Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Спички - детям не игрушка».
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Евдокимова Елена Анатольевна

Формировать у детей чувство повышенной опасности огня.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  открытого  интегрированного занятия в подготовительной группе «Спички - детям не игрушка».

Образовательные области: Познание, Социализация, Коммуникация, Безопасность.

Цель: формировать у детей чувство повышенной опасности огня.

Задачи: 

образовательные: закреплять правила пожарной безопасности, усвоить понятия «спички детям не игрушка», «с огнем не играй, пожар не затевай»;

-учить изображать пароход на листе, с помощью безопасных спичек.

развивающие:  развивать у детей воображение, логическое мышление, мелкую моторику.

воспитательные: воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Оборудование: Нарисованный кроссворд, безопасные спички, заготовка для поделки.

Предварительная работа: 

  • Беседы «Осторожно – пожар!», «В одной коробке сто пожаров».
  • Чтение рассказа «Дядя Степа» С. Михалкова, С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».
  • Дидактическая игра «Опасные предметы», «Можно - нельзя».
  • Загадки на тему: «Предметы бывают разные – опасные и безопасные».
  • Словарная работа: «кольчужная бронь», «каска», «брезентовая куртка», «сирена», «широкий пояс», «пожарный рукав», «огнетушитель», «рыцарь».
  • Экскурсия по детскому саду, просмотр пожарного инвентаря.
  • Решение задач на смекалку, головоломки со спичками.
  • Заготовка (методом размазывания пластилина по картону) для поделки.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, с чем мы сегодня познакомимся, нужно разгадать кроссворд. Не забывайте, что нужно поднимать руку, дослушав загадку  до конца. Отгаданное слово я пишу по горизонтали, а «ключевое слово», мы прочтем по вертикали.

Кроссворд:

По горизонтали:

  1. Костер.
  2. Пожарный.
  3. Сирена.
  4. Человек.
  5. Каска.
  6. Огнетушитель.

По вертикали:

  1. Спичка
  1. В лесу разводят для тепла,

Чтоб из тела дрожь ушла,

Нужно это от души-

Не забудь лишь потушить.

  1. В брезентовой куртке  каске,

Забыв про кольчужную бронь,

Решительно и без опаски.

Бросается рыцарь в огонь.

  1. Как называется сигнал, издаваемый пожарной

машиной?

  1. Основной виновник лесных пожаров.
  2. Пожарного часто в огне защищала.

Такая «фуражка» - она из металла.

  1. Висит  молчит, а перевернешь, шипит,

И пена летит.

Воспитатель: У нас есть дети, которые умеют читать. Кто прочитает слово, написанное по вертикали, красным фломастером.

Дети: Спички.

Воспитатель: Ребята, назовите еще раз выделенное слово.

- Дети, а какие вы знаете пословицы и поговорки о спичках?

1-й ребенок: Спички – не игрушки, огонь не забава.

2-й ребенок: Спичка – невеличка, а огонь от нее великан.

3-й ребенок: Солома с огнем не дружит.

Мини-сценка: (Вбегают Миша и Леша).

Леша: - Чтобы такое сделать?

Миша: - Ой, я кажется придумал! (Достает спичечный коробок).

             - Давай костерок разведем!

Леша: - Вот здорово! Давай! (Появляется воспитатель).

Воспитатель: - Что вы тут делаете?

(Миша роняет спичечный коробок).

Маргарита: Что вы кричите, Елена Анатольевна?! Пожар что ли?!

Воспитатель: Не приди мы вовремя – пожара бы не миновать.

Леша: Да ладно! Из-за какой-то малюсенькой спички?

Маргарита:         Ростом спичка – невеличка,

                 Не смотрите, что мала,

                         Крепко помните, друзья.

                     Что с огнем дружить нельзя!

Лиза:          Для забавы, для игры

                    Спички в руки не бери.

                   Не шути, дружок, с огнем,

                   Чтоб не пожалеть потом.

Юля:             Сам костра не разжигай и

                   И другим не позволяй,

                   Даже крошка – огонек от пожара недалек.

Виталя:         Если близко телефон  тебе доступен он,

                   Нужно «01» набрать и пожарных быстро звать.

Миша: Ребята, вы нам расскажете, что-нибудь о спичках?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, какие спички бывают?

Дети: Спички бывают бытовые и охотничьи. Охотничьи спички  – горят на ветру, под дождем. Помогают быстро разжечь костер, не гаснут под водой.

Воспитатель: А к каким предметам относятся спички?

Дети: Спички относятся к опасным предметам.

Артем:           То, что спички не игрушка

                   Знает каждый, знают все.

                          Не давайте спички детям,

                  А то быть большой беде.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «После пожара», почувствуйте себя в роли пожарников.

Дети строятся в 2 команды, рядом со стульчиками, берут в руки ленточки - «пожарный рукав». Один  ребенок разматывает, другой наматывает. Побеждает тот, кто быстрее.

Воспитатель: Ребята, тихонечко садитесь за столы. Спичками можно не только огонь разжигать, но и делать различные поделки, геометрические фигуры. Но для этого их нужно обязательно обезопасить. А как можно спички превратить в безопасные палочки?

Дети: Чтобы спички превратить в безопасные палочки, нужно, чтобы взрослый человек очистил их от серы.

Воспитатель: Я приготовила вам безопасные палочки, и сейчас мы немного поиграем.

  • Из пяти  палочек сделайте два треугольника. Прибавьте еще две спички, чтобы получилось три треугольника.
  • Возьмите десять палочек и составьте три квадрата.

«Четвертый лишний».

- Ребята, найдите на картинке лишний предмет, который может стать причиной пожара.

  1. Зажигалка, кресло, ваза, картина;
  2. Ковер, спички, стол, чашка;
  3. Карандаш, кольцо, подушка, бенгальские огни.

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. А сейчас мы покажем нашим гостям, как из безопасных палочек можно изобразить пароход. (Воспитатель показывает у доски). В процессе работы воспитатель следит за осанкой, помогает тому, кто затрудняется.

- Показ работ всех детей. Отметить аккуратность, правильность выполнения работ.

Итог: Ребята, что нового и интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей). Спасибо нашим актерам, которые участвовали в сценке, всем понравилось, как они играли? А что мы научились делать из безопасных палочек? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Спички - детям не игрушка».

Открытое занятие учит детей опасаться огня,развивает  у детей воображение, логическое мышление, мелкую моторику. Если близко телефон и  тебе доступен он, Нужно «01» набр...

План – конспект занятия в старшей группе «Спички – детям не игрушка!»

Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности; дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с ...

Конспект занятия в младшей группе «Спички – детям не игрушка!»

Конспект занятия в младшей группе «Спички – детям не игрушка!»...

Сценарий развлечения по пожарной безопасности в подготовительной группе «Спички-детям не игрушка»

Сценарий развлечения по пожарной безопасности в подготовительной группе «Спички-детям не игрушка»Стук в дверь. В группу заходит лиса.Лиса: Привет! Меня зовут Лиса Патрикеев...

Информационный проект в подготовительной группе "Спички детям не игрушка"

Цель: - формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, о пользе и вреде огня. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для дейс...

КВН в подготовительной группе "Спички детям не игрушки"

Цели:Закрепить знания об основных требованиях пожарной безопасности.Повысить личную ответственность за свои поступки, их последствия.Совершенствовать адекватность поведения в экстремальных бытовых сит...

Сценарий развлечения по пожарной безопасности в подготовительной группе «Спички – детям не игрушка!»

Сценарий развлечения по пожарной безопасности в подготовительной группе «Спички – детям не игрушка!»Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности; дать дет...