Конспект интегрированного занятия для детей средней группы по теме: «Путешествие на птичий двор»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Ушакова Маргарита Федоровна

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы по теме: "Путешествие на птичий двор"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад № 24

Усть-Кутское муниципальное образование

Методическая разработка

План - конспект

Тема: «Путешествие на птичий двор»

 средняя группа

                                                                 Автор: Ушакова Маргарита Федоровна

                                                                 Должность: Воспитатель

                                                  2020 год

Форма работы: подгрупповая

Методическиеприемы:заинтересовывающий  момент,  беседа,  постановка

проблемного вопроса, физкультминутка, звукоподражания, подвижная игра.

Наглядно-дидактические пособия:«Птичий двор».

Оборудование:перышко, игрушки (утка,  утята, курица,  петух,  цыплята,  гусь-

гусята), картинка«Птичийдвор», покрывало, фонограмма голосовптиц.

Форма работы: подгрупповая

Методическиеприемы:заинтересовывающий  момент,  беседа,  постановка

проблемного вопроса, физкультминутка, звукоподражания, подвижная игра.

Наглядно-дидактические пособия:«Птичий двор».

Оборудование:перышко, игрушки (утка,  утята, курица,  петух,  цыплята,  гусь-

гусята), картинка«Птичийдвор», покрывало, фонограмма голосовптиц.

Форма работы: подгрупповая

Методическиеприемы:заинтересовывающий  момент,  беседа,  постановка

проблемного вопроса, физкультминутка, звукоподражания, подвижная игра.

Наглядно-дидактические пособия:«Птичий двор».

Оборудование:перышко, игрушки (утка,  утята, курица,  петух,  цыплята,  гусь-

гусята), картинка«Птичийдвор», покрывало, фонограмма голосовптиц.

Методическиеприемы:заинтересовывающий  момент,  беседа,  постановка

проблемного вопроса, физкультминутка, звукоподражания, подвижная игра.

Наглядно-дидактические пособия:«Птичий двор».

Оборудование:перышко, игрушки (утка,  утята, курица,  петух,  цыплята,  гусь-

гусята), картинка«Птичийдвор», покрывало, фонограмма голосовптиц.

Методические приемы: заинтересовывающий момент, беседа,  постановка проблемного  вопроса,  физкультминутка.

Оборудование: петух и курица (игрушки); корзинка, яйца, три стакана(один с сухим песком,второй пустой, третий с водой и с песком), фильтр лампы(на каждого ребенка), подносы с сухим и мокрым песком, миски с пшеном, фасоль (на каждого ребенка), изображения петуха, кисти, краски, палитры с выделенным цветом, заготовки перьев для хвоста(на каждого ребенка).

Цель: закрепление  и расширение знаний о домашних птицах, о свойствах песка.

Задачи:

  • Образовательные: знакомство с устройством и работой фильтра для чистки воды; закрепление знаний о смешивании цветов для получения нового цвета.
  • Развивающие: углубление интереса к познавательной деятельности, умения делать простейшие умозаключения, доказывать свою правоту, а также смекалку, наблюдательность.
  • Воспитательные:  воспитывать интерес к экспериментированию, формировать организованность, усидчивость, умение работать в коллективе.

Ход

Воспитатель: Смотрите: что это такое?(достает из корзинки куриное яйцо.)

  1. Как вы думаете, чье оно?(Куриное).
  2. Кто из него вылупиться?(Цыпленок).
  3. А кто еще вылупляется из яйца? (Утенок, гусенок, индюшонок.)
  4. Курица это кто?( Птица).
  5. Какая птица?(Домашняя).
  6. Где она живет? (На птичьем дворе).

Давайте отправимся на птичий двор и вернем яйцо курице. На каком транспорте совершим наше путешествие? Я предлагаю на самолете.  Завели моторы (Звучит песенка самолетик). А вот и птичий двор (обращается к петухе и к курице). Здравствуйте! Скажите, это не вы потеряли?

Курица: Мы, мы! Спасибо вам большое! У нас ночью был такой переполох. В курятник взлезла лиса, утащила яйца, питьевую воду опрокинула, корм перемешала. Хорошо еще, что живые остались. Вы такие добрые и смекалистые, нашли дорогу. Помогите нам, пожалуйста!

Воспитатель:Поможем? Ой, а вода – то и правда мутная (в руках стакан воды с водой и песком). Почему? Верно, в нем песок. Чтобы помочь обитателям птичьего двора, нужно вспомнить все, что вы знаете о свойствах песка.

