Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему "Путешествие в зимний лес"
план-конспект урока по окружающему миру (средняя группа) на тему

Косинова Наталья Николаевна

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему "Путешествие в зимний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_zanyatie.odt18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Косиновская СОШ» группа дошкольного образования

Курского района Курской области

Интегрированное занятие

для детей средней группы

«Зимушка-зима!»

Разработала и провела:

воспитатель

Косинова Наталья Николаевна

Курск 2018

Конспект интегрированного занятия  в соответствии с требованиями ФГОС

Возрастная группа: средняя (4-5 лет) .

Количество детей: 8-10 человек.

Тема: «Зимушка-зима».

Цель: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.

сформировать представление о зимующих и перелетных видах птиц.

Формировать  целостный  взгляд  на окружающий мир;

Развивать  гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение к птицам, мотивацию  интереса к их охране.

Задачи:

1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

• Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе.

3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

• Активизировать словарный запас детей;

4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

• Развивать чувство прекрасного через зимний пейзаж и способность передать это в коллективной работе.

5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки;

• Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;Познавательное развитие; Художетсвенно-эстетическое развитие;Речевое развитие;Физическое развитие.

Оборудование:

телевизор, компьютер, театральная атрибутика(кони, колокольчик, платки) картинки с изображением предметов и природных явлений, относящихся к зимней тематике, следы зверей и птиц, картинки зимующих птиц, снежинки, подборка стихов русских поэтов, загадки о зиме и зимних явлениях,кормушки для птиц,подкормка для птиц: зерна пшеницы и различные виды круп, шерстяные нитки, формочки для эко-кормушкек.  

Методы:

Словесные – рассказ, беседа

Наглядные – демонстрация презентации

Планируемые результаты:

 -  умение узнавать и различать наиболее распространенных зимующих и перелетных птиц нашего края;

- умение подбирать соответствующий корм для птиц;

 - бережное, заботливое отношение к птицам: изготовление кормушек, подкормка;

- познавательный интерес к наблюдению за жизнью зимующих птиц.

Материал и оборудование:

Для воспитателя: костюм зимы,костюм лесовичка, картины с зимним пейзажем для оформления группы, электронная презентация по теме «Зима» «Зимние приметы», аудиозапись со звуками метели, иск.деревья, кормушки для птиц(предварительная работа с родителями),фотоотчет по проекту «Покормите птиц»,следы животных,мягко-набивные игрушки.

Для детей: формочки для изготовления козинака для птиц,семена и зерна (пшено, семечки подсолнечника, хлопья овсяные,пшеница),салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Зима», беседы с детьми о зиме, о правилах безопасности зимой, разучивание стихов о зиме, поделки на тему «Зимние забавы».Наблюдение за птицами на участке, дидактические игры “Выбери правильный ответ”, “Запомни, назови”; игры и упражнения “Улетают – не улетают”, “Кто, где и как зимует” (различие зимующих и перелетных птиц, чтение стихов, рассказов о птицах. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Настольно-печатные и подвижные игры.

Ход занятия:

Рассказ-беседа с демонстрацией презентации, отгадывание загадок.

Ход НОД:

1. Мотивационно – ориентировочный, организационный момент:

Под музыкальное сопровождение (три белых коня) в группу входят дети и воспитатель.(звенит колокольчик)

Воспитатель:

По дороге зимней, скучной

Тройка борзая бежит,

Колокольчик однозвучный

Утомительно звенит.

Тррррр,мои лошадки! Здравствуте,ребятки!

Ребенок: читает стих

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица

Белокоса, светлолица,

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром.

2. Основная часть.

2.1. Беседа о зиме.

Давайте мы с вами распряжемся и скажем о чем эта загадка? О каком времени года? Как вы думаете, о какой царице говорится в этой загадке? (ответы)

 Как вы думаете, подходят ли зиме определения «белокоса», «светлолица»? Почему?(ответы) На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке? Правильно, это зимние месяцы.

Вспомните их названия.(ответы) Тройка белых скакунов - это действительно зимние месяцы: декабрь, январь и февраль. А зима - это царица, сидящая в тройке и посыпающая все снегом - белым серебром. Ребятки,а сейчас закройте все глазки и послушайте,что вы себе представляете,когда слышите слова:зима,улица,холодно,морозно. Что вы себе представили?(ответы)

Чем зимний лес отличается от летнего?(ответы)

2.2 Зимние приметы

Ребята,а сейчас я хочу пригласить Вас на прогулку в зимний лес? Полюбоваться русской природой. Но ведь гуляй,да присматривайся , гуляй,да приглядывайся. Пойдемте. (повторение зимних примет: (демонстрация слайдов с приметами)

Посмотрите:

1. Дым столбом.К чему бы это? (к морозу!!!)

