Конспект открытого интегрированного занятия для детей средней группы на тему: «Путешествие в грибное царство»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Диана Тагировна Чеботарева

Конспект интегрированного открытого занятия

для детей средней группы № 5 

 

«Путешествие в грибное царство»

 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация».

 

Цель: развивать устную речь, формировать умение анализировать признаки осени, дать базовые знания по теме «Грибы», дать представление о съедобных и ядовитых грибах, способствовать развитию творческих способностей детей, воспитывать любовь к родной природе.


Задачи: 
Образовательные: Расширять знания детей о грибах (названии, месте произрастания, строении); учить различать съедобные и несъедобные грибы.

научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя.

Развивающие: Развивать активный словарь детей (названия грибов).

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие, воспитывать внимательность и быстроту во время игры.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Пушкинского муниципального района

Детский сад № 15 «Аистенок»

Конспект открытого интегрированного занятия

 для детей средней группы на тему:

«Путешествие в грибное царство»

http://afisha.mosreg.ru/sites/default/files/events_photo/2_153.jpg

Подготовила: воспитатель

Чеботарева Диана Тагировна

Пушкино, 2017 г.


Конспект интегрированного открытого занятия

для детей средней группы № 5 

«Путешествие в грибное царство»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация».

Цель: развивать устную речь, формировать умение анализировать признаки осени, дать базовые знания по теме «Грибы», дать представление о съедобных и ядовитых грибах, способствовать развитию творческих способностей детей, воспитывать любовь к родной природе.


Задачи: 
Образовательные: Расширять знания детей о грибах (названии, месте произрастания, строении); учить различать съедобные и несъедобные грибы.

научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя.

Развивающие: Развивать активный словарь детей (названия грибов).

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие, воспитывать внимательность и быстроту во время игры.

Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно- исследовательская.

Материал:

  • Аудиозапись «Птичьи голоса»; «Осень», запись «Голоса леса»; 
  • персонажи Ежик, Белка;
  • семена, плоды, шишки;
  • картинки: ядовитые и съедобные грибы (подосиновик, подберезовик, лисички, мухомор, бледная поганка, рыжик, белый гриб, масленок, опенок),
  • грецкие орехи для игры;
  • корзинки 2;
  • грибы муляж белые и мухоморы;
  • грибы на веревочке для белочки.

Методы и приемы:

Словесные (загадки, беседа, стихи), игровые, наглядные (иллюстрации грибов), практические.


Ход занятия:

Воспитатель: Дети проходят в группу под пение птиц и шелест листьев и становятся полукругом. Педагог читает стихотворение.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: Осень.

Арина Верясова рассказывает стихотворение «Осень наступила»

ОСЕНЬ

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит..

Зашумели воды

Быстрого ручья,

Птички улетели

В теплые края.

Воспитатель: Спасибо Ариша. Действительно осень немного унылая пора, потому что мы попрощались с летом, становится холодно… но в тоже время Осень очень красивое время года, все деревья надели разноцветный наряд. Красные, желтые листья горят на солнышке, а затем опадают, кружатся, укрывают землю золотым ковром.

А еще ребята, Осень называют щедрой порой, хлебосольной? Как вы думаете почему?

Дети: ПОТОМУ ЧТО МЫ СОБИРАЕМ УРОЖАЙ ФРУКТОВ, ОВОЩЕЙ, УБИРАЕМ С ПОЛЕЙ ХЛЕБ, ДЕЛАЕМ ЗАГОТОВКИ НА ЗИМУ.

В: Какой урожай мы собираем в лесу осенью? (Что нам лес дает?)

Дети: Лес нам дает ягоды, грибы, орехи, лекарственные травы, и даже строительный материал.

В: Сегодня я вас приглашаю посетить осенний сказочный лес.

Мы идем гулять сейчас. И зовем с собою вас.

Делаем под музыку круг по группе и останавливаемся на полянке среди деревьев и елочек.

В: Вот и лес.

Здравствуй лес, осенний лес, полный сказок и чудес.

- Ребята, в лесу много не только интересного, но даже сказочного.

Воспитатель: посмотрите, пожалуйста, как красиво в нашем сказочном лесу!

В: Ребята, а вы знаете как нужно себя вести в лесу?

Игра « Да или нет», что можно делать в лесу

Я задаю вопрос, а вы отвечает да или нет.

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю (да)

Если ветку подвяжу

Колышек подставлю (да)

Если разведу костер

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убирать забуду? (нет)

Если мусор уберу

Банку закопаю (да)

Я люблю свою природу

Я ей помогаю (да)

Очень хорошо, молодцы!

Что еще нельзя делать? (тихо, не шуметь, не сорить, не рвать цветы, не ломать ветки, не обижать птиц и зверей, не давить муравьев и насекомых – не забывать что в лесу мы только гости).

В: Молодцы ребята, правила поведения в лесу вы знаете.

