Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Зимушка хрустальная». Воспитатель года.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Боброва Людмила Анатольевна

Цель:

·       учить детей различать настоящее, прошедшее и будущее.

·       Учить выделять существенные признаки в группе предметов и обобщать их по существенным признакам.

·       Ввести в словарь детей: настоящее, прошедшее и будущее.

·       Закрепить знания детей о зимних месяцах, о признаках зимы.

·       Учить использовать рамки – планы, развивать речь, память, логическое мышление.

·       Воспитывать любовь к природе.

 

Оборудование: картинка с четырьмя временами года, на каждого ребенка листы с девяти экранами, картинки с временами года, с животными, с растениями, с явлениями, с птицами, с насекомыми, простой карандаш, листы бумаги синего цвета, ластик, разрезанные картинки, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

-Посмотрите, ребята нам сегодня один художник прислал картину и назвал ее «Зима!».

-Посмотрите, внимательно и скажите, какое время года изобразил художник на картинке?

-Дети, на этой картине нарисована весна, осень, лето, зима.

-Вы правы!

-Видно художник хотел проверить, знаем ли мы, что бывает зимой и какая она Зима?

-Поможем распутать загадку художника?

-Показываю девяти экранник.

-Ребята, посмотрите и скажите, на что это похоже?

-Правильно на телевизор. Он умеет показывать настоящее, будущее и прошлое предметов и явлений.

-Как вы думаете, на каком экране будет самое главное событие?

-Правильно, ребята, самое главное это то, что происходит сейчас.

-Про такое мы говорим, что находимся в центре событий.

-Прошлое – это то, что уже прошло.

-Будущее – это то, что будет с нами происходить, этого мы еще не знаем, можем только предполагать.

-Давайте рассмотрим телевизор найдем центральный кадр, и определим, что прошлое будет располагать слева, так как оно уже прошло, осталось позади.

-Будущее будем располагать справа, так как можем предполагать, что будет.

-Ребята, у вас на столе лежат карточки с временами года.

-Назовите времена года и покажите соответствующую картинку.

-Какое сейчас время года?

-Зима!

-Какую картинку поставим в центре экрана?

-Дети, в центре экрана мы поставим картинку, на которой зимняя природа.

-Правильно, выполнили задание.

-А теперь сами расставьте две других, весну и осень.

-Скажи Денис, почему ты осень положил слева?

-Миша, а ты почему весну положил справа?

-Правильно, потому что весна всегда только будет, она в будущем.

-А, что будет если мы поменяем местами карточки, сейчас – зима, после нее будет осень, а перед ней лето?

-Правильно, ребята так не бывает, потому что природа зимой спит, а весной просыпается.

-А у нас получится, что природа после зимы опять засыпает.

-Если она будет так долго спать, то весны с вами, животные, насекомые, растения, никогда не дождемся, и многие виды растений, насекомых, животных могут погибнуть.

-Ребята, скажите какие изменения происходят в природе с наступлением зимы?

-Опадают листья, птицы улетают на Юг, высыхает трава, некоторые животные ложатся в спячку, часто идут дожди, дни становятся короче, а ночи длине, температура воздуха становится холоднее, солнце светит реже, дни пасмурные, в конце  осени может выпадать снег.

-Посмотрите вот у нас на столе карточки на одной из них нарисована птица, что это за птица?

-Ласточка.

-Что она делает?

-Она летит.

-Куда вы поставите эту картинку? – в настоящее, прошлое или будущее?

-Дети в будущее.

-А куда поставите вот этого беленького зайчика?

-В настоящее.

-А куда поставите вот этого спящего медведя?

-В настоящее, потому что медведи зимой спят.

-Ребята, приступайте к работе и расставьте другие карточки.

-Молодцы, все справились с заданием.

-А веточки деревьев расставьте по временам года.

-Ребята, все в природе имеет настоящее, прошлое и будущее.

Стук в дверь.

Заношу конверт.

-Что это? (показываю).

-Дети, картинки.

-Что на них нарисовано?

-деревья, цветы, снег, почки.

-Ребята, да здесь еще какое то  письмо?

-Письмо от художника.

-Уважаемые, ребята! Решите еще одно задание: сложите времена года, что у меня на картинке, только по отдельности.

-Ребята, приступайте к выполнению задания.

-Вы правильно сложили картинки.

-Скажите, какая картинка подходит к настоящему?

-Зима.

-А какая картинка подходит к будущему

-Весна.

-А какая к прошедшему?

-Осень!

-Давайте поговорим, что осень это прошедшее время.

-А зима это настоящее, то есть, то, что сейчас происходит.

-Давайте придумаем определение к слову «Зима»

-Ответьте на вопрос: зима какая?

-Дети: свирепая, морозная, хмурая, пушистая, холодная, искристая, морозная, новогодняя, узорчатая, ледяная, веселая, игривая.

-Ребята, скажите, какие краски подходят для зимы.

-Дети: белые, синие, голубые, зеленые.

-Почему зеленые?

-Потому что в декабре наряжают елку!

-Послушайте загадку.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко.

Села и растаяла

На моей ладошке.

-Правильно ребята, это снежинка.

-Ребята, сегодня мы с вами оставим на память снежинки  этого года.

-Ребята, я вас приглашаю пройти на свои места.

-Прежде, чем приступить к рисованию, обратите внимание на музыку которая звучит.

-Композитор Прокофьев назвал эту музыку: «Танец Снежных Хлопьев». Как точно композитор передал кружение снежинок.

-Снежные вихри кружатся над землей, то ниже, то выше.

-Снежинки искрятся, блестят и стремительно несутся над землей.

-Старайтесь выполнять задание аккуратно, точно, чтобы снежинки получались нежными, красивыми.

-Ребята, сегодня мы с вами узнали много нового и интересного.

-Новой техникой рисования изобразили снежинок.

-Всем вам большое спасибо, на этом наше занятие закончилось.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для средней группы "Зимушка-зима".

Интеграция образовательных областей:  «Познание»(познавательно - исследовательская)«Коммуникация»«Художественное творчество» (аппликация)«Социализация»«Чтение художественной литературы»«ФЭМП»Тип:...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе: «Зимушка-Зима»

Обогащать словарь детей качественными прилагательными. ...

открытые мероприятия Конспект открытого интегрированного занятия в средней «А» группе «Путешествие по мастерским народных умельцев»

Цель: сформировать и расширить знания о русской народной игрушке; выявить знания о видах декоративно-прикладного искусства....

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Зимушка - зима!"

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-otkrytogo-integrirovanogo-zanjatija-v-srednei-grupe-741436.html...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Зимушка - зима".

Конспект интегрированного занятия(познавательное развитие, коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка, здоровье) в старшей группе с использованием ИКТ технологий....

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима»

Цель: Уточнение и закрепление знаний у детей о явлениях природы в зимнее время года и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.Задачи:Образовательные:-...