вокруг. Как же здесь красиво! А     воздух какой! Давайте подышим свежим лесным воздухом.

    ( Дети  делают глубокий вдох через нос, выдох через рот: ах!)

    1. Развитие зрительного внимания, восприятия наложенных контурных изображений, практическое употребление существительных в вин.пад.

    Логопед: Никого нет, тишина. А что это за рисунки на снегу?

     / Слайд « Рисунки на снегу». контурные наложенные изображения животных/

    Логопед предлагает детям назвать животных, которых они увидели. ( Я вижу  зайца. И т. д.).

    Логопед:

    • Как назвать этих животных одним словом? ( дикие животные, звери)
    • Почему их так называют? ( Они живут в лесу, сами ищут себе жилища и корм)

    1. Развитие грамматического строя речи. Игра  « Один - много».( игра с мячом)

    Логопед: Животных в лесу много. Помогите мне рассказать про них.

    Логопед:- В лесу живет один волк? (  В лесу  живет много волков.)

    - В лесу живет одна лисица? (  В лесу живет много лисиц.).

    - В лесу живет один медведь? (  В лесу живет много медведей.)

    -В лесу живет один заяц? (  В лесу живет много зайцев).

    - В лесу живет одна белка? ( В лесу живет много  белок).

    1. Сюрпризный момент. 

    Появляется Старичок- Лесовичок

     ./ На мультимедийном устройстве появляется слайд/

    Лесовичок  предлагает детям отгадать загадки про диких животных. Отгадка появится на экране  /слайды/.

    а) Зимой — беленький.

    Летом- серенький.

    Никого не обижает,

    А сам всех боится.

                                                   ( Заяц. )   /слайд./

    б)Подбор определений.

    Логопед: Молодцы, угадали. Рассмотрите зайца. Скажите, какой он.

    (Дети подбирают определения)

     в)Подбор глаголов.

    Логопед: Ребята, я вам буду кидать снежный комочек, а вы скажите, что умеет делать заяц.

    ( бегать, прыгать, есть, прятаться, бояться, ...)

    г)Развитие мелкой моторики.

    Логопед: Покажите пальчиками , какие у зайца длинные уши.

    Кто там скачет на лужайке?

    Это длинноухий зайка.

    Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

    ( Указательный   и  средний  палец вытянуты  вверх,  мизинец , безымянный палец прижать к ладони большим пальцем.)

    д) Координация речи с движением.

    Логопед: Превратимся в зайчиков.

    Зайка беленький сидит

    и ушами шевелит.

    Вот так , вот так

    Он ушами шевелит.

    Зайке холодно сидеть,

    надо лапочки погреть

    вот так, вот так

    надо лапочки погреть.

    Зайке холодно стоять,

    Надо зайке поскакать.

    Вот так, вот так.

    Надо зайке поскакать.

    Кто-то зайку напугал.

    Зайка — прыг-

    И убежал.

     

    а) Загадка о лисе.

    Хвост пушистый,

    Мех золотистый,

    В лесу живет.

    В деревне кур крадет.

                                              ( Лиса)

    ( дети угадывают - на мультимедийном устройстве появляется слайд с изхображением лисы )

    б) Подбор определений .( Игра со снежным комочком)

    Логопед предлагает рассмотреть лисицу и сказать, какая лиса.( дети подбирают определения). .

    в) Подбор глаголов.

    Что умеет делать лисица?( дети подбирают глаголы)

    г) Игра - имитация.  Дыхательные упражнения ( короткие частые вдохи носом)

    Ходит по лесу лиса,

    Щурит хитрые глаза.

    Всюду хитрая лисица

    Ищет: чем-бы поживиться.

    Лисонька- лиса след зайца взяла.

    Носиком повела, по следу пошла:

    Прислушивается, принюхивается.

    /Словарная работа:  со словом  крадется./

    а) Кто в лесу холодном,

    Ходит злой, голодный?

    ( Волк.  На мультимедийном  устройстве появляется слайд)

    б) Подбор определений .

    Логопед: Скажите, а волк какой? ( злой, серый, страшный, голодный)

    в) Подбор глаголов.

    Логопед: -Что умеет делать волк?

     Логопед:- Как волк воет? ( у-у-у)

    7.Развитие фонематического восприятия. Выделение звука у из начала слова.

    Логопед: Давайте поиграем .Как услышите звук волка у. Хлопните в ладоши. Испугайте волка.

    ( аист, ум,  утка, озеро, улица, усики, арбуз. облако,  улитка).

    8) Музыкальная игра. Развитие слухового внимания. Подражательности.

    Дети слушают характерную музыку и имитируют движения соответствующего животного.

    .Логопед: -Мы с вами увидели волка, зайца, лису. А каких зверей мы не сможем увидеть зимой в лесу?( медведя и ежа)

    - Почему? ( Они спят всю зиму)

    9.. Игра « Четвертый лишний»

    / на мультимедийном устройстве –компьютерная игра/

    Логопед: Угадайте последнюю загадку. Из 4-х картинок выберите лишнюю. ( лиса, заяц, волк, свинья) .

    - Почему лишняя свинья? ( Свинья- это домашнее животное , а заяц, волк и лиса- дикие)

     10. Поисковый вопрос. 

    Логопед предлагает Лесовичку  подумать,  чем  сказочные животные отличаются от настоящих  .( Лесовичок  не читал сказок, он не может ответить на вопрос. Дети помогают ему. )

    Затем логопед просит вспомнить и назвать любимые сказки детей в которых герои- дикие животные.  Дети дарят книжки Лесовичку.

    /На мультимедийном устройстве появляется слайд/

    11.Итог занятия.   Отправляемся домой . Подведение итогов.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 5

    . Летом- серый, Зимой – белый. Никого не обижает, А сам всех боится.

    Слайд 6

    Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет. В деревне кур крадет.

    Слайд 7

    Кто Зимой холодной Бродит злой, голодный?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового комплексного занятия в старшей логопедической группе по теме: "Весна".

    Конспект итогового комплексного занятия в старшей логопедическойгруппе по теме: «Весна». Задачи:Коррекционно-образовательные: уточнить словарь по теме «Весна», совершенствовать грамматическ...

    КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ВСТРЕЧА С ЕЖИКОМ В ЛЕСУ »

    Комплексное занятие проводится с детьми средней группы на знакомом материале.Сюрпризным моментом весело встречают ёжика и дарят  ему нарисованные грибочки....

    Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные"  с использованием компьютерных технол...

    План-конспект открытого комплексного занятия для детей средней группы «Путешествие в сказку»

    Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигурах;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);Коммуникация:...

    Конспект комплексного занятия для детей средней группы на тему: "Вот какие птички, птички - невелички".

    1.     Ознакомить детей с особенностями внешнего вида, повадках птиц в осенний период.2.     Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, ...

    Комплексное занятие для детей средней группы на тему: «Кому и для чего нужна вода».

    Уточнить представления детей о свойствах воды; без запаха, без цвета, может превратиться в лед, снег, принимать форму сосуда.Формировать понятия о том что вода – это бесцветный дар природы, кото...

    конспект комплексного занятия для детей средней группы.Лексическая тема "Перелётные птицы"

    На занятии  продолжаем работу по формированию правильного речевого и физиологического дыхания, по формированию правильной артикуляции звука.Знакомим  с гласными звуками. Совершенствуем...