Воспитатель. Для чего люди ходят в лес?

Дети: Мы приходим туда, чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев и трав, послушать тихую музыку леса: шелест листьев на ветру, пение птиц, жужжание жуков (давайте закроем глаза и послушаем песенку леса).

Закрываем мы глаза, происходят  чудеса.

Наши глазки отдыхают,

Но ничуть не засыпают.

Раз, два, три, четыре, пять -

Можно глазки открывать!

Сюрпризный момент: Появляется Ежик, кряхтит ругается: «Ой-йой-ойой, что же случилось с моей любимой грибной поляной! Беда, беда!

Воспитатель: Что случилось Ежик? Что у тебя за беда?

Ежик: Каждый год я собирал грибы на этой полянке… а сейчас гляжу, нет грибов… все грибочки куда-то попрятались…

Воспитатель: Ежик, ежик, бедный ежик, чем мы можем помочь вам?

Ежик: Помочь?

В: ребята поможем ежику?

Дети: дааа, обязательно поможем!

Ежик: буду очень рад, если поможете найти грибную поляну… но сначала я проверю, знаете ли вы грибы.

В: Давайте вспомним, какие грибы бывают?

Дети(съедобные и не съедобные.)

В: А что можно приготовить из съедобных грибов?

Дети: Суп грибнойгрибы жареные, соленые, сушеные.

В: Верно, съедобные грибы сушат, жарят, солят, готовят из них супы и другие вкусные блюда. Хорошо, молодцы.

Отгадайте загадки.

Очень чистый вкусный гриб,

Рад и повар и грибник.

Эти желтые сестрички

Называются лисички.

Крепкий, плотный, очень статный,

В шляпе бурой и нарядной.

Это гордость всех лесов!

Настоящий царь грибов!  

В красной шляпе под осиной

К шляпе жёлтый лист прилип…

Полезай скорей в корзину

Ты съедобный, вкусный гриб.

(Подосиновик)

Знают взрослые и дети

Нет грибов дружней, чем эти.

Посмотрите-ка ребята

Это желтые…. (опята).

Маслянистый он на вид,

Тоже очень знаменит,

Не козлёнок, не опёнок,

Очень вкусный гриб...(маслёнок)

В: Хорошо отгадали. Молодцы!

В: Вот какие подарки преподносит нам лес! Ребята как мы можем сохранить грибы на зиму?

Дети: замариновать, заморозить, засушить!

В: Правильно, засушить, предлагаю вам высушим грибы на зиму (дидактическая игра «Засуши на зиму»). Соберите грибы на ниточку только те, которые можно есть.

- Какие грибы остались на столе?

Дети: Мухомор, бледная поганка. Почему?

Дети: Ядовитые.

В: Знает лось лесное царство,

И зайдет в смолистый бор,

Здесь найдет свое лекарство

Ярко-красный….(мухомор)

Дети: Мухомор (воспитатель показывает иллюстрацию).

В: Есть во мне смертельный яд –

Меня люди не едят!

Я старушка вредная

Я… (поганка бледная)…

Ежик: вот молодцы! Загадки вы хорошо отгадываете…

Сушеные грибочки моя подружка Белочка очень любит, давайте оставим для нее на дереве!

Дети: Да, давайте!

 

Ежик: Вы знаете, ребята Грибы все очень разные, но есть и похожие друг на друга. В «несъедобных» грибах есть яд, который может вызвать отравление, может человек даже погибнуть. Собирать грибы нужно только хорошо известные нам.

В: И запомните, ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте. ПОТОМУ что все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами в лесу лоси лечатся. Они нужны лесу.

Ой что там между елок… оставил кто… что там?

Ежик: ГРИБЫ???

В: да нееет Мешочек?

В: Давайте с вами Поиграем в игру: «Чудесный мешочек».

Но перед тем как собирать грибы,

Или вспомним правила сбора грибов:

-Не срезать, не топтать ядовитые грибы - они нужны жителям леса.

-Срезать аккуратно ножом, не повредив грибницу.

-Не собирать грибы у проезжей части дороги.

-Собирать только известные грибы, не брать старые и маленькие

В чудесном волшебном мешочке грибы белые, орехи грецкие, орехи лесные (фундук).

Ребята по очереди достают грибочки!

Рассматриваем грибочки! Шляпка, ножка, каким цветом формой.

Складываем в корзиночку!

В и дети: вручаем собранные грибы ежику.

Ежик: Спасибо ребята вам большое, помогли собрать столько грибочков!

В. Это еще не все ежик, мы с ребятами решили подарить тебе и твоей семьей грибы, сделанные своими руками.

Мы хотим Ежу сказать (показать)

Как мы любим рисовать.

Для занятия готова кисть, водичка и гуашь.

Что там нового такого педагог придумал наш?

Или

Эй, ребята, все вниманье!

