Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему "Путешествие в зимний лес"
план-конспект урока по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему "Путешествие в зимний лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_zanyatie.odt | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Косиновская СОШ» группа дошкольного образования
Курского района Курской области
Интегрированное занятие
для детей средней группы
«Зимушка-зима!»
Разработала и провела:
воспитатель
Косинова Наталья Николаевна
Курск 2018
Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС
Возрастная группа: средняя (4-5 лет) .
Количество детей: 8-10 человек.
Тема: «Зимушка-зима».
Цель: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.
сформировать представление о зимующих и перелетных видах птиц.
Формировать целостный взгляд на окружающий мир;
Развивать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение к птицам, мотивацию интереса к их охране.
Задачи:
1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
• Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе.
3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
• Активизировать словарный запас детей;
4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
• Развивать чувство прекрасного через зимний пейзаж и способность передать это в коллективной работе.
5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки;
• Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;Познавательное развитие; Художетсвенно-эстетическое развитие;Речевое развитие;Физическое развитие.
Оборудование:
телевизор, компьютер, театральная атрибутика(кони, колокольчик, платки) картинки с изображением предметов и природных явлений, относящихся к зимней тематике, следы зверей и птиц, картинки зимующих птиц, снежинки, подборка стихов русских поэтов, загадки о зиме и зимних явлениях,кормушки для птиц,подкормка для птиц: зерна пшеницы и различные виды круп, шерстяные нитки, формочки для эко-кормушкек.
Методы:
Словесные – рассказ, беседа
Наглядные – демонстрация презентации
Планируемые результаты:
- умение узнавать и различать наиболее распространенных зимующих и перелетных птиц нашего края;
- умение подбирать соответствующий корм для птиц;
- бережное, заботливое отношение к птицам: изготовление кормушек, подкормка;
- познавательный интерес к наблюдению за жизнью зимующих птиц.
Материал и оборудование:
Для воспитателя: костюм зимы,костюм лесовичка, картины с зимним пейзажем для оформления группы, электронная презентация по теме «Зима» «Зимние приметы», аудиозапись со звуками метели, иск.деревья, кормушки для птиц(предварительная работа с родителями),фотоотчет по проекту «Покормите птиц»,следы животных,мягко-набивные игрушки.
Для детей: формочки для изготовления козинака для птиц,семена и зерна (пшено, семечки подсолнечника, хлопья овсяные,пшеница),салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Зима», беседы с детьми о зиме, о правилах безопасности зимой, разучивание стихов о зиме, поделки на тему «Зимние забавы».Наблюдение за птицами на участке, дидактические игры “Выбери правильный ответ”, “Запомни, назови”; игры и упражнения “Улетают – не улетают”, “Кто, где и как зимует” (различие зимующих и перелетных птиц, чтение стихов, рассказов о птицах. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Настольно-печатные и подвижные игры.
Ход занятия:
Рассказ-беседа с демонстрацией презентации, отгадывание загадок.
Ход НОД:
1. Мотивационно – ориентировочный, организационный момент:
Под музыкальное сопровождение (три белых коня) в группу входят дети и воспитатель.(звенит колокольчик)
Воспитатель:
По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит,
Колокольчик однозвучный
Утомительно звенит.
Тррррр,мои лошадки! Здравствуте,ребятки!
Ребенок: читает стих
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица
Белокоса, светлолица,
Как махнула рукавом –
Все покрыла серебром.
2. Основная часть.
2.1. Беседа о зиме.
Давайте мы с вами распряжемся и скажем о чем эта загадка? О каком времени года? Как вы думаете, о какой царице говорится в этой загадке? (ответы)
Как вы думаете, подходят ли зиме определения «белокоса», «светлолица»? Почему?(ответы) На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке? Правильно, это зимние месяцы.
Вспомните их названия.(ответы) Тройка белых скакунов - это действительно зимние месяцы: декабрь, январь и февраль. А зима - это царица, сидящая в тройке и посыпающая все снегом - белым серебром. Ребятки,а сейчас закройте все глазки и послушайте,что вы себе представляете,когда слышите слова:зима,улица,холодно,морозно. Что вы себе представили?(ответы)
Чем зимний лес отличается от летнего?(ответы)
2.2 Зимние приметы
Ребята,а сейчас я хочу пригласить Вас на прогулку в зимний лес? Полюбоваться русской природой. Но ведь гуляй,да присматривайся , гуляй,да приглядывайся. Пойдемте. (повторение зимних примет: (демонстрация слайдов с приметами)
Посмотрите:
1. Дым столбом.К чему бы это? (к морозу!!!)