2. Если зима снежная,то лето будет дождливое!

3. Если сильно звезды блестят,то к чему это? (к морозу)

Все верно,ребята,вы сказали.Молодцы!

2.3 Дидактическая игра «Чей след?»

Ах,какой красивый лес-здесь полным полно чудес!

Пойдемте,посмотрим, посмотрите,кто здесь пробегал?(заяц) Значит чьи это следы? (зайчьи)

Волк-волчьи,белка-беличьи т.д.

А давайте мы с вами поиграем:

2.4 Физминутка:

Зимним днём, лесной тропой

Звери к ёлке шли гурьбой.

За мамой-медведицей шёл … (медвежонок),

За мамой-волчицей топал… (волчонок),

За мамой-лисицей крался … (лисёнок),

За мамой-зайчихой прыгал … (зайчонок).

Воспитатель:Ой,какие вы молодцы! А я сейчас проверю,кто из вас самый внимательный? Кто шел первый? А кто последний? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, в этом стихотворении есть ошибка. Кто из зверей не мог идти к ёлке?

Дети: Медведица и медвежонок.

Воспитатель: Почему?

Дети: Они зимой спят.

2.5 Беседа о зимующих птицах.

Ребята,а посмотрите,здесь еще кто-то проходил! Чьи это следы? (Птичьи) А каких птиц мы можем встретить в зимнем лесу? (ответы детей)

А как назвать одним словом этих птиц? (зимующие)

А куда делись ласточки,скворцы,грачи,журавли?(ответы)

А как назваются все эти птицы одним словом?(перелетные)

Как вы думаете зимой трудно птицам? А как мы можем им помочь?

2.6 Презентация работы с родителями и предварительной работы по проекту «Покормите птиц»

2.7 Сюрпризный момент (выход Лесовичка) Повторение видов подкормок для животных и птиц.

Звук метели. Выход лесовичка.(принес снегиря)

Беседа о помощи птицам и животным в зимний период времени.

Дыхательная гимнастика. Подготовка к практической работе по изготовлению козинаков для птиц(эко-кормушек)

3. Практическая часть.

3.1 Повторение и рассматривание семян для изготовления поделок.

3.2 Пальчиковая гимнастика. «Воробьи-воробушки»

Воробьи-воробушки,

Серенькие пёрышки!

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

Нет, с ладошки не клюют

И погладить не дают.

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить?

3.3 Изготовление козинаков.

3.4 Отгадывание загадок о зимующих птитцах.

3.5 Прощание с Лесовичком. Развешивание козинаков на деревья.

3.6 Чтение стихотворения Покормите птиц зимой!

Александр Яшин Покормите птиц зимой!

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна — и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

4. Подведение итогов:

Сегодня мы с вами побывали в зимнем лесу. Увидели много интересного.Что вам понравилось и запомнилось больше всего? Что сегодня, на нашем занятии вам показалось сложным? А теперь пора прощаться.Ребята,какие Вы молодцы! Сегодня вы сделали столько добрых дел,я горжусь вами! Скажем всем «До свидание!» (звучит музыка Э. Хиль «У леса на опушке»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе с элементами экологии, познания и рисования на тему: »Экскурсия в осенний лес»

Цель данного занятия:расширить представления детей о лесе,совершенствовать навыки рисования....

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в подводный мир"

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира)«Музыка»«Коммуникация» Виды детской деятельности: игровая, познавательная, музыкальная....

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Ёжик и зайчонок"

Цель:  Обучение нетрадиционным методам аппликации....

Конспект открытого интегрированного занятия для средней группы тема: "Украшение дымковской игрушки"

Конспект открытого интегрированного занятие для детей средней группы тема: «Украшение дымковской игрушки» дата проведение: 15.01.2015 г....

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Зимушка хрустальная». Воспитатель года.

Цель:·       учить детей различать настоящее, прошедшее и будущее.·       Учить выделять существенные признаки в группе предметов и обобщать...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Зимний лес"

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Зимний лес"...