Есть веселое заданье:

Будем с Вами рисовать

И друг другу помогать

Или

1, 2, 3, 4, 5!

Кто пойдет рисовать?

Рисовать мы захотели.

Тихо все на место сели.        

Дети проходят за рабочие столы.

Пальчиковая гимнастика:

«Грибочки»

На полянке возле кочки

Мы увидели грибочки: (дети поочередно соединяют пальцы правой

руки с пальцами левой руки, перечисляя грибы)

Две горькушки,

Две серушки,

Две волнушки,

Две свинушки.

А два беленьких грибочка

Мы увидели на кочке.

Или Самомассаж грецкими орехами

- Прокачу я свой орех по ладоням снизу вверх,

А потом обратно, чтоб стало мне приятно.

- Я катаю мой орех, чтобы стал круглее всех.

Нам пора с орешками прощаться. Надо им в корзинку возвращаться!

Практическая деятельность (рассматривание образца, этапы работы)

Посмотрите внимательно перед вами заготовки грибочки! Возьмите, пожалуйста, кисточку в правую руку нарисуем и над грибочком поводим.

Над грибочком над грибочком

Машет кисточка хвостом.

И не просто машет,

А грибочек мажет,

Красит в разные цвета.

Ах, какая красота!

Сейчас мы будем их раскрашивать, ножку гриба краской белого цвета, шляпку гриба краской коричневого цвета! Получим настоящий белый гриб – царь всех грибов!

Начинаем рисовать

Рисовать, как всем известно,

Очень-очень интересно!

Самостоятельная деятельность под муз. сопровождение.


Грибочки оставляем на местах для высыхания:

Игра: Кто спрятался?

Грибочки на доске, поочередно прячу один гриб, детки угадывают, какой гриб пропал!

Закрываем мы глаза, происходят чудеса.

Наши глазки отдыхают,

Но ничуть не засыпают.

Раз, два, три, четыре, пять -

Можно глазки открывать!

Физминутка:

Мы грибочки рисовали,

А теперь мы дружно встали.

Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки. (По кругу, с наклонами влево-вправо).

Белочки скакали – рыжики срывали. (Далее имитация движений).

Лисички бежали – лисички собирали.

Скакали зайчатки – собирали опятки.

Медведь проходил – мухомор раздавил.

Анализ и оценка работ.

Молодцы, красивые у вас получились грибы. А сейчас давайте мы их Ежику подарим.

Воспитатель: Я приготовила корзинку для ваших грибов, По мере высыхания дети подходят и приклеивают свой гриб в корзинку, находя место для своего гриба самостоятельно. Когда все грибы окажутся в корзинке, провести анализ работ: какой гриб выполнен аккуратнее всего, какой похож на настоящий, яркий? Спросить, кто какой гриб нарисовали, попросить оценить свою работу.

Ежик: Спасибо ребята, выручили вы меня, будет что кушать мне и моим деткам. Побегу домой расскажу своим деткам каких хороших ребят я повстречал в лесу.

За грибами приходите, но в лесу ведите тихо.

На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.

Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.

Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.

До новых встреч ребята! Приходите еще в гости, буду очень рад вас видеть! 

И нам пора прощаться:

-До свиданья старый лес-полон сказочных чудес!

По тропинке мы гуляли и грибочки собирали.

Подружились мы с тобой - нам теперь пора домой.

Итог:

-Понравилось вам сегодняшнее путешествие в лес? Что мы узнали? Что вам понравилось больше всего? Чему еще хотели бы вы научиться?

Угощение от Ежика – печенье грибочки.


Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю (да)

Если ветку подвяжу

Колышек подставлю (да)

Если разведу костер

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убирать забуду? (нет)

Если мусор уберу

Банку закопаю (да)

Я люблю свою природу

Я ей помогаю (да)

За грибами приходите, но в лесу ведите тихо.

На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.

Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.

Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.

До новых встреч ребята!

Приходите еще в гости,

буду очень рад вас видеть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные"  с использованием компьютерных технол...

Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные"  с использованием компьютерных технол...

План - конспект открытого показа НОД для детей средней группы по теме "Путешествие в страну математики".

Формирование элементарных математических представлнеий у детей, в совместной игровой деятельности....

Интегрированное занятие для детей средней группы на тему: "Путешествие в сказку"

Ознакомдение детей с русскими народными и авторскими сказками....

Конспект открытого занятия для детей средней группы, на тему:«Путешествие в страну цветов»

Программное содержание.Образовательные задачи:Закрепить умения детей ухаживать за комнатными растениямСовершенствовать навыки работы с использованием моделей-схем.Знать необходимые условия для роста р...

Конспект открытого интегрированного занятия для детей средней группы «В гостях у Милы”

Конспект   открытого интегрированного занятия  для детей средней группы «В гостях у Милы&rdquo...

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы по теме: «Путешествие на птичий двор»

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы по теме: "Путешествие на птичий двор"...