Главные вкладки

    Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему "Путешествие в зимний лес"
    план-конспект урока по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Косинова Наталья Николаевна

    Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему "Путешествие в зимний лес"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл seminar_zanyatie.odt18.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    «Косиновская СОШ» группа дошкольного образования

    Курского района Курской области

    Интегрированное занятие

    для детей средней группы

    «Зимушка-зима!»

    Разработала и провела:

    воспитатель

    Косинова Наталья Николаевна

    Курск 2018

    Конспект интегрированного занятия  в соответствии с требованиями ФГОС

    Возрастная группа: средняя (4-5 лет) .

    Количество детей: 8-10 человек.

    Тема: «Зимушка-зима».

    Цель: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.

    сформировать представление о зимующих и перелетных видах птиц.

    Формировать  целостный  взгляд  на окружающий мир;

    Развивать  гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение к птицам, мотивацию  интереса к их охране.

    Задачи:

    1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

    • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

    • Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

    2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

    • Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе.

    3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

    • Активизировать словарный запас детей;

    4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

    • Развивать чувство прекрасного через зимний пейзаж и способность передать это в коллективной работе.

    5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

    • Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки;

    • Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.

    Интеграция образовательных областей:

    Социально-коммуникативное развитие;Познавательное развитие; Художетсвенно-эстетическое развитие;Речевое развитие;Физическое развитие.

    Оборудование:

    телевизор, компьютер, театральная атрибутика(кони, колокольчик, платки) картинки с изображением предметов и природных явлений, относящихся к зимней тематике, следы зверей и птиц, картинки зимующих птиц, снежинки, подборка стихов русских поэтов, загадки о зиме и зимних явлениях,кормушки для птиц,подкормка для птиц: зерна пшеницы и различные виды круп, шерстяные нитки, формочки для эко-кормушкек.  

    Методы:

    Словесные – рассказ, беседа

    Наглядные – демонстрация презентации

    Планируемые результаты:

     -  умение узнавать и различать наиболее распространенных зимующих и перелетных птиц нашего края;

    - умение подбирать соответствующий корм для птиц;

     - бережное, заботливое отношение к птицам: изготовление кормушек, подкормка;

    - познавательный интерес к наблюдению за жизнью зимующих птиц.

    Материал и оборудование:

    Для воспитателя: костюм зимы,костюм лесовичка, картины с зимним пейзажем для оформления группы, электронная презентация по теме «Зима» «Зимние приметы», аудиозапись со звуками метели, иск.деревья, кормушки для птиц(предварительная работа с родителями),фотоотчет по проекту «Покормите птиц»,следы животных,мягко-набивные игрушки.

    Для детей: формочки для изготовления козинака для птиц,семена и зерна (пшено, семечки подсолнечника, хлопья овсяные,пшеница),салфетки.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Зима», беседы с детьми о зиме, о правилах безопасности зимой, разучивание стихов о зиме, поделки на тему «Зимние забавы».Наблюдение за птицами на участке, дидактические игры “Выбери правильный ответ”, “Запомни, назови”; игры и упражнения “Улетают – не улетают”, “Кто, где и как зимует” (различие зимующих и перелетных птиц, чтение стихов, рассказов о птицах. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Настольно-печатные и подвижные игры.

    Ход занятия:

    Рассказ-беседа с демонстрацией презентации, отгадывание загадок.

    Ход НОД:

    1. Мотивационно – ориентировочный, организационный момент:

    Под музыкальное сопровождение (три белых коня) в группу входят дети и воспитатель.(звенит колокольчик)

    Воспитатель:

    По дороге зимней, скучной

    Тройка борзая бежит,

    Колокольчик однозвучный

    Утомительно звенит.

    Тррррр,мои лошадки! Здравствуте,ребятки!

    Ребенок: читает стих

    Тройка, тройка прилетела,

    Скакуны в той тройке белы,

    А в санях сидит царица

    Белокоса, светлолица,

    Как махнула рукавом –

    Все покрыла серебром.

    2. Основная часть.

    2.1. Беседа о зиме.

    Давайте мы с вами распряжемся и скажем о чем эта загадка? О каком времени года? Как вы думаете, о какой царице говорится в этой загадке? (ответы)

     Как вы думаете, подходят ли зиме определения «белокоса», «светлолица»? Почему?(ответы) На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке? Правильно, это зимние месяцы.

    Вспомните их названия.(ответы) Тройка белых скакунов - это действительно зимние месяцы: декабрь, январь и февраль. А зима - это царица, сидящая в тройке и посыпающая все снегом - белым серебром. Ребятки,а сейчас закройте все глазки и послушайте,что вы себе представляете,когда слышите слова:зима,улица,холодно,морозно. Что вы себе представили?(ответы)

    Чем зимний лес отличается от летнего?(ответы)

    2.2 Зимние приметы

    Ребята,а сейчас я хочу пригласить Вас на прогулку в зимний лес? Полюбоваться русской природой. Но ведь гуляй,да присматривайся , гуляй,да приглядывайся. Пойдемте. (повторение зимних примет: (демонстрация слайдов с приметами)

    Посмотрите:

    1. Дым столбом.К чему бы это? (к морозу!!!)