2. Если зима снежная,то лето будет дождливое!
3. Если сильно звезды блестят,то к чему это? (к морозу)
Все верно,ребята,вы сказали.Молодцы!
2.3 Дидактическая игра «Чей след?»
Ах,какой красивый лес-здесь полным полно чудес!
Пойдемте,посмотрим, посмотрите,кто здесь пробегал?(заяц) Значит чьи это следы? (зайчьи)
Волк-волчьи,белка-беличьи т.д.
А давайте мы с вами поиграем:
2.4 Физминутка:
Зимним днём, лесной тропой
Звери к ёлке шли гурьбой.
За мамой-медведицей шёл … (медвежонок),
За мамой-волчицей топал… (волчонок),
За мамой-лисицей крался … (лисёнок),
За мамой-зайчихой прыгал … (зайчонок).
Воспитатель:Ой,какие вы молодцы! А я сейчас проверю,кто из вас самый внимательный? Кто шел первый? А кто последний? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, в этом стихотворении есть ошибка. Кто из зверей не мог идти к ёлке?
Дети: Медведица и медвежонок.
Воспитатель: Почему?
Дети: Они зимой спят.
2.5 Беседа о зимующих птицах.
Ребята,а посмотрите,здесь еще кто-то проходил! Чьи это следы? (Птичьи) А каких птиц мы можем встретить в зимнем лесу? (ответы детей)
А как назвать одним словом этих птиц? (зимующие)
А куда делись ласточки,скворцы,грачи,журавли?(ответы)
А как назваются все эти птицы одним словом?(перелетные)
Как вы думаете зимой трудно птицам? А как мы можем им помочь?
2.6 Презентация работы с родителями и предварительной работы по проекту «Покормите птиц»
2.7 Сюрпризный момент (выход Лесовичка) Повторение видов подкормок для животных и птиц.
Звук метели. Выход лесовичка.(принес снегиря)
Беседа о помощи птицам и животным в зимний период времени.
Дыхательная гимнастика. Подготовка к практической работе по изготовлению козинаков для птиц(эко-кормушек)
3. Практическая часть.
3.1 Повторение и рассматривание семян для изготовления поделок.
3.2 Пальчиковая гимнастика. «Воробьи-воробушки»
Воробьи-воробушки,
Серенькие пёрышки!
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
Нет, с ладошки не клюют
И погладить не дают.
Как бы нам поладить,
Чтоб дались погладить?
3.3 Изготовление козинаков.
3.4 Отгадывание загадок о зимующих птитцах.
3.5 Прощание с Лесовичком. Развешивание козинаков на деревья.
3.6 Чтение стихотворения Покормите птиц зимой!
Александр Яшин Покормите птиц зимой!
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
4. Подведение итогов:
Сегодня мы с вами побывали в зимнем лесу. Увидели много интересного.Что вам понравилось и запомнилось больше всего? Что сегодня, на нашем занятии вам показалось сложным? А теперь пора прощаться.Ребята,какие Вы молодцы! Сегодня вы сделали столько добрых дел,я горжусь вами! Скажем всем «До свидание!» (звучит музыка Э. Хиль «У леса на опушке»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему: « Посуда»
...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе с элементами экологии, познания и рисования на тему: »Экскурсия в осенний лес»
Цель данного занятия:расширить представления детей о лесе,совершенствовать навыки рисования....
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в подводный мир"
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира)«Музыка»«Коммуникация» Виды детской деятельности: игровая, познавательная, музыкальная....
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Ёжик и зайчонок"
Цель: Обучение нетрадиционным методам аппликации....
Конспект открытого интегрированного занятия для средней группы тема: "Украшение дымковской игрушки"
Конспект открытого интегрированного занятие для детей средней группы тема: «Украшение дымковской игрушки» дата проведение: 15.01.2015 г....
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Зимушка хрустальная». Воспитатель года.
Цель:· учить детей различать настоящее, прошедшее и будущее.· Учить выделять существенные признаки в группе предметов и обобщать...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Зимний лес"
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Зимний лес"...