(Дети садятся за столы).

Воспитатель:У вас два стакана: один с песком, второй пустой. В стакане какой песок?(Сухой). Что можно с ним сделать?(Пересыпать). Что происходит с песком? (Он сыплется). Какой песок? (Сыпучий).

Воспитатель:Возьмите белый лист бумаги и насыпьте на него немного песка. Что нам поможет рассмотреть песок? (Лупа ). Лупа увеличивает, позволяет рассмотреть более детально. Рассмотрите песок с помощи лупы. Из чего состоит песок?(песок состоит из  множества песчинок.)Посмотрите, какие они мелкие! Все ли они одинаковой формы, цвета, размера? Верно все песчинки разные и по размеру и по форме, и по цвету.

Вывод:Песок – это мелкие песчинки разного цвета, размера и формы.

Дети встают вокруг воспитателя. На столе у воспитателя два подноса один с сухим песком второй с мокрым.

Воспитатель: Давайте оставим отпечаток на сухом песке. Почему они не видны?(песок сухой.)

(Воспитатель показывает поднос с мокрым песком).

Воспитатель:А теперьпопробуйте оставить отпечатки. Что вы видите? Почему получились отпечатки?(песок мокрый.)

Вывод:На мокром песке остаются отпечатки. Воспитатель обращает внимание детей на стакан с мутной водой.

Воспитатель: Что произошло?(Песок опустился на дно стакана). Почему? (Он тяжелый). Курица и петух попросили нас очистить воду. А что нам поможет очистить воду? (Ответы детей). Для этого мы воспользуемся фильтром. На столах у вас фильтры, которые мы сделали сами при помощи прозрачного стакана и холщовой  тряпки.

Проводится опыт по чистке воды

Вывод: Песок остался на тряпке, вода просочилась вниз, она стала чище.

Воспитатель: Так и в природе: прежде чем попасть на поверхность земли, вода проходит много слоев почвы и песка и выходит на поверхность маленьким ручейком. Но эту воду пить нельзя ее нужно пропустить через фильтр. Давайте напоим петуха и курочку. Петух горло промочил и может громко петь:  «Ку-ка-ре-ку!».

Проводится физкультминутка

«Петух» (Автор Н. Нищева)

Петя, Петенька, петух,

Что за перья, что за пух!

Разноцветный весь, цветной

И кричит как заводной:

«Ку – ка – ре – ку!».

Воспитатель: Напоить напоили, а теперь еду надо разобрать. Для этого предлагаю сесть за столы, перебрать пшенои фасоль. Нужно оставить только пшено. Дети выполняют работу и кормят птиц.

Воспитатель:  Теперь наш петух не только поет «Ку-ка-ре-ку!». Он может, высоко задрав голову, влететь на забор осматривать свои владения. А вот как он это делает, мы сейчас покажем (проводится динамическая пауза «Петушок»; Автор Т. Морозова.)

Воспитатель:Наш петушок ходил к художнику посмотреть,какой  портрет он ему нарисовал. (Дети отмечают, что портрет красивый, вот только хвост не раскрашен.)  Но и в этом мы можем помочь петуху. Вы у меня настоящие художники! Петух хочет чтобы его хвост был разноцветным:голубым, розовым, оранжевым, зеленым. Но краска у него есть только белая, красная, желтая и синяя. Как нам быть? Как получить розовую? (Смешать белую и красную) Голубую? (Смешать белую и синюю).Зеленую?  (Смешать желтую и синюю). Оранжевую? (Смешать красную и желтую краску.)

Каждый берет палитру с выделенным цветом – именно такого цвета ребенок должен получить краску и ею раскрасить перо. По мере выполнения воспитатель крепит перья на картинку.

Воспитатель: Я думаю, наша работа петуху понравилась.

Курица и петух благодарят детей. Дети возвращаются в детский сад. Исполняется песня Т. Морозовой  «Самолетик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «На чем мы путешествуем»

уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный), о пользе и значении его в жизни человека;- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность ...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему "Путешествие в зимний лес"

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему "Путешествие в зимний лес"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Путешествие в сказку».

Программное содержание:1.Закрепить прямой счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой.2.Продолжать формировать пространственные представления, умение ориентиров...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Путешествие в сказочную страну транспорта»

Программное содержание:- Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный).- Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительност...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Путешествие в Солнечную страну»

Цель: обобщить и закрепить знания детей по речевому, художественно – эстетическому и познавательному развитию....