Конспект открытого интегрированного занятия для средней группы тема: "Украшение дымковской игрушки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Конспект открытого интегрированного занятие для детей средней группы

 тема: «Украшение дымковской игрушки»

 дата проведение: 15.01.2015 г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_tsor.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия

                                              для детей средней группы

                                            тема: «Украшение дымковской игрушки»

            дата проведение: 15.01.2015 г.

                                              место проведения: МБДОУ  д\с № 3«Звёздочка»

                       составила и провела: Мамаева Л.В

Программное содержание. Знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни, петушка), учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки, мазки). Развивать чувство ритма, композиции, цвета. Просмотреть с детьми презентацию на тему «Роспись дымковской игрушки». Учить  детей раскрашивать  дымковскую игрушку.

Материалы. Дымковские игрушки. Краски гуашь разного цвета, кисти, ватные палочки, баночки с водой, салфетки  (на каждого ребёнка). Пластилин, фломастеры, карандаши. Ноутбук, портативные колонки. Презентация «Дымка» авторская разработка. Вырезанные заготовки дымковских барышень и петушков

Методика проведения занятия.

Воспитатель: Ребята а хотите я вам расскажу какими игрушками давным -давно играли наши бабушки и дедушки?

Дети: Да.

Воспитатель: Давным – давно когда наши с вами бабушки и дедушки были совсем маленькими. Они тоже играли в игрушки. А знаете ли вы, где они брали эти игрушки?

Дети: В магазине.

Воспитатель: Нет не в магазине. Игрушки они  лепили из глины. Дымковская игрушка одна из самых старинных игрушек на Руси. Говорят, что дымковская игрушка  возникла в весенний праздник, который назывался «Свистунья». Весь русский народ к этому празднику лепил глиняные свистульки. А разукрашивали эти  свистульки по особенному. Раскрашивали только  прямыми линиями, мазками и точками. Сейчас я вам покажу какие бывают игрушки и как они раскрашены. Посмотрите пожалуйста на экран телевизора.

Презентация «Дымковская игрушка».

Воспитатель: Ребята вам понравились дымковские игрушки?

Дети: ДА.

Воспитатель: А вам понравилась мелодия, которая звучала во время фильма?

Дети: ДА.

Воспитатель: Ребята это русская народная мелодия «За окошком вечер». А давайте мы с вами встанем в хоровод и попробуем спеть песенку под эту мелодию.

Физ. Минутка:

Дети встают в круг и вместе с воспитателем поют и танцуют под русскую народную мелодию.

За окошком вечер.

За окошком вечер (руки в стороны)

А на небе месяц (руки поднимаем вверх)

Спит малыш в кроватке (руки складываем под голову)

В стойле спит лошадка (ребёнок показывает лошадку, подпрыгивает)

Белочка в дупле

Собачка в конуре. (ребёнок присаживается)

Ну а солнышко проснётся (встаём потягиваемся)

Малыш маме улыбнётся. (изображаем улыбку).

Воспитатель: Ой какие вы молодцы. Ребята, а у вас у кого - нибудь есть дымковская игрушка?

Дети: Нет.

Воспитатель: А хотите, я вам каждому подарю дымковскую игрушку?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть вот такие вырезанные из бумаги дымковские игрушки, только они совсем не похожи на те которые мы с вами видели по телевизору, а почему я не как не пойму?

 Дети: Они не раскрашены!

Воспитатель: А может вы их сами, раскрасите?  Вы как в настоящей мастерской станете мастерами и раскрасите эти игрушки.

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, у меня на столе есть много чего, с помощью чего, можно было бы раскрасить наши игрушки. Тут и гуашь, и пластилин и кисточки и ватные палочки и пробки от бутылок и т.д. Присаживайтесь, пожалуйста за стол и мы с вами сейчас раскрасим все наши дымковские игрушки и они будут красивые и разноцветные.

Во время работы детей, воспитатель всячески мотивирует детей на использование разного материала для раскрашивания игрушки, работать аккуратно.

Итог занятия: По окончанию работы детей, на специально подготовленном месте, дети самостоятельно раскладывают и рассматривают готовые работы. Воспитатель хвалит детей за использование разного материала в раскрашивании игрушек.

Воспитатель: Как вы думаете, что можно сделать с этими красивыми игрушками?

Дети: Подарить маме, папе.

Воспитатель: Спасибо за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Спички - детям не игрушка».

Открытое занятие учит детей опасаться огня,развивает  у детей воображение, логическое мышление, мелкую моторику. Если близко телефон и  тебе доступен он, Нужно «01» набр...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе с элементами экологии, познания и рисования на тему: »Экскурсия в осенний лес»

Цель данного занятия:расширить представления детей о лесе,совершенствовать навыки рисования....

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в подводный мир"

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира)«Музыка»«Коммуникация» Виды детской деятельности: игровая, познавательная, музыкальная....

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Ёжик и зайчонок"

Цель:  Обучение нетрадиционным методам аппликации....

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Зимушка хрустальная». Воспитатель года.

Цель:·       учить детей различать настоящее, прошедшее и будущее.·       Учить выделять существенные признаки в группе предметов и обобщать...