    2. Если зима снежная,то лето будет дождливое!

    3. Если сильно звезды блестят,то к чему это? (к морозу)

    Все верно,ребята,вы сказали.Молодцы!

    2.3 Дидактическая игра «Чей след?»

    Ах,какой красивый лес-здесь полным полно чудес!

    Пойдемте,посмотрим, посмотрите,кто здесь пробегал?(заяц) Значит чьи это следы? (зайчьи)

    Волк-волчьи,белка-беличьи т.д.

    А давайте мы с вами поиграем:

    2.4 Физминутка:

    Зимним днём, лесной тропой

    Звери к ёлке шли гурьбой.

    За мамой-медведицей шёл … (медвежонок),

    За мамой-волчицей топал… (волчонок),

    За мамой-лисицей крался … (лисёнок),

    За мамой-зайчихой прыгал … (зайчонок).

    Воспитатель:Ой,какие вы молодцы! А я сейчас проверю,кто из вас самый внимательный? Кто шел первый? А кто последний? Ответы детей.

    Воспитатель: Ребята, в этом стихотворении есть ошибка. Кто из зверей не мог идти к ёлке?

    Дети: Медведица и медвежонок.

    Воспитатель: Почему?

    Дети: Они зимой спят.

    2.5 Беседа о зимующих птицах.

    Ребята,а посмотрите,здесь еще кто-то проходил! Чьи это следы? (Птичьи) А каких птиц мы можем встретить в зимнем лесу? (ответы детей)

    А как назвать одним словом этих птиц? (зимующие)

    А куда делись ласточки,скворцы,грачи,журавли?(ответы)

    А как назваются все эти птицы одним словом?(перелетные)

    Как вы думаете зимой трудно птицам? А как мы можем им помочь?

    2.6 Презентация работы с родителями и предварительной работы по проекту «Покормите птиц»

    2.7 Сюрпризный момент (выход Лесовичка) Повторение видов подкормок для животных и птиц.

    Звук метели. Выход лесовичка.(принес снегиря)

    Беседа о помощи птицам и животным в зимний период времени.

    Дыхательная гимнастика. Подготовка к практической работе по изготовлению козинаков для птиц(эко-кормушек)

    3. Практическая часть.

    3.1 Повторение и рассматривание семян для изготовления поделок.

    3.2 Пальчиковая гимнастика. «Воробьи-воробушки»

    Воробьи-воробушки,

    Серенькие пёрышки!

    Клюйте, клюйте крошки

    У меня с ладошки!

    Нет, с ладошки не клюют

    И погладить не дают.

    Как бы нам поладить,

    Чтоб дались погладить?

    3.3 Изготовление козинаков.

    3.4 Отгадывание загадок о зимующих птитцах.

    3.5 Прощание с Лесовичком. Развешивание козинаков на деревья.

    3.6 Чтение стихотворения Покормите птиц зимой!

    Александр Яшин Покормите птиц зимой!

    Покормите птиц зимой!

    Пусть со всех концов

    К вам слетятся, как домой,

    Стайки на крыльцо.

    Небогаты их корма.

    Горсть зерна нужна,

    Горсть одна — и не страшна

    Будет им зима.

    Сколько гибнет их — не счесть,

    Видеть тяжело.

    А ведь в нашем сердце есть

    И для птиц тепло.

    Разве можно забывать:

    Улететь могли,

    А остались зимовать

    Заодно с людьми.

    Приучите птиц в мороз

    К своему окну,

    Чтоб без песен не пришлось

    Нам встречать весну!

    4. Подведение итогов:

    Сегодня мы с вами побывали в зимнем лесу. Увидели много интересного.Что вам понравилось и запомнилось больше всего? Что сегодня, на нашем занятии вам показалось сложным? А теперь пора прощаться.Ребята,какие Вы молодцы! Сегодня вы сделали столько добрых дел,я горжусь вами! Скажем всем «До свидание!» (звучит музыка Э. Хиль «У леса на опушке»)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе с элементами экологии, познания и рисования на тему: »Экскурсия в осенний лес»

    Цель данного занятия:расширить представления детей о лесе,совершенствовать навыки рисования....

    Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в подводный мир"

    Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира)«Музыка»«Коммуникация» Виды детской деятельности: игровая, познавательная, музыкальная....

    Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Ёжик и зайчонок"

    Цель:  Обучение нетрадиционным методам аппликации....

    Конспект открытого интегрированного занятия для средней группы тема: "Украшение дымковской игрушки"

    Конспект открытого интегрированного занятие для детей средней группы тема: «Украшение дымковской игрушки» дата проведение: 15.01.2015 г....

    Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Зимушка хрустальная». Воспитатель года.

    Цель:·       учить детей различать настоящее, прошедшее и будущее.·       Учить выделять существенные признаки в группе предметов и обобщать...

    Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Зимний лес"

    Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Зимний